г. Пермь |
|
20 мая 2020 г. |
Дело N А60-67706/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 мая 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Григорьевой Н.П.,
судей Гребенкиной Н.А., Дружининой Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Балтаевой Р.Н.,
от истца: не явились,
от ответчика: не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
ответчика, Администрации Тавдинского городского округа,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 18 февраля 2020 года
по делу N А60-67706/2019
по иску общества с ограниченной ответственностью "Кубань - Гидроспецгеология" (ОГРН 1072311009869, ИНН 2311103147)
к Администрации Тавдинского городского округа (ОГРН 1026601907034, ИНН 6634002739)
о взыскании задолженности по оплате выполненных работ по муниципальному контракту,
установил:
общество с ограниченной "Кубань-Гидроспецгеология" (далее - истец, ООО "Кубань-Гидроспецгеология") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области к Администрации Тавдинского городского округа (далее- ответчик) с иском о взыскании задолженности по оплате выполненных работ по муниципальному контракту N 0162300033218000045-0139674-02 от 11.04.18 в размере 855 000 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18.02.2020 исковые требования удовлетворены, с ответчика в пользу истца взыскана задолженность в сумме 855 000 руб. 00 коп. Кроме того, с ответчика в пользу истца взысканы расходы по оплате государственной пошлины 20 100 руб. 00 коп.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Заявитель апелляционной жалобы указывает, что по условиям муниципального контракта поручено провести экспертизу и утверждение Проекта ЗСО в Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области с копией заключения Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о согласовании Проектов ЗСО, однако, это не было сделано, поэтому нельзя оценить потребительскую ценность работ.
Истцом в материалы дела представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором он отклонил приведенные в ней доводы, просил решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, при этом в порядке части 2 статьи 156 АПК РФ истец письменно уведомил суд о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, в связи с чем в соответствии со статьями 156 и 266 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, между Администрацией Тавдинского городского округа (заказчик) и ООО "Кубань-Гидроспецгеология" (подрядчик) заключен муниципальный контракт N 0162300033218000045-0139674-02 от 11.04.2018 г. (далее - муниципальный контракт), предметом которого является разработка проекта зон санитарной охраны (далее - ЗСО) озера Халтурино, реки Тавда - источников питьевого водоснабжения города Тавда Тавдинского городского округа и техническое сопровождением проекта при согласовании и утверждении. По муниципальному контракту исполнитель обязуется выполнить работы по разработке проекта зон санитарной охраны озера Халтурино, реки Тавда - источников питьевого водоснабжения города Тавда Тавдинского городского округа и техническое сопровождение проекта при согласовании и утверждении, в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги (пункт 1.1 муниципального контракта).
Согласно пункту 4.1 муниципального контракта, цена контракта составляет 861 400 руб. 00 коп.
Срок выполнения работ определен с момента заключения контракта до
30.09.2018 (пункт 1.2 контракта).
Согласно приложению N 1 к муниципальному контракту "Техническое
задание" стороны определили подлежащие выполнению виды работ: разработка проекта зон санитарной охраны озера Халтурино, реки Тавда - источников питьевого водоснабжения города Тавда Тавдинского городского округа и техническое сопровождение проекта при согласовании и утверждении (далее - проекты ЗСО), включая получение гидрологических заключений по обоснованию границ ЗСО, согласованных Департаментом по недропользованию по Уральскому федеральному округу, получение положительного результата экспертизы в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" и положительных санитарно- эпидемиологических заключений о соответствии проектов ЗСО санитарным требованиям, утверждение проектов ЗСО в Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области с копией Заключения Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о согласовании проектов ЗСО.
В процессе выполнения работ выяснилось, что площадка водозабора для источника водоснабжения р. Тавда в размерах согласно п. 2.3.1.1 (а) СанПиН 2.1.4.1110-02 не может быть выделена на местности по прилегающему к водозабору берегу (правый берег) ввиду расположения объектов капитального строительства на землях поселений (землях населенных пунктов) Свердловская обл., г. Тавда, ул. 3-я Белояровская, д. 13, 15, 16 и ул. 2-я Белояровская, д. 19.
Сокращение границ ЗСО 1 пояса для водотока требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 не предусматривается, что заведомо делает невозможным согласование и утверждение единого проекта для озера и реки.
