г. Челябинск |
|
21 мая 2020 г. |
Дело N А76-50284/2019 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Скобелкина А.П.,
рассмотрел в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Копейске Челябинской области (межрайонное) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 10.02.2020 по делу N А76-50284/2019.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда России в городе Копейске Челябинской области (межрайонное) (далее - ГУ УПФР в г.Копейске Челябинской области, Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Урал Эко Групп" (далее - общество, страхователь) о взыскании финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования за декабрь 2018 года в размере 500 руб.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 10.02.2020, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, Управление (далее также - податель жалобы, апеллянт) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что представление сведений о работнике, в отношении которого сведения в исходной форме не представлялись, нельзя расценивать как исправление ошибок в ранее представленных сведениях о застрахованных лицах. Полагает, что представление сведений о лицах, не представленных в исходной форме, следует рассматривать как представление сведений с нарушением установленного срока.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В соответствии с частью 1 статьи 272(1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о принятии апелляционной жалобы к производству суда апелляционной инстанции.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество является страхователем с соответствующей обязанностью представлять в орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о застрахованных лицах, в том числе, сведений по форме СЗВ-М.
11.01.2019 страхователь представил исходные сведения на 1 (одно) застрахованное лицо по форме СЗВ-М за отчетный период декабрь 2018 года. Сведения приняты Пенсионным фондом.
В связи с самостоятельным обнаружением неполноты представленных сведений в исходной отчетности, 28.02.2019 обществом подана форма СЗВ-М "дополняющая" в отношении 1 (одного) застрахованного лица. Данные документы также приняты Фондом.
Впоследствии, Пенсионным фондом проведена проверка достоверности, правильности заполнения полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, а также порядка представления указанных сведений в форме электронного документа, в ходе которой установлен факт непредставления страхователем сведений о застрахованном лице в установленный срок. Результаты проверки отражены в акте от 15.03.2019 NN 084S18190004826 (л.д. 5-7), рассчитаны суммы финансовых санкций.
Решением Фонда от 19.04.2019 N N 084S18190004826 общество привлечено к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в виде взыскания 500 руб. штрафа за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ за декабрь 2018 года (л.д. 9-10).
Обществу выставлено требование об уплате финансовых санкций от 23.05.2019 N 084S18190004826 (л.д. 13).
В связи с неисполнением страхователем выставленного требования, Управление обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что оснований для начисления штрафных санкций не имелось.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частями 4 и 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты (часть 2 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 167-ФЗ) общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно статье 1 Федерального закона N 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах, на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона N 27-ФЗ работодатель обязан в установленный законом срок представлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах, определенных настоящим Законом.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (норма приведена в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 N 83п "Сведения о застрахованных лицах".
В соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
С 19.02.2017 порядок ведения Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, детях, а также сведений о других категориях физических лиц для открытия индивидуального лицевого счета с целью предоставления государственных и муниципальных услуг установлен Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утв. Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция N 766н).
Согласно пункту 39 Инструкции N 766н за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
При этом, страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Из материалов дела следует и Пенсионным фондом не оспаривается, что страхователь первоначально представил отчётность формы СЗВ-М исходная за декабрь 2018 года в установленный срок. Неполноты в представленных сведениях не выявлено.
Впоследствии, в связи с самостоятельным обнаружением ошибок в виде непредставления сведений на одно застрахованное лицо в отчетности, обществом представлена дополняющая форма отчетности. Факт представления неполных сведений за декабрь 2018 года был обнаружен органом Пенсионного фонда только 15.03.2019, о чем составлен акт о выявлении правонарушения. Указанные обстоятельства явились основанием для вынесения Пенсионным фондом решения о привлечении страхователя к ответственности. Между тем, Пенсионным фондом не направлено ни одного уведомления о неполноте представленных за декабрь 2018 года сведений и устранении имеющихся расхождений.
Таким образом, несоответствие или недостоверность представленной в отчетности информации до предоставления обществом откорректированных форм не выявлялась. При этом, срок, в течение которого у страхователя имеется право выявить ошибки в отчетности за предыдущие периоды до момента обнаружения данных ошибок органом Пенсионного фонда законодательством не ограничен.
На основании изложенного, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, самостоятельное обнаружение ошибок в отчетности и представление откорректированной формы не может служить основанием для привлечения страхователя к ответственности. Первоначально своевременно представленные страхователем сведения персонифицированного учета, содержащие недочеты, ошибки, впоследствии исправленные самой организацией, не могут расцениваться как недостоверные сведения, а также сведения, представленные с нарушением установленного срока, поскольку они корректируют первоначально поданные сведения в соответствии с действующим законодательством. Выводы суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения требований заявителя, следует признать верными.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы основаны на неправильном толковании норм закона, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта. При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 10.02.2020 по делу N А76-50284/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Копейске Челябинской области (межрайонное) - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
А.П. Скобелкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-50284/2019
Истец: ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. КОПЕЙСКЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ МЕЖРАЙОННОЕ
Ответчик: ООО "Урал Эко Групп"