Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 24 сентября 2020 г. N Ф06-65324/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Самара |
|
18 мая 2020 г. |
Дело N А55-24418/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2020 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 мая 2020 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Буртасовой О.И.,
судей Балашевой В.Т., Кузнецова С.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Никифоровой А.А.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 мая 2020 года в зале N 3 апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 18 декабря 2019 года по делу N А55-24418/2019 (судья Лукин А.Г.)
по иску некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" (ОГРН: 1136300002365, ИНН: 6315990666) г. Самара,
к Министерству имущественных отношений Самарской области (ОГРН: 1066315051824, ИНН: 6315800964) г. Самара,
о взыскании задолженности по взносам на капительный ремонт и пени,
третьи лица: Государственное унитарное предприятие Самарской области Самарская областная имущественная казна, Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства",
УСТАНОВИЛ:
Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" (далее - истец), обратилась в Арбитражный суд Самарской области с иском к Министерству имущественных отношений Самарской области (далее - ответчик), о взыскании 115 276,05 руб., в том числе 87 635,70 руб. задолженности по взносам на капитальный ремонт за период с 01.03.2015 по 10.10.2016 и 27 640,35 руб. пени за период с 11.04.2015 по 10.07.2019, а также 4 458,00 руб. расходов по оплате государственной пошлины.
Определением суда от 05.08.2019 исковое заявление принято к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Определением от 30.09.2019 суд перешел к рассмотрению настоящего дела по общим правилам искового производства, а также привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственное унитарное предприятие Самарской области Самарская областная имущественная казна и Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства".
До рассмотрения дела по существу от истца в порядке ч. 2 ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) поступило заявление об отказе от иска к ответчику в части взыскания основного долга в размере 76 467,66 рублей и неустойки в размере 24 910,05 рублей.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 18.12.2019 г. принят отказ Некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" от иска в части взыскания основного долга в размере 76 467,66 рублей и неустойки в размере 24 910,05 рублей. Производство по делу в данной части прекращено. Заявленные требования удовлетворены частично. С Министерства имущественных отношений Самарской области в пользу Некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" взыскано 13 705,07 рублей, в том числе 11 168,04 рублей основного долга, 2 537,03 рублей пени, 1 972,19 рублей в возмещении расходов на оплату госпошлины. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" из федерального бюджета возвращена госпошлина в размере 2 458,00 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, отказать в удовлетворении исковых требований.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, поскольку иск предъявлен к ненадлежащему ответчику.
Так, в заявленный истцом в иске период имущество (нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Самара, 5-я Просека, д. 101) находились во владении и пользовании на праве оперативного управления ГКУ СО "УКС" (до 28.08.2016 г. ) и праве хозяйственного ведения ГУП СО "Самарская имущественная казна" (с 29.08.2016 г.).
Кроме этого указывает, что взыскание денежных средств следует производить с Самарской области, представляемой уполномоченным органом, за счет средств соответствующей казны, тогда как суд взыскал непосредственно с Министерства имущественных отношений.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.llaas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке норм части 3 статьи 156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 АПК РФ правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" (НО "ФКР") создана в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" и постановлением Правительства Самарской области от 06.06.2013 N 247 "О создании некоммерческой организации - фонда "Фонд капитального ремонта" как не имеющая членства некоммерческая организация, преследующая общественно полезные цели, предусмотренные действующим законодательством, и является специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность в качестве регионального оператора, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, а также на реализацию иных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности Самарской области, предусмотренных действующим законодательством, действует на основании устава, утвержденного приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 20.03.2017 N 79, приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29.03.2017 N 357.
Одной из функций регионального оператора в соответствии с ч.1 ст.180 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.2 ст.28 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД, является функция по аккумулированию взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете (счетах) регионального оператора.
Согласно ч. 4 ст.181 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор применяет установленные законодательством меры, включая начисления пеней, установленных ч. 14.1 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в случае несвоевременной и (или) неполной уплаты ими взносов на капитальный ремонт.
Собственники помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Самара, ул. Пятая Просека, д. 101 формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора НО "ФКР".
Ответчику в данном многоквартирном доме на праве собственности принадлежат нежилые помещения (374,9 кв.м.; 392,00 кв.м. нежилые помещения на 1 этаже), что подтверждается выписками из ЕГРН N 99/2019/270828523 от 04.07.2019; 99/2019/270711018 от 03.07.2019, а также выписками из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости N 99/2019/270584673 от 03.07.2019; N 99/2019/270676424 от 03.07.2019.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не реализовали право, предусмотренное ч.5 ст.170 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч.6, ч.7 ст.8 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области", и не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в течение двух месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в течение десяти дней с даты истечения двухмесячного срока, предусмотренного ч.6 ст.8 указанного закона.
Согласно п.1 ст.9 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Однако, ответчик не исполняет своей обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, в связи с чем за ним числится задолженность.
Ответчику была направлена претензия с просьбой оплатить сумму задолженности, которая получена ответчиком 04.02.2019, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении почтового отправления. Данная претензия оставлена без удовлетворения.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в осуществлении издержек по его содержанию и сохранению (ст.249 Гражданского кодекса Российской Федерации). Эти положения гражданского законодательства корреспондируют нормам Жилищного кодекса Российской Федерации (ст.ст.36, 37, 39, 155, 158), которые предусматривают участие в несении расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество всех собственников помещений в многоквартирных домах независимо от статуса помещения и способа управления домом.
Согласно ч. 1 и ч. 3 ст.158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт, обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
В соответствии ч. 1 и ч. 3 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.2 и п.3 ст.7 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области утверждена 29.11.2013 Постановлением правительства N 707 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области". Для собственников помещений в многоквартирных домах, которые были включены в Региональную программу обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт возникла с августа 2014 года.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя взнос на капитальный ремонт.
Согласно ч.1 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ст.171 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно п.1 ст.9 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД (в ред. Закона от 11.07.2016 N 98-ГД) собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт в срок не позднее двадцатого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, на основании платежных документов, представленных региональным оператором, не позднее десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Расчет суммы взносов на капитальный ремонт за 2014, 2015 и 2016 годы произведен истцом на основании Постановлений Правительства Самарской области N 54 от 22.11.2013, N 784 от 17.12.2014, N 333 от 11.06.2015, N 293 от 08.06.2016, которыми установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на соответствующий год на территории Самарской области в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащей собственнику такого помещения, в месяц: для многоквартирных домов, имеющих этажность до 5 этажей включительно - 5,07 рубля; для многоквартирных домов, имеющих этажность 6 этажей и выше, в том числе переменную этажность с одной из частей дома 6 этажей и выше -5,84 рубля.
В ходе судебного разбирательства истец в порядке ст. 49 АПК РФ заявил об отказе от иска к ответчику в части взыскания основного долга в размере 76 467,66 рублей и неустойки в размере 24 910,05 рублей.
Истец просил взыскать 11 168 руб. задолженности за период с 01.08.2016 г. по 10.10.2016 г. (л.д. 95-98) и пени в размере 2730 руб. 30 коп.
Судом принят отказ от иска в части взыскания основного долга в размере 76 467,66 рублей и неустойки в размере 24 910,05 рублей. Производство по делу в данной части прекращено.
Возражая против удовлетворения исковых требований, ответчик ссылается на то, что является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку в соответствии с приказом министерства от 28.10.2014 N 3031 "О прекращении права оперативного управления министерства строительства Самарской области на государственное имущество и его передаче в оперативное управление государственному казенному учреждению Самарской области "Управление капитального строительства" (далее - ГКУ СО "УКС") обозначенные выше объекты недвижимости были переданы ГКУ СО "УКС". Факт принятия данных помещений учреждением также подтверждается актом - приема передачи имущества от 30.10.2014. В последующем на основании приказа министерства от 10.08.2016 N 1386 право оперативного управления ГКУ СО "УКС" на обозначенное выше имущество было прекращено и в соответствии с актом приема-передачи от 29.08.2016 рассматриваемые объекты были приняты в хозяйственное ведение государственным унитарным предприятием Самарской области "Самарская имущественная казна" (далее - ГУП СО "СОИК").