В связи с этим стороны приняли решение разделить работу на 2 самостоятельных проекта: отдельно по озеру и по реке. Кроме того, в приложении N 1 к муниципальному контракту "Техническое задание" также в разделах 5, 7 указано, что подрядчик разрабатывает проекты ЗСО.
Работы по разработке двух отдельных проектов были начаты в сентябре 2018 года, только после получения информации от органов Роспотребнадзора по р. Тавда и после согласования дальнейших условий выполнения работ с заказчиком.
Согласно утвержденной схеме в г. Тавда от водозабора на оз. Халтурино вода насосной станцией I подъема по водоводу Д-500 мм подается через р. Тавду по дюкеру (3Д600 мм) на площадку фильтровальной станции, расположенную на правом берегу р. Тавды. На площадке фильтровальной станции размещена насосная станция II подъема производительностью 20 тыс.м3/сут. и резервуар чистой воды (V-2000 м3), в котором хранится пожарный запас и объём воды для регулирования неравномерности водопотребления.
Состояние насосных станций I и II подъема, а также фильтровальной станции неудовлетворительное: насосная станция I подъема считается временной, износ зданий, сетей и сооружений насосной станции II подъема и
фильтровальной станции достигает 80%.
От водозабора учреждения ИК-19 на р. Тавде после водоподготовки подается на площадку ФГУ ИК-19 и далее потребителям жилого района Белый Яр. Надежность системы водоснабжения МО "Тавдинский городской округ" характеризуется как неудовлетворительная. Протяженность водопроводной сети 94,7 км (в т.ч. г. Тавда 54,3 км), из них 75,76 км сетей имеют 100% износ. Общий износ водопроводных сетей составляет 80%. Водопровод введен в эксплуатацию в 1972 году.
В 2018 году Администрация утвердила новую схему водоснабжения и водоотведения на период до 2029 года. Согласно новой схеме на первый этап
2019-2024 годы запланировано мероприятие: Строительство участка водопровода от ул. Лесопильщиков 36 до ул. 4- ая Белоярская с ликвидацией ФНС по ул.4-ая Белоярская, строительством станции повышения давления и строительством магистрального водопровода протяженностью 2 км "Создание системы диспетчеризации и автоматического управления. Таким образом, Администрация не планировала в будущем использовать водозабор на р. Тавда, а предполагала его ликвидировать в период с 2019 по 2024 годы.
Между тем, ООО "Кубань-Гидроспецгеология" в рамках муниципального контракта выполнены следующие работы: разработан "Проект зон санитарной охраны озера Халтурино - источника питьевого водоснабжения города Тавда Тавдинского городского округа Свердловской области".
В 2018 году от ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" получено экспертное заключение N 3565.10 от 22.10.2018, результат экспертизы - соответствие проекта требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения". Однако от Управления Роспотребнадзора по Свердловской области получено санитарно-эпидемиологическое заключение N 66.01.31.000.Т.000095.01.19 от 22.01.2019 г. о несоответствии проектной документации СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".
В результате рассмотрения экспертного заключения, выданного на проект ЗСО озера Халтурино, Управление Роспотребнадзора указало следующие причины: отсутствие информации о качестве воды источника водоснабжения по органическим и радиологическим показателям; отсутствие сведений о процентном соотношении нагонных ветров на озере Халтурино.
В письме исх. N 335/04-18 от 28.04.2018 ООО "Кубань-Гидроспецгеология" просило Администрацию предоставить в составе исходных данных результаты исследования качества воды из скважин за последние 3 года и текущий год - протоколы должны содержать перечень показателей в объеме согласно СанПиН 2.1.4.1074-01 (органолептические, обобщенные, неорганические, органические, микробиологические, радиологические). В этом же письме истец уведомил Администрацию о том, что, отсутствие исходных данных препятствует выполнению работ, работ приостановлены до момента получения полного комплекта запрашиваемых исходных данных.
Администрация 10.05.2018 направила в адрес исполнителя часть исходных данных. Однако результаты исследования качества воды из скважин за последние 3 года и текущий год, содержащие перечень показателей в объеме согласно СанПиН 2.1.4.1074-01 (органолептические, обобщенные, неорганические, органические, микробиологические, радиологические) не были предоставлены.
Кроме того, ввиду отсутствия на озере Халтурино станции метеорологической службы сведения о процентном соотношении нагонных ветров на озере получить было невозможно, в связи с чем в проекте ЗСО было отражено: сведения о процентном соотношении нагонных ветров на озере отсутствуют.
После получения санитарно-эпидемиологического заключения Администрация 26.03.2019 сообщила, что с органами Роспотребнадзора заключен договор на проведение соответствующих исследований качества воды, результат будет получен в течение 30 дней с момента предоставления в органы Роспотребнадзора проб воды.
ООО "Кубань-Гидроспецгеология" самостоятельно запросило в отделе водных ресурсов по Свердловской области Нижне-Обского БВУ и ФГБУ "Уральское УГМС" сведения о процентном соотношении нагонных ветров на озере. Согласно полученным ответам запрашиваемая информация не может быть предоставлена ввиду отсутствия на озере Халтурино пунктов государственной сети наблюдений за гидрометеорологическим режимом.
Исполнитель внес в проект соответствующие сведения, были приложены полученные документы и справки, после чего проектная документация была подана на повторную санитарно-эпидемиологическую экспертизу, по результатам которой получены документы о соответствии проектной документации действующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: экспертное заключение N ОИ-970 от 06.06.2019, санитарно-эпидемиологическое заключение N 66.01.31.000.Т.002067.07.19 от 04.07.2019, выданное Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области.
Утверждение проекта зон санитарной охраны водных объектов, расположенных на территории Свердловской области осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - Министерство).
В соответствии Административным регламентом по предоставлению Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной
охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях" (утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 01.08.2012 г. N 369) государственная услуга по утверждению проекта ЗСО для поверхностного водного объекта осуществляется на основании заявления с приложением документов в соответствии с п. 16 Административного регламента: 1) сведения об организации пользователе поверхностным водным объектом: полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, банковские реквизиты, номера контактных телефонов и электронной почты; 2) сведения о праве пользования поверхностным водным объектом (договор водопользования); 3) сведения о праве пользования земельным участком в первом поясе зоны санитарной охраны водного объекта. В связи с отсутствием у заказчика - Администрации Тавдинского городского округа документов, подтверждающих право пользования поверхностным водным объектом и право пользования земельным участком в первом поясе зоны санитарной охраны, утверждение проекта ЗСО для озера Халтурино в Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области не представляется возможным по причинам, не зависящим от исполнителя, о чем ООО "КубаньГидроспецгеология" уведомило Администрацию.
Таким образом, работа над проектом ЗСО озера Халтурино была завершена: проект разработан, на него получено положительное экспертное заключение и положительное санитарно-эпидемиологическое заключение. Также разработан "Проект зон санитарной охраны реки Тавда - источника питьевого водоснабжения города Тавда Тавдинского городского округа Свердловской области".
В 2018 году от ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" получено экспертное заключение N 3910.10 от 16.11.2018, результат экспертизы - несоответствие проекта требованиям СанПиН 2.1.4.1110- 02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" ввиду неудовлетворительного технического состояния ФНС Белый Яр и водопроводной сети и отсутствия возможности организации ЗСО первого пояса согласно санитарным нормам и
правилам.
