г. Вологда |
|
19 мая 2020 г. |
Дело N А05-12829/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2020 года.
В полном объеме постановление изготовлено 19 мая 2020 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Черединой Н.В., судей Зайцевой А.Я. и Романовой А.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Даниловой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 06 февраля 2020 года по делу N А05-12829/2019,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Сийское" (ОГРН 1072903000136, ИНН 2919006299; адрес: 164646, Архангельская обл., Пинежский р-н, пос. Сия, д. 12; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (ОГРН 1042900022626, ИНН 2901127253; адрес: 163004, Архангельская обл., г. Архангельск, просп. Троицкий, д. 49, далее - Министерство) о взыскании 108 150 руб. 79 коп. убытков, возникших в период с января по август 2019 года в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение, отпускаемую для населения и потребителей, приравненных к населению.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области "Сийский психоневрологический интернат" (ОГРН 1042902100801, ИНН 2919005721; адрес: 164646, Архангельская обл., Пинежский р-н, пос. Сия, д. 16; далее - Интернат).
Решением суда от 06 февраля 2020 года иск удовлетворен, кроме того, с ответчика в пользу истца взыскано 4 245 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, истцу из федерального бюджета возвращено 16 руб. излишне уплаченной государственной пошлины.
Ответчик с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что Интернат не относится к льготным категориям, перечисленным в законе Архангельской области от 26.09.2014 N 168-10-ОЗ "Об установлении лиц, имеющих право на льготы по оплате услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению, оснований для предоставления льгот и порядка компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение" (далее - Закон о льготах). По мнению Министерства, Интернат может быть отнесен к потребителям, приравненным к населению, в случае подтверждения реализации коммунальных ресурсов населению. При этом между Интернатом и конечным потребителем (населением) должен быть заключен договор найма, договор безвозмездного пользования, либо иной документ, подтверждающий законное право пользования жилыми помещениями. Отмечает, что объемы холодной воды и услуг водоотведения определены истцом в целом по Интернату, то есть, отражают расход коммунальных ресурсов как относительно жилой, так и нежилой частей Интерната. Согласно акту ввода в эксплуатацию приборов учета от 14.06.2016, представленному истцом, прибор учета холодной воды ВСКМ 90-50Ф установлен в здании хозяйственного корпуса Интерната, при этом, документов об установлении приборов учета в жилой части Интерната Обществом не представлено. Следовательно, учет воды производится в отношении всех объектов Интерната с применением одного прибора учета. На территории Интерната зоны проживания населения не оборудованы отдельными приборами учета, позволяющими обособить объемы водоснабжения (водоотведения), приходящиеся на эти объекты. Обращает внимание на то обстоятельство, что в главном корпусе Интерната, по мнению Министерства, помимо жилых помещений (комнат), предназначенных для проживания населения, имеются и другие помещения: административные, подсобные, процедурные и т.д. Таким образом, поскольку отсутствует раздельный учет холодного водоснабжения и водоотведения, определить объемы коммунальных ресурсов, израсходованных на бытовые нужды населения, находящегося в Интернате, не представляется возможным, а представленные Обществом показания прибора учета холодной воды и горячей воды в целом по Интернату не могут подтверждать объемы холодной воды и услуг водоотведения, реализованных в жилые помещения. В материалы дела третьим лицом были представлены копии свидетельств о государственной регистрации права и технических паспортов на объекты Интерната, из которых следует, что все корпуса имеют назначение нежилых зданий. Согласно постановлению администрации муниципального образования "Пинежский муниципальный район" от 01.08.2018 N 0597-па в жилое помещение для использования в качестве проживания граждан переведено только нежилое помещение главного корпуса, общей площадью 1980,3 кв. м. Несмотря на указанные обстоятельства суд посчитал возможным и законным применение льготного тарифа в отношении нежилой части Интерната, с чем Министерство не согласно. В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), раскрывающей принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Исходя из положений Областного закона Архангельской области от 02.07.2012 N 512-32-03 "Об установлении лиц, имеющих право на льготы по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, оснований для предоставления льгот и порядка компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций" применение льготного тарифа возможно только в отношении жилых помещений. К жилым помещениям согласно положениям жилищного законодательства относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната. Применительно к Интернату, в силу статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в частности, жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан, которые предназначаются для проживания граждан, являющихся получателями социальных услуг и признанных нуждающимися в социальном обслуживании (статья 96 ЖК РФ).
Общество в отзыве доводы апеллянта отклонило, просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Отзыв на жалобу от третьего лица не поступил.
Стороны, третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассматривается без их участия в соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда.
Как следует из материалов дела, постановлением агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 09.11.2018 N 60-в/3 "Об утверждении производственной программы, установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и услуги водоотведения, оказываемые ООО "Сийское" на территории муниципального образования "Сийское" муниципального образования "Пинежский муниципальный район" (далее - Постановление N 60-в/3) установлены тарифы на питьевую воду для населения, для потребителей, приравненных к населению, для прочих потребителей.
В соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 15.10.2013 N 487-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (2014 - 2024 годы)" Министерство и Общество заключили договор от 01.02.2019 N 49-В о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению.
В период с января 2019 года по август 2019 года Общество поставило Интернату холодную воду в объеме 3 984 куб. м, а также оказало услуги водоотведения в объеме 4 545,49 куб. м (с учетом объема горячей воды 561,49 куб.м).
В расчетах за поставленную Интернату питьевую воду и оказанные услуги водоотведения Общество применило льготные тарифы для потребителей, приравненных к населению.
Межтарифная разница составила: по холодной воде в период с 01.01.2019 по 30.06.2019 - 12,95 руб./куб. м, в период с 01.07.2019 по 31.12.2019 - 15,02 руб./куб. м; по услугам водоотведения в период с 01.01.2019 по 30.06.2019 - 7,83 руб./куб. м, в период с 01.07.2019 по 31.12.2019 - 25,54 руб./куб.м.
Согласно расчету Общества, в результате применения льготных тарифов у последнего возникли недополученные доходы (убытки).
В претензии, адресованной Министерству, Общество просило возместить понесенные убытки в размере 108 711 руб. 85 коп. (из них: 54 136 руб. 65 коп. за холодное водоснабжение, 54 575 руб. 20 коп. за водоотведение).
Министерство в письме от 23.09.2019 N 203/06-09/6840 отказало Обществу в предоставлении субсидии на объем поставленных ресурсов и оказанных Интернату услуг водоотведения со ссылкой на письмо от 30.07.2019, в котором Министерство указало на то, что Интернат может быть отнесен к категории потребителей, приравненных к населению в случае приобретения коммунальных ресурсов у Общества и оказания в дальнейшем коммунальных услуг населению.
Отказ в возмещении убытков послужил основанием для обращения Общества в суд с настоящим иском.
Суд признал исковые требования Общества законными и обоснованными.
Апелляционная инстанция находит выводы суда, содержащиеся в обжалуемом судебном акте, правомерными.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) одним из способов защиты гражданских прав является возмещение убытков.
Убытки, причиненные физическому или юридическому лицу в результате неправомерных действий государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежат возмещению в соответствии со статьями 15, 16, 1069 ГК РФ.
На основании пункта 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В силу положений статьи 16 названного Кодекса убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Статьей 1069 ГК РФ предусмотрено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.
Из приведенных положений ГК РФ следует, что применение меры ответственности, предусмотренной статьями 16, 1069 настоящего Кодекса, возможно при доказанности наличия совокупности нескольких условий, а именно: несения истцом убытков и их размера; неправомерности действий (бездействия) органов публичной власти; причинной связи между противоправными действиями (бездействием) и наступившим вредом. Отсутствие хотя бы одного из указанных условий влечет отказ в удовлетворении иска.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Истцом заявлены к взысканию убытки в сумме 108 150 руб. 79 коп., возникшие в период с января по август 2019 года в связи с поставкой холодной воды и оказанием услуг водоотведения третьему лицу - Интернату по льготному тарифу.
Судом установлено, что за Интернатом на праве оперативного управления закреплены следующие объекты недвижимого имущества: здание главного корпуса (адрес: Архангельская обл., Пинежский р-н, п.Сия, д. 16), здание хозяйственного корпуса (адрес: Архангельская обл., Пинежский р-н, п. Сия, д.16а), здание инфекционного корпуса (адрес: Архангельская обл., Пинежский р-н, п. Сия, д. 16б).
Обществом и Интернатом заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения от 25.03.2014 (в редакции, согласованной решением Арбитражного суда Архангельской области от 01.09.2014 по делу N А05-6536/2014).
Во исполнение условий договора Общество в период с января по август 2019 года поставило на объекты третьего лица холодную воду, а также оказало услуги водоотведения. Количество поставленной холодной воды определено истцом по показаниям прибора учета. В связи с отсутствием у третьего лица прибора учета сточных вод, объем отведенных сточных вод в соответствии с пунктом 23 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776, принят истцом равным объему холодной и горячей воды, поданной Интернату.
В связи с заявленными третьим лицом возражениями по примененному тарифу истцом выставлены корректировочные платежные документы, в которых применен льготный тариф для потребителей, приравненных к населению. Корректировки проведены истцом в бухгалтерском учете.
Возражения апеллянта основаны на том, что Интернат не относится к льготной категории потребителей.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 4 Закона о льготах право на льготы имеют население и потребители, приравненные к населению.
Согласно подпунктам 3 и 4 пункта 1 статьи 3 Закона N 168-10-ОЗ население - физические лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, владеющие (пользующиеся) жилыми помещениями на законных основаниях, приобретающие питьевую и (или) техническую воду и услуги по водоотведению для собственных коммунально-бытовых нужд, питьевую и (или) техническую воду для общедомовых коммунально-бытовых нужд.
