Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 октября 2020 г. N Ф07-9480/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
21 мая 2020 г. |
Дело N А56-30597/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Медведевой И.Г.
судей Бурденкова Д.В., Савиной Е.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Куляевым С.Д.
при участии:
от истца: Щекина А.С., представитель по доверенности от 02.04.2020, паспорт,
от ответчика: Авидзба Е.А., представитель по доверенности от 01.10.2019, паспорт,
от 3-их лиц: не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8120/2020) ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.01.2020 по делу N А56-30597/2019 (судья Ульянова М.Н.), принятое
по иску ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга"
к ООО "Управляющая компания "Невская 40"
3-и лица: 1) Жилищный комитет
2) Комитет по Тарифам Санкт-Петербурга
3) Комитет по энергетике и инженерному обеспечению СПб
4) Министерство строительства и ЖКХ РФ
о взыскании
установил:
Государственное унитарное предприятие "Топливно-энергетический комплекс "Санкт-Петербурга" (далее - ГУП "ТЭК СПБ", Предприятие, истец) обратилось 17.03.2019 в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "Невская 40" (далее - ООО "Невская 40", Общество, ответчик) о взыскании задолженности по оплате тепловой энергии и неустойки за период с сентября 2018 года по декабрь 2018 года. С учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 АПК РФ, истец просил взыскать с ответчика 5818268,11 руб., в том числе задолженность в размере 5724613,39 руб. и неустойку за период с 26.10.2018 по 28.02.2019 включительно в размере 80736,83 руб. Также истец просил взыскать с ответчика неустойку по закону, начиная с 01.03.2019 включительно по день фактической оплаты суммы основного долга, начисляемую на сумму 5724613,39 руб., исходя из пункта 9.3 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены: Жилищный комитет Санкт-Петербурга, Комитет по тарифам Санкт-Петербурга, Комитет по энергетике и жилищному обеспечению Санкт-Петербурга; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.01.2020 иск удовлетворен частично, с ответчика в пользу истца взыскана задолженность в размере 5229939,78 руб. задолженности, 68146,15 руб. неустойки, неустойка, начисленную на задолженность, исходя из пункта 9.3. статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" за каждый день просрочки, начиная с 01.03.2019 по день фактической оплаты. В удовлетворении иска в остальной части отказано. Суд первой инстанции сослался на то, что факт поставки истцом ответчику коммунального ресурса на основании договора подтверждается материалами дела, в которое представлены счета-фактуры с приложенными расшифровками содержащихся в них данных и платежные требования. В соответствии со статьей 332 ГК РФ кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон. Из содержания указанной нормы вытекает, что кредитор вправе потребовать уплаты законной неустойки независимо от того, в каком порядке предусмотрена ее уплата в договоре, и предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон. При взыскании задолженности судом принят во внимание письменный контррасчет ответчика, из которого следует, что сумма задолженности составляет 5229939,78 руб., а неустойка 68146,15 руб. При этом суд указал на то, что ответчик не представил допустимые и достоверные доказательства, опровергающие исковые требования. Представленный истцом расчет задолженности и неустойки проверен судом и признан не противоречащим действующему законодательству и условиям договора.
