город Ростов-на-Дону |
|
11 апреля 2024 г. |
дело N А32-30068/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 апреля 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Глазуновой И.Н., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания
Каменцевой Ю.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Сочи
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 21.12.2023 по делу N А32-30068/2023
по заявлению Администрации города Сочи (ИНН: 2320037148, