Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 августа 2020 г. N Ф04-3046/20 настоящее постановление оставлено без изменения
город Томск |
|
21 мая 2020 г. |
Дело N А27-24906/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2020 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
Марченко Н.В., |
судей |
Кайгородовой М.Ю., Ярцева Д.Г., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шаркези А.А.,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания на Ворошилова" (N 07АП-2984/2020) на решение от 13.02.2020 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-24906/2019 (судья Козина К.В.) по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания на Ворошилова" (650056, город Кемерово, ул. Ворошилова, 1 А, 1134205004009, ИНН 4205260230) к обществу с ограниченной ответственностью "Чистый город Кемерово" (650036, город Кемерово, ул. Мирная, 9, офис 110, ОГРН 1144205004987, ИНН 4205284801) об урегулировании разногласий при заключении договора.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: администрация Правительства Кузбасса (650064, г. Кемерово, Советский пр-т, 62);
Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области (650099, г. Кемерово, ул. Николая Островского, 32), департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области (650064, г. Кемерово, Советский пр-т, 60); государственная жилищная инспекция Кемеровской области (650064, г. Кемерово, Советский пр-т, 60).
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания на Ворошилова" (далее - ООО "УК на Ворошилова") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Чистый город Кемерово" (далее - ООО "Чистый город Кемерово") об урегулировании разногласий при заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в части определения обязанностей регионального оператора в пункте 3.1.7 в редакции исполнителя: "Определять количество планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема, производить размещение контейнеров и бункеров на местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры, уведомлять орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и Исполнителя".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Правительства Кузбасса; Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области, департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области; государственная жилищная инспекция Кемеровской области.
Решением от 13.02.2020 Арбитражного суда Кемеровской области исковые требования удовлетворены в части. Судом урегулированы разногласия, возникшие у сторон при заключении договора N 100151 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 01.07.2019, путем включения и изложения пункта 3.1.7, в следующей редакции: "Направлять в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры; о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры уведомлять орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов".
В апелляционной жалобе истец просит состоявшийся судебный акт отменить, принять по делу новый судебный акт, которым иск удовлетворить в полном объеме.
В обоснование жалобы указано, что региональный оператор обязан обеспечивать установку сборников для твердых отходов на обслуживаемой территории.
Ответчик и департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области в отзывах на апелляционную жалобу просят решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
На основании части 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, 30.09.2019 ООО "Чистый Город Кемерово" представил в адрес ООО "УК на Ворошилова" на рассмотрение и подписание договор N 100151 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 01.07.2019.
Согласно условиям данного договора ответчик обязуется оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам жилых помещений в многоквартирных домах находящихся под управлением истца.
По итогам рассмотрения оферты истец в связи с несогласием с предложенными ответчиком условиями договора был направлен Протокол разногласий от 07.10.2019.
07.10.2019 ответчик предоставил истцу Протокол согласования разногласий, в котором он согласовал разногласия по большинству спорных пунктов договора за исключением одного.
Так, ООО "УК на Ворошилова" предлагало дополнить договор в подразделе 3.1 "Региональный оператор обязан" раздела 3 "Права и обязанности сторон", пунктом 3.1.7 следующего содержания: "Определять количество планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема, производить размещение контейнеров и бункеров на местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры, уведомлять орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и Исполнителя".
В обоснование заявленных требований истец сослался на уклонение ответчика от заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в редакции, предложенной истцом.
Удовлетворяя исковые требования в части, суд первой инстанции принял по существу правильное решение; выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В порядке части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации ООО "УК на Ворошилова" по договору управления многоквартирным спорными МКД приняло на себя обязательства в течение согласованного срока за плату выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Аналогично, в соответствии с пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
В силу подпункта "д(2)" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома (пункты 1.8 и 3.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
В соответствии с пунктом 3.7.1 Правил N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Согласно части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в МКД включает в себя, в том числе, плату за содержание и ремонт жилого помещения, плату за услуги и работы по управлению МКД, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в МКД (подпункт 1 пункта 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу положений статей 154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации средства, получаемые от собственников помещений в многоквартирном жилом доме в качестве обязательных платежей, в том числе на капитальный и текущий ремонт, носят целевой характер и не поступают в собственность управляющей компании; управляющая компания распоряжается данными средствами от своего имени, но в интересах собственников.
Приложение N 7 к Правилам N 170 предусматривает перечень работ относящихся к текущему ремонту, проводимым по внешнему благоустройству - ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников.
Таким образом, управляющая организация обязана соблюдать общеобязательные требования, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на надлежащее содержание и ремонт общего имущества в МКД, независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
В соответствии с пунктом 11(1) Правил N 491 постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимый для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень).
В соответствии с пунктом 17 Правил N 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:
в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме - в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;
в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией (пункт 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее - Постановление N 290).
Пунктом 26(1) Минимального перечня установлено, что в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме входят работы по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов:
организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок;
организация сбора отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.
При этом под организацией понимается создание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. Указанный термин в подобном толковании используется в пунктах 6.12.6 - 6.12.8 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. N 711/пр.
В соответствии с пунктом 4.4 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников жилья относится принятие решения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, совокупность вышеуказанных норм права свидетельствует о том, что именно на собственников помещений в многоквартирном доме, в чьей общедолевой собственности находится земельный участок, на котором сформировано место (площадка) накопления ТКО, возложена обязанность по содержанию контейнерных площадок для накопления ТКО (самих конструкций с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченных бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру), сбор и вывоз ТБО, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома.