На решение суда подана апелляционная жалоба ГУП "ТЭК СПб", которое просило изменить решение и взыскать с ООО "Управляющая компания "Невская 40" задолженность за потребленную тепловую энергию за спорный период в сумме 5724613,39 руб. включительно, законную неустойку за период с 26+.10.2018 по 28.02.2019 в размере 80736,83 руб. включительно, а также, начиная с 01.03.2019 по день фактической уплаты долга. В обоснование доводов апелляционной жалобы, ее податель указал на то, что многоквартирный дом, находящийся в управление ответчика, оборудован ОДПУ, и расчет объема потребления тепловой энергии должен, по условиям договора, определяться по показаниям ОДПУ. Показания приборов учета для целей определения объема энергии в рамках договора энергоснабжения являются приоритетными. Коммунальный ресурс поставляется в многоквартирный дом не только для целей предоставления коммунальных услуг собственникам помещений, но, также, и для целей содержания общего имущества многоквартирного дома. На основании решения собрания собственников, образовавшаяся разница между объемом коммунального ресурса по данным ОДПУ и объемом по нормативу, может быть распределена между гражданами - потребителями коммунальных услуг. При отсутствии такого решения соответствующий объем должен оплатить исполнитель коммунальных услуг. Доказательством поставки тепловой энергии в заявленном объеме являются, также, подписанные исполнителем коммунальных услуг без возражений акты сверки объемов тепловой энергии. Счета-фактуры, выставленные на оплату тепловой энергии по данным ОДПУ, принимались ответчиком без возражений и не оспаривались в последующем. При открытой системе теплоснабжения, поставка коммунального ресурса осуществляется по одной трубе (по второй осуществляется возврат остывшего теплоносителя за минусом излитого), разделения теплоносителя на трубопровод по отоплению и по ГВС происходит во внутридомовой системе МКД. Исходя из абзаца 5 пункта 42(1) Правил оказания коммунальных услуг N 354, разница между общим объемом коммунального ресурса, зафиксированного ОДПУ, и объемом ресурса, потребленного на горячее водоснабжение, является объемом коммунального ресурса, потребленного на отопление. Формула N 23, предусмотренная пунктом 26 Приложения N 2 к Правилам N 354 в данном случае не может быть применена, так как она используется в случае установления двухкомпонентного тарифа. В Санкт-Петербурге двухкомпонентный тариф для расчета стоимости коммунальной услуги для граждан не установлен. Утверждение ответчика о том, что стоимость потребленной энергии подлежит определению как произведение объема ГВС, определенный по данным ОДПУ и тарифа на ГВС в рублях за метр кубический воды не основано на положениях действующего законодательства и противоречит условиям договора теплоснабжения, заключенного между сторонами. В спорный период расчет стоимости потребленной по договору теплоснабжения тепловой энергии осуществляется в соответствии с тарифами, установленными для истца органом государственного регулирования тарифов - Комитетом по тарифному регулированию Санкт-Петербурга, а именно, распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.11.2015 N 363-р. Соответствие применяемых ГУП "ТЭК СПб" тарифов положениям действующего доказательства подтверждено актом от 31.07.2018 N 7/18, составленным по результатам плановой выездной проверки финансово-экономической деятельности истца. Средневзвешенный тариф 0,06 Гкал/м.куб., который применен в расчетах ответчика, носит рекомендательный характер для использования исполнителем коммунальных услуг при осуществлении расчетов с населением. Письмо Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 01.08.2014 N 01-14-23-10/14-0-0, в котором указан данный тариф, не является нормативным актом. Приобретаемая ответчиком тепловая энергия также используется им в целях циркуляции горячей воды во внутридомовой системе, для обеспечения подачи потребителям ГВС надлежащего качества. В случае расчета объема тепловой энергии исходя из позиции ответчика, из оплачиваемого объема фактически исключается объем ресурса, приходящийся на циркуляцию горячей воды во внутридомовой системе, тогда как, исходя из пункта 42(1) Правил N 354 он в части этой части ресурс также подлежит оплате. Правовая позиция, изложенная в определениях Верховного Суда РФ от 02.02.2018 N 305-ЭС17-15601, от 20.03.2018 N 305-ЭС17-203964; от 02.04.2018 N 306-ЭС17-15156; от 18.07.2018 N 308-ЭС18-3663 не может быть применена, поскольку рассмотренные обстоятельства не идентичны обстоятельствам данного дела, так как произведенный расчет в порядке VII Приложения N 2 к Правилам N 354 произведен применительно к расчету размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом или нежилом помещении, или на общедомовые нужды при применении двухкомпонентных тарифов на воду. В Санкт-Петербурге в спорный период норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды и двухкомпонентный тариф на горячую воду не был установлен.
