Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31 августа 2020 г. N Ф08-6563/20 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
20 мая 2020 г. |
Дело N А32-59325/2019 |
Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Фахретдинов Т.Р.,
рассмотрев в порядке ст. 272.1 АПК РФ апелляционную жалобу акционерного общества "Газпром газораспределение Краснодар" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.02.2020 по делу N А32-59325/2019
по заявлению акционерного общества "Газпром газораспределение Краснодар"
к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края,
об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Газпром газораспределение Краснодар" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (заинтересованное лицо) от 14.11.2019 N 002050 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Решением суда от 18.02.2020 в удовлетворении заявления отказано.
Заявитель обжаловал решение суда в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, просил решение отменить, заявление удовлетворить.
Жалоба мотивирована следующим.
АО "Газпром газораспределение Краснодар" (Филиал N 2) не является ресурсоснабжающей организацией, а также не является организацией, предоставляющей коммунальные услуги населению, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 29.10.2019. Таким образом не может быть субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ. Договор транспортировки газа на котельные МУП "Ейские тепловые сети" с АО "Газпром газораспределение Краснодар" (далее - Общество) не заключался. Поставка и транспортировка газа указанному потребителю осуществляется в рамках технического соглашения от 25.12.2018 к договору поставки N 25-4-00049/19.
Далее заявитель в апелляционной жалобе пояснил, что 23.09.2019 г. в ходе обследования перед пуском газа установлено, что задвижка открыта, а заглушка отсутствует. По данному факту 23.09.2019 вызваны представители отдела полиции, ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" (участок в г. Ейск) и службы безопасности Филиала N 2 Общества. 26.09.2019 после проведения комплекса мероприятий по открытию запорной арматуры возобновлена подача газа на котельную по адресу: г. Ейск, ул. Кирпичная, 11, о чем уведомлен поставщик - участок в г. Ейск и Ейском районе ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар".
23.09.2019 в ходе обследования котельной по адресу город Ейск, улица Красная, 53/4, установлено, что задвижка открыта, а заглушка отсутствует. По данному факту 23.09.2019 вызваны представители отдела полиции, ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" участок в г. Ейске и служба безопасности Филиала N 2 Общества. В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности N 203 от 2013 года, подписанным представителями МУП "Ейские тепловые сети", АО "Ейскгоргаз" и Муниципального образования Ейского городского поселения Ейского района газопровод высокого давления до ШРП и ШРП и газопровод среднего давления от ШРП, включая отключающее устройство по адресу: г. Ейск, ул. Красная, 53/4, имеют признаки бесхозяйного имущества, ответственность за организацию его безопасной эксплуатации возлагается на Муниципальное образование Ейского городского поселения Ейского района. 27 сентября 2019 года в адрес Филиала N 2 АО "Газпром газораспределение Краснодар" с Администрации муниципального образования Ейский район поступило гарантийное письмо исх. 01-5405/19-35, в котором Администрация муниципального образования Ейский район берет на себя ответственность за эксплуатацию опасного производственного объекта и гарантирует выполнение мероприятий по его государственной регистрации в соответствии с 116-ФЗ. Подача газа после выполнения комплекса мероприятий была возобновлена 29.09.2019.
24.09.2019 было произведено отключение котельной по адресу: г. Ейск, ул. Р. Люксембург, 1, посредством перекрытия запорного устройства в колодце и был оформлен акт на отключение. 25.09.2019 силами МУП "Ейские тепловые сети" была устранена утечка газа и 26.09.2019 силами Филиала N 2 АО "Газпром газораспределение Краснодар" был произведен пуск газа на котельную с оформлением наряда на газоопасные работы.
Апелляционная жалоба принята к рассмотрению в порядке ст. 272.1 АПК РФ.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может вызвать стороны в судебное заседание.
