Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 ноября 2020 г. N Ф07-3001/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
25 мая 2020 г. |
Дело N А26-12272/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Слоневской А.Ю.,
судей Жуковой Т.В., Смирновой Я.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Григорьевым Н.А.,
при участии:
лица, участвующие в деле: извещены, не явились;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8518/2020) ТСЖ "Родник" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 12.02.2020 по делу N А26-12272/2019, принятое
по иску ТСЖ "Родник"
к ПАО "Территориальная генерирующая компания N 1" (филиал "Карельский")
об обязании произвести перерасчёт платы за тепловую энергию,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников жилья "Родник" (ОГРН 1111001006214, ИНН 1001014625; Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Гвардейская, д.9; далее - Товарищество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к публичному акционерному обществу "Территориальная генерирующая компания N 1" (филиал "Карельский") (ОГРН 1057810153400, ИНН 7841312071; Санкт-Петербург, пр.Добролюбова, д.16, корп.2А, пом.54Н; далее - Компания) об обязании произвести перерасчёт платы за тепловую энергию за период с января 2018 года по май 2018 года на сумму 1 012 876 руб. 01 коп.
Решением суда от 12.02.2020 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда от 12.02.2020, Товарищество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт.
В жалобе Товарищество ссылается на то, что в нарушение пункта 72 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 (далее - Правила N 1034) Компанией не был составлен соответствующий акт, который мог являться доказательствам наличия недостатков узла учета, а также основанием для непринятия его к коммерческому учету. По мнению подателя жалобы, нежелание ресурсоснабжающей организации произвести опломбировку приборов учета не может повлечь для абонента негативные последствия. Товарищество указывает на то, что истец неоднократно приглашал ответчика на проверку приборов, а ответчик уклонялся от возложенных на него обязательств.
В отзыве Компания просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Компания (теплоснабжающая организация) и Товарищество (абонент) 06.03.2015 заключили договор теплоснабжения N Т-1 504 (далее - Договор), согласно которому теплоснабжающая организация обязуется осуществлять поставку абоненту тепловой энергии и горячей воды (коммунальных ресурсов) при непосредственном водоразборе тепловой энергии из тепловой сети, а абонент обязуется оплачивать принятые коммунальные ресурсы по ценам и в порядке, определенными условиями договора.
Договор вступает в силу с 01.02.2015 и действует по 31.12.2015 и считается ежегодно продленным, если за 30 дней до окончания срока не последует заявления одной из сторон об отказе от исполнения настоящего договора (пункт 7.10 Договора).
В порядке выполнения условий договора Компания в период с января 2018 года по май 2018 года осуществило поставку тепловой энергии в дом N 9 по улице Гвардейской в городе Петрозаводске, находящийся в управлении Товарищества, выставив на оплату счета - фактуры за соответствующий период.
Расчет объема потребленной указанным домом тепловой энергии за указанный период был произведен теплоснабжающей организацией по установленным нормативам потребления, поскольку Товарищество в нарушение обязательств, установленных пунктами 3.1.16, 3.1.23, 4.1 договора и пунктом 73 Правил N 1034, не получило акт допуска коллективного (общедомового) прибора учета в эксплуатацию перед очередным отопительным сезоном и не предоставило теплоснабжающей организации сведения о показаниях индивидуальных приборов учета горячей воды, а при их отсутствии о количестве зарегистрированных и временно пребывающих жителей по спорному объекту за соответствующий период.
Не согласившись с расчетом объема теплопотребления спорным домом за указанный период по нормативам потребления, Товарищество самостоятельно осуществило перерасчет данного теплопотребления по показаниям общедомового прибора учета и произвело частичную оплату выставленных теплоснабжающей организацией счетов - фактур, исходя из собственного расчета, а в остальной части обратилось в суд с настоящим исковым заявлением об обязании теплоснабжающей организации произвести перерасчет.
Обращаясь в суд с настоящим иском, Товарищество сослалось на то, что ответчик необоснованно уклонился от своевременного ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии в находящемся в управлении истца доме N 9 по улице Гвардейская в городе Петрозаводске, а также не принял показания данного прибора учета в целях исчисления объема потребленной названным домом тепловой энергии за период с января 2018 года по май 2018 года, а произвел расчет объема данного коммунального ресурса за указанный период по нормативам потребления.
Ответчик, возражая против удовлетворения исковых требований, сослался на полное соблюдение теплоснабжающей и теплосетевой организацией порядка ввода спорного узла учета в эксплуатацию и на правомерности расчета объема тепловой энергии, потребленной спорным домом за период с января 2018 года по май 2018 года, по нормативам потребления.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, исходил из того, что произведенный теплоснабжающей организацией расчет по нормативам потребления и стоимость этого теплопотребления, установлены вступившим в законную силу судебным актом.
Правомерность и обоснованность теплоснабжающей организацией расчета объема коммунального ресурса по утвержденным нормативам потребления установлен во вступившем в законную силу судебном акте по делу N А26-13611/2018.
Согласно части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Установленные судом при рассмотрении дела N А26-13611/2018 фактические обстоятельства, свидетельствующие о правомерности расчета коммунального ресурса, являются преюдициальными для настоящего спора с участием этих же лиц и не подлежат доказыванию вновь.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.
В соответствии с пунктом 2 указанной статьи коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
Осуществление коммерческого учета тепловой энергии допускается расчетным путем в случае отсутствия, неисправности приборов учета или нарушения установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета (часть 3 статьи 19 Закона о теплоснабжении, пункт 31 Правил N 1034).
Согласно пунктам 66, 67, 68 Правил N 1034 при приемке узла учета в эксплуатацию комиссией проверяется: соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и данным Правилам; наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм; соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета; соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.
При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя.
Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.
На основании пункта 73 Правил N 1034 перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62 - 72 настоящих Правил.
В силу пункта 75 приведенных Правил узел учета считается вышедшим из строя в следующих случаях: отсутствие результатов измерений; несанкционированное вмешательство в работу узла учета; нарушение установленных пломб на средствах измерений и устройствах, входящих в состав узла учета, а также повреждение линий электрических связей; механическое повреждение средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета; наличие врезок в трубопроводы, не предусмотренных проектом узла учета; истечение срока поверки любого из приборов (датчиков); работа с превышением нормированных пределов в течение большей части расчетного периода.
Согласно пункту 3.1.16 Договора абонент обязуется обеспечить работоспособность и соблюдение требований к эксплуатации установленных коллективных (общедомовых) приборов учета, их исправность и целостность пломб, ремонт, поверку или замену при их повреждении в течение 30 календарных дней с обязательным оформлением акта (повторного допуска) с теплоснабжающей организации или теплосетевой компанией.
При отсутствии актов ввода коллективного (общедомового) прибора учета в эксплуатацию после очередной поверки, ремонта, а также перед очередным отопительным сезоном, сведения о потреблении тепловой энергии по приборам учета не могут быть учтены при начислении платы.
В соответствии с пунктом 3.1.23 Договора абонент обязуется при отсутствии общедомовых приборов учета тепловой энергии и теплоносителя ежемесячно не позднее 1 числа, следующего за расчетным месяцем, передавать теплоснабжающей организации показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, а также иную информацию, необходимую для определения объемов поданных коммунальных ресурсов, предусмотренную нормативными правовыми актами. Перечень и состав информации, передаваемой абонентом ТСО в целях определения объема коммунальных ресурсов, устанавливается приложениями N 8, N 9 к настоящему договору.
В случае непредоставления или в случае несоблюдения сроков предоставления информации, необходимой для определения абоненту объема коммунального ресурса, ТСО производит расчет объема коммунального ресурса на отопление многоквартирного дома по установленным уполномоченными органами исполнительной власти нормативам потребления и общей площади многоквартирного дома, на горячее водоснабжение жилых помещений по нормативу потребления и количеству зарегистрированных и временно прибывающих жителей.
Теплоснабжающая организация произвела расчет объема потребленной спорным домом за период с января 2018 года по май 2018 года тепловой энергии по нормативам потребления, поскольку у Товарищества в течение указанного периода отсутствовал акт ввода общедомового прибора учета в эксплуатацию в соответствии с требованиями пунктов 62 - 73 Правил N 1034, что подтверждено вступившим в силу судебным актом.
В силу части 3 статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Заявленные исковые требования направлены на преодоление вступившего в законную силу судебного акта с участием тех же сторон по спорным отношениям.
При таких обстоятельствах апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, обжалуемое решение соответствует обстоятельствам дела, нормы материального права применены судом первой инстанции правильно.
Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по приведенным в ней доводам.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 12.02.2020 по делу N А26-12272/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Ю. Слоневская |
Судьи |
Т.В. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-12272/2019
Истец: ТСЖ "РОДНИК"
Ответчик: ПАО "Территориальная генерирующая компания N 1" в лице филиала "Карельский"