В письменных объяснениях Комитет по тарифам Санкт-Петербурга поддержал доводы апелляционной жалобы, указывая на то, что объем фактически потребленного коммунального ресурса на нужды предоставления коммунальной услуги по ГВС, измеренный ОДПУ, может превышать расчетную (средневзвешенную) единицу 0,06 Гкал/куб.м. горячей воды, что приводит к возникновению разницы между объемом поставленного ресурса, измеренного в куб.м. и в Гкал. Комитет отметил, что у энергоснабжающей организации неосновательного обогащения в связи с неверно определенной платой за теплоснабжение не возникает, так как акты веерок расчетов исполнитель коммунальных услуг подписал без возражений и не доказал, что не распределил между конечными потребителями сверхнормативный расход тепловой энергии, израсходованной на горячее водоснабжение.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. Третьи лица, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей не обеспечили, апелляционный суд, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел апелляционную жалобу в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционный суд не усматривает оснований для его отмены или изменения.
Как следует из материалов дела между ГУП "ТЭК СПб" (ресурсоснабжающая организация) и ООО "Управляющая компания "Невская 40" (исполнитель) заключен договор теплоснабжения от 01.04.2016 N 2818.34.046.4, по условиям которого ресурсоснабжающая компания обеспечивает подачу (поставку) ответчику через присоединенную сеть коммунального ресурса (тепловой энергии (теплоносителя), используемого исполнителем, в том числе, для предоставления потребителям (собственникам помещений в многоквартирном доме) коммунальной услуги, с подключенной тепловой нагрузкой в режиме, предусмотренном договором, а ответчик обязуется принимать и своевременно оплачивать принятый коммунальный ресурс.
По условиям пункта 5.1 договора, количество (объем) коммунального ресурса, поданного (поставленного) на основании договора теплоснабжения, определяется на основании данных, полученных с помощью УУТЭ.
Порядок расчетов за коммунальные ресурсы и сроки оплаты установлены разделом 6 договора. Расчетный период равен одному месяцу. Ресурсоснабжающая организация ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за расчетным, выставляет в банк исполнителя акцептно платежное требование за потребленный в расчетном месяце коммунальный ресурс. Согласно пункта 6.8 договора оплата платежного документа производится исполнителем до 25 числа месяца, следующего за расчетным, в размере 100% стоимости фактического объема поставленного коммунального ресурса.
Истцом за спорный период были выставлены счета на оплату тепловой энергии исходя из показаний общедомового прибора учета, впоследствии произведен перерасчет объема тепловой энергии за сентябрь 2018 на основании письма ответчика о неисправности общедомовых приборов учета.
Количество тепловой энергии, подлежащей оплате потребителем, определено в Гкал.
Ответчиком представлен контррасчет объема тепловой энергии, подлежащий оплате в рамках спорного договора, исходя из порядка расчета объема тепловой энергии, непосредственно переданной потребителям в многоквартирном доме, а именно, расчета той части тепловой энергии, которая приходится на оказание коммунальной услуги горячего водоснабжения исходя из объема поставленной горячей воды в куб.м, а не объема теплоносителя в горячей воде в Гкал. Размер неисполненного обязательства ответчика за спорный период определен судом исходя из расчета ответчика.
Согласно пункту 1 статьи 548 ГК РФ, правила, предусмотренные статьями 539 - 547 названного Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
На основании пункта 1 статьи 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
Пунктом 1 статьи 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с абзацем 8 пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
Горячая вода является одним из видов коммунального ресурса (пункт 2 Правил N 354), который используется для предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения.