В соответствии с п.2 ст.8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
В абзаце 1 пункта 52 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 указано, что в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Судом установлено, что в период с 01.03.2015 по 10.10.2016 права какого-либо иного владельца в отношении данных нежилых помещений зарегистрированы не были, спорные нежилые помещения фактически находились в собственности Самарской области в лице Министерства имущественных отношений Самарской области.
Как следует из представленных в материалы дела выписок из Единого государственного реестра недвижимости в отношении спорных нежилых помещений, право хозяйственного ведения за ГУП СО "СОИК" зарегистрировано 11.10.2016.
Между тем в рамках настоящего дела истец заявил требование о взыскании долга по взносам на капитальный ремонт за период до указанной даты: по 10.10.2016, то есть до момента регистрации права хозяйственного ведения.
При таких обстоятельствах, бремя содержания помещений за спорный период в силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации лежит на собственнике - ответчике.
Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, установив, что доказательств регистрации каких-либо других вещных прав на спорное имущество, кроме права собственности ответчика, по состоянию до 11.10.2016 в материалы дела не представлено, проверив представленный истцом расчет задолженности, принимая во внимание, что расчет ответчиком не оспорен, свой расчет не представлен, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования и взыскал с ответчика в пользу истца задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт в размере 11 168 руб. 04 коп.
С учетом частичного отказа от иска истец просит взыскать с ответчика пени 2 730,30 руб. за просрочку внесения взносов, начисленные за период с 21.10.2016 по 25.09.2019.
В п.1 ст.330 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Согласно ч.1 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Положениями ч.14.1 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае несвоевременной уплаты взносов на капитальный ремонт в фонд капитального ремонта подлежат уплате пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после 8 А55-24418/2019 наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
Согласно п.1 и п.2 ст.9 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Ответчик заявил о пропуске истцом срока исковой давности.
Из материалов дела следует, что истец обратился с иском в суд 29.07.2019.
Истец заявил об отказе от иска в той части требований, которые находятся за пределами исковой давности: в части взыскания долга по взносам на капитальный ремонт за период с 01.03.2015 по 31.07.2016 и пени по задолженности за указанный период.
Поскольку в остальной части исковая давность истцом не пропущена, вывод суда о том, что требования истца в части основного долга подлежат удовлетворению является верным.
Вместе с тем, в части неустойки при проверке представленного истцом уточненного расчета пени судом первой инстанции установлено, что истец применил ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующую по состоянию на 25.09.2019.
Суд признал расчет пени неверным.
Как указывалось выше, пени рассчитываются исходя из ставки рефинансирования (ключевой ставки) действующей на день фактической оплаты (на дату вынесения судебного акта). На дату вынесения решения размер ключевой ставки составлял 6,5 %. Суд пересчитал пени исходя из данной ставки, размер пени составил 2 537,03 рублей. В данной части требование о взыскании пени обоснованно удовлетворено судом первой инстанции.
Доводы ответчика о том, что у иск предъявлен к ненадлежащему ответчику со ссылкой на то, что в заявленный истцом в иске период имущество (нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Самара, 5-я Просека, д. 101) находились во владении и пользовании на праве оперативного управления ГКУ СО "УКС" (до 28.08.2016 г. ) и праве хозяйственного ведения ГУП СО "Самарская имущественная казна" (с 29.08.2016 г.), отклоняются как несостоятельные.
Из материалов дела следует, что в период с 01.03.2015 по 10.10.2016 права какого-либо иного владельца в отношении данных нежилых помещений зарегистрированы не были, спорные нежилые помещения фактически находились в собственности Самарской области в лице Министерства имущественных отношений Самарской области.
Как следует из представленных в материалы дела выписок из Единого государственного реестра недвижимости в отношении спорных нежилых помещений, право хозяйственного ведения за ГУП СО "СОИК" зарегистрировано 11.10.2016.
Однако в рамках настоящего дела истец заявил требование о взыскании долга по взносам на капитальный ремонт за период до указанной даты: по 10.10.2016, то есть до момента регистрации права хозяйственного ведения.
