г. Санкт-Петербург |
|
20 мая 2020 г. |
Дело N А56-86926/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 мая 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Галенкиной К.В., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Самсоновой Е.В.
при участии:
от истца: Колганова К.И. (доверенность от 17.02.2018)
от ответчика: не явился, извещено.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1557/2020) ООО "Эксперт управления" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.12.2019 по делу N А56-86926/2019 (судья Заварзина М.А.), принятое по иску Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры к ООО "Эксперт управления" о понуждении собственника исполнить обязательства,
установил:
Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Эксперт управления" (далее - Общество) об обязании Общества в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в установленном законом порядке выполнить работы по демонтажу металлического ограждения с калиткой и крышей из профлиста, установленного над приямком входа в подвальное помещение 11Н, расположенное в объекте; об установлении судебной неустойки подлежащей взысканию с Общества в пользу КГИОП, в размере 200 000 руб. за каждый случай неисполнения решения суда в установленный решением суда срок, а в случае дальнейшего неисполнения решения суда - 300 000 руб. в месяц по требованиям, указанным в пункте 1 просительной части искового заявления, до месяца фактического исполнения решения суда.
Решением от 07.12.2019 суд обязал ООО "Эксперт управления" в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в установленном законом порядке выполнить работы по демонтажу металлического ограждения с калиткой и крышей из профлиста, установленного над приямком входа в подвальное помещение 11Н, по адресу: Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, д. 29/66, лит.А. В случае неисполнения решения суд решил взыскать с ООО "Эксперт управления" в пользу Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры по 50 000 руб. за каждый месяц неисполнение решения суда.
Не согласившись с решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой об его отмене, ссылаясь на нормы Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) и указав на допущенные Комитетом грубые нарушения при проведении проверки, выразившиеся в проведении проверки в отсутствие представителя ответчика, в непредставлении Комитетом Обществу акта проверки, составленного по результатам ее проведения (ч. 4 ст. 16 Закон N 294-ФЗ).
В судебном заседании представитель истца возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Ответчик, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку представителя не обеспечил. Апелляционный суд рассмотрел жалобу по правилам ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 06.03.2000 N 228-р здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 29/66, лит. А, является объектом культурного наследия регионального значения "Дом, где в меблированных комнатах "Париж" у Вацлава Вацлавовича Воровского в 1905 г. Владимир Ильич Ленин часто бывал по партийным делам" (далее - объект).
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав недвижимости об объекте недвижимости собственником помещения 11Н, расположенного в объекте, является Общество.
В результате проверочных мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия Комитетом установлено, что под помещением 4Н расположен вход в подвальное помещение 11Н через приямок, над приямком установлено металлическое ограждение с калиткой и крышей из профлиста. По результатам проверки составлен акт от 20.05.2019.
Ссылаясь на то, что работы по установке металлического ограждения с калиткой и крышей из профлиста выполнены в отсутствие согласованной КГИОП документации, письменного разрешения КГИОП, ссылаясь на нарушение установленного законом порядка использования объекта культурного наследия, причинении ему вреда, а также его облику, создание угрозы ухудшения состояния объекта культурного наследия, причинения ему иных негативных воздействий, Комитет обратился в суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из положений Федерального закона N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ), признав доказанным наличие обстоятельств, положенных в основу исковых требований.
Между тем ответчик полагает, что акт от 20.05.2019 является результатом проведенной выездной проверки юридического лица, организация и проведение которой регулируется положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ). Ссылаясь на нарушения допущенные Комитетом при проведении такой проверки, ответчик считает, что представленный акт от 20.05.2019 не является допустимым доказательством, в связи с чем в иске надлежало отказать.
Апелляционный суд отклонил с указанные доводы по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 8.3 Закона N 294-ФЗ к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся в том числе наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Согласно ч. 2 ст. 8.3 Закона N 294-ФЗ мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона N 73-ФЗ) под государственным надзором за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдача обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением настоящего Федерального закона, или о внесении в них изменений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности (далее - систематическое наблюдение).
Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия проводятся должностными лицами органов охраны объектов культурного наследия на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия.
Порядок выдачи задания и его форма устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия (п. 7 ст. 11 Закона N 73-ФЗ).
Таким образом, 20.05.2019 мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия проведены уполномоченным должностным лицом на основании статьи 8.3 Закона N 294-ФЗ, ст. 11 Закона N 73-ФЗ и задания КГИОП от 20.05.2019 N 01-59-300/19-0-0, что соответствует требованиям Закона N 294-ФЗ.
В апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции. Судом полно и всесторонне исследованы материалы и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение судебного акта, судом при разрешении спора не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.12.2019 по делу N А56-86926/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
К.В. Галенкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-86926/2019
Истец: КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
Ответчик: ООО "ЭКСПЕРТ УПРАВЛЕНИЯ"