В соответствии с абзацем первым пункта 42 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к названным Правилам, исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период, а именно: объем потребленного коммунального ресурса за месяц умножается на тариф за коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расход горячей воды в жилом помещении определяется по показаниям индивидуального прибора учета (в куб. м в месяц). При отсутствии индивидуального прибора учета для определения расхода горячей воды в жилом помещении применяется такой показатель, как норматив потребления горячей воды в куб. м в месяц на 1 человека (подпункт "б" пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг"). В пункте 7(1) названных Правил установлено, что при выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме используется куб. м горячей воды на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, население, проживающее в жилом доме, оплачивает горячую воду исходя из объема коммунального ресурса, определенного в куб. м, и по тарифу, установленному уполномоченным органом для оплаты одного куб. м горячей воды.
Следовательно, суммарный расход горячей воды за месяц исполнитель коммунальных услуг должен определять в куб. м по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме и оплачивать его исходя из тарифа, установленного уполномоченным органом для населения для оплаты одного куб. м горячей воды.
Общество как исполнитель коммунальных услуг не имеет собственного экономического интереса в приобретении коммунального ресурса и фактически действует как посредник между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организацией.
Исходя из статуса исполнителя коммунальных услуг, а также учитывая требования пункта 13 Правил N 354, предписывающего соблюдать требования правил предоставления коммунальных услуг в договорах ресурсоснабжения, управляющая организация должна оплачивать коммунальный ресурс в том объеме, в котором его должны оплатить в совокупности конечные потребители по установленным для них правилам. Законных оснований возлагать на Общество плату за горячую воду в большем объеме не имеется.
В данном случае положения, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг являются специальными по отношению к общим правилам регулирования правоотношений по энергоснабжению и подлежат приоритетному применению. Равным образом, не могут быть применены и положения договора, противоречащие указанному порядку.
В данном случае спор касается стоимости поставки ресурса для целей горячего водоснабжения, таким образом, ссылка подателя апелляционной жалобы на положения пункта 42(1) Правил N 354 не могут быть приняты, поскольку касаются оплаты коммунальной услуги - отопление.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.11.2015 N 363-р Предприятию на 2016 - 2018 годы установлены одноставочные тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга (в руб./Гкал), льготные одноставочные тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга (в руб./Гкал), а также средневзвешенный тариф на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга (в руб./Гкал). Одноставочные тарифы на тепловую энергию и средневзвешенный тариф на горячую воду установлены с учетом стоимости теплоносителя. Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2017 N 240-р на 2018 год установлены тарифы на тепловую энергию (в руб./Гкал) для расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в открытой и закрытой централизованной системе горячего водоснабжения, предоставляемую гражданам, и тарифы на горячую воду (в руб./куб. м), поставляемую гражданам, проживающим в многоквартирных домах с открытой и закрытой централизованной системой горячего водоснабжения.
Ответчик при расчетах применил тариф, установленный как для ГУП "ТЭК СПб", так и для расчетов с потребителями на территории Санкт-Петербурга в размере 1745,86 руб. за Гкал с НДС, который применен и ответчиком. Для целей расчетов с применением указанного тарифа, ответчиком количество тепловой энергии, потребленной на горячее водоснабжение рассчитано в Гкал, исходя из объема потребленной горячей воды в куб.м и норматива тепловой энергии, необходимой для подогрева горячей воды. Таким образом, ответчиком в расчетах применен такой же тариф, которым руководствовался истец, а разница в объемах потребленной тепловой энергии возникла в результате определения не фактического количества тепловой энергии, поступившей для оказания услуги горячего водоснабжения на входе в систему многоквартирного дома, а исходя из количества тепловой энергии, непосредственно содержащейся в объеме горячей воды, потребленной для оказания собственникам помещений в многоквартирном доме услуги горячего водоснабжения.
Указанный порядок не противоречит части 1 статьи 157 ЖК РФ, предусматривающему определение объема потребляемых коммунальных услуг по показаниям приборов учета, и только при их отсутствии допускающему применение нормативов потребления коммунальных услуг, поскольку тепловая энергия в данном случае не относится к числу потребляемых коммунальных услуг.
По условиям пункта 42 Правил N 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам, исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период, то есть определяется для потребителя, в частности, исходя из объема полученной им горячей воды в куб. м.
Изложенное, в частности, означает, что объем коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем коммунальных услуг, должен определяться в том же порядке, что и объем коммунальной услуги, оплачиваемой конечными потребителями (приложение N 2 к Правилам N 354). Применительно к горячему водоснабжению указанными Правилами предусмотрен различный порядок определения подлежащего оплате объема в зависимости от того, производится ли соответствующий коммунальный ресурс (коммунальная услуга) самостоятельно исполнителем коммунальной услуги с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД (раздел IV приложения N 2), либо приобретается исполнителем коммунальной услуги у ресурсоснабжающей организации и без каких-либо преобразований или изменений физических и химических свойств передается конечным потребителям (разделы I, VII приложения N 2).
В последнем случае установлен различный порядок определения объема подлежащей оплате горячей воды в зависимости от оборудования помещений МКД приборами учета, а также в зависимости от того, какой установлен тариф на горячую воду - однокомпонентный или двухкомпонентный. Указанный порядок подлежит применению и при расчетах исполнителя коммунальной услуги с ресурсоснабжающей организацией, поставляющей в МКД горячую воду. При этом Правилами N 354 не установлено каких-либо различий в порядке определения подлежащего оплате по двухкомпонентному тарифу объема коммунального ресурса в зависимости от того, установлен ли двухкомпонентный тариф для ресурсоснабжающей организации, использующей открытую или закрытую систему горячего водоснабжения. Соответствующая правовая позиция изложена в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16.05.2019 по делу N 305-ЭС19-1381 по делу N А41-32043/2018.
Отдельный расчет объема тепловой энергии, необходимого для подогрева горячей воды в целях горячего водоснабжения, аналогичный применению двухкомпонентного тарифа, в данном случае применяется исключительно по причине установления такого порядка расчетов за коммунальные услуги для их конечных потребителей, размеру обязательства которых в силу закона должно быть равно обязательство ответчика.
Тепловая энергия в рамках спорного договора, как следует из его текста, поставлялась для целей предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме, следовательно, как указано выше, размер обязанности Общества по оплате тепловой энергии не может превышать размер обязанности по оплате соответствующих коммунальных услуг конечными потребителями, для которых расчет тепловой энергии для целей оказания услуг горячего водоснабжения производится отдельно.
В соответствии с пунктом 42 Правил N 354 (в редакции Постановления N 129) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения 2 к Правилам N 354 исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения 2 к Правилам N 354 исходя из показаний приборов учета горячей воды. При этом из пункта 26 приложения 2 к Правилам N 354 следует, что для применения формулы 23 необходимо использовать утвержденный норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 15.12.2017 N 201-р "Об утверждении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, на территории Санкт-Петербурга с применением метода аналогов", нормативом расхода тепловой энергии на подогрев 1 куб.м воды для целей горячего водоснабжения установлен 0,06 Гкал на куб.м.
Указанный норматив обоснованно применен ответчиком при составлении контррасчета.
Учитывая изложенное, задолженность по оплате потребленной тепловой энергии верно определена судом первой инстанции исходя из контррасчета ответчика. То обстоятельство, что ответчиком ранее не оспаривалось количество потребленной тепловой энергии, не лишает его права заявить соответствующие возражения в рамках спора относительно взыскания стоимости потребленной энергии. В силу положений статьи 71 АПК РФ, представленные в материалы дела расчетные документы, составленные энергоснабжающей организацией, заранее установленной силой не обладают.
Расчет законной неустойки, произведенной ответчиком исходя из его позиции по стоимости потребленной, не оспорен истцом. При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, частью 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.01.2020 по делу N А56-30597/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Г. Медведева |
Судьи |
Д.В. Бурденков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-30597/2019
Истец: ГУП "ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
Ответчик: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "НЕВСКАЯ 40"
Третье лицо: Жилищный комитет, Комитет по тарифам Санкт-Петербурга, Комитет по энергетике и инженерному обеспечению СПб, Министерство строительства и ЖКХ РФ