Такое решение было принято экспертной организацией, исходя из следующих выводов: техническое состояние ФНС "Белый Яр" и водопроводной сети является неудовлетворительным. Согласно акту технического обследования объектов систем водоснабжения и водоотведения
Тавдинского городского округа в соответствии с приказом Минстроя России от 05.08.2014 г. N 437/пр, а также схеме водоснабжения и водоотведения МО "Тавдинский городской округ" на перспективу до 2029 года (представленной на сайте http://www.adm-tavda.ru в разделе ЖКХ/Схемы тепло и водоснабжения) установлена значительная степень износа здания, водопроводных сооружений и сетей (износ ФНС 80%, износ магистральных сетей более 90%). Оборудование находится в предаварийном или аварином состоянии. На ФНС "Белый Яр" не обеспечивается очистка воды до нормативных требований, предъявляемых СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества_" по причине нарушения технологической схемы очистки воды, отсутствия необходимой технической оснащенности фильтровальнонасосной станции. Согласно лабораторным исследованиям воды перед подачей в распределительную сеть отклонения от допустимых значений имеют цветность, мутность, водородный показатель, окисляемость, железо общее, алюминий, свободный хлор. Разработанная рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды выполняется в неполном объеме в части перечня контролируемых показателей, количества проб и периодичности. В границах первого пояса зоны санитарной охраны реки Тавда по прилегающему к водозабору берегу находятся объекты капитального строительства на землях населенных пунктов по адресам: Свердловская область, г. Тавда, ул. 3-я Белояровская, д. 13, 15, 16 и ул. 2-я Белояровская, д. 17, 19, при этом согласно СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" сокращение границ первого пояса для водотока не предусматривается. Организация первого пояса ЗСО относится к единовременным мероприятиям, проведение которых осуществляется до начала эксплуатации водозабора.
Таким образом, все выявленные недостатки водозабора относятся к ненадлежащему содержанию водозабора и наличию объектов капитального строительства третьих лиц на территории первого пояса ЗСО.
При таких обстоятельствах получение санитарно-эпидемиологического заключения на проект ЗСО для реки Тавда не представляется возможным ввиду наличия отрицательного экспертного заключения, то есть по причинам, не зависящим от исполнителя.
ООО "Кубань-Гидроспецгеология" 30.07.2019 уведомило Администрацию о выполнении работ по Муниципальному контракту N 0162300033218000045- 0139674-02 от 11.04.2018 в указанном выше объеме (письмо исх. N 595-1, получено Администрацией Тавдинского городского округа 13.08.2019), а также о том, что согласование и утверждение проектной
документации в том объеме, который установлен муниципальным контрактом, невозможно по независящим от подрядчика причинам, и эти причины также не могут быть устранены заказчиком.
Таким образом, ООО "Кубань-Гидроспецгеология" выполнило все работы в рамках Муниципального контракта, которые возможно было выполнить при исходном состоянии объектов водоснабжения и имеющейся у заказчика документации.
К письму были приложены следующие документы: проект зон санитарной охраны озера Халтурино - источника питьевого водоснабжения города Тавда Тавдинского городского округа Свердловской области" (в одной книге); проект зон санитарной охраны озера Халтурино - источника питьевого водоснабжения города Тавда Тавдинского городского округа Свердловской области на электронном носителе; экспертное заключение N 3565.10 от 22.10.2018; санитарно-эпидемиологическое заключение N 66.01.31.000.Т.000095.01.19 от 22.01.2019; экспертное заключение N ОИ-970 от 06.06.2019; санитарно- эпидемиологическое заключение N 66.01.31.000.Т.002067.07.2019; проект зон санитарной охраны реки Тавда - источника питьевого водоснабжения города Тавда Тавдинского городского округа Свердловской области; проект зон санитарной охраны реки Тавда - источника питьевого водоснабжения города Тавда Тавдинского городского округа Свердловской области на электронном носителе; экспертное заключение N 3910.10 от 16.11.2018; справка о стоимости выполненных работ; счет на оплату N59 от 30.07.2019; акт N65 от 30.07.2019.
Между тем, выполненные работы ответчиком не оплачены, в связи с чем заявлен настоящий иск.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 718, 759, 762, 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), представленными в материалы дела доказательствами, и, учитывая то, что истец как добросовестный участник гражданско-правовых отношений предпринял все зависящие от него действия для надлежащего выполнения работ по муниципальному контракту, результат работ предъявлен заказчику, следовательно, выполненные работы должны быть оплачены. Задолженность ответчика составляет 855 000 руб. 00 коп., которая подлежит взысканию в пользу истца.
Выводы суда, содержащиеся в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно.
По своей правовой природе контракт является договором подряда на выполнение работ для муниципальных нужд.
В силу статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
К отношениям сторон, вытекающим из спорных муниципальных контрактов на ремонт автодорог, применимы положения гл. 37 ГК РФ, а также Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В силу статьи 759 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации.
В силу пункта 1 статьи 718 ГК РФ заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.