Доказательств регистрации каких-либо других вещных прав на спорное имущество, кроме права собственности ответчика, по состоянию до 11.10.2016 в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что бремя содержания помещений за спорный период в силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации лежит на собственнике - ответчике, является верным.
Доводы что взыскание денежных средств следует производить с Самарской области, представляемой уполномоченным органом, за счет средств соответствующей казны, отклоняются.
По общему правилу за счет казны соответствующего публично-правового образования исполняются судебные акты о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления либо их должностных лиц.
В пункте 14 Постановления N 13 разъяснено, что при удовлетворении иска о возмещении вреда в порядке, предусмотренном статьей 1069 ГК РФ, в резолютивной части решения арбитражный суд указывает о взыскании вреда с Российской Федерации в лице главного распорядителя бюджетных средств за счет казны Российской Федерации (статья 6, подпункт 1 пункта 3 статьи 158 БК РФ).
Иной механизм исполнения судебных актов установлен положениями статей 242.3 - 242.6 БК РФ.
В соответствии со статьей 6 БК РФ бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Органы Федерального казначейства осуществляют организацию исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений, имеющих лицевые счета в органах Федерального казначейства, в порядке, определенном статьями 242.3 - 242.6 БК РФ. Исполнение судебного акта проводится самим должником - соответствующим казенным учреждением.
К числу денежных обязательств казенных учреждений по смыслу понятий, закрепленных в статье 6 БК РФ, относятся, в том числе, их обязанности уплатить за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки или согласно положениям закона, иного правового акта, условиям договора, соглашения.
В связи с этим в указанном порядке, в частности, как отмечено в пункте 19 Постановления N 13, производится исполнение судебных актов о взыскании с казенного учреждения денежных средств по государственным (муниципальным) контрактам, неосновательного обогащения, о возврате излишне уплаченных платежей по сделкам или в силу закона.
Правила, регламентирующие правовое положение казенных учреждений, согласно пункту 11 статьи 161 БК РФ распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов, поэтому исполнение исполнительных документов по денежным обязательствам этих органов также осуществляется в порядке, предусмотренном главой 24.1 БК РФ.
Поскольку от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их компетенции (пункт 1 статьи 125 ГК РФ), то возмещение затрат на содержание не распределенного и не закрепленного за конкретным пользователем имущества, принадлежащего публично-правовому образованию, должно осуществляться не за счет его казны, а непосредственно с того органа, которому переданы полномочия по управлению этим имуществом.
Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 79 утверждено Положение о Министерстве имущественных отношений Самарской области (далее - Положение).
Согласно подпункту 1.1 Положения Министерство является органом исполнительной власти Самарской области, образованным в целях обеспечения управления и распоряжения собственностью Самарской области, осуществляющим функции уполномоченного органа по управлению имуществом Самарской области. В соответствии с пунктом 2.2 Положения в рамках закрепленных предметов ведения министерство имущественных отношений Самарской области: приобретает в соответствии с действующим законодательством имущество в собственность Самарской области; представляет Самарскую область в процессе государственной регистрации права собственности Самарской области на недвижимое имущество, в том числе на земельные участки; оформляет права собственности Самарской области на объекты, построенные и реконструированные за счет средств, выделяемых из областного бюджета; представляет интересы Самарской области в сфере имущественных и земельных отношений в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.
Таким образом, в рамках настоящего спора Министерство имущественных отношений Самарской области выступает не как самостоятельный субъект спорных правоотношений, непосредственно с которого и была взыскана задолженность, а как лицо, представляющее интересы и действующее от имени Самарской области (собственника имущества).
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции установлено, что доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела не допустил нарушения норм материального и процессуального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции также не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 18 декабря 2019 года по делу N А55-24418/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий судья |
О.И. Буртасова |
Судьи |
В.Т. Балашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-24418/2019
Истец: Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта"
Ответчик: Министерство имущественных отношений Самарской области
Третье лицо: Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства", ГУП Самарской области Самарская областная имущественная казна