Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 октября 2020 г. N Ф07-8459/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
21 мая 2020 г. |
Дело N А56-93194/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Семеновой А.Б., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): не явился, извещен
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2152/2020) УФАС по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.12.2019 по делу N А56-93194/2019(судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению ООО "Корпорация ДНК"
к УФАС по Санкт-Петербургу
3-е лицо: СПб государственное автономное учреждение культуры "Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии"
о признании незаконным решения
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Корпорация ДНК" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - заинтересованное лицо, УФАС, Управление) о признании незаконным решения N Т02-401/19 от 24.06.2019.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение культуры "Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии".
Решением суда от 06.12.2019 решение УФАС по Санкт-Петербургу от 24.06.2019 признано судом незаконным и отменено.
В апелляционной жалобе антимонопольный орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение отменить.
Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 15.05.2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31907881839 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку видеооборудования для Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии (далее - Закупка), включая документацию об открытом аукционе (далее - Документация).
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения культуры "Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии" (далее - Положение о закупках), версия 15 от 09.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
Начальная (максимальная) цена 11 250 000,00 руб.
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) 17.05.2019
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 05.06.2019 в 12:00 (МСК)
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) 07.06.2019 (МСК)
Место рассмотрения и оценки заявок http://utp.sberbank-ast.ru/Trade/
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 07.06.2019 б/н закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Корпорация ДНК" на основании пп. б п. 14.8.2. Положения о закупках (несоответствие заявки требованиям к заявкам, установленным аукционной документацией).
ООО "Корпорация ДНК" обратилось в УФАС по Санкт-Петербургу с жалобой от 11.06.2019 вх. N 17841-ЭП/19) на действия закупочной комиссии организатора торгов Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку видеооборудования для "Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии" (извещение N31907881839).
В жалобе ООО "Корпорация ДНК" оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению его заявки от участия в Закупке.
24.06.2019 УФАС по Санкт-Петербургу вынесено решение по жалобе N Т02-401/19 (далее - Решение), в рамках которого УФАС решило признать жалобу необоснованной.
Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные Обществом требования, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1,4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Рассмотрев доводы ООО "Корпорация ДНК", антимонопольный орган установил, что сведения, указанные ООО "Корпорация ДНК", в заявке являются недостоверными и согласно п.п. 5.3, 14.8.4. Положения влекут отстранение от участия в аукционе.
В соответствии с п. 14.8.2. Положения о закупках участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случаях:
а) несоответствие участника закупки требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией;
б) несоответствие заявки требованиям к заявкам, установленным аукционной документацией;
в) подача двух и более заявок при условии, что ранее поданные заявки не отозваны.
Согласно п. 14.8.4. Положения о закупках в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке на участие в аукционе, установления фактов, предусмотренных п. 5.3. настоящего Положения, такой участник закупки должен быть отстранен от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно заявке ООО "Корпорация ДНК" Заявителем к поставке был предложен проектор Barco UDX-4К32 с разрешением 3840x2160.
Организатором торгов был направлен запрос в адрес официального представительства Barko в РФ и СНГ с уточнением параметров проектора Barco UDX-4К32, в ответ на которое Организатору торгов поступило письмо от 21.06.2019 N 21/06, где приводятся иные характеристики проектора Barco UDX-4К32, а именно: разрешение 3840x2400, то есть выше, чем установлено документацией.
Антимонопольный орган пришел к выводу, что организатор торгов обосновано отклонил заявку ООО "Корпорация ДНК".
Заказчик сослался на информационное письмо производителя, в котором указано, что одной из технических характеристик проектора UDX-4K32 является разрешение "3840*2400 пикселей/точек".
Вместе с тем, как верно установлено судом первой инстанции, представленные в заявке Общества технические характеристики проектора "Barco UDX-4К32" соответствуют аукционной документации.
Ссылки заказчика и антимонопольного органа на указание Обществом недостоверных сведений являются необоснованными и не учитывают всех фактических обстоятельств дела, из которых следует, что технические характеристики предложенного участником проектора "Barco UDX-4К32" соответствуют характеристикам, сформулированным заказчиком в техническом задании. Предложение к поставке товара, качество которого выше, указанного в техническом задании, при указании характеристик "не менее.." не противоречит требованиям закона о контрактной системе.
Недостоверность информации, указанной Обществом в заявке, в данном случае не доказана.
При таких обстоятельствах отклонение заявки Общества от участия в аукционе осуществлено необоснованно, а оспариваемое решение УФАС - вынесено неправомерно, нарушает права и законные интересы заявителя.
Доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется оснований отмены принятого по делу решения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.12.2019 по делу N А56-93194/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-93194/2019
Истец: ООО "Корпорация ДНК"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ"