г. Москва |
|
25 мая 2020 г. |
Дело N А41-107174/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Гаджиевым М.М.,
при участии в заседании:
от Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 9 по г. Москве и Московской области: Панова А.В. по доверенности от 13.01.2020;
от Министерства здравоохранения Московской области: Власкова М.А. по доверенности от 04.10.2019,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Московской области
на решение Арбитражного суда Московской области
от 05 февраля 2020 года по делу N А41-107174/19,
по заявлению Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 9 по г. Москве и Московской области
к Министерству здравоохранения Московской области
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Государственное Учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 9 по г. Москве и Московской области (далее - заявитель, ГУ-ГУ ПФ РФ N 9 по г. Москве и Московской области, пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству здравоохранения Московской области (далее - заинтересованное лицо, Министерство) о взыскании штрафа за непредставление в установленный срок расчета по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год в сумме 244 500 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 05 февраля 2020 года по делу N А41-107174/19 заявление удовлетворено (т. 1 л. д. 47-48).
Не согласившись с данным судебным актом в части взыскания суммы штрафа, Министерство здравоохранения Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Возражений против проверки законности и обоснованности решения суда первой инстанции только в обжалуемой Министерством здравоохранения Московской области части от ГУ-ГУ ПФ РФ N 9 по г. Москве и Московской области не поступило.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения суда первой инстанции в обжалуемой части проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Министерства здравоохранения Московской области поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Представитель ГУ-ГУ ПФ РФ N 9 по г. Москве и Московской области возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, пенсионным фондом проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления Министерством сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон об учете) за отчетный (период) периоды 2018 года.
По результатам проверки составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 29.03.2019 N 060S18190022502.
Решением пенсионного фонда от 08.05.2019 N 060S19190030962 плательщик страховых взносов привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 11 Закона об учете в виде штрафа в сумме 244 500 руб.
31 мая 2019 го Министерству было выставлено требование от 31.05.2019 N 060S01190041727 об уплате указанного выше штрафа в срок до 19.06.2019 (т. 1 л. д. 19).
Поскольку требование об уплате финансовой санкции Министерством здравоохранения Московской области в добровольном порядке исполнено не было, пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявления в связи со следующим.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон об учете, Закон N 27-ФЗ) в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Положениями абзацев 15-17 статьи 17 Закона N 27-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ) предусмотрено, что в течение 10 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения страхователю, в отношении которого вынесено данное решение, направляется требование об уплате финансовых санкций. Требование об уплате финансовых санкций может быть передано страхователю (его уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.
Требование об уплате финансовых санкций должно быть исполнено страхователем в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании.
В случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
В рассматриваемом случае нарушение Министерством здравоохранения Московской области исполнения требования от 31.05.2019 N 060S01190041727 имело место быть и заявителем апелляционной жалобы не оспаривается.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что в данном случае суду надлежало применить положения части 3 статьи 114 НК РФ арбитражным апелляционным судом рассмотрен и отклонен в связи со следующим.
Согласно части 3 статьи 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:
1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
2.1) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;
3) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
В рассматриваемом случае в качестве смягчающих обстоятельств министерство указывает на то, что правонарушение было выявлено и устранено им самостоятельно, а также на то, что бюджету не был причинен ущерб.
Однако под признаки, установленные пунктами 1, 2 и 2.1 части 1 статьи 112 НК РФ приведенные министерством обстоятельства не подпадают, а оснований для квалификации их в качестве смягчающих по каким-либо иным оценочным критериям арбитражный апелляционный суд не усматривает.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Доводы, изложенные в ней, являются несостоятельными.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 05 февраля 2020 года по делу N А41-107174/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-107174/2019
Истец: ГУ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 9 ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: Министерство здравоохранения Московской области
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