г. Санкт-Петербург |
|
26 мая 2020 г. |
Дело N А21-11792/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 мая 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Сомовой Е.А., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4594/2020) ООО "МКД Сервис" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.12.2019 по делу N А21-11792/2019, принятое
по заявлению ООО "МКД Сервис"
к Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области
об оспаривании пунктов 1, 3, 4 предписания
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "МКД Сервис" (ОГРН: 1093925002423, адрес: 236000, г. Калининград, ул. Театральная, 27, 4; далее - ООО "МКД Сервис", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании пунктов 1, 3, 4 предписания Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области (ОГРН: 1163926082253, адрес: 236007, г. Калининград, ул. Д.Донского, д. 1; далее - Министерство, заинтересованное лицо) от 23.07.2019 N ЖК-2/1796/ПАС/2966-о/19-5406/9-лп/19- 5563/9-лп/19-6012/9-ЦО.
Решением от 24.12.2019 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "МКД Сервис" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
Стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, с целью проверки доводов обращения заявителей по вопросам ненадлежащего содержания общего имущества МКД, в том числе неисправности системы вентиляции МКД N 75 по ул.Фрунзе, ненадлежащего содержания общего имущества, в том числе теплопункта, и земельного участка МКД N98 по ул. 9 Апреля, предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества в МКД N 72 по Московскому пр-кту, Министерством издан приказ NЖК - 3969/пр от 18.07.2019 о проведении внеплановой, документарной проверки общества.
По результатам проведенной Министерством проверки, оформлен акт N ЖК1/3960/пр/ПАС от 23.07.2019. В соответствии с актом проверки N ЖК-1/3960/пр/ПАС от 23.07.2019 зафиксированы нарушения Обществом положений:
1. пунктов 4.2.1.7; 4.10.2.5; 5.5.6; 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170);
2. частей 2, 3 статьи 161, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; п. 3 пп. а), б) Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"; пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491);
3. п. 4 пп. д), в), п. 6 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416);
4. пп. а, б пункта 3 Положения N 1110.
ООО "МКД Сервис" выдано предписание от 23.07.2019 об устранении нарушений лицензионных требований, согласно которому Обществу предписывалось:
1. Выполнить замеры температуры горячей воды в точках водоразбора квартиры N 65 многоквартирного дома N 72 по Московскому проспекту в утренние часы, составить акт, согласовать его с собственниками указанной квартиры и представить акт в адрес Министерства в соответствии с пунктом 5.3.1 Правил N 170;
2. Выполнить работы по проверке работоспособности вентканалов квартиры N 66 многоквартирного дома N 75 по ул.Фрунзе, составить акт, представить акт в адрес Министерства в соответствии с пунктом 5.5.6 Правил N 170;
3. Произвести обследование межпанельных стыков в районе квартиры N 66 многоквартирного дома N 75 по ул. Фрунзе на предмет протечек в момент выпадения атмосферных осадков, составить акт, согласовать его с собственником указанной квартиры, представить акт в адрес Министерства. В случае выявления нарушений - устранить нарушения в соответствии с пунктом 4.2.1.7 Правил N 170;
Срок исполнения предписания в указанной части 30.08.2019.
4. Выполнить работы по ремонту асфальтового покрытия в местах проседания (проезд между домом и детской площадкой) на земельном участке многоквартирного дома N 98 по ул. 9 Апреля в соответствии с пунктом 4.10.2.5 Правил N 170.
Срок исполнения предписания в указанной части 02.12.2019.
Не согласившись с предписанием Министерства в части пунктов 1, 3, 4, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, придя к выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы Общества, в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 99-ФЗ, является, в том числе, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
Согласно пункту 2 части 1.1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии со статьей 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищнокоммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации определены в Правилах N 170.
Пунктом 1.1 Правил N 170 определено, что требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту должны соблюдаться собственниками жилищного фонда, уполномоченными управляющими и иными организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Раздел II Правил N 170 дает определение организации технического обслуживания и текущего ремонта жилого фонда.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей(восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Согласно пункту 5.3.1. Правил N 170 расход воды на горячее водоснабжение жилых зданий должен обеспечиваться исходя из установленных норм. Качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 град. С в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 град. С - в закрытых. Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более 75 град. С.
