г. Чита |
|
21 мая 2020 г. |
Дело N А19-27850/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 мая 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,
судей Ломако Н.В., Басаева Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Селивановой Т.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ на решение Арбитражного суда Иркутской области от 06 февраля 2020 года по делу N А19-27850/2019 по исковому заявлению МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (ОГРН 1073808028194, ИНН 3808170859, адрес: 664003, ОБЛАСТЬ ИРКУТСКАЯ, ГОРОД ИРКУТСК, УЛИЦА ГОРЬКОГО, 31) к обществу с ограниченной ответственностью "Трейд Ост" (ОГРН 1043801027841, ИНН 3808109220, адрес: 665401, Иркутская обл., г. Черемхово, ул. Маяковского, д. 227) об ограничении использования лесов, предоставленных в соответствии с договором аренды лесного участка,
(суд первой инстанции - Е.В. Рукавишникова),
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
установил:
Министерство лесного комплекса Иркутской области (далее - Министерство, истец) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Трейд Ост" (далее - ответчик, общество) об ограничении использования лесов, предоставленных в соответствии с договором аренды лесного участка N 2 от 16.09.2008, относящихся к категории защитных, расположенных по адресу: Заларинское лесничество: Тыретское участковое лесничество, Тыретская дача, кв. 50 ч, 52 ч, 53 ч, 72 ч, 79 ч, 140 ч, 143 ч-145 ч, 152 ч, 158 ч, 159 ч; Черемшанское участковое лесничество, Хор-Тагнинская дача. кв. 10 ч-13 ч - путем запрета на проведение рубок лесных насаждений.
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении иска отказано.
В обосновании суд первой инстанции указал, что из представленного в материалы дела проекта освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду ООО "Трейд Ост" в целях заготовки древесины на территории Заларинского лесничества муниципального образования "Заларинский район" Иркутской области (договор аренды лесного участка от 16.09.2008 N 02), не усматривается проектирование ответчиком заготовки древесины на лесных участках, относящихся к защитным лесам.
По договору ответчику в аренду предоставлен лесной участок, часть которого относится к защитным лесам, при этом нормами права не предусмотрено ограничение либо запрет в предоставлении таких лесов в аренду.
При этом из пояснений общества "Трейд Ост", следует, что защитные леса, представляющие собой защитные полосы лесов, расположенных вдоль водных объектов, необходимы арендатору для доступа непосредственно через водный объект к эксплуатационным лесам, где запроектирована и осуществляется заготовка древесины.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, министерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области от 06.02.2020 г. по делу N А19-27850/2019 отменить, принять новый судебный акт об ограничении использования ООО "Трейд Ост" лесов, предоставленных в соответствии с договором аренды лесного участка N 2 от 16.09.2008 г., относящихся к категории защитных, расположенных по адресу Заларинское лесничество: Тыретское участковое лесничество, Тыретская дача, кв. 50 ч, 52 ч, 53 ч, 72 ч, 79 ч, 140 ч, 143 ч-145 ч, 152 ч, 158 ч, 159 ч; Черемшанское участковое лесничество, Хор-Тагнинская дача, кв. 10 ч-13 ч - путем запрета на проведение рубок лесных насаждений.
Полагает, что положениями лесного законодательства установлены ограничения в осуществлении заготовки древесины (рубок лесных насаждений) в защитных лесах. В иных случаях, в том числе в целях коммерческой заготовки древесины, рубки лесных насаждений в защитных лесах не допускаются ввиду того, что это противоречит целевому назначению защитных лесов и выполняемым ими полезным функциям.
Министерство полагает, что использование ООО "Трейд Ост" защитных лесов по договору аренды лесного участка N 2 от 16.09.2008 г. с целью заготовки древесины противоречит их целевому назначению и подлежит ограничению.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 11.04.2020.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом, министерство направило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле, поскольку от министерства имеется ходатайство, а общество является постоянно действующей организацией, сведений о приостановлении его деятельности в связи с противоэпидемическими мероприятиями после прекращения режима нерабочих дней не имеется.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 22 января 2006 года между ФГУ "Заларинский лесхоз" (арендодатель) и ООО "Байкал Форест" (арендатор) по результатам лесного конкурса, оформленным протоколом N 2 от 22.12.2005, заключен договор аренды участка лесного фонда, по условиям которого арендатору был передан лесной участок площадью 29350 га для заготовки древесины.