Потребители, приравненные к населению, - лица, приобретающие: горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, питьевую воду, техническую воду и услуги по водоотведению в целях предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению населению; питьевую воду и (или) техническую воду для производства горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования), в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению населению; питьевую воду и (или) техническую воду для производства горячей воды с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению населению.
Согласно статье 5 Закона о льготах основанием для предоставления льгот лицам, указанным в статье 4 этого закона, является принятие уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) постановления об установлении льготных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
В подпункте 5 пункта 1 статьи 3, статье 6 Закона о льготах предусмотрено, что компенсация выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, возникающих в результате установления льготных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, производится указанным организациям путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Субсидии предоставляются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства на основании договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, заключенных между данным органом и организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Из абзаца второго статьи 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", пункта 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713, следует, что местом пребывания физического лица является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
Таким образом, как верно указал суд, медицинская организация или иное подобное учреждение является для пациентов местом их пребывания.
В соответствии с частью 1 статьи 92 ЖК РФ жилые помещения в домах системы социального обслуживания относятся к специализированному жилому фонду.
Частью 3 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг, предусмотренных пунктами 1-7 статьи 20 настоящего Федерального закона.
В данном случае в пункте 2.2 Устава Интерната установлено, что он осуществляет предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов (очно, гражданам, полностью утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности).
Следовательно, питьевая вода и услуги водоотведения приобретаются Интернатом у Общества не в целях перепродажи, а с учетом специализированного характера деятельности Интерната (предоставление социально-бытовых услуг получателям в стационарной форме). Интернат использует воду, в том числе для питьевого и хозяйственно-бытового снабжения проживающих в нем граждан. Потребителями коммунальных услуг водоснабжения и водоотведения выступают физические лица, постоянно проживающие в нем. Указанные лица с учетом своего статуса самостоятельно не могут заключать договоры на приобретение коммунальных услуг (в том числе водоснабжения и водоотведения), в их интересах такой договор заключает Интернат.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Поскольку Интернат осуществляет деятельность по покупке коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальных услуг пациентам, суд первой инстанции правомерно посчитал, что он обладает статусом исполнителя коммунальных услуг, что позволяют отнести его к категории потребителей, приравненных к населению.
При этом суд признал обоснованным применение льготного тарифа "потребители, приравненные к населению" в отношении всех объектов Интерната.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", действовавшего на момент создания Интерната (07.07.2004), специальные дома для одиноких престарелых граждан и дома-интернаты для инвалидов признавались специализированными домами, входящими в жилищный фонд.
Как указано в пункте 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным, решается, в силу статьи 5 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения.
Поскольку на дату создания Интерната специальные дома для одиноких престарелых граждан и дома-интернаты для инвалидов признавались специализированными домами, входящими в жилищный фонд, без разделения на категории помещений им принадлежащих, суд пришел к выводу, что льготный тариф на питьевую воду и услуги водоотведения для расчетов Интерната с ресурсоснабжающей организацией подлежит применению в отношении всех помещений Интерната.
Правомерность применения льготного тарифа в расчетах Общества с Интернатом подтверждается также вступившими в законную силу судебными актами по делам N А05-8523/2018, N А05-15348/2013.
Следует также учесть, что раздельный учет потребленных ресурсов в отношении жилых и нежилых помещений в Интернате не ведется, возможность осуществления расчета платы с применением разных тарифов исходя из назначения помещения не доказана.
На основании изложенного, поскольку Общество в рассматриваемый период осуществляло поставку питьевой воды, водоотведение Интернату и обоснованно применяло при этом тарифы ниже экономически обоснованных тарифов, оно вправе требовать возмещения своих убытков, возникших в результате государственного регулирования тарифов за этот период.
Расчет убытков судом проверен, признан арифметически верным. Ответчиком контррасчет убытков не представлен.
В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 N 87 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей" и согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 N 2-П, если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса (межтарифная разница), предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь. Возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), поэтому субъектом, обязанным возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение.
При таких обстоятельствах, ввиду доказанности Обществом совокупности обстоятельств для взыскания убытков исковые требования обоснованно удовлетворены судом в заявленном в иске размере.
Приведенные Министерством в апелляционной жалобе доводы не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, по существу направлены на переоценку установленных обстоятельств по делу при отсутствии к тому правовых оснований, в связи с этим подлежат отклонению.
Решение суда соответствует имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения, судом при рассмотрении спора не допущено.
Поскольку оснований для отмены или изменения решения суда не имеется, апелляционная жалоба Министерства удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 06 февраля 2020 года по делу N А05-12829/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Чередина |
Судьи |
А.Я. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-12829/2019
Истец: ООО "Сийское"
Ответчик: Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области
Третье лицо: ГБСУ СОС СЗН Архангельской области "Сийский психоневрологический интернат"