В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Административным органом рассмотрена информация (вх. N В75-19311 от 01.11.2019), поступившая из Ейской межрайонной прокуратуры, о результатах проведенной проверки на соблюдение законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В ходе проверки было установлено:
1) 18 сентября 2019 года в 16 часов 00 минут АО "Газпром газораспределение Краснодар" (Филиалом N 2 АО "Газпром газораспределение Краснодар") была прекращена подача газа на котельную по адресу: город Ейск, улица Кирпичная, 11/1 в связи с обнаружением утечки газа по фланцевому соединению после отключающего устройства распределительного газопровода на котельную, вследствие чего 8 многоквартирных домов (переулок Заводской, 20/1; ул. Кирпичная, 10, 12, 12а, 12/1, 15; ул. Щорса, 38/1, 38/2) (далее - 8 МКД) остались без горячего водоснабжения. Вместе с тем, по информации МУП "Ейские тепловые сети" (письмо от 11.10.2019) время получения телефонограммы от АО "Газпром газораспределение Краснодар" (Филиал N 2 АО "Газпром газораспределение Краснодар") об обнаружении утечки газа- 23.09.2019 в 17 час. 25 мин.
АО "Газпром газораспределение Краснодар" (Филиалом N 2 АО "Газпром газораспределение Краснодар") 24 сентября 2019 года утечка газа была устранена.
Вместе с тем, пуск газа АО "Газпром газораспределение Краснодар" (Филиалом N 2 АО "Газпром газораспределение Краснодар") был осуществлен 26 сентября 2019 года в 16 часов 00 минут.
2) 24 сентября 2019 года в 17 часов 40 минут АО "Газпром газораспределение Краснодар" (Филиалом N 2 АО "Газпром газораспределение Краснодар") была прекращена подача газа на котельную по адресу: город Ейск, улица Розы Люксембург, 1 в связи с обнаружением утечки газа во фланцевом соединении на стояке на котельную, вследствие чего 23 многоквартирных дома (ул. Н.Садовая, 19, 21, 23, 94, ул. Октябрьская, 4, 6, 7; ул. Островского, 11, 12, 13, 14, 15; ул. П.Аллея, 13, 15, 17, 2; ул. Первомайская, 4; ул. Р.Люксембург, 11, 15, 17, 2, 24, 6, 7, 9) (далее - 23 МКД) остались без горячего водоснабжения.
Службой МУП "Ейские тепловые сети" 25 сентября 2019 года утечка газа была устранена, о чем было сообщено АО "Газпром газораспределение Краснодар" (Филиалу N 2 АО "Газпром газораспределение Краснодар").
Вместе с тем, пуск газа АО "Газпром газораспределение Краснодар" (Филиалом N 2 АО "Газпром газораспределение Краснодар") был осуществлен 26 сентября 2019 года в 12 часов 15 минут.
3) 27 сентября 2019 года в 15 часов 35 минут АО "Газпром газораспределение Краснодар" (Филиалом N 2 АО "Газпром газораспределение Краснодар") была прекращена подача газа на котельную по адресу: город Ейск, улица Красная, 53/4 (ул. Красная, 53/3, 53/5 (1-246), ул. Красная, 57а) (далее - 3 МКД) остались без горячего водоснабжения.
Службой МУП "Ейские тепловые сети" 27 сентября 2019 года утечка газа была устранена, о чем было сообщено АО "Газпром газораспределение Краснодар" (Филиалу N 2 АО "Газпром газораспределение Краснодар").
Вместе с тем, пуск газа АО "Газпром газораспределение Краснодар" (Филиалом N 2 АО "Газпром газораспределение Краснодар") был осуществлен 29 сентября 2019 года в 11 часов 45 минут.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 11.11.2019 N 004115.
Рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановление от 14.11.2019 N 002050, которым предприятие привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5000 рублей.
В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами ответственности по статье 7.23 КоАП РФ являются любые должностные лица и юридические лица, участвующие в процессе обеспечения населения коммунальными услугами, обязанные соблюдать нормативный уровень или режим предоставления населению коммунальных услуг, и которые данный уровень не обеспечили.
