г. Пермь |
|
18 мая 2020 г. |
Дело N А60-71292/2019 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Савельевой Н.М.
рассмотрел без вызова сторон и проведения судебного заседания апелляционную жалобу заявителя, акционерного общества "Сосновское" на мотивированное решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 февраля 2020 года, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А60-71292/2019
по заявлению акционерного общества "Сосновское" (ИНН 6658344587, ОГРН 1096658008710)
к Региональной энергетической комиссии Свердловской области (ИНН 6671113500, ОГРН 1026605237944)
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
Акционерное общество "Сосновское" (далее - АО "Сосновское", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) о назначении административного наказания от 03.12.2019 N 342, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 25 февраля 2020 года (резолютивная часть от 17 февраля 2020 года), заявленные требования удовлетворены частично, признано незаконным и отменено постановление от 03.12.2019 по делу об административной ответственности N 342, принятое Региональной энергетической комиссии Свердловской области в части привлечения Акционерного общества "Сосновское" к административной ответственности в виде штрафа, размер которого превышает 50 000 руб.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит названное решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Доводы жалобы сводятся к отсутствию состава административного правонарушения. Также заявитель отмечает, что занижение тарифа является технической ошибкой, которая, тем не менее, к неверному начислению платы за теплоснабжение в декабре 2018, не привела. Размер платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций, исходя из объемов потребления, определенных по показаниям приборов учета или (в их отсутствие) по нормативам потребления. Указывает, что правомерность позиции Общества подтверждена, в том числе, вынесенными судебными приказами о взыскании с потребителей платы за осуществленное обществом холодное водоснабжение в период с сентября 2016 по сентябрь 2019. Полагает, что общество несет расходы по оплате услуг водоснабжения и водоотведения ЕМУП "Водоканал" и вправе их возместить, в противном случае возникает неосновательное обогащение.
Заинтересованное лицо с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 АПК РФ и с учетом пункта 47 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения N 118 от 17.09.2019 должностными лицами Региональной энергетической комиссии Свердловской области в период с 10.10.2019 по 07.11.2019 проведена плановая документарная проверка в отношении АО "Сосновкое" по вопросам соблюдения порядка ценообразование и применения регулируемых цен (тарифов) за период с 01.11.2018.
В ходе проверки установлено, что предприятием в нарушение ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", пп. 3, 4 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 38, п. 69 Правил N 354, п. 1 Постановления РЭК Свердловской области от 31.01.2018 N 13-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую акционерным обществом "Сосновское" (город Екатеринбург)" при начислении платы за отопление гражданам, проживающим в г. Екатеринбурге по адресам: ул. Лялинская, д. 47 и д. 55А, пер. Дубровинский, д. 52, д. 52А, д. 54 занижался тариф на тепловую энергию, применяло тарифы в размере от 1625,01 руб./Гкал до 1625,79 руб./Гкал вместо 1625,94 руб./Гкал, занижение тарифа на тепловую энергию составило от 0,15 руб./Гкал до 0,93 руб./Гкал.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что в нарушение ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 7, ст. 12, ст. 31 Федерального закона N 416-ФЗ, п. 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", п. 38 Правил N 354 АО "Сосновское" в период с 30.11.2018 по 20.09.2019 совершено нарушение порядка ценообразования, выразившееся в предъявлении гражданам, проживающим в г. Екатеринбурге по адресам: ул. Лялинская, д. 47 и д. 55А, пер. Дубровинский, д. 52, д. 52А, д. 54, платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение и водоотведение), сформированной с учетом тарифов, утвержденных для другой регулируемой организации (МУП "Водоканал").
07.11.2019 должностными лицами составлен протокол об административном правонарушении, которым заявителю вменено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление N 342 от 03.12.2019, в соответствии с которым АО "Сосновское" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70000 руб.
Полагая, что вышеназванное постановление заинтересованного лица является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, частично удовлетворяя заявленные требования, исходил из наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения, вместе с тем, суд посчитал возможным снизить размер назначенного обществу штрафа.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и возражениях на нее, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в сфере определения государственной экономической политики и ценообразования.
Объективная сторона вменяемого правонарушения заключается в завышении регулируемых государством цен (тарифов) и надбавок и т.п.
В соответствии с ч. 1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций, исходя из объемов потребления, определенных по показаниям приборов учета или (в их отсутствие) по нормативам потребления.
В соответствии с п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Постановлениями РЭК Свердловской области от 31.01.2018 N 13-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую акционерным обществом "Сосновское" (город Екатеринбург)" на территории муниципального образования "город Екатеринбург" и о внесении изменений в некоторые постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (с изменениями, внесенными постановлением РЭК Свердловской области от 30.01.2019 N 8-ПК "О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 11.12.2018 N 278-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) на территории муниципального образования "город Екатеринбург" и о внесении изменений в некоторые постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) на территории муниципального образования город Екатеринбург") для АО "Сосновское" установлены тарифы на тепловую энергию для населения с календарной разбивкой в следующих размерах:
-с 01.07.2018 по 31.12.2018 - в размере 1625,94 руб./Гкал (с НДС);
-со дня вступления в законную силу по 30.06.2019 - в размере 1393,79 руб./Гкал (с НДС);
-с 01.07.2019 по 31.12.2019 - в размере 1421,65 руб./Гкал (с НДС).
