г. Москва |
|
21 мая 2020 г. |
Дело N А40-128504/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи В.Р. Валиева,
рассмотрев апелляционную жалобу
АО "НОВОМОСКОВСКАЯ АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ "АЗОТ" на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 25 февраля 2020 года, принятое судьей Жбанковой Ю.В., в порядке упрощенного производства по делу N А40-128504/19, по исковому заявлению ООО "АЙ ЭМ ТИ ЭКСПРЕСС" к АО "НОВОМОСКОВСКАЯ АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ "АЗОТ" о взыскании,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "АЙ ЭМ ТИ ЭКСПРЕСС" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к АО "НОВОМОСКОВСКАЯ АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ "АЗОТ" о взыскании денежных средств в сумме 46 480,48 руб., из которых: стоимость ремонта N 61926572 в размере 8 266,08 руб., с учетом НДС 20%, ж.д.тариф за отправку вагона N 61926572 из ремонта на сумму: 5 714,40 руб., с учетом НДС 20%, сумма неустойки в виде штрафа за непроизводственный простой вагона N 61926572 в размере 32 500,00 руб., всего сумма в размере 46 480,48 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 25 февраля 2020 года исковые требования удовлетворены.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в порядке главы 29 АПК РФ.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что решение суда первой инстанции не обоснованно.
Истец не представил отзыв.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
04.07.2017 г. между ООО "Ай Эм Ти Экспресс" (Исполнитель, Заявитель, Истец) и АО "НАК "Азот" (Заказчик. Ответчик) был заключен договор N АМТ 04/07 2017/204-0090304, в соответствии с п. 6.7. которого, случаях повреждения Вагонов на железнодорожных путях общего или на путях необщего пользования по вине Заказчика, Грузоотправителя/Грузополучателя. Заказчик оплачивает Исполнителю стоимость ремонта Вагонов, а также за свой счет оплачивает провозные тарифы за его транспортировку к месту проведения ремонта и перевозку после осуществления ремонта на железнодорожную станцию, указанную Исполнителем.
Заказчик оплачивает также штраф за непроизводительный простой Вагонов в ремонте в размере, установленном п. 6.10 Договора за Вагон за каждые сутки нахождения его в ремонте. Время нахождения Вагонов в ремонте определяется на основании данных, указанных в актах формы ВУ-23-М и ВУ-36-М, утвержденных соответствующими железнодорожными администрациями.
В соответствии с п. 6.10 Договора штраф за непроизводственный простой вагона в ремонте Сторонами установлен в твердом денежном эквиваленте в размере 2 500,00 руб. в сутки за каждые сутки нахождения в ремонте.
07.02.2019 г. по вине грузополучателя - клиента АО "НАК "Азот" АО "Морской порт Санкт-Петербург" на станции Новый порт Окт. ж.д. при выгрузке был поврежден вагон 61926572 принадлежности ООО "Ай Эм Ти Экспресс", что подтверждается следующими документами:
-Протокол совещания с начальником станции Новый порт о повреждении вагона 61926572 от 07.02.2019 г.;
-Акт N 2/46 от 07.02.2019 г. (форма ВУ-25);
-Акт обшей формы N 198 от 07.02.2019 г. (форма ГУ-23);
-Уведомление N 784 на ремонт вагона (форма ВУ-23 М) -Сопроводительный листок N191 (форма ВУ-26 VI): -Акт выполненных работ N61926572 от 20.02.2019 г.; - Расчетно-дефектная ведомость от 20.02.2019 г.; -Дефектная ведомость; -Форма ВУ-36;
-Акт оказанных услуг N 1004560548/2019024 от 20.02.2019 г. с приложением перечня первичных документов к акту на списание ж.д. тарифа по ЕЛ С 1004560548 (ООО "Ай Эм Ти Экспресс"); -счет-фактура от ОАО "РЖД" по списанию ж.д.тарифа. В результате повреждения вагона N 61926572, ООО "Ай Эм Ти Экспресс" понесло убытки в виде затрат по ремонту поврежденного вагона по вине грузополучателя Ответчика, уплаты ж.д.тарифа за отправку вагона в ремонт и из ремонта в следующих размерах:
1. Стоимость ремонта в размере: 8 266,08 (Восемь тысяч двести шестьдесят шесть руб.) 08 коп., с учетом НДС 20%. (из предоплаты, перечисленной подрядчику по платежному поручению N 335 от20.02.20 19г.).
2. ж.д.тариф за отправку вагона из ремонта на сумму: 5 714,40 (Пять тысяч семьсот четырнадцать руб.) 40 коп., с учетом 11ДС 20%.
Согласно н. 1 ст. 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В соответствии со статьей 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник-обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В соответствии со ст. 331 ГК РФ Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательств.
Согласно п.п. 6.7.. 6.10. Договора за нарушение условий о недопущении непроизводственного простоя Вагонов в ремонте по вине Ответчика (грузоотправителя Ответчика) Истец (Исполнитель по Договору) вправе требовать уплаты штрафа в размере 2500,00 (две тысячи пятьсот) рублей 00 копеек в сутки за один Вагон (НДС не облагается).
Неустойка в виде штрафа за нарушение условий договора о непроизводственном времени нахождения вагонов в ремонте по вине Ответчика (грузоотправителя Ответчика) за период с 08.02.2019 г. по 20.02.2019 г. (13 суток*2500, 00 руб.) составила 32 500,00 руб.
В целях досудебного урегулирования спора, Истцом в адрес Ответчика была направлена претензия о возмещении убытков и уплате неустойки N 2957 от 17.04.2019 г.
Направленная Истцом претензия без достаточных оснований Ответчиком удовлетворена не была, убытки Истца в размере 46 480,48 руб. до настоящего времени не возмещены.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п.. либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Факт повреждения вагона 61926572 на путях необщего пользования 07.02.2019 г. по вине грузополучателя - клиента АО "МАК "Азот" АО "Морской порт Санкт-Петербург" на станции 11овый порт Окт. ж.д. при выгрузке доказан представленными Истцом в материалы дела документами.
Кроме того, указанный факт повреждения фактически признан АО "Морской порт Санкт- Петербург" письмом N 09-03/ОК и ПР-14/К от 20.03.2019 г.
Пунктом 68. "Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом", утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ N 374 от 07.12.2016 г. установлено, что после выгрузки груза на железнодорожных путях необщего пользования порожний вагон подается на железнодорожные пути общего пользования только при наличии составленной в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 39 (ред. от 03.10.2011) накладной, которая является единой для всех участников перевозочного процесса.
При этом, в соответствии со ст. 20 ФЗ от 10.01.2003 No 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик, а не ответчик.
В соответствии с п 73 указанных "Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом", утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ N 374 от 07.12.2016 г., при приеме порожних вагонов к перевозке уполномоченными работниками перевозчика производится осмотр технического состояния таких вагонов.
В силу п. 74 указанных Правил, порожние вагоны, имеющие технические неисправности (за исключением вагонов, следующих в ремонт), угрожающие безопасности движения, к перевозке не принимаются, о чем перевозчик уведомляет отправителя в письменной форме с указанием выявленных технических нейсправностей.
О выявленных технических неисправностях перевозчиком составляется соответствующий акт общей формы в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках железнодорожным транспортом.
В соответствии с п.2.7 Руководства по текущему отцепочному ремонту РД 32 ЦВ056-97, утвержденному МПС России от 02.09.1997 г. на вагоны, подлежащие ремонту с отцепкой от поезда, выдается уведомление формы ВУ-23-м. На поврежденные вагоны к форме ВУ-23-м должен прилагаться акт формы ВУ-25, которые подписываются уполномоченными представителями Заказчика, грузоотправителя/ грузополучателя и Перевозчика.
Актами форм ГУ-23, ВУ-25-М удостоверяется факт повреждения вагона, а акт формы (ЗУ-25-М является основанием для возмещения виновной организацией за повреждение вагона причиненного ущерба.
Согласно "Положению о порядке технической передачи (приема) вагонов на железнодорожные пути пеобщего пользования и контроля за сохранностью вагонного парка" (утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 30.03.2007 N 562р), все разногласия, возникающие в процессе осмотра (технической передачи) вагонов, между железной дорогой и организацией разрешаются на оперативном совещании при начальнике железнодорожной станции с участием заместителя начальника эксплуатационного вагонного депо (начальника ПТО) и причастных руководителей ( представителей) организаций.
В материалы дела предоставлен Протокол совещания с начальником станции Новый порт о повреждении вагона 61926572 от 07.02.2019 г., в соответствии с которым и установлен факт и виновная сторона - АО "Морской порт Санкт-Петербург", который является Грузополучателем Ответчика.
Истец с учетом требований статей 65 АПК РФ доказал факт повреждения вагона 61926572 на железнодорожных путях необщего пользования по вине Заказчика (Ответчика), Грузоотправителя/Грузополучателя.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности, апелляционным судом признается законным и обоснованным решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 25 февраля 2020 года по делу N А40-128504/18 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа.
Судья В.Р. Валиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-128504/2019
Истец: ООО "АЙ ЭМ ТИ ЭКСПРЕСС"
Ответчик: АО "НОВОМОСКОВСКАЯ АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ "АЗОТ"