Согласно пункту 2 Правил коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
В соответствии с пунктом 6 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг.
В силу пункта 149 Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг.
Вместе с тем обязанность обеспечить соответствующий нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами может быть возложена и на лицо, не являющееся исполнителем коммунальных услуг (ресурсоснабжающую организацию).
В этой связи субъектом ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является не только исполнитель коммунальной услуги, но и любое лицо, участвующее в процессе обеспечения населения коммунальными услугами, обязанное поддерживать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Указанное толкование приведено в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.12.2014 N А53-6104/2014 и соответствует сложившейся арбитражной практике.
Соответствующий довод апелляционной жалобы отклоняется.
Целью установления административной ответственности по указанной статье является защита интересов населения в области коммунального обслуживания.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе, в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее -Правила N 354).
В соответствии с пунктом 121 Правил N 354 ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
Согласно нормативным требованиям Государственного стандарта Российской Федерации Р51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" поставка потребителю электрической и тепловой энергии, воды и газа должна осуществляться в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления. Под нормативами потребления жилищно-коммунальных услуг понимается группа показателей, характеризующих необходимый на текущий период минимальный объем потребления жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими правилами и договором, содержащим положение о предоставлении коммунальных услуг. Потребитель, в свою очередь, в соответствии с подпунктом "а" пункта 33 Правил N 354 имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
В соответствии с подпунктом а пункта 22 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 г. N 549, поставщик газа обязан обеспечивать круглосуточную подачу абоненту газа надлежащего качества в необходимом количестве.
В соответствии с пунктом 45 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 г. N 549, поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в следующих случаях:
а) нарушение исполнения абонентом условий договора о предоставлении информации, без получения которой невозможно определить достоверный (фактический) объем потребленного газа;
б) отказ абонента допускать представителей поставщика газа для проведения проверки;
в) неоплата или неполная оплата потребленного газа в течение 3 расчетных периодов подряд;
г) использование абонентом газоиспользующего оборудования, не соответствующего оборудованию, указанному в договоре;
д) поступление уведомления от организации, которая по договору с абонентом осуществляет техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, об использовании абонентом газоиспользующего оборудования, не соответствующего предъявляемым к этому оборудованию нормативным требованиям;
е) отсутствие у абонента договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении, заключенного со специализированной организацией.
В соответствии с пунктом 47 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 г. N 549, подача газа без предварительного уведомления абонента может быть приостановлена в следующих случаях:
а) авария в газораспределительной сети;
б) авария внутридомового газового оборудования или утечка газа из внутридомового газового оборудования;
в) техническое состояние внутридомового газового оборудования по заключению специализированной организации, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании указанного оборудования, создает угрозу возникновения аварии.
В соответствии с подпунктом г пункта 149 раздела XVI Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе названными Правилами.
Пунктом 4 Раздела II Приложения N 1 Правил, установлено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09). За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил.
Как следует из материалов дела, административным органом рассмотрена информация (вх. N В75-19311 от 01.11.2019), поступившая из Ейской межрайонной прокуратуры, о результатах проведенной проверки на соблюдение законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
11.10.2019 в 17 часов 00 минут на основании полученной информации (материалов) Ейской межрайонной прокуратуры установлены факты административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в следующем.
По информации Филиала N 2 АО "Газпром газораспределение Краснодар" (письмо от 11.10.2019 N 2-08-02/3605а), а также представленных. документов, в том числе заявок и наряд-допуска, акта отключения бытового газоиспользующего оборудования установлено, что 18 сентября 2019 года в 16 часов 00 минут АО "Газпром газораспределение Краснодар" (Филиалом N 2 АО "Газпром газораспределение Краснодар") была прекращена подача газа на котельную по адресу: город Ейск, улица Кирпичная, 11/1 в связи с обнаружением утечки газа по фланцевому соединению после отключающего устройства распределительного газопровода на котельную, вследствие чего 8 многоквартирных домов (переулок Заводской, 20/1; ул. Кирпичная, 10, 12, 12а, 12/1, 15; ул. Щорса, 38/1, 38/2) остались без горячего водоснабжения.
