город Ростов-на-Дону |
|
22 мая 2020 г. |
дело N А32-56169/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Стрекачёва А.Н.,
судей Николаева Д.В., Сулименко Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лавриновой Т.Г.
при участии:
от Южного межрегионального территориального управления Росстандарта: представитель Карнаухова В.В. по доверенности от 27.12.2019;
от публичного акционерного общества "ТНС Энерго Кубань": представитель Перков А.А. по доверенности от 16.12.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "ТНС Энерго Кубань" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.02.2020 по делу N А32-56169/2019 по заявлению публичного акционерного общества "ТНС Энерго Кубань" к Южному межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации, третье лицо: публичное акционерное общество "ТНС Энерго Кубань", о признании незаконным и отмене постановления от 15.11.2019 N 7.06/48-40-2019 о привлечении к административной ответственности по части 1 статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ПАО "ТНС энерго Кубань" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Южному межрегиональному территориальному управлению Федеральное агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации (далее - ЮМТУ Росстандарт, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 15.11.2019 N 7.06/48-40-2019 о привлечении к административной ответственности по части 1 статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.02.2020 по делу N А32-56169/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.02.2020 по делу N А32-56169/2019, ПАО "ТНС энерго Кубань" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что общество добросовестно полагало, что энергоснабжение потребителя осуществляется от сертифицированной подстанции, и во время проведения контрольно-надзорных мероприятий, а также на стадии привлечения к административной ответственности у общества отсутствовали основания полагать, что энергопринимающее устройство потребителя переподключено обратно к "несертифицированной" подстанции. Податель жалобы указывает, что административным органом не доказано наличие вины в действиях общества.
В отзыве на апелляционную жалобу Южное межрегиональное территориальное управление Росстандарта просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение оставить без изменения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали правовые позиции по спору.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Краснодарского края от 03.02.2020 по делу N А32-56169/2019 проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 15.11.2019 административным органом было вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 7.06/48-40-2019, которым общество было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Считая, указанное постановление от 15.11.2019 N 7.06/48-40-2019, противоречащим нормам действующего законодательства, а также нарушающим его права и интересы, заявитель просит суд признать его незаконным и отменить по основаниям, изложенным в заявлении.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имели ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушивает объяснения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 8 части 2 статьи 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Объектом правонарушений, предусмотренных статьей 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, связанные с соблюдением требований технических регламентов.
Объективная сторона правонарушения по части 1 указанной статьи состоит в нарушении изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо в выпуске в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъектами ответственности являются граждане, юридические и должностные лица, индивидуальные предприниматели.
Судом установлено, что в адрес Краснодарского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта из Прокуратуры Северского района поступили материалы по результатам проверки соблюдения обязательных требований технических регламентов (ТР),ГОСТ, иных нормативных документов, при реализации (поставке, продаже) ПАО "ТНС энерго Кубань" электрической энергии пользователям электрических сетей систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц, обращения гражданина, проживающего в Северском районе, ст. Северской, ул. Набережная, содержащие информацию о наличии события административного правонарушения, а именно:
1. Электрическая энергия, реализуемая (поставляемая, продаваемая) ПАО "ТНС энерго Кубань" проживающим в ст. Северской, ул. Набережная) по договорам энергоснабжения в точках передачи электрической энергии пользователям электрических сетей систем сетей систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц не соответствует обязательным требования ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения" п. 4.2.2 (по медленным изменениям напряжения), соблюдение которых соответствует п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей);
2. Электрическая энергия, реализуемая (поставляемая, продаваемая) ПАО "ТНС энерго Кубань" потребителям (гражданам, проживающим в ст. Северской, ул. Набережная) по договорам энергоснабжения в точках передачи электрической энергии пользователям электрических сетей систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц: вводный коммутаторный аппарат опора 3-4, Л-1 от ТП СЕ-5-58, ПС 110/35/10 кВ "Северская" 1 СШ; не сертифицирована.
Обществом нарушено постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
По данному факту в отношении ПАО "ТНС энерго Кубань" 18.10.2019 должностным лицом Краснодарского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта составлен протокол об административном правонарушении N 212, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.
Субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями (часть 1 статьи 38 Закона об электроэнергетике).
В силу статей 4 и 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия установленным требованиям.
Техническое регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального закона N 184-ФЗ указанный закон регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Статья 2 Федерального закона N 184-ФЗ устанавливает понятие технического регулирования - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные государственными стандартами, подлежат обязательному исполнению всеми органами управления и субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в части, соответствующей целям:
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Согласно пункту 1.1 статьи 46 Федерального закона N 184-ФЗ до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к электрической энергии устанавливаются ГОСТ 32144-13 и постановлением Правительством Российской Федерации от 01.12.2009 г. N 982, которым утверждается и ежегодно уточняется единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.
Рассматриваемое правонарушение непосредственно посягает на общественные отношения, охраняемые как Федеральным законом N 184-ФЗ, так и соответствующими ГОСТами.
То есть электрическая энергия, которая ПАО "ТНС энерго Кубань" продается гражданам для личных нужд, должна удовлетворять требованиям по безопасности, регламентированным ГОСТ 32144-13, и соответствие этим требованиям должно быть подтверждено третьей стороной (компетентной и независимой) путем сертификации.
На основании части 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии (т.е. продукции) должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.
Из содержания пункта 1 статьи 539 и пункта 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) электрическую энергию, качество которой должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами.
Таким образом, указанный субъект электроэнергетики (в данном случае - ПАО "ТНС энерго Кубань") отвечает перед потребителями за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соответствующим договорам, в том числе за надежность снабжения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями (в данном случае - ГОСТ 32144-13).
В соответствии с обязательными требованиями ГОСТ 32144-2013 п. 4.2.2 положительные и отрицательные отклонения напряжения AUy в точке передачи электрической энергии не должны превышать 10 % номинального значения напряжения в течение 100 % времени Т.
Фактически наибольшее и наименьшее измеренное значение в период с 20.09.2019 г. по 21.09.2019 г. составило:
отрицательное 5U- отклонение 15,82%, Ti = 8,33;
положительное 5U+ отклонение 5,06%; Т2 = 0,00;
Таким образом, значения показателя качества электроэнергии, медленные изменения напряжения, находятся за границей установленных требований.
При проведении проверки 19.09.2019 прокуратурой Северского района, с привлечением специалистов Краснодарского отдела госнадзора и государственной жилищной инспекции Краснодарского края, непосредственно принимали участие представитель ПАО "ТНС энерго Кубань" Кругликов А.А. Начальник Северского ПУ ПАО "ТНС энерго Кубань", а также представитель ПАО "Кубаньэнерго" Ельдин А.В. - инженер 1 категории СИ и ККЭ, о чем свидетельствуют их подписи в акте установки прибора по измерению показателей качества электроэнергии от 19.09.2019 г. N 1.
В процессе установки приборов от представителей ПАО "ТНС энерго Кубань" и ПАО "Кубаньэнерго" возражений, замечаний не поступило.
В акте установки указано, что адресом проведения проверки является Краснодарский край, ст. Северская, ул. Набережная, д. 18. Точка поставки электроэнергии потребителей проживающие по данному адресу подключена от ТП СЕ-5-58
Краснодарским филиалом ПАО "ТНС энерго Кубань", а также филиалом ПАО "Кубаньэнерго" представлены копии актов разграничения балансовой принадлежности. В них указано, что точка поставки электроэнергии потребителей, проживающих по адресу Краснодарский край, ст. Северская, ул. Набережная, д. 18, подключена от ТП СЕ-5-58.
Данный факт также подтвержден в протоколе испытаний качества электроэнергии ПАО "Кубаньэнерго" N 235-2019-1421 от 24.09.2019 (лист дела 38).
Согласно протоколу испытаний N 235-2019-1421 от 24.09.2019 замеры проводились с 20.09.2019 по 21.09.2019.
В ходе проверки 19.09.2019 г. сведений от представителей ПАО "ТНС энерго Кубань", ПАО "Кубаньэнерго" о том, что точка поставки в связи с мероприятиями по перераспределению нагрузок на ТП была переподключена с ТП СЕ-5-58 на ТП СЕ-5-65 с 18.06.2018 г. не поступили.
При составлении протокола об административном правонарушении от 18.10.2019 г. N 212 ПАО "ТНС энерго Кубань" представлены пояснения к делу об административном правонарушении от 18.10.2019 N УННО.08.07.501.
Согласно пояснениям (объяснениям) по состоянию на 18.06.2018 г. точка поставки ст. Северская, ул. Набережная, 18 переподключена с ТП СЕ-5-58 на ТП СЕ-5-65.
Вместе с тем, материалами дела об административном правонарушении, а именно: актом установки N 1 от 19.09.2019, протоколом N 235-2019-1421 от 24.09.2019, выданным испытательной лабораторией ПАО "Кубаньэнерго", схемой электрических сетей подтверждается, что электрическая энергия реализуется гражданину от ТП СЕ-5-58 ПС 110/35/10 кВ "Северская" 1 СШ (ПАО "Кубаньэнерго").
При рассмотрении материалов дела об административном правонарушении 01.11.2019 представителем ПАО "ТНС энерго Кубань" было представлено письмо ПАО "Кубаньэнерго" N КЭ/006/4921 от 03.10.2019 г. о том, что филиалом ПАО "Кубаньэнерго" Краснодарские электрические сети было произведено передподключение точки поставки ст. Северская, ул. Набережная, 18 с ТП СЕ-5-58 на ТП СЕ-5-65, которая включена в сертификат соответствия N РОСС RU.AA55.B00181 сроком действия с 28.04.2018 по 27.04.2021.
Кроме того, в адрес Краснодарского отдела госнадзора 01.11.2019 г. поступило ходатайство о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении.
Определением начальника Краснодарского отдела госнадзора от 01.11.2019 г. о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении рассмотрение дела было назначено на 15.11.2019 г.
В целях уточнения сведений, представленных ПАО "ТНС энерго Кубань" при рассмотрении дела об административном правонарушении, Краснодарским отделом госнадзора были сделаны запросы (исх. N 7-06.48-1024 от 05.11.2019 г.) в ПАО "Кубаньэнерго" и в филиал ПАО "Кубаньэнерго" Краснодарские электрические сети о предоставлении информации о трансформаторной подстанции от которой, по состоянию на 19.09.2019 г. (на момент проведения проверки Северской прокуратурой), был подключен потребитель проживающий по адресу ст. Северской, ул. Набережная, 18.
ПАО "Кубаньэнерго" в письме N КЭ/006/6014 от 15.11.2019 г. сообщило, что электроснабжение потребителей, проживающих по адресу ст. Северской, ул. Набережная, 18 осуществляется от: опоры N 3-4 ВЛ-0,4 кВ Л-1 от ТП-10/0,4кВ СЕ-5-58.
Довод общества о том, что ЮМТУ Росстандарта не доказано нарушение обязательных требований ГОСТ 32144-2013 отклонен судом первой инстанции по следующим основаниям.
Показатели и нормы качества электрической энергии (КЭ) в точках передачи электрической энергии пользователям электрических сетей низкого, среднего и высокого напряжения систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц, которые в данном случае является и точками общего присоединения, устанавливает ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения".
Так, пункт 4.2.2 ГОСТ 32144-2013 регламентирует качество электроэнергии по такому показателю как медленные изменения напряжения электропитания.
Для указанного выше показателя качества установлены следующие нормы: положительные и отрицательные отклонения напряжения в точке передачи электрической энергии не должны превышать +10% номинального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени интервала в одну неделю.
Из представленного прокуратурой Северского района протокола испытаний качества электроэнергии ПАО "Кубаньэнерго" N 235-2019-1421 от 24.09.2019 г. фактически наибольшее и наименьшее измеренное значение в период с 20.09.2019 г. по 21.09.2019 г. составило:
отрицательное 8U- отклонение 15,82%, Т2 = 8,33;
положительное 8U+ отклонение 5,06%; Т2 = 0,00.
Таким образом, значения показателя качества электроэнергии, медленные изменения напряжения, находятся за границей установленных требований.
Согласно доводам Общества, продолжительность испытаний качества электрической энергии составили одни сутки с 20.09.2019 г. по 21.09.2019 г.
В соответствии с требованием пункта 5.2.3 ГОСТ 33073-2014 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Контроль и мониторинг качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения", органы государственного контроля (надзора) устанавливают продолжительность непрерывных измерений значений показателей качества электроэнергии не менее одной недели (семи суток).
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 1 Федеральному закону от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 26.07.2019) "О прокуратуре Российской Федерации" Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Испытания качества электрической энергии проведены Испытательной лабораторией по качеству электрической энергии службы метрологии и контроля качества электроэнергии ПАО "Кубаньэнерго".
В пункте 2 протокола N 235-2019-1421 от 24.09.2019 г. указано, что целью испытаний является определение значений показателей качества электрической энергии и их сопоставимость с установленными требованиями к качеству электрической энергии в интервале времени мониторинга по ГОСТ 32144-2013.
Испытания проводились в соответствии с ГОСТ 33073-2014 (пункт 5 протокола N 235-2019-1421 от 24.09.2019 г.)
В пункте 8 "Заключение" протокола N 235-2019-1421 от 24.09.2019 г. указано, что из результатов испытаний электрической энергии согласно п. 2 протокола, за период времени, установленный в п. 4 протокола (с 20 сентября 2019 г. по 21 сентября 2019 г.), следует, что значения показателей, качества электрической энергии в границах установленных требований: - медленные изменения напряжения:
отрицательное Ш(-) отклонение не находится;
положительное 5U(+> отклонение находится.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции пришел к выводу о том, что выводы общества о применение требований пункта 5.2.3 ГОСТ 33073-2014 к данной проверке является не верным, ввиду проведения испытаний качества электрической энергии в рамках мониторинга по ГОСТ 32144-2013.
Доказательства, свидетельствующие о том, что общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства о техническом регулировании, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного в части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюден.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пунктам 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд первой инстанции не усмотрел в действиях общества малозначительности вмененного деяния. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая.
Суд первой инстанции также не усмотрел оснований для замены административного штрафа на предупреждение в порядке части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания незаконными и отмене постановления ЮМТУ Росстандарта от 15.11.2019 N 7.06/48-40-2019.
С учетом изложенного, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом первой инстанции доказательств, но не опровергают выводы суда.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые бы могли повлиять на правовую оценку спорных правоотношений и которые не были бы учтены судом.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для отмены или изменения обжалованного судебного акта по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, у судебной коллегии не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.02.2020 по делу N А32-56169/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
А.Н. Стрекачёв |
Судьи |
Д.В. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-56169/2019
Истец: ПАО ТНС энерго Кубань
Ответчик: Территориальный отдел (инспекция) государственного надзора по Краснодарскому краю ЮМТУ ФА по техническому регулированию и метрологии- Краснодарский отдел госнадзора ЮМТУ Росстандарта, Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Третье лицо: ПАО "Кубаньэнерго", ПАО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ КУБАНИ