В случае, если земельный участок под площадку накопления ТКО в собственность МКД не оформлен, то в соответствии с положениями статьи 8 Закона N 89-ФЗ такая обязанность возложена на органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.
В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Данную позицию Минприроды России изложило в своих письмах от 07.03.2019 "О приобретении контейнеров" и от 11.10.2019 N 08-25-53/24802 "О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО".
Согласно части 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 458-ФЗ), в регионах Российской Федерации с 01.01.2019 действует новая схема по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО): вывоз мусора становится коммунальной услугой, которую исполняет региональный оператор по утвержденным тарифам. Именно региональный оператор с этого времени отвечает за сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов, правила которых закреплены в Постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 N 641" (далее - Правила N 1156).
Пунктом 13 Правил N 1156 и пунктом 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, установлено, что за содержание контейнерной площадки, в соответствии с пунктом 13 Правил N 1156, несет ответственность собственник земельного участка, на котором она расположена, так как ответственность регионального оператора наступает с момента погрузки отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз) в соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 (далее - Основы ценообразования).
Согласно пункту 6 Основ ценообразования регулированию подлежат следующие виды тарифов:
а) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
б) тариф на обработку твердых коммунальных отходов;
в) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
г) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.
Утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации (статья 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
Особенности расчета необходимой валовой выручки регионального оператора определены главой XI Основ ценообразования.
Особенности формирования единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами определены главой VI Методических указаний, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16, и предназначенных для использования органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими, государственное регулирование тарифов.
Включение, расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и на их содержание в необходимую валовую выручку (далее - НВВ) регионального оператора, предусмотрено пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2018 N 1572 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Согласно разъяснениям Минприроды России от 07.03.2019 N 08-25-53/5268 "О приобретении контейнеров", региональный оператор вправе приобрести контейнеры и бункеры, в случае если при тарифном регулировании в необходимой валовой выручке регионального оператора учтены данные расходы.
Вместе с тем, следует иметь в виду, что Основы ценообразования определяют систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, критерии их применения и не могут устанавливать обязательные требования для регионального оператора в части обязанности приобретения контейнеров и бункеров для твердых коммунальных отходов.
Расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1% необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования, что также не позволяет сделать вывод о том, что именно на регионального оператора возложена такая обязанность, экономически данный вывод не обоснован.
Судом первой инстанции установлено, что предельный единый тариф на услуги Регионального оператора по обращению ТКО как на 2019 год, так и на 2020 год установлен Региональной энергетической комиссией Кемеровской области без учета расходов на приобретении контейнеров.
Возможность компенсации региональному оператору понесенных экономически обоснованных расходов, в том числе на приобретение контейнеров, не учтенных при установлении тарифа, в следующем периоде регулирования, также не доказывает наличие обязанности ООО "Чистый город Кемерово" приобретать и устанавливать контейнеры.
Согласно условиям заключенного в соответствии с пунктом 6 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области с ООО "Чистый город Кемерово" Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны "Север" Кемеровской области от 22.11.2018 обязанность регионального оператора по установке контейнеров для сбора ТКО не установлена.
В соответствии с п. 13 (1) Правил N 1156, региональный оператор ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.
Однако из буквального содержания указанного пункта не следует обязанности регионального оператора по обеспечению контейнерами для сбора ТКО всех собственников твердых коммунальных отходов.
Кроме того, в пункте 13 Правил N 1156 указано, что региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
В апелляционной жалобе истец ссылается на то, что основанием для возложения на ООО "Чистый город Кемерово" обязанности по установке контейнеров являются положения пункта 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 (далее - Основы ценообразования), согласно которым необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 90 Основ ценообразования расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.
Таким образом, приобретение контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержание может осуществляться региональным оператором, но только в пределах, не превышающих 1% необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования, при учете органом регулирования тарифов соответствующих расходов.
Вместе с тем, Основы ценообразования не содержат требования к региональному оператору по приобретению контейнеров и бункеров для ТКО.
Кроме того, данный нормативный правовой акт не регулирует отношения в области обращения с ТКО в части определения прав и обязанностей регионального оператора по исполнению договоров с потребителями услуги
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отсутствии оснований для включения в договор N 100151 от 01.07.2019 обязанности регионального оператора производить размещение контейнеров и бункеров на местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
В части редакции спорного пункта 3.1.7 договора суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что редакция пункта спорного договора корреспондируется с пунктом 13 (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, в связи с чем в отсутствие возражений со стороны регионального оператора, при наличии нормативного закрепления обязанности, суд считает возможным урегулировать разногласия, возникшие у сторон при заключении договора N 100151 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 01.07.2019, включить и изложить пункт 3.1.7, в следующей редакции: "Направлять в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры; о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры уведомлять орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов".
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с ошибочным толкованием норм материального права, признаются судебной коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 13.02.2020 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-24906/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания на Ворошилова" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
Н.В. Марченко |
Судьи |
М.Ю. Кайгородова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-24906/2019
Истец: ООО "Управляющая компания на Ворошилова"
Ответчик: ООО "Чистый Город Кемерово"
Третье лицо: Администрация Кемеровской области, Государственная жилищная инспекция Кемеровской области, Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области, Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области
Хронология рассмотрения дела:
28.08.2020 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3046/20
21.05.2020 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-2984/20
13.02.2020 Решение Арбитражного суда Кемеровской области N А27-24906/19
25.10.2019 Определение Арбитражного суда Кемеровской области N А27-24906/19