Вместе с тем, по информации МУП "Ейские тепловые сети" (письмо от 11.10.2019) время получения телефонограммы от АО "Газпром газораспределение Краснодар" (Филиал N 2 АО "Газпром газораспределение Краснодар") об обнаружении утечки газа - 23.09.2019 в 17 час. 25 мин.
АО "Газпром газораспределение Краснодар" (Филиалом N 2 АО "Газпром газораспределение Краснодар") 24 сентября 2019 года утечка газа была устранена.
Вместе с тем, пуск газа АО "Газпром газораспределение Краснодар" (Филиалом N 2 АО "Газпром газораспределение Краснодар") был осуществлен 26 сентября 2019 года в 16 часов 00 минут.
Таким образом, действиями АО "Газпром газораспределение Краснодар" (Филиала N 2 АО "Газпром газораспределение Краснодар"), после проведения ремонтных работ по устранению аварийной ситуации, связанных с утечкой газа по фланцевому соединению после отключающего устройства распределительного газопровода на котельную по улице Кирпичной, 11/1 допущен перерыв в подаче газа более 40 часов, вследствие чего допущено превышение допустимой продолжительности (8 часов суммарно в течение 1 месяца, 4 часа единовременно) перерыва подачи горячей воды собственникам и пользователям помещений в 8 МКД, чем нарушены требования подпунктов "в" и "д" пункта 3 и Приложения N 1 пункт 4 раздела II Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 (далее - Правила), так как исполнитель коммунальной услуги по горячему водоснабжению МУП "Ейские тепловые сети" более 40 часов не имел возможности предоставлять данную услугу собственникам и пользователям помещений в данных многоквартирных домах.
Кроме того, в соответствии с Приложением N 1 раздел V пункт 1 Правил, допустимая продолжительность перерыва газоснабжения - не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца.
2) По информации Филиала N 2 АО "Газпром газораспределение Краснодар" (письмо от 11.10.2019 N 2-08-02/3605а), а также представленных документов, в том числе заявок и наряд-допуска, акта отключения бытового газоиспользующего оборудования, по информации МУП "Ейские тепловые сети" установлено, что 24 сентября 2019 года в 17 часов 40 минут АО "Газпром газораспределение Краснодар" (Филиалом N 2 АО "Газпром газораспределение Краснодар") была прекращена подача газа на котельную по адресу: город Ейск, улица Розы Люксембург, 1 в связи с обнаружением утечки газа во фланцевом соединении на стояке на котельную, вследствие чего 23 многоквартирных дома (ул. Н.Садовая, 19, 21, 23, 94, ул. Октябрьская, 4, 6, 7; ул. Островского, 11, 12, 13, 14, 15; ул. П.Аллея, 13, 15, 17, 2; ул. Первомайская, 4; ул. Р.Люксембург, 11, 15, 17, 2, 24, 6, 7, 9) (далее - 23 МКД) остались без горячего водоснабжения.
Службой МУП "Ейские тепловые сети" 25 сентября 2019 года утечка газа была устранена, о чем было сообщено АО "Газпром газораспределение Краснодар" (Филиалу N 2 АО "Газпром газораспределение Краснодар").
Вместе с тем, пуск газа АО "Газпром газораспределение Краснодар" (Филиалом N 2 АО "Газпром газораспределение Краснодар") был осуществлен 26 сентября 2019 года в 12 часов 15 минут.
