г. Челябинск |
|
19 мая 2020 г. |
Дело N А47-18315/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2020 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Скобелкина А.П., при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 04.03.2020 по делу N А47-18315/2019.
Акционерное общество "Оренбургнефть" (далее - заявитель, АО "Оренбургнефть") обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, Управление Росреестра по Оренбургской области, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 10.10.2019 главного государственного инспектора Сорочинского городского округа, Тоцкого района по охране и использованию земель Управления Росреестра по Оренбургской области и решения от 11.11.2019 заместителя главного государственного инспектора Оренбургской области по использованию и охране земель, вынесенные в отношении АО "Оренбургнефть" по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 04.03.2020 требования акционерного общества "Оренбургнефть" удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (далее также - апеллянт, податель жалобы), обратилось в суд апелляционной инстанции. Просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов податель жалобы сослался на неверную трактовку статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации судом первой инстанции.
Апеллянт полагает, что срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год. Так как родовым объектом правонарушения статьи 8.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации являются общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.
13.05.2020 апеллянт направил в суд апелляционной инстанции в электронном виде через информационную систему "Мой арбитр" ходатайство об отложении судебного заседания, сославшись на ограничительные меры, действующие в Оренбургской области, в связи с введением на территории Оренбургской области режима повышенного готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу части 4 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине.
Из ходатайства заявителя следует, что целью отложения судебного заседания является участие в судебном заседании, вместе с тем правовая позиция административного органа изложена в апелляционной жалобе, а также в доказательствах и процессуальных документах, раскрытых в суде первой инстанции.
Поскольку пересмотр в апелляционном порядке решения об оспаривании решения административного органа производится в полном объеме вне зависимости от доводов лиц, участвующих в деле (части 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), а иных ходатайств и заявлений административного органа не заявлено, то с учетом наличия правовой позиции апеллянта по существу рассматриваемого вопроса и фактическую реализацию апеллянтом предусмотренное абзацем 2 части 1 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации права представлять в арбитражный суд документы в электронном виде, суд апелляционной инстанции не усматривает уважительных причин для отложения судебного разбирательства по апелляционной жалобы.
Неявка в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции лица, подавшего апелляционную жалобу, и других лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства (части 1, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), в связи с чем, оснований для отложения судебного заседания не имеется.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте суда в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", в судебное заседание не явились, представителей не направили.
В соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 07.08.2019 начальником межмуниципального отдела по г.Сорочинск, Сорочинскому, Тоцкому районам Управления - главным государственным инспектором Сорочинского городского округа, Тоцкого района по использованию и охране земель Баевой А.А. в отношении АО "Оренбургнефть" проведено административное обследование земельного участка с кадастровым номером 56:32:1912002:34, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, общая площадь 66 073 кв.м., по адресу: Оренбургская область, Тоцкий район.
Административное обследование проведено путем исследования состояния и способов использования объекта земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах.
Управлением установлено, что согласно данным Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) земельный участок с кадастровым номером 56:32:1912002:34, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, общая площадь 66 073 кв. м., по адресу: Оренбургская область, Тоцкий район, поставлен на кадастровый учет 10.10.2018. Зарегистрированные права, ограничения (обременения) на земельный участок отсутствуют. В документах, представленных при постановке земельного участка на кадастровый учет, содержится Приказ Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу от 14.08.2018 N 403 "Об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами за счет средств недропользователя", которым утверждается схема расположения земельного участка с условным номером 56:32:0000000:29ЗУ8 площадью 66073 кв.м. и вышеуказанный участок изымается из постоянного (бессрочного пользования) АО "Племенной завод имени Свердлова" из земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования: "Для сельскохозяйственного использования", расположенного по адресу: Оренбургская область, Тоцкий район, для государственных нужд Российской Федерации с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами и осуществляемых за счет средств ПАО "Оренбургнефть" согласно лицензии ОРБ 02888 НР (дата государственной регистрации 20.02.2016).
Границы земельного участка установлены геодезическим способом. Земельный участок не огорожен, находится в обваловке. На земельном участке находятся две работающих скважины по добыче нефти, трансформаторная подстанция. На участке приведены работы по снятию и перемещению плодородного слоя почвы.
По результатам административного обследования Управлением Росреестра по Оренбургской области составлен акт административного обследования от 07.08.2019 N 17, из которого следует, что в действиях общества усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ - использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
12.08.2019 начальником межмуниципального отдела по г.Сорочинск, Сорочинскому, Тоцкому районам Управления - главным государственным инспектором Сорочинского городского округа, Тоцкого района по использованию и охране земель Баевой А.А. вынесено мотивированное представление о назначении внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства N 112.
27.08.2019 заместителем руководителя А.В. Бондаревым издано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении АО "Оренбургнефть" N Р/0379, согласованное с прокуратурой Тоцкого района Оренбургской области решением от 28.08.2019.
В период с 23.09.2019 по 27.09.2019 ведущим специалистом-экспертом межмуниципального отдела по г.Сорочинск, Сорочинскому, Тоцкому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области - и.о. главного государственного инспектора Сорочинского городского округа, Тоцкого района по использованию и охране земель Булавиновой С.А. проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации в отношении АО "Оренбургнефть", в результате которой установлено, что в нарушении требований Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) АО "Оренбурнефть" использует земельный участок с кадастровым номером 56:32:1912002:34, площадью 66 073 кв. м., по адресу: Оренбургская область, Тоцкий район, для производства работ в целях пользования недрами на земельном участке, отнесенном к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: для сельскохозяйственного использования, не в соответствии с разрешенным использованием.
Результаты внеплановой выездной проверки зафиксированы в акте проверки от 27.09.2019 N 167.
Выявленные обстоятельства послужили основанием для составления Управлением Росреестра в отношении общества протокола от 27.09.2019 об административном правонарушении, которым действия общества квалифицированы по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, а также выдачи предписания от 27.09.2019 об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации N 81.
По результатам рассмотрения указанного протокола и других материалов дела об административном правонарушении постановлением Управления Росреестра от 10.10.2019 по делу N 60/19 общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, АО "Оренбургнефть" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции установил пропуск административным органом срока привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, что исключает привлечение общества к административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.
Ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием предусмотрена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
Объективная сторона указанного правонарушения выражается в использовании земель не в соответствии с теми целями, для которых они предоставлены, в том числе изменение правового режима земель и осуществление непредусмотренных видов деятельности.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере рационального использования и охраны земель.
Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 ЗК РФ категория земель указывается, в частности, в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков и договорах, предметом которых являются земельные участки.
Таким образом, целевое назначение является критерием, на основании которого происходит деление земель на категории. Следовательно, целевое назначение устанавливается именно для той или иной категории в целом, а не для отдельных участков.
В силу статьи 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и видом разрешенного использования, способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту.
В соответствии со статьей 43 ЗК РФ граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено названным Кодексом, федеральными законами. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав на земельные участки не влечет за собой прекращения их обязанностей, установленных статьей 42 названного Кодекса.
Согласно статье 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства.
В статье 78 ЗК РФ определен порядок использования земель сельскохозяйственного назначения. Так, земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей рыбоводства.
Статьей 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" предусмотрено, что оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на сохранении целевого использования земельных участков.
В статье 6 названного закона указано, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, АО "Оренбургнефть" использует земельный участок с кадастровым номером 56:32:1912002:34, площадью 66 073 кв. м., по адресу: Оренбургская область, Тоцкий район, для производства работ в целях пользования недрами на земельном участке, отнесенном к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: для сельскохозяйственного использования, не в соответствии с разрешенным использованием.
Данные нарушения подтверждаются представленным в материалы дела актом административного обследования N 17 от 07.08.2019, актом проверки N 167 от 27.09.2019, протоколом об административном правонарушении от 27.09.2019 и по существу заявителем не оспариваются.
Суд апелляционной инстанции считает, что, несмотря на наличие в действиях АО "Оренбургнефть" события объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, при привлечении общества к административной ответственности, Управлением не соблюден срок давности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ.
Административным органом не учтено, что одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Так, в силу части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Допущенное заявителем правонарушение является длящимся, так как выражается в длительном непрекращающемся использовании земельного участка не по целевому назначению земельного участка, отнесенного к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: для сельскохозяйственного использования. Днем обнаружения такого правонарушения следует признать день его выявления должностным лицом Управления, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа, перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Согласно статье 23.21 КоАП РФ органы, государственный земельный надзор (за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе, главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель.
Из материалов дела следует, что акт административного обследования объекта земельных отношений N 17 от 07.08.2019 составлен начальником межмуниципального отдела по г. Сорочинск, Сорочинскому, Тоцкому районам Управления - главным государственным инспектором Сорочинского городского округа, Тоцкого района по использованию и охране земель Баевой А.А., то есть уполномоченным лицом.
По правилам пункта 2 статьи 71.2 ЗК РФ под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами.
В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений (пункт 3 статьи 71.2 ЗК РФ).
Аналогичные положения содержатся в Правилах проведения административного обследования объектов земельных отношений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 N 251 (далее - Правила), согласно пункту 2 которого административное обследование объектов земельных отношений проводится, как путем исследования информации, документов, содержащихся в государственных и муниципальных системах, архивных фондах, полученной путем аэрокосмической съемки, результатов почвенных обследований, так и на основании информации, полученной по результатам визуального осмотра объектов земельных отношений.
Правилами предусмотрено оформление акта административного обследования объекта земельных отношений в случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (пункт 8 Правил).
Вместе с тем, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является самостоятельным поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (подпункт 1 пункта 1 статьи 28.1 КоАП РФ), ввиду чего применительно к особенностям рассматриваемого состава правонарушения, наличие этих данных после проведенного соответствующим должностным лицом административного обследования может исключать необходимость проведения внеплановой проверки на основании пункта 2 части 6 статьи 71.1 ЗК РФ.
Исходя из пункта 2 части 6 статьи 71.1 ЗК РФ, выявление по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, может служить одним из оснований для проведения внеплановой проверки. Однако в силу положений статьи 28.1 КоАП РФ право уполномоченного должностного лица административного органа на возбуждение дела об административном правонарушении не обусловлено обязательным проведением проверки и не исключает возможность возбуждения дела без проведения проверки.
Проведение внеплановой проверки по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 6 статьи 71.1 ЗК РФ, направлено в первую очередь на собирание доказательств, которые необходимы для установления события административного правонарушения в выявленных по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаках нарушений требований законодательства Российской Федерации, как повода к возбуждению дела об административном правонарушении, но не является обязательной стадией, предшествующей возбуждению дела.
Однако из оспариваемого постановления по делу N 60/19 от 10.10.2019 главного государственного инспектора Сорочинского городского округа, Тоцкого района по охране и использованию земель Управления Росреестра по Оренбургской области не следует, что в ходе внеплановой проверки были установлены какие-либо еще обстоятельства, помимо указанных в акте N 17 от 07.08.2019.
Как отмечено выше, обстоятельства, указывающие на событие и субъект правонарушения, к моменту составления акта N 17 от 07.08.2019 были установлены. Иные сведения, указываемые Управлением, могли быть установлены в ходе административного расследования и дальнейшего производства по делу об административном правонарушении.
То есть, в рассматриваемом случае, исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления, правонарушение обнаружено с момента осмотра (обследования) и составления соответствующего акта N 17 от 07.08.2019 должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы и привлекать к административной ответственности.
Таким образом, в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ установление в ходе обследования земельного участка достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, является самостоятельным поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Обязательного проведения проверки в рассматриваемом случае не требовалось.
Таким образом, о наличии вменяемого АО "Оренбургнефть" правонарушения, лицу, уполномоченному составлять протокол об административном правонарушении - начальнику межмуниципального отдела по г. Сорочинск, Сорочинскому, Тоцкому районам Управления - главным государственным инспектором Сорочинского городского округа, Тоцкого района по использованию и охране земель Баевой А.А. стало известно 07.08.2019.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что проведение внеплановой проверки и составление протокола об административном правонарушении от 27.09.2019 не изменяет срок, с которого уполномоченному должностному лицу стало известно, что общество использовало земельный участок с условным номером 56:32:0000000:29ЗУ8, не по целевому назначению.
Между тем оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено административным органом 10.10.2019, то есть по истечении установленного статьей 4.5 КоАП РФ двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности по статье 8.8 КоАП РФ.
При этом суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что в рассматриваемом случае применяется именно двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, поскольку объективная сторона административного правонарушения по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ выражается в действиях нарушающих земельное законодательство.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи, с чем судом первой инстанции правомерно удовлетворено заявление АО "Оренбургнефть", постановление от 10.10.2019 главного государственного инспектора Сорочинского городского округа, Тоцкого района по охране и использованию земель Управления Росреестра по Оренбургской области и решение от 11.11.2019 заместителя главного государственного инспектора Оренбургской области по использованию и охране земель, вынесенные в отношении АО "Оренбургнефть" по делу об административном правонарушении N 60/19 признаны незаконными и отменены.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 04.03.2020 по делу N А47-18315/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Судья А.П. Скобелкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-18315/2019
Истец: АО "Оренбургнефть"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области