г. Челябинск |
|
25 мая 2020 г. |
Дело N А07-20098/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2020 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соколовой И.Ю.,
судей Богдановской Г.Н., Карпачевой М.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Таранжиной А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ризванова Тагира Рафаэловича на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.01.2020 А07-20098/2019.
В судебном заседании принял участие представитель индивидуального предпринимателя Ризванова Тагира Рафаэловича - Кузнецова М. Е. (доверенность от 18.05.2020).
Индивидуальный предприниматель Ризванов Тагир Рафаэлович (далее - ИП Ризванов, предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - администрация, заинтересованное лицо) о признании отказа, выраженного в письме N 13783 от 15.05.2019 незаконным. В качестве способа устранения нарушенного права заявитель просил об обязании в месячный срок со дня вступления в силу решения суда направить в адрес ИП Ризванова договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 02:55:020416:1333 площадью 634 кв.м, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Индустриальное шоссе, д. 112/1.
Определением арбитражного суда первой инстанции от 05.09.2019 в порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены муниципальное унитарное предприятие "Уфаводоканал" (далее - МУП "Уфаводоканал", третье лицо) и Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Управление, УЗИО, третье лицо).
Решением суда от 23.01.2020 (резолютивная часть объявлена 16.01.2020) в удовлетворении заявленных требований отказано.
С вынесенным решением не согласился заявитель и обжаловал его в апелляционном порядке - в жалобе ИП Ризванов (далее также - податель жалобы, апеллянт) просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе её податель указывает на отсутствие в материалах дела документов, позволяющих определить границы второго пояса зоны санитарной охраны водозаборов р. Уфы на местности, а также установить обстоятельство вхождения спорного земельного участка в состав данной зоны. Апеллянт считает неправомерной ссылку суда на письменные пояснения МУП "Уфаводоканал" в качестве подтверждения факта расположения спорного земельного участка в границе второго пояса зоны санитарной охраны водозаборов р. Уфы. Указывает также на незаконность и необоснованность отказа суда первой инстанции в назначении по делу судебной экспертизы.
Податель апелляционной жалобы ссылается на необходимость установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего основания и порядок установления таких зон. В настоящее время такие требования определены СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", введенным в действие с 14.03.2002 (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02). В нарушение СанПиН 2.1.4.1110-02 проект "Санитарно-топографическое обследование зон санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения города Уфы" не имеет выданного санитарно-эпидемиологического заключения. Основанный на таком проекте отказ в предоставлении земельного участка в собственность не соответствует закону.
Отзывы на апелляционную жалобу в установленном законом порядке не поступили.
Судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы назначено на 10 часов 00 минут 07.04.2020.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2020 перенесена дата судебного заседания с 07.04.2020 на 20.05.2020.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2020 в составе суда произведена замена судьи Тимохина О.Б. судьей Соколовой И.Ю.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе путем размещения сведений о месте и времени судебного разбирательства на официальном сайте http://kad.arbitr.ru/ в сети "Интернет" - в судебное заседание представители третьих лиц не явились.
В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), с учетом мнения представителей сторон, дело рассмотрено арбитражным апелляционным судом в отсутствие представителей заинтересованного лица и третьих лиц.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объеме, заявил ходатайство о назначении судебной экспертизы по делу.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, предпринимателю Ризванову на праве собственности принадлежит недвижимое имущество: здание дерево-модельного участка, склады, назначение: нежилое, 1 - этажный, общая площадь 337 кв.м, инв. N 1718, лит. Т, Т1, Т2, адрес объекта: Республика Башкортостан, г.Уфа, Калининский район, ул. Индустриальное шоссе, д. 112/1, кадастровый номер 02:401:1718:0000:85, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 04 АГ 887441 от 20.07.2012 (л.д. 14).
Указанный объект расположен в границах земельного участка, с кадастровым номером 02:55:020416:1333, общей площадью 634 кв.м.
16.04.2019 предприниматель обратился к главе Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 02:55:020416:1333 под принадлежащим ИП Ризванову объектом с кадастровым номером 02:401:1718:0000:85 в собственность за плату для обслуживания административных и производственных помещений (л.д. 15).