Административным органом в ходе проверки установлено, что АО "Сосновское" по состоянию на 31.12.2018 при начислении платы за отопление гражданам, проживающим в г. Екатеринбурге по адресам: ул. Лялинская, д. 47 и д. 55А, пер. Дубровинский, д. 52, д. 52А, д. 54 Общество применяло тарифы в размере от 1625,01 руб./Гкал до 1625,79 руб./Гкал вместо 1625,94 руб./Гкал, вследствие чего произошло занижение тарифа на тепловую энергию от 0,15 руб./Гкал до 0,93 руб./Гкал.
Занижение тарифа на тепловую энергию является нарушением порядка ценообразования.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Законом N 416-ФЗ, Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".
Статьей 5 Закона N 416-ФЗ определено, что к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона N 416-ФЗ органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 27.06.2013 N 2254 "Об определении для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории муниципального образования "город Екатеринбург" гарантирующих организаций" Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства (далее - МУП "Водоканал") определено гарантирующей организацией:
-для централизованных систем холодного водоснабжения в границах муниципального образования "город Екатеринбург" в зоне деятельности на части территории муниципального образования "город Екатеринбург" в границах балансовой принадлежности водопроводных сетей организации и владельцев технологически присоединенных сетей холодного водоснабжения (за исключением сетей, относящихся к зоне деятельности других гарантирующих организаций);
-для централизованной системы водоотведения в границах муниципального образования "город Екатеринбург" в зоне деятельности на части территории муниципального образования "город Екатеринбург" в границах балансовой принадлежности канализационных сетей организации и владельцев технологически присоединенных канализационных сетей (за исключением сетей, относящихся к зоне деятельности другой гарантирующей организации, в том числе сетей, расположенных на территории микрорайона Калиновского Кировского района города Екатеринбурга).
Административным органом установлено, что АО "Сосновское" не имеет утвержденного тарифа за услуги холодного водоснабжения и водоотведения, с соответствующим заявлением в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области не обращалось.
При этом, как установлено административным органом Общество производило начисления гражданам за услуги холодного водоснабжения и водоотведения в зоне действия гарантирующей организации МУП "Водоканал".
Согласно информации, размещенной в реестре объектов жилищного фонда на портале ГИС ЖКХ: dom.gosuslugi.ru, в многоквартирных домах, расположенных в г. Екатеринбурге по адресам: ул. Лялинская, д. 47, д. 55А, пер. Дубровинский, д. 52, д. 52А, д. 54, АО "Сосновское" не является управляющей компанией по отношению к указанным объектам жилищного фонда.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, АО "Сосновское" в период с 30.11.2018 по 20.09.2019 совершено нарушение порядка ценообразования, выразившееся в предъявлении гражданам, проживающим в г. Екатеринбурге по адресам: ул. Лялинская, д. 47 и д. 55А, пер. Дубровинский, д. 52, д. 52А, д. 54, платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение и водоотведение), сформированной с учетом тарифов, утвержденных для другой регулируемой организации (МУП "Водоканал").
В частности, как следует из материалов административного дела:
- АО "Сосновское" по счету от 17.04.2019 N 15 предъявило к оплате гражданам, проживающим по адресу: г. Екатеринбург, пер. Дубровинский, д. 54, кв. 2, за услуги холодного водоснабжения за период с 01.05.2016 по 31.12.2018 на сумму 11 111,92 руб., в том числе за водоснабжение за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 на сумму 4 271,52 руб. из расчета 4 чел. и ставки платы в размере 1067,88 руб. на 1 человека в год, сформированной с учетом тарифов, утвержденных на соответствующие периоды для другой регулируемой организации (МУП "Водоканал") в размере 29,32 руб./куб.м (без НДС) и 29,81 руб./куб.м, что не соответствует нормам действующего законодательства. Сумма нарушения по данному счету составила 11 111,92 руб.;
- АО "Сосновское" по акту от 30.11.2018 N 603 произвело начисление гражданину, проживающему по адресу: г. Екатеринбург, ул. Лялинская, д. 55А, кв. 1, за услуги холодного водоснабжения и водоотведения за ноябрь 2018 года на общую сумму 426,30 руб., в том числе за водоснабжение - 263,81 руб. (с учетом объема 7,5 куб.м. по тарифу, утвержденному на соответствующий период для другой регулируемой организации (МУП "Водоканал"), в размере 35,17 руб./куб.м) и водоотведение - 162,49 руб. (с учетом объема 7,5 куб.м. по тарифу, утвержденному на соответствующий период для другой регулируемой организации (МУП "Водоканал"), в размере 21,67 руб./куб.м), сумма нарушения по данному факту составила 426,30 руб.;
- АО "Сосновское" по акту от 28.02.2019 N 108 произвело начисление гражданину, проживающему по адресу: г. Екатеринбург, пер. Дубровинский, д. 52А, кв. 2, за услуги холодного водоснабжения и водоотведения за февраль 2019 года на общую сумму 160,57 руб., в том числе за водоснабжение - 99,37 руб. (с учетом объема 2,778 куб.м. по тарифу, утвержденному на соответствующий период для другой регулируемой организации (МУП "Водоканал"), в размере 35,77 руб./куб.м) и водоотведение - 61,20 руб. (с учетом объема 2,778 куб.м. по тарифу, утвержденному на соответствующий период для другой регулируемой организации (МУП "Водоканал"), в размере 22,03 руб./куб.м), сумма нарушения по данному факту составила 160,57 руб.