16 сентября 2008 года в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", Порядком приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации, на основании приказа агентства лесного хозяйства Иркутской области от 28.07.2008 N 435-апр "О приведении в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации договора аренды участка лесного фонда с ООО "Байкал Форест" между территориальным управлением агентства лесного хозяйства Иркутской области по Заларинскому лесничеству (арендодатель) и ООО "Байкал Форест" (арендатор) был заключен договор аренды лесного участка N 02.
Согласно договору обществу предоставлен в аренду лесной участок с номером учетной записи в государственном лесном реестре N регистрации 38-38-04/002/2006-053, общей площадью 29350 га.
Схема расположения лесного участка и его характеристика приведены в приложениях N N 1, 2, 3, 4 к настоящему договору.
Договор зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по Иркутской области 10.12.2008 за N 38-38-04/002/2008-803.
Срок действия договора установлен с 01.03.2006 по 18.01.2031.
17 марта 2009 года по соглашению о передаче прав и обязанностей общество "Байкал Форест" передало права и обязанности по договору аренды лесного участка обществу "Компания "Байкал Форест".
Дополнительным соглашением от 01.10.2010 к договору аренды лесного участка N 02 от 16.09.2008 права и обязанности арендодателя по договору перешли к агентству лесного хозяйства Иркутской области, а также внесены иные изменения в договор.
Постановлением Правительства Иркутской области N 178-пп от 31.03.2016 Агентство лесного хозяйства Иркутской области с 15.06.2016 переименовано в Министерство лесного комплекса Иркутской области.
29 ноября 2016 года между Министерством и ООО "Трейд Ост" заключено дополнительное соглашение к договору аренды лесного участка от 16.09.2008 N 02, согласно пункту 1 которого в связи с прекращением деятельности ООО "Компания "Байкал Форест" путем реорганизации в форме присоединения к ООО "Трейд Ост" права и обязанности по договору с 28.10.2016 перешли от ООО "Компания Байкал Форест" к ООО "Трейд Ост".
Дополнительным соглашением от 13 июля 2018 года в договор аренды лесного участка от 16.09.2008 N 02 внесены следующие изменения.
Пункт 2 договора изложен в следующей редакции:
"Лесной участок, предоставляемый по Договору, имеет следующие характеристики:
общая площадь: 29 304,1 га;
местоположение: Иркутская область, муниципальное образование "Заларинский район", Заларинское лесничество,
защитные леса: Тыретское участковое лесничество, Тыретская дача, квартал N N 50 ч, 52 ч, 53 ч, 72 ч, 79 ч, 140 ч, 143 ч-145 ч, 152 ч, 158 ч, 159 ч; Черемшанское участковое лесничество, Хор-Тагнинская дача, кварталы NN 10 ч-13 ч;
эксплуатационные леса: Тыретское участковое лесничество, Тыретская дача, кварталы N N 50 ч, 52 ч, 53 ч, 67-71, 72 ч, 79 ч, 82-94, 139, 140 ч, 141, 142, 143 ч-145 146, 149-151, 152 ч, 153, 157, 158 ч, 159 ч, 169-172; Черемшанскос участковое лесничество, Хор-Тагнинская дача, кварталы NN 1-5, 10 ч-13 ч, 14-22, 28. 29, 32-3 42-48,51-71.".
2. Установлен возможный ежегодный отпуск:
1) с 2018 года при проведении рубок спелых и перестойных лесных насаждений:
- по сплошным рубкам в размере 44,3 тыс. м3 ликвидной древесины, в том числе по хвойному хозяйству - 1,1 тыс. м3;
2) с 2019 года при проведении рубок ухода за лесами:
* прореживание в размере 2,918 тыс. м3 ликвидной древесины по хвойному хозяйству;
* проходные рубки в размере 2,704 тыс. м3 ликвидной древесины по хвойному хозяйству.
Кроме того, сторонами изменен размер арендной платы по договору.
Указанные изменения внесены в соответствии с заключением N 10/1307 от 06.07.2018 Филиала ФГБУ "Рослесинфорг" "Прибайкаллеспроект" по определению возможного ежегодного объема заготовки древесины при рубке спелых и перестойных насаждений и уходе за лесами на лесном участке, предоставленном в аренду ООО "Трейд Ост" для заготовки древесины на территории Заларинского лесничества.
