г. Ессентуки |
|
18 мая 2020 г. |
Дело N А61-4417/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.05.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 18.05.2020.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цигельникова И.А., судей: Макаровой Н.В., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ткаченко А.А., в отсутствие представителей сторон, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу Административной комиссии муниципального образования г. Владикавказ на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 25.12.2019 по делу N А61-4417/2019 (судья Акимцева С.А.) по заявлению муниципального унитарного предприятия "Владикавказские водопроводные сети" (ОГРН 1101513000654, ИНН 1513000745) к Административной комиссии муниципального образования г. Владикавказ о признании незаконным и отмене постановления от 14.08.2019 N 1687 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 6 Закона РСО-Алания от 17.11.2014 N43-РЗ и ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу заявления в суд,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Владикавказские водопроводные сети" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением к административной комиссии муниципального образования г.Владикавказ (далее - Административная комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 14.08.2019 N 1687 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 6 Закона РСО-Алания от 17.11.2014 No43-РЗ "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушения" в виде взыскания штрафа в размере 30000р.
Решением суда от 25.12.2019 требования Предприятия удовлетворены, постановление Административной комиссии от 14.08.2019 N 1687 признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым решением, Административная комиссия обжаловала его в апелляционном порядке, просит отменить решение суда первой инстанции, жалобу удовлетворить.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте суда и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, в отношении Административной комиссией в отношении Предприятия вынесено постановление от 14.08.2019 N 1687 о привлечении к административной ответственности.
Не согласившись с указанным постановлением, Предприятие обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования Предприятия и признавая незаконным постановление Административной комиссии, исходил из пропуска срока привлечения Предприятия к административной ответственности.
В соответствии с абзацем 18 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" благоустройство территории поселения (городского округа) - это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Пунктом 2 статьи 2 Правил благоустройства территории муниципального образования город Владикавказ (утвержд. решением Собрания представителей г. Владикавказа от 20.12.2013 N 49/93, далее - Правила N49/93) определено, что под элементами благоустройства территории муниципального образования следует понимать декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.
В соответствии с пунктом 5 Правил N 49/93 все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, следует ликвидировать в полном объеме организациям, получившим разрешение (ордер) на производство работ, в сроки, согласованные с администрацией местного самоуправления города Владикавказа в разрешении (ордере).
В течение 24 часов после окончания работ, независимо от времени года, восстановление покрытия проезжей части дороги должно быть восстановлено в пределах обеспечения безаварийного движения транспорта и возможности выполнения механизированной уборки. Конструкция дорожной одежды после ее вскрытия должна быть восстановлена в существующей конструкции в сроки, указанные в соглашении (договоре) о восстановлении нарушенного благоустройства, но не позднее 1 месяца - в весенне-летний период, и не позднее 2 месяцев - в осенне-зимний период (абз.2 пункт 5 Правил N 49/93).
Частью 4 статьи 6 Закон Республики Северная Осетия-Алания от 17.11.2014 N 43-РЗ "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 43-РЗ) установлена административная ответственность за невосстановление в полном объеме элементов благоустройства территорий муниципальных образований, поврежденных в ходе производства аварийных, ремонтных, строительных и иных работ, если это нарушение не образует состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Привлекая Предприятие к административной ответственности за невосстановление в полном объеме элементов благоустройства территории муниципального образования, Административной комиссией не принято во внимание, что двухмесячный срок привлечения к административной ответственности истек.
В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении по истечении двух месяцев со дня обнаружения правонарушения.
В пункте 14 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока и такое правонарушение не является длящимся.
В рассматриваемом случае 29.04.2019 Предприятием проводились аварийные работы по адресу: г. Владикавказ, ул. Шмулевича, 20. Указанное обстоятельство сторонами не оспаривается. Соответственно элементы благоустройства должны были быть восстановлены не позднее 29.05.2019 (месячный срок с даты проведения аварийных работ). Таким образом, двухмесячный срок привлечения к административной ответственности начинал течь с 30.05.2019 и окончился 30.07.2019.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено 14.08.2019, то есть за пределами установленного законодательством срока.
Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Несоблюдение Административной комиссией установленного законом порядка привлечения к административной ответственности, свидетельствует о незаконности привлечения к административной ответственности независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что срок привлечения Предприятия к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, истек.
Довод апелляционной жалобы о привлечении Предприятия в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ отклоняется судом апелляционной инстанции как неосновательный, поскольку течение срока давности в рассматриваемом случае начинается не с даты истечения последнего срока исполнения предписания - 03.07.2019, на что указывает апеллянт, а с даты истечения месячного срока для восстановления элементов благоустройства - 30.05.2019.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы Административной комиссии и отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 266, 268, 271, 272, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 25.12.2019 по делу N А61-4417/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.А. Цигельников |
Судьи |
Н.В. Макарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-4417/2019
Истец: МУП "Владикавказские водопроводные сети"
Ответчик: Административная комиссия МО г.Владикавказа
Третье лицо: Административная комиссия МО г.Владикавказа