Сумма нарушения период с 30.11.2018 по 20.09.2019 составила 208 757,82 руб.
В соответствии с п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Согласно п. 6 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, если для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения органами местного самоуправления определена гарантирующая организация, соответствующие договоры холодного водоснабжения, водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения заключаются с такой гарантирующей организацией.
Таким образом, абоненты в соответствии со ст. 7 Федерального закона N 416-ФЗ заключают договоры водоснабжения и водоотведения с гарантирующими организациями и оплачивают услуги по тарифам гарантирующих организаций.
Гарантирующая организация, в свою очередь, обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
В ходе проверки не установлено обстоятельств, которые исключали бы возможность заключения договоров на холодное водоснабжение и водоотведение гражданами с гарантирующей организацией.
При этом, АО "Сосновское" гарантирующей организацией не является.
Отношения, возникшие между АО "Сосновское" и гражданами, являющимися фактическими потребителями холодной воды, регулируются специальными нормами в сфере водоснабжения и водоотведения - Федеральным законом N 416-ФЗ, Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644.
Следовательно, правовые основания у АО "Сосновское" на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, и как следствие, выставление платы за оказанные услуги (в том числе рассчитанной с применением тарифа, утвержденного для МУП "Водоканал"), отсутствуют.
Предъявление гражданам, проживающим в г. Екатеринбурге по адресам: ул. Лялинская, д. 47 и д. 55А, пер. Дубровинский, д. 52, д. 52А, д. 54, платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение и водоотведение), сформированной с учетом тарифов, утвержденных для другой регулируемой организации (МУП "Водоканал"), не соответствует нормам действующего законодательства и образует состав административного правонарушения как "иное нарушение установленного порядка ценообразования", ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Факт нарушения подтверждается актом проверки, счетами-фактурами, протоколом об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции обоснованно указано, что предъявление гражданам платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение и водоотведение), сформированной с учетом тарифов, утвержденных для другой регулируемой организации (МУП "Водоканал"), не соответствует нормам действующего законодательства и образует состав административного правонарушения как "иное нарушение установленного порядка ценообразования", ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Доводы заявителя жалобы о допущенной технической ошибке, которая, в конечном счете, не привела к неверному исчислению платы, рассмотрены судом апелляционной инстанции и подлежат отклонению, поскольку опровергаются материалами дела.
Как обоснованно указывает РЭК Свердловской области в отзыве на жалобу, исходя из указанного в Акте от 31.12.2018 N Q 692 объема поставленной услуги (2,096 Гкал) и установленного тарифа в размере 1625,94 руб./Гкал, предъявленная сумма к оплате составляет 3407,9 руб.
Полученная сумма отличается от суммы, рассчитанной АО "Сосновское" с применением формулы, приведенной в заявлении (3407,16 руб.), что не может свидетельствовать о допущенной технической ошибке, а указывает на занижение тарифа на тепловую энергию при расчете платы за оказанную услугу.
При этом, как указано ранее, именно занижение тарифа на тепловую энергию является нарушением порядка ценообразования и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Ссылки заявителя жалобы на судебные приказы, вынесенные мировым судьей, в качестве решения судьи, имеющего преюдициальное значение, признаны судом апелляционной инстанции не обоснованными. Отношения, возникшие между обществом и гражданами, являющимися фактическими потребителями холодной воды, не были предметом рассмотрения мирового судьи, законность и правовые основания их возникновения судом не исследовалась и не устанавливалась, в связи с чем обозначенные судебные приказы не имеют преюдициального значения для данного дела.
В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Вина Общества выражена в занижении тарифа на тепловую энергию, а также в предъявлении платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, сформированной с учетом тарифов, утвержденных для другой регулируемой организации (МУП "Водоканал").
Поскольку нарушение совершено в результате активных действий АО "Сосновское" и доказательств, свидетельствующих об отсутствии возможности не совершать такие действия в материалах дела не имеется, вина АО "Сосновское" в совершении административного правонарушения доказана.
Таким образом, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, установлено.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечении к административной ответственности.
Суд первой инстанции, при установлении размера штрафа, приняв во внимание характер административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, снизил размер административного наказания ниже низшего предела предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, на основании части 3.2, части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции, а так же изменения наказания на предупреждение судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ, судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не установлено.
Нарушений, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 февраля 2020 года по делу N А60-71292/2019 принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Н.М. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-71292/2019
Истец: АО СОСНОВСКОЕ
Ответчик: Региональная энергетическая комиссия Свердловской области
Третье лицо: АО СОСНОВСКОЕ