В случаях, когда исполнение работы по договору подряда стало невозможным вследствие действий или упущений заказчика, подрядчик сохраняет право на уплату ему указанной в договоре цены с учетом выполненной части работы (пункт 2 статьи 718 ГК РФ).
В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 762 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан, если иное не предусмотрено договором, в том числе оказывать содействие подрядчику в выполнении проектных и изыскательских работ в объеме и на условиях, предусмотренных в договоре.
Как было указано ранее, заказчиком не представлены все необходимые исходные данные для выполнения работ (результаты исследования качества воды из скважин за последние 3 года и текущий год, содержащие перечень показателей в объеме согласно СанПиН 2.1.4.1074-01; отсутствие документов, подтверждающих право пользования поверхностным водным объектом и право пользования земельным участком в первом поясе зоны санитарной охраны).
Кроме того, выполнение работ в соответствии с условиями муниципального контракта было невозможно, по причинам, не зависящим от исполнителя, о чем заказчику сообщено письмом исх.N 595-1.
С учетом положений статьи 8, части 5 статьи 24 Закона N 44-ФЗ оплате подлежат работы, выполнение которых предусмотрено государственным контрактом.
Из пунктов 1, 3, 4 статьи 709 ГК РФ следует, что соглашением сторон определяется цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. При этом цена работы может быть определена путем составления сметы, которая, в свою очередь, может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.
В силу пункта 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ по общему правилу при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Из имеющихся в деле доказательств следует, что выполненные ответчиком работы истцом приняты и должны быть оплачены.
Согласно пункту 3.2 муниципального контракта по результатам оказанных услуг оформляется акт приема - сдачи оказанных услуг. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня получения акта приема-сдачи оказанных услуг обязан направить исполнителю подписанный акт или мотивированный отказ от приемки оказанных услуг (пункт 3.5 муниципального контракта).
Поскольку доказательств оплаты работ по муниципальному контракту в материалы дела не представлено, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что исковые требования о взыскании задолженности в сумме 855 000 руб. подлежат удовлетворению.
Доводы жалобы о том, что по условиям муниципального контракта поручено провести экспертизу и утверждение Проекта ЗСО в Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области с копией заключения Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о согласовании Проектов ЗСО, однако, это не было сделано, поэтому нельзя оценить потребительскую ценность работ, судом отклоняются.
Действительно, на сегодняшний день муниципальный контракт исполнен истцом частично: разработаны проекты зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения Тавдинского городского округа (оз. Халтурино, р.Тавда), которые утверждены главой Тавдинского городского округа 19.12.2018 и 17.12.2018. 04.07.2019 Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за N 66.01.31.000.Т.002067.07.19 выдано положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на границы ЗСО оз. Халтурино - источника питьевого водоснабжения города Тавда и использования земельных участков в границах ЗСО. В то же время данное положительное санитарно-эпидемиологическое заключение не представлено истцом на утверждение в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области.
Вместе с тем, из письма исх.N 12-01-82/1359 от 14.08.2019 следует, что в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 16 сентября 2015 г. N 832-ПП "О Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области" рассмотрение проектов ЗСО не относится к компетенции Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области. На сегодняшний день за Министерством закреплено полномочие по установлению, изменению, прекращению существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что представление положительного санитарно- эпидемиологического заключения на утверждение в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области объективно невозможно.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что истец как добросовестный участник гражданско-правовых отношений предпринял все зависящие от него действия для надлежащего выполнения работ по муниципальному контракту, результат работ предъявлен заказчику, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что выполненные работы должны быть оплачены.
Оценив в соответствии с требованиями главы 7 АПК РФ представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, направленности действий сторон, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии оснований к удовлетворению иска о взыскании задолженности.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не находит предусмотренных статьей 270 АПК РФ оснований для отмены или изменения судебного акта.
Таким образом, решение арбитражного суда от 18.02.2020 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы возлагаются на заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 269, 270, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 февраля 2020 года по делу N А60-67706/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Н.П. Григорьева |
Судьи |
Н.А. Гребенкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-67706/2019
Истец: ООО КУБАНЬ - ГИДРОСПЕЦГЕОЛОГИЯ
Ответчик: АНО АДМИНИСТРАЦИЯ ТАВДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА