г. Ессентуки |
|
22 мая 2020 г. |
Дело N А20-2680/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.05.2020.
Полный текст постановления изготовлен 22.05.2020.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Макаровой Н.В., судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ковалевой З.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 15.02.2020 по делу N А20-2680/2019, принятое по заявлению Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР, г. Нальчик к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике, г. Нальчик о признании недействительным ненормативного акта, с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований: общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Каббалк-Безопасность" (ИНН 0721061031), общества с ограниченной ответственностью "Страж", при участии в судебном заседании представителей: Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике - Гаева Р.А. (доверенность от 16.12.2019), Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР - Алоковой М.Х.(доверенность от 19.05.2020), общества с ограниченной ответственностью "Страж" - Канукоева А.Х.(доверенность от 09.05.2020),
УСТАНОВИЛ:
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - антимонопольный орган, УФАС) от 26.04.2019 по делу N 007/06/69-55/2019, отмене предписания УФАС по КБР от 26.04.2019 по делу N 007/06/69-55/2019.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Каббалк-Безопасность" (далее - охранное предприятие, "ЧОП "Каббалк-Безопасность"), общества с ограниченной ответственностью "Страж" (далее - ООО "Страж").
Решением суда от 15.02.2020 заявленные требования удовлетворены. Признаны недействительными решение от 26.04.2019, предписание от 26.04.2019, вынесенные УФАС по КБР по делу N 007/06/69-55/2019, как не соответствующие Федеральному закону N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе). Судебный акт мотивирован тем, что министерство относится к объектам I категории антитеррористической защищенности, в связи с чем требования к охранным услугам, указанные в аукционной документации не являются чрезмерными.
Не согласившись с принятым судебным актом, УФАС обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). В апелляционной жалобе просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Апеллянт указывает на то, что решение и предписание соответствуют действующему законодательству. Аукционная документация заказчика содержит чрезмерные требования к охранным услугам и нарушает часть 3 статьи 7, пункт 2 части 1, часть 3 статьи 64, часть 6 статьи 66, часть 6 статьи 31, часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе; в действиях аукционной комиссии заказчика содержатся нарушения пунктов 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
От министерства и ООО "Страж" поступили отзывы на апелляционную жалобу, в которых стороны просят оставить судебный акт первой инстанции без изменения.
Изучив материалы дела, апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, апелляционная жалоба удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakuрki.gоv.ru 04.04.2019 в 16:11 размещена информация об аукционе N 0104200000719000005 "Оказание услуг по охране здания" с начальной (максимальной) ценой контракта 664 000 руб.; заказчик - министерство; в извещении указано: дата и время начала подачи заявок - 04.04.2019 16:11; дата и время окончания подачи заявок -12.04.2019, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 12.04.2019, дата и время проведения аукциона в электронной форме -15.04.2019, размер обеспечения заявок - 6 640 руб.; размер обеспечения исполнения контракта - 33 200 руб.; сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - 2019, к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.04.2019 на участие в аукционе поступило две заявки, которые допущены к участию в аукционе; в соответствии с протоколом проведения аукциона от 15.04.2019 сведения о последних ценовых предложениях участников электронного аукциона составили: номер заявки "1", идентификационный номер заявки "104846115" - 570000 руб. (ЧОП "Каббалк-Безопасность"), номер заявки "2", идентификационный номер заявки "104867241" - 576000 руб. (ООО "Страж"). В результате подведения итогов аукциона заявка заявителя (номер заявки "1" (идентификационный номер заявки "104846115"), предложившего наименьшую цену в аукционе -570 000 руб., признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе, а именно: непредставление документов и информации, которые предусмотрены п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, установленными документацией об аукционе в электронной форме, в частности, не предоставлены копии документов согласно разделу II - Требования к оказываемым услугам, пункта 4 абзаца 2, 5, 7, 8; отсутствует копия приложения (список номерного учета оружия) к РХИ. Победителем признан второй участник - ООО "Страж". Данные обстоятельства подтверждаются протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.04.2019.
Из материалов дела также следует, что обществом "ЧОП "Каббалк-Безопасность", заявка которого отклонена заказчиком, подана жалоба в УФАС по КБР на действия заказчика при проведении аукциона.
По результатам рассмотрения указанной жалобы антимонопольным органом принято решение по делу от 26.04.2019 N 007/06/69-55/2019 о признании жалобы обоснованной: в действиях заказчика зафиксированы нарушения части 3 статьи 7, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 6 статьи 66, части 6 статьи 31, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе; в действиях аукционной комиссии заказчика выявлены нарушения пунктов 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
С целью устранения вышеуказанных нарушений антимонопольным органом выдано предписание по делу от 26.04.2019 N 007/06/69-55/2019, которым министерству предписано: отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона; привести в соответствие документацию об аукционе, в частности: исключить из требований к оказываемым услугам раздела II документации об аукционе требования о необходимости приложения к заявке соответствующих документов и сведений, таких как у исполнителя должно быть не менее четырех собственных или арендованных федеральных частот для осуществления пультовой охраны (подтверждается копиями соответствующих разрешительных документов приложенных к заявке); у исполнителя должно быть не менее пяти собственных дежурных групп быстрого реагирования (ГБР) (круглосуточных) (подтверждается копиями ПТС на автомобили, копия приказа о создании ГБР приложенные к заявке); у исполнителя должно быть не менее пяти групп быстрого реагирования, в каждой группе должно быть не менее двух охранников, вооруженных служебным огнестрельным оружием (наличие не менее двадцати пяти единиц служебного огнестрельного оружия), режим работы охраны 24 часа в смену, со снаряжением (служебным оружием, специальными средствами, средствами пассивной защиты, средствами связи) без привлечения третьих лиц охраны (подтверждается копиями соответствующих документов приложенных к заявке); автомашины ГБР должны быть оснащены приборами спутниковой навигации и видеорегистраторами; по требованию заказчика исполнитель обязан предоставлять заказчику сведения об отработке сигнала "тревога", поступающих с объекта заказчика на ПЦО исполнителя, подтвержденные средствами технического контроля (приборами спутниковой навигации и видеорегистратором, а также архивными данными с ПЦО) (подтверждается копиями соответствующих документов приложенных к заявке); передающее и принимающее устройство типа, Цербер, Контакт, Иртыш, Андромеда, аппаратура должна иметь 16 шлейфов, с обязательным дублированием передачи извещений по телефонной линии, интернету, 08-М, 0РК8, и/или Глонасс каналам (подтверждается копиями соответствующих документов приложенных к заявке); требования по выполнению сопутствующих работ, оказанию сопутствующих услуг, поставкам необходимых товаров, в т.ч. оборудования. После подписания контракта исполнитель устанавливает за свой счет на пост охраны и на автомобиль заказчика кнопку тревожной сигнализации и обеспечивает круглосуточную охрану с выходом сигнала "тревога" на пульт исполнителя. Участник аукциона должен предоставить копии нескольких действующих договоров на осуществление охраны автотранспортом с услугой КТО. Один раз в месяц исполнитель организует сопровождение и охрану представителя заказчика с материальными ценностями (с грузом, денежными средствами) на личном бронеавтомобиле по заранее оговоренному маршруту. Участник аукциона должен предоставить копию ПТС бронеавтомобиля приложенный к заявке. Наличие у участника закупки разрешения на хранение и использования служебного оружия и патронов (разрешение РХИ) с приложением списка номерного учета оружия (подтверждается копиями соответствующих документов приложенных к заявке). Привести извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе в соответствие с потребностями и нуждами заказчика в части необходимости либо отсутствия необходимости использования мобильной группы; назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона.
Не согласившись с вынесенным выше решением и предписанием антимонопольного органа, министерство обратилось в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе требуемые характеристики, показатели, значения показателей товаров заказчику надлежит включать в описание объекта закупки в составе документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что обязанность заказчика по определению таких показателей обусловлена необходимостью доведения до участников аукциона понятных и доступных требований к составу и содержанию заявки. В дальнейшем участник закупки обязан дать свое предложение относительно показателей, которые заказчиком определены в качестве используемых для определения соответствия такого товара требованиям документации об аукционе. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе, в соответствии с которыми наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержаться информация о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (пункт 1 часть 1).
Из буквального толкования вышеназванных положений Закона о контрактной системе следует, что при описании объекта закупки запрещается, в том числе, использовать нестандартные показатели, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, без обоснования необходимости использования такого показателя. Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Федерального закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам и услугам, чтобы с одной стороны, - повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, - не ограничить количество участников закупки.
Принимая во внимание, что спорный аукцион проводился на оказание охранных услуг, при установлении требований к его участникам в документации об аукционе подлежали применению положения Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1).
Исходя из положений части третьей статьи 3 названного Закона самостоятельными видами охранных услуг являются охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 названной части (пункт 3) и охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 названного Закона (пункт 7).
Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (часть 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", далее - Закон N 35-ФЗ).
В силу части 1 статьи 11 Закона N 2487-1 оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 названного Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат (статья 11.2 Закона N 2487-1).
Из материалов дела следует, что разделе II документации об аукционе (требования к оказываемым услугам) содержатся следующие требования: должно быть не менее четырех собственных или арендованных федеральных частот для осуществления пультовой охраны (подтверждается копиями соответствующих разрешительных документов приложенных к заявке); у исполнителя должно быть не менее пяти собственных дежурных групп быстрого реагирования (ГБР) (круглосуточных) (подтверждается копиями ПТС на автомобили, копия приказа о создании ГБР приложенные к заявке); у исполнителя должно быть не менее пяти групп быстрого реагирования (ГБР), в каждой группе должно быть не менее двух охранников, вооруженных служебным огнестрельным оружием (наличие не менее 25 единиц служебного огнестрельного оружия), режим работы охраны 24 часа в смену, со снаряжением (служебным оружием, специальными средствами, средствами пассивной защиты, средствами связи) без привлечения третьих лиц охраны (подтверждается копиями соответствующих документов приложенных к заявке), норматив прибытия ГБР при срабатывании кнопки тревожной сигнализации: в дневное время - не более 15 минут, в ночное время - не более 10 минут; автомашины ГБР должны быть оснащены приборами спутниковой навигации и видеорегистраторами. По требованию заказчика исполнитель обязан предоставлять заказчику сведения об отработке сигнала "тревога", поступающих с объекта заказчика на ПЦО исполнителя, подтвержденные средствами технического контроля (приборами спутниковой навигации и видеорегистратором, а также архивными данными с ПЦО) (подтверждается копиями соответствующих документов приложенных к заявке); передающее и принимающее устройство типа, Цербер, Контакт, Иртыш, Андромеда, аппаратура должна иметь 16 шлейфов, с обязательным дублированием передачи извещений по телефонной линии, интернету, 08-М, ОРЯ8, и/или Глонасс каналам (подтверждается копиями соответствующих документов приложенных к заявке). Требования по выполнению сопутствующих работ, оказанию сопутствующих услуг, поставкам необходимых товаров, в т.ч. оборудования. После подписания контракта исполнитель устанавливает за свой счет на пост охраны и на автомобиль заказчика кнопку тревожной сигнализации и обеспечивает круглосуточную охрану с выходом сигнала "тревога" на пульт исполнителя. (Участник аукциона должен предоставить копии нескольких действующих договоров на осуществление охраны автотранспортом с услугой КТО; один раз в месяц исполнитель организует сопровождение и охрану представителя заказчика с материальными ценностями (с грузом, денежными средствами) на личном бронеавтомобиле по заранее оговоренному маршруту. (Участник аукциона должен предоставить копию ПТС бронеавтомобиля приложенный к заявке); наличие у участника закупки разрешения на хранение и использования служебного оружия и патронов (разрешение РХИ) с приложением списка номерного учета оружия (подтверждается копиями соответствующих документов приложенных к заявке).
Анализ условий аукционной документации свидетельствует о том, что в конкурсной документации заказчик в нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установил требования к оборудованию, материальным ресурсам. При этом не указал какими нормами действующего законодательства вызваны его повышенные требования к охранным услугам, указанные в аукционной документации.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, исходил из того, что установление подобных требований в аукционной документации объясняется тем, что объект охраны - министерство относится к I категории антитеррористической защищенности охраняемых объектов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 07.11.2019 N 1421 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N1421) в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и возможных последствий его совершения на основании оценки состояния защищенности соответствующего объекта (территории), учитывающей его значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта, проводится категорирование объектов (территорий). Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) и при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию (пункт 9).
Согласно пункту 11 постановление N 1421 для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия) в течение месяца после принятия решения о включении объекта (территории) в перечень объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, подлежащих категорированию в целях их антитеррористической защищенности, либо после получения уведомления о включении объекта (территории) в перечень объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в целях их антитеррористической защищенности, а также в случае актуализации паспорта безопасности объекта (территории).
Объекты (территории) первой категории антитеррористической защищенности включают в себя:
объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) 3 и более террористических актов;
объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет более 500 человек;
объекты (территории), прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде в результате совершения террористического акта на которых составляет более 500 млн. руб. (пункт 16 постановления N 1421).
Таким образом, анализ вышеизложенных норм права свидетельствует о том, что категорирование объекта (территории) осуществляется соответствующей комиссией; оформляется присвоение категории антитеррористической защищенности объектов соответствующим актом обследования (пункт 18 постановления N 1421).
Из материалов дела не следует, что министерству присвоена I категории антитеррористической защищенности охраняемых объектов; соответствующий акт комиссии в материалы дела не представлен. Иные доказательства, свидетельствующие о том, что министерство подпадает под один из перечисленных в пункте 18 постановления N 1421 критериев для отнесения его к I категории антитеррористической защищенности материалы дела не содержат.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает ошибочным вывод суда первой инстанции в части установления повышенных требований в аукционной документации в отношении охранных услуг в связи с отнесением объекта к I категории антитеррористической защищенности.
В соответствии с пунктом 21 постановления N 1421 антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на организацию круглосуточной охраны, обеспечения ежедневной проверки (обхода и осмотра) зданий (строений, сооружений), потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), стоянок автотранспорта, складских и подсобных помещений; осуществления контроля состояния помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей; организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму.
Указанные в аукционной документации требования в отношении того, что участник аукциона должен один раз в месяц организовывать сопровождение и охрану представителя заказчика с материальными ценностями (с грузом, денежными средствами) на личном бронеавтомобиле по заранее оговоренному маршруту не входит в комплекс мер, направленных на организацию охраны объекта, предусмотренный пунктом 21 постановления N 1421. Кроме того, из положений указанного пункта постановления прямо следует, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на организацию круглосуточной охраны. Однако установление в аукционной документации заказчика требования в отношении наличия у исполнителя пяти собственных дежурных групп быстрого реагирования (ГБР) (круглосуточных), в каждой группе не менее двух охранников, вооруженных служебным огнестрельным оружием (наличие не менее 25 единиц служебного огнестрельного оружия), режим работы охраны 24 часа в смену, со снаряжением (служебным оружием, специальными средствами, средствами пассивной защиты, средствами связи) документально не обосновано.
Учитывая изложенное, апелляционный суд полагает, что в рассматриваемом случае в конкурсной документации заказчик в нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установил требования к оборудованию, материальным ресурсам.
Оценив доказательства и фактические обстоятельства дела, апелляционная коллегия судей приходит к выводу о том, что аукционной документация заказчика ограничивает доступ к участию участников закупки и одновременно создает преимущественные условия для других участников, охранных организаций, имеющих большой штат сотрудников и усиленное принимающее оборудование.
Принимая во внимание изложенное, апелляционный суд полагает, что решение суда первой инстанции, принято с неправильным применением норм права, что в силу части 2 статьи 270 АПК РФ является основанием для отмены обжалуемого решения и принятия нового судебного акта, которым в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 15.02.2020 по делу N А20-2680/2019 отменить.
В удовлетворении заявленных требований Министерству просвещения, науки и по делам молодежи КБР отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Макарова |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.