г. Москва |
|
18 мая 2020 г. |
Дело N А41-104410/19 |
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Диаковской Н.В.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аверс-М" на решение Арбитражного суда Московской области от 28 февраля 2020 года по делу N А41-104410/19,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аверс-М"
к Федеральной таможенной службе
об оспаривании решений,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Аверс-М" (далее - заявитель, общество, ООО "Аверс-М") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Федеральной таможенной службе (далее - заинтересованное лицо, таможня) об отмене решений от 31.10.2019 N N 10000000/196ю/194а, 10000000/196ю/195а принятых по жалобе на постановления об административном правонарушении NN 10013000-3742/2019 и 10013000-3743/2019, которым ООО "Аверс-М" привлечено к административной ответственности, предусмотренной части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, выразившееся в несвоевременном предоставлении статистической отчетности, с назначением наказания в виде штрафа в сумме 20 000 руб. по каждому постановлению.
Решением Арбитражного суда Московской области от 28 февраля 2020 года по делу N А41-104410/19 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Аверс-М" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 АПК РФ.
Согласно статье 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного судебное разбирательство проведено судьей апелляционного суда единолично.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, при проведении МОТ контроля за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений установлено нарушение обществом срока представления статформ, а именно:
- обществом в октябре 2018 года по договору от 18.10.2018 N Б/Н с индивидуальным предпринимателем Буяльским Артёмом Витальевичем (Республика Казахстан) осуществлен ввоз товара по товарной накладной от 18.10.2018 N 74 отгружен товар на сумму 58 320 руб., а также по договору от 19.09.2018 N 01-09 с ООО "Волковысский бизнес-центр" (Республика Беларусь) отгружен товар на сумму 33 000 руб.
Статистические формы учета перемещения товаров за октябрь 2018 года должны были быть представлены обществом в таможенный орган до 13.11.2018 (включительно), однако направлены 26.06.2019 (статформы N N 10013000/260619/С665745, 10013000/260619/С665626).
19 июля 2019 года таможенным органом вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
19 июля 2019 года административным органом в отношении общества составлены протокола об административных правонарушениях N N 10013000-3742/2019, 10013000-3743/2019 (т. 1 л. д. 29 оборот - 34).
Постановлениями о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 06.08.2019 N N 10013000-3742/2019, 10013000-3743/2019, заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 20 000 руб. по каждому постановлению (т. 1 л. д. 4-8).
Вышеназванные постановления были обжалованы обществом в порядке подчиненности.
Решениями от 31.10.2019 N N 10013000-3742/2019 и 10013000-3743/2019 жалобы общества оставлены без удовлетворения (т. 1 л. д. 8 оборот - 13).
Полагая, что указанные решения являются незаконными и нарушают права и законные интересы ООО "Аверс-М" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом вменяемых обществу правонарушений является установленный порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозимых из РФ на территории государств - членов ЕАЭС.
В качестве объективной стороны правонарушения обществу вменяется несвоевременное представление в таможенный орган статформ за периоды с августа 2018 года по июнь 2019 года.
Согласно статье 24 договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, протоколу о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами-членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
Статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС ведут таможенные органы (пункт 3 части 1 статьи 12, часть 1 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации").
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Пунктами 5 и 7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 (далее - Правила N 1329), российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств-членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистической формы, содержащие достоверные сведения.
Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8 -го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 10 Правил N 1329).
Как следует из материалов дела, статформы по поставкам, осуществленным в октябре 2018 года, были представлены обществом 26.06.2019 (срок их представления истек 13.11.2018).
Факт несвоевременного представления обществом в таможенный орган статформ за период за октябрь 2018 года подтвержден материалами административных дел.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в деянии общества объективной стороны вменяемых правонарушений.
Доказательств принятия заявителем всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего законодательства суду не представлено.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в деянии общества подтверждены событие и состав административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10).
В рассматриваемом случае общество привлечено к административной ответственности за нарушение требований таможенного законодательства, выразившихся с нарушением сроков предоставления статформ о перемещении товара через таможенную границу в адрес получателя на территории государства - члена ЕЭС.
Соблюдение соответствующего порядка направлено на обеспечение достоверности официальной статистической информации государств - членов Евразийского экономического союза.
Приняв во внимание то обстоятельство, что данном случае имеют место быть два идентичных факта правонарушения, суд первой инстанции суд первой инстанции обоснованно отказал в применении малозначительности.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ за вменяемое правонарушение предусмотрено назначение наказания в виде административного штрафа от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В ходе рассмотрения административного дела обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, таможней установлены не был, в связи с чем обществу административные наказания обществу назначены в минимальном размере санкции части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ - 20 000 рублей, ниже которого административное наказание назначено быть не может.
Кроме того, требования общества о признании незаконным и отмене решений от 31.10.2019 N N 10000000/196ю/ 194а, 10000000/196ю/195а принятых по жалобе на постановления об административном правонарушении NN10013000-3742/2019 и 10013000-3743/2019 не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано как в судебном порядке, так и в порядке ведомственного контроля - вышестоящему должностному лицу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку при рассмотрении вопроса о законности и обоснованности оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, не установлено нарушений процессуального законодательства, а также административным органом не допущено существенных нарушений прав субъекта административного правонарушения, при надлежащей квалификации вменяемого деяния, и наличия состава вмененного административного правонарушения, оснований для отмены решения не имеется.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемые решения и постановления по делам об административных правонарушениях таможенного органа являются законными и отмене не подлежат.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271 и 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 28 февраля 2020 года по делу N А41-104410/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 АПК РФ.
Судья |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-104410/2019
Истец: ООО "АВЕРС-М"
Ответчик: ФТС России
Третье лицо: ФТС России