Таким образом, действиями АО "Газпром газораспределение Краснодар" (Филиала N 2 АО "Газпром газораспределение Краснодар"), после проведения ремонтных работ по устранению аварийной ситуации, связанных с утечкой газа, допущен перерыв в подаче газа более 10 часов, вследствие чего допущено превышение допустимой продолжительности (8 часов суммарно в течение 1 месяца, 4 часа единовременно) перерыва подачи горячей воды собственникам и пользователям помещений в 23 МКД, чем нарушены требования подпунктов "в" и "д" пункта 3 и Приложения N 1 пункт 4 раздела II Правил, так как исполнитель коммунальной услуги по горячему водоснабжению МУП "Ейские тепловые сети" более 10 часов не имел возможности предоставлять данную услугу собственникам и пользователям помещений в данных многоквартирных домах.
Кроме того, в соответствии с Приложением N 1 раздел V пункт 1 Правил, допустимая продолжительность перерыва газоснабжения - не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца.
3) По информации Филиала N 2 АО "Газпром газораспределение Краснодар" (письмо от 11.10.2019 N 2-08-02/3605а), а также представленных документов, в том числе заявок и наряд-допуска, акта отключения бытового газоиспользующего оборудования, по информации МУП "Ейские тепловые сети" установлено, что 27 сентября 2019 года в 15 часов 35 минут АО "Газпром газораспределение Краснодар" (Филиалом N 2 АО "Газпром газораспределение Краснодар") была прекращена подача газа на котельную по адресу: город Ейск, улица Красная, 53/4 (ул. Красная, 53/3, 53/5 (1-246), ул. Красная, 57а) (далее - 3 МКД) остались без горячего водоснабжения.
Службой МУП "Ейские тепловые сети" 27 сентября 2019 года утечка газа была устранена, о чем было сообщено АО "Газпром газораспределение Краснодар" (Филиалу N 2 АО "Газпром газораспределение Краснодар").
Вместе с тем, пуск газа АО "Газпром газораспределение Краснодар" (Филиалом N 2 АО "Газпром газораспределение Краснодар") был осуществлен 29 сентября 2019 года в 11 часов 45 минут.
Таким образом, действиями АО "Газпром газораспределение Краснодар" (Филиала N 2 АО "Газпром газораспределение Краснодар"), после проведения ремонтных работ по устранению аварийной ситуации, связанных с утечкой газа, допущен перерыв в подаче газа более 40 часов, вследствие чего допущено превышение допустимой продолжительности (8 часов суммарно в течение 1 месяца, 4 часа единовременно) перерыва подачи горячей воды собственникам и пользователям помещений в 3 МКД, чем нарушены требования подпунктов "в" и "д" пункта 3 и Приложения N 1 пункт 4 раздела II Правил, так как исполнитель коммунальной услуги по горячему водоснабжению
МУП "Ейские тепловые сети" более 10 часов не имел возможности предоставлять данную услугу собственникам и пользователям помещений в данных многоквартирных домах.
Кроме того, в соответствии с Приложением N 1 раздел V пункт 1 Правил, допустимая продолжительность перерыва газоснабжения - не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца.
Отклоняются доводы общества об отсутствии вины, поскольку документальных доказательств, свидетельствующих о принятии исчерпывающих мер по недопущению нарушений подачи коммунальных услуг надлежащим образом заявителем в материалы дела не представлено.
Каких-либо объяснений о причинах столь длительного неподключения котельных после устранения утечки газа общество не представило.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, в действиях общества усматривается состав вмененного ему правонарушения.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Срок давности для привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюден.
Размер наложенного штрафа соответствует минимальному размеру санкции статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд апелляционной инстанции с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения также не усматривает оснований для применения положений 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, применение вышеназванных норм является правом, а не обязанностью суда.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.02.2020 по делу N А32-59325/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
Т.Р. Фахретдинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-59325/2019
Истец: АО "Газпром газораспределение Краснодар"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция КК, Государственная жилищная инспекция Краснодарского края