Письмом N 13783 от 15.05.2019 Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан сообщило, что земельный участок с кадастровым номером 02:55:020416:1333 находится во втором поясе зоны санитарной охраны водозаборов р.Уфы. В частную собственность не предоставляются земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте. Ограничиваются в обороте земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, которые расположены в первом и втором поясах он санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. В связи с чем, заявителю отказано в предоставлении муниципальной услуги (л.д. 16).
Считая отказ в приватизации земельного участка, на котором расположены принадлежащие заявителю объекты недвижимого имущества, противоречащим действующему законодательству и нарушающим его права в области предпринимательской деятельности, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
При рассмотрении заявленных требований суд первой инстанции признал, что испрашиваемый предпринимателем земельный участок расположен на территории второго пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения г. Уфы, описание границ которой дано в соответствующем разделе проекта "Санитарно-топографическое обследование зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения г. Уфы". Установив, на основании предоставленных муниципальным унитарным предприятием по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства "Уфаводоканал" городского округа город Уфа Республики Башкортостан доказательств, вхождение спорного земельного участка в состав ограниченных в обороте земельных участков, суд счел правомерным отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность на основании пункта 6 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, бремя доказывания законности и обоснованности оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) возлагается на орган, его принявший.
В подпункте 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В силу пункта 6 части 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим Федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 5 названной выше статьи предусмотрена обязанность уполномоченного органа, рассматривающего заявление, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка проверить наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов и по результатам рассмотрения и проверки совершить одно из следующих действий: осуществить подготовку проекта договора купли-продажи (подпункт 1 пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации) либо принять решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, и направить принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа (подпункт 3 пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации).
Статья 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
К их числу относится случай, когда земельный участок ограничен в обороте (пункт 6 статья 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу подпункта 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, ограничиваются в обороте земельные участки, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О социально-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ), водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (пункт 4 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона Республики Башкортостан от 17.03.1998 N 147-З "О питьевой воде" охрана источников и систем питьевого водоснабжения от загрязнения является обязательным условием обеспечения безопасности и безвредности питьевой воды и достигается выполнением санитарных, экологических и иных требований и мероприятий по предотвращению загрязнения и истощения поверхностных и подземных водных объектов, а также созданием зон санитарной охраны источников систем питьевого водоснабжения и соблюдением режима, предусмотренного для этих зон.
Распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан N 801-р от 24.07.1995 утвержден проект "Санитарно-топографическое обследование зон санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения города Уфы", разработанный институтом "Коммунводоканалпроект" в 1994 году, которым установлены границы зоны санитарной охраны первого, второго поясов источников водоснабжения г. Уфа.
В соответствии с пунктом 4 статьи 50 Решения Совета городского округа г. Уфа от 22.08.2008 N 7/4 "О правилах землепользования и застройки городского округа город Уфа" ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории зон с особыми условиями использования территорий по санитарно-гигиеническим требованиям устанавливаются применительно к земельным участкам и объектам капитального строительства, которые расположены в поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (водозаборов), определенных в соответствии с действующим законодательством проектом "Санитарно-топографическое обследование зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения города Уфы", а также чьи характеристики не соответствуют ограничениям, установленным законами, иными нормативными правовыми актами применительно к санитарно-защитным зонам, водоохранным зонам, иным зонам ограничений, являются не соответствующими настоящим Правилам.
Доводы подателя апелляционной жалобы, касающиеся отсутствия надлежащим образом утвержденного проекта установления зон санитарной охраны (ЗСО) на территории городского округа город Уфа, не могут быть признаны обоснованными судебной коллегией.
На момент принятия распоряжения Кабинета Министров Республики Башкортостан N 801-р от 24.07.1995, которым утвержден проект "Санитарно-топографическое обследование зон санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения города Уфы" правоотношения в области использования и охраны вод регулировались Основами водного законодательства Союза ССР и союзных республик и издаваемыми в соответствии с ними другими актами водного законодательства Союза ССР, Водным кодексом РСФСР 1972 г. и иными актами водного законодательства РСФСР.