В соответствии с приложением N 6 к Приказу Федерального агентства лесного хозяйства от 16.09.2009 N 372 "Об отнесении лесов на территории Иркутской области к ценным лесам, эксплуатационным лесам, резервным лесам и установлении их границ" лесные участки, имеющие местоположение: Тыретское участковое лесничество, Тыретская дача, кварталы NN 50 ч, 52 ч, 53 ч, 72 ч, 79 ч, 140 ч, 143 ч-145 ч, 152 ч, 158 ч, 159 ч; Черемшанское участковое лесничество, Хор-Тагнинская дача, кварталы NN 10 ч-13 ч, отнесены к защитным лесам, а именно к защитным полосам лесов, расположенных вдоль водных объектов.
Обращаясь в суд с иском об ограничении использования арендатором лесов, относящихся к категории защитных, путем проведения запрета на проведение рубок лесных насаждений, Министерство пояснило, что в отношении защитных лесов действующим законодательством установлен особый правовой режим их использования; рубки лесных насаждений в защитных лесах в иных, не предусмотренных Лесным кодексом, случаях не допускаются ввиду того, что это противоречит целевому назначению защитных лесов и выполняемым ими полезным функциям.
Решением Арбитражного суда Иркутской области в иске отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, министерство обратилось в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
По своей правовой природе заключенный сторонами договор является договором аренды лесного участка, правовое регулирование которого осуществляется нормами параграфа 1 главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), главы 6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ).
В силу пункта 1 статьи 72 ЛК РФ по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.
К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом (часть 4 статьи 71 ЛК РФ).
В соответствии со статьей 606 ГК РФ арендодатель предоставляет арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Согласно статье 607 ГК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования. Законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов.
Согласно части 2 статьи 3 ЛК РФ имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 10 ЛК РФ леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса.
Согласно статье 12 ЛК РФ освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности (часть 1). Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций (часть 2). Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями (часть 4).
Федеральным законом от 27.12.2018 N 538-ФЗ, вступившим в силу с 1 июля 2019 года, внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий.
Так, указанным нормативным правовым актом в Лесной кодекс РФ введена глава 17 "Защитные леса, эксплуатационные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов".
Согласно части 1 статьи 111 ЛК РФ к защитным лесам относятся леса, которые являются природными объектами, имеющими особо ценное значение, и в отношении которых устанавливается особый правовой режим использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 111 ЛК РФ спорные лесные участки относятся к категории защитных лесов - ценные леса (запретные полосы лесов, расположенных вдоль водных объектов).
В силу части 4 статьи 111 ЛК РФ виды использования лесов, допустимые к осуществлению в защитных лесах, расположенных на землях лесного фонда, определяются лесохозяйственными регламентами лесничеств.
Таким образом, законодательно осуществляется правовое регулирование процесса реализации права лесопользования, в том числе, в отношении защитных лесов.
Согласно части 1 статьи 19 ЛК РФ мероприятия по сохранению лесов осуществляются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, и лицами, которые используют леса и (или) на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по выполнению таких работ.
В соответствии с частью 2 статьи 60.7 ЛК РФ (действующей с 1 октября 2016 года) мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов на лесных участках (санитарно-оздоровительные мероприятия, в том числе рубки погибших и поврежденных насаждений), предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
В силу части 3 статьи 111 ЛК РФ проведение сплошных рубок в защитных лесах осуществляется в случаях, предусмотренных частью 5.1 статьи 21 настоящего Кодекса, и в случаях, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно пунктам 1 - 4 части 1 статьи 21 ЛК РФ строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для:
- осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых;
- (пункт 2 утратил силу с 1 июня 2019 года);
- использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;
- использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее - линейные объекты);
В целях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ), допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов (часть 5 статьи 21 ЛК РФ).
В соответствии с частью 5.1 статьи 21 ЛК РФ в защитных лесах предусмотренные частью 5 настоящей статьи выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан допускаются в случаях, если строительство, реконструкция, эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для целей, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, не запрещены или не ограничены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, в защитных лесах проведение сплошных рубок возможно, но только в указанных выше, предусмотренных лесным законодательством, случаях.
Как указано в пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора", условия договора подлежат толкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ, другими положениями ГК РФ, законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статьи 3, 422 ГК РФ).
При толковании условий договора в силу абзаца первого статьи 431 ГК РФ судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений (буквальное толкование). Такое значение определяется с учетом их общепринятого употребления любым участником гражданского оборота, действующим разумно и добросовестно (пункт 5 статьи 10, пункт 3 статьи 307 ГК РФ), если иное значение не следует из деловой практики сторон и иных обстоятельств дела.