В соответствии пунктом 4.2.1.7. Правил N 170 стыки панелей должны отвечать следующим требованиям: водозащиты за счет герметизирующих мастик с соблюдением технологии их нанесения, обеспечив подготовку поверхности; воздухозащиты за счет уплотняющих прокладок из пороизола, гернита, вилатерма, пакли, смоляного каната или др. материалов с обязательным обжатием не менее 30 - 50%; теплозащиты за счет установки утепляющих пакетов. Регламентируемое раскрытие стыков от температурных деформаций: вертикальных 2 - 3 мм; горизонтальных 0,6 - 0,7 мм. В стыках закрытого типа гидроизоляция достигается герметиком; воздухозащита - уплотняющими материалами с обязательным обжатием 30 -50%; теплоизоляция - теплопакетами или устройством "вутов", ширина которых должна быть не менее 300 мм. Стыковые соединения, имеющие протечки, должны быть заделаны с наружной стороны эффективными герметизирующими материалами (упругими прокладками и мастиками) силами специалистов в кратчайшие сроки (в малых объемах в период подготовки домов к зиме).
Согласно пункту 4.10.2.5 Правил N 170, впадины и трещины в покрытиях и на водоотводящих устройствах придомовой территории должны быть заделаны, а выпуклости на путях стока воды - срезаны. Просадки, образовавшиеся в местах прокладки инженерных сетей (водопровода, канализации, теплотрассы и т.д.) или в насыпных грунтах, необходимо немедленно засыпать песчаным грунтом с послойным трамбованием, а покрытие - восстановить. Уклоны участков зеленых насаждений (газонов, придомовых садов и др.) должны быть в пределах 0,04 - 0,11, открытых поверхностей придомовой территории - не менее 0,05, кюветов - не менее 0,04.
Организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режим работы.
Из материалов дела следует, что Обществом исполнено предписание в части пунктов 1, 3 оспариваемого предписания. В части указанных пунктов апелляционная жалоба ООО "МКД Сервис" доводов не содержит.
Вместе с тем, предписание не исполнено в части выполнения работ по ремонту асфальтового покрытия (пункт 4).
В связи с этим 13.12.2019 Обществу выдано повторное предписание, согласно которому ООО "МКД Сервис" необходимо в срок до 18.05.2020 выполнить работы по ремонту асфальтного покрытия в местах проседания на земельном участке МКД N 98 по ул. 9 Апреля в соответствии с пунктом 4.10.2.5 Правил N 170.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что работы по ремонту асфальтового покрытия не входят в обязанности управляющей организации. Кроме того, Общество ссылается на то, что на собрании собственников жилых помещений решение о включении платы за ремонт асфальта в текущий ремонт не принято.
В силу пункта 17 приложения N 7 к Правилам N 170 ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников относится к текущему ремонту.
В данном случае из материалов дела следует, что в нарушение упомянутых требований законодательства Общество, осуществляя деятельность по управлению многоквартирным домом, не обеспечило надлежащее состояние дорожного покрытия, не выполнило работы по ремонту и восстановлению разрушенных участков проезда на земельном участке МКД.
Поскольку обязанность по содержанию придомовой территории в силу вышеприведенных положений действующего законодательства возложена на организацию, осуществляющую управление общим имуществом собственников многоквартирного дома, а такой организацией по указанным выше МКД определено Общество, выводы суда первой инстанции об обоснованности предписания Министерства, являются верными.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы доказательств уплаты государственной пошлины не представлено, на основании части 1 статьи 110 АПК РФ с подателя апелляционной жалобы подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 1500 руб.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 24 декабря 2019 года по делу N А21-11792/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МКД Сервис" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "МКД Сервис" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1500 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-11792/2019
Истец: ООО "МКД Сервис"
Ответчик: Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области