Основами водного законодательства Союза ССР и союзных республик устанавливалось, что государственное управление в области использования и охраны вод в РСФСР осуществляется Советом Министров СССР, Советом Министров РСФСР, Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов, а также специально уполномоченными на то государственными органами по регулированию использования и охране вод непосредственно или через бассейновые (территориальные) управления и иными государственными органами в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР.
В силу статьи 98 Водного кодекса РСФСР 1972 г. в целях охраны вод, используемых для питьевого и бытового водоснабжения, лечебных, курортных и оздоровительных нужд населения, устанавливаются округа и зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 16 Закона РСФСР от 19 апреля 1991 г. N 1034-1 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", качество воды источников, используемых для централизованного и нецентрализованного водоснабжения, для купания, занятий спортом и отдыха населения, в лечебных целях, а также качество воды водоемов в черте населенных пунктов должно отвечать санитарным правилам. В целях устранения и предупреждения загрязнения источников водопользования населения Советами Министров республик, входящих в состав РСФСР, исполнительными комитетами краевых, областных, городских Советов народных депутатов устанавливаются зоны санитарной охраны со специальным режимом.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения на момент принятия распоряжения N 801-р были определены СанПиН 2.1.4.27-95 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения. Санитарные правила и нормы", утвержденными и введенными в действие Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 10 апреля 1995 г. N 7 (далее - СанПиН 2.1.4.27-95).
Согласно требований пункта 1.3 СанПиН 2.1.4.027-95 ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок расположения всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.
Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды (пункт 1.4 СанПиН 2.1.4.027-95).
Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО (пункт 1.5 СанПиН 2.1.4.027-95).
Определение границ ЗСО и разработка комплекса необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий находятся в зависимости от вида источников водоснабжения (подземных или поверхностных), проектируемых или используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения, от степени их естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения (пункт 1.6 СанПиН 2.1.4.027-95).
В силу положений пункта 1.11 СанПиН 2.1.4.027-95 в состав проекта ЗСО должны входить текстовая часть, картографический материал и проект решения органов местного самоуправления с перечнем предусмотренных мероприятий, согласованных с землепользователями, сроков их исполнения и исполнителей. Требования к текстовой части проекта ЗСО определены пунктом 1.11.1, а к картографическому материалу - пунктом 1.11.2 СанПиН 2.1.4.27-95.
В представленной в материалы дела выкопировки из проекта "Санитарно-топографическое обследование зон санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения города Уфы" (л.д. 70) указано, что боковые границы второго пояса являются преимущественно условными, проходящими в основном на расстоянии 500 метров от водотоков и в пределах жилой застройки проведены по конкретным ориентирам - улицам, дорогам. В этих случаях она совпадает на местности с границей проезжей части улицы.
В пункте 6.3.2 названного документа приведено описание границ второго пояса путем указания на наименования и расположения улиц. В частности указано, что граница второго пояса проходит по ул. Менделеева, доходит до ипподрома и далее по шоссе на Сипайлово до пересечения с ул. Уфимское шоссе по Уфимскому шоссе до ул. Трамвайной и Индустриальному шоссе до ул. Промышленной. От пересечения Индустриального шоссе с ул. Промышленной граница следует по правобережью реки Шугуровки через железнодорожный вокзал к ул. Вологодской и по ней до ул. Свободы.
Из данных публичной кадастровой карты усматривается, что земельный участок с кадастровым номером 02:55:020416:1333 расположен на правом берегу реки Уфы, южнее Индустриального шоссе, где проходит граница в соответствии с приведенным описанием, что не оспаривается подателем апелляционной жалобы. Соответственно испрашиваемый земельный участок расположен на территории второго пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения города Уфы (л.д.68, оборот).
Возможность установления таких сведений из представленных ответчиком доказательств, исключала обязательность проведения судебной экспертизы.
Согласно части 1 статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле. В случае если назначение экспертизы предписано законом или предусмотрено договором либо необходимо для проверки заявления о фальсификации представленного доказательства либо если необходимо проведение дополнительной или повторной экспертизы, арбитражный суд может назначить экспертизу по своей инициативе.
Вопрос о назначении экспертизы либо об отказе в ее назначении разрешается судом в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств дела и имеющейся совокупности доказательств, и при этом суд самостоятельно определяет достаточность доказательств.
Исходя из названного, суд апелляционной инстанции считает, что отказ суда первой инстанции в удовлетворении ходатайства заявителя о назначении по делу судебной экспертизы (л.д. 101) является обоснованным.
На этом основании заявленное на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции ходатайство о назначении судебной экспертизы удовлетворению не подлежит.
Судебной коллегией установлено, что границы второго пояса зоны санитарной защиты установлены общими для Изякского, Северного, Шакшинского, открытого Ковшового и Южного водозаборов. Нижняя граница проходит по устью реки Уфы. Верхняя граница проходит по основанию низового откоса плотины Павловского водохранилища. Боковые границы проходят от берегов реки Уфа и ее притоков в основном на расстоянии 500 м, на отдельных участках эти расстояния достигают 3 км.
Порядок определения границ поясов ЗСО определен разделом 2 СанПиН 2.1.4.027-95. В частности, при определении размеров поясов ЗСО необходимо учитывать время выживаемости микроорганизмов (2 пояс) (пункт 2.1.2). Граница второго пояса ЗСО определяется гидродинамическими расчетами, исходя из условий, что микробное загрязнение, поступающее в водоносный пласт за пределами второго пояса, не достигает водозабора. Основными параметрами, определяющими расстояние от границ второго пояса ЗСО до водозабора является время продвижения микробного загрязнения с потоком подземных вод к водозабору.
При этом, законность распоряжения N 801-р Кабинета министров Республики Башкортостан об утверждении разработанной институтом "Коммунводоканалпроект" зоны санитарной охраны, являлась предметом судебной оценки Верховным судом Республики Башкортостан. В результате оценки нормативного правового акта установлено, что граница второго пояса ЗСО определялось гидродинамическими расчетами исходя из условий, что микробное загрязнение, поступающее в водоносный пласт за пределами второго пояса, не достигнет водозабора. Гидродинамические расчеты выполнялись специалистами института НИИ ВОДГНО (г. Москва), в которых учитывались уклон поверхности подземных вод в сторону реки, гравитационная отдача, схема расположения скважин водозаборов, величина водоотбора, коэффициент фильтрации пород и другие параметры.
При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции не имелось оснований исключать применение вышеназванного нормативного правового акта.
На основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года N 554, с 1 июня 2002 года введены в действие Санитарные правила и нормативы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 февраля 2002 года, которые определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
Вместе с тем, определение действия во времени и пространстве ранее принятых нормативных правовых актов по вопросам границ зон санитарной охраны названными актами не ограничено. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" не содержит положений о признании утратившими силу ранее изданных актов, устанавливающих границы зон санитарной охраны, а лишь предусматривает иной порядок установления таких зон.
Исходя из общих правил действия актов гражданского законодательства во времени предусмотренных статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, ссылки апеллянта на положения СанПиН 2.1.4.1110-02 не могут быть признаны обоснованными, поскольку он введен в действие после разработки и утверждения зон санитарной охраны в городе Уфа.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для признании отказа в предоставлении в собственность ИП Ризванова Т.Р. испрашиваемого земельного участка по причине расположения во втором поясе зоны санитарной охраны водозаборов незаконным в силу подпункта 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации является правильным.
Доводы подателя апелляционной жалобы по существу являются повторением изложенных в заявлении мотивов несогласия с обжалуемым решением органа местного самоуправления. Анализ указанных мотивов приведен в настоящем постановлении выше, в силу чего не требует дополнительной аргументации.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта, на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Государственная пошлина за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции распределяется между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.01.2020 по делу N А07-20098/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ризванова Тагира Рафаэловича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.Ю. Соколова |
Судьи |
Г.Н. Богдановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-20098/2019
Истец: Ризванов Т. Р.
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Третье лицо: ИП Ризванов Тагир Рафаэлович, МУП "УФАВОДОКАНАЛ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, УЗИО Администрации ГО г. Уфа РБ