Условия договора подлежат толкованию таким образом, чтобы не позволить какой-либо стороне договора извлекать преимущество из ее незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ). Толкование договора не должно приводить к такому пониманию условия договора, которое стороны с очевидностью не могли иметь в виду.
Значение условия договора устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом (абзац первый статьи 431 ГК РФ). Условия договора толкуются и рассматриваются судом в их системной связи и с учетом того, что они являются согласованными частями одного договора (системное толкование).
Из условий договора, в частности, пункта 4, следует, что целью предоставления лесного участка в аренду является заготовка арендатором древесины.
В соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.
В пункте 28 Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 N 69, определено, что проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в аренду в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований.
Таким образом, проект освоения лесов разрабатывается на основании договора и лесохозяйственного регламента.
Как правильно установлено судом первой инстанции, из представленного в материалы дела проекта освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду ООО "Трейд Ост" в целях заготовки древесины на территории Заларинского лесничества муниципального образования "Заларинский район" Иркутской области (договор аренды лесного участка от 16.09.2008 N 02), не усматривается проектирование ответчиком заготовки древесины на лесных участках, относящихся к защитным лесам. Проект освоения лесов получил положительное заключение экспертной комиссии государственной экспертизы, которое утверждено распоряжением Министерства лесного комплекса Иркутской области от 24.12.2018 на срок действия лесохозяйственного регламента Заларинского лесничества с 01.01.2019 по 31.12.2028.
Как указывает суд первой инстанции, предметом настоящего иска является требование об ограничении использования ответчиком лесов, относящихся к категории защитных, путем запрета на проведение рубок лесных насаждений. При этом истец сослался на положения Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно которым хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться с соблюдением необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; деятельность, осуществляемая с нарушением требований законодательства об охране окружающей среды, может быть ограничена, приостановлена и прекращена в судебном порядке. Министерство также указало, что в силу статьи 27 ЛК РФ использование лесов может быть ограничено, а в соответствии с положениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде" суды вправе принять решение об ограничении или приостановлении деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранных требований.
Аналогичные доводы приведены и апелляционному суду, оценив которые суд первой инстанции пришел к следующим правильным выводам о неверном применении норм права к рассматриваемой ситуации и об избрании истцом ненадлежащего способа защиты права.
Как правильно указывает суд первой инстанции, в ходе рассмотрения дела установлено соответствие условий договора, в том числе с учетом внесенных в него изменений, положениям лесного законодательства. Договор является заключенным, действительным и исполняемым сторонами, каких-либо нарушений не усматривается.
По договору ответчику в аренду предоставлен лесной участок, часть которого относится к защитным лесам, при этом нормами права не предусмотрено ограничение либо запрет в предоставлении таких лесов в аренду.
В гражданском праве действует презумпция, что пользоваться своими правами участники гражданских правоотношений должны добросовестно и разумно, проявляя необходимую степень заботливости и осмотрительности (статья 401 Гражданского кодекса Российской Федерации), и не допускать злоупотребления правом (статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При этом суд первой инстанции обоснованно учел, что из пояснений общества "Трейд Ост" следует, что защитные леса, представляющие собой защитные полосы лесов, расположенных вдоль водных объектов, необходимы арендатору для доступа непосредственно через водный объект к эксплуатационным лесам, где запроектирована и осуществляется заготовка древесины. Ни условиями договора, ни проектом освоения лесов не предусмотрена заготовка древесины в защитных лесах. О намерениях проводить рубки на лесных участках, относящихся к защитным, ответчиком не указано.
Таким образом, суд первой инстанции правильно посчитал, что проектом освоения лесов, получившим положительное заключение государственной экспертизы, не предусмотрены рубки в защитных лесах, а предвосхищать, предполагать возможность нарушения в будущем условий договора и требований закона со стороны ответчика суд не вправе. Доводы истца носят предположительный, неподтвержденный характер.
Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что, поскольку у суда отсутствуют какие-либо сведения о том, что ответчиком осуществляется деятельность с нарушением природоохранных требований, применять такую меру ответственности, как ограничение использования лесов, предоставленных в правомерное пользование по договору, суд не вправе, поэтому иск не обоснован и удовлетворению не подлежит.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 06 февраля 2020 года по делу N А19-27850/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.О.Никифорюк |
Судьи |
Н.В.Ломако |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-27850/2019
Истец: Министерство лесного комплекса Иркутской области
Ответчик: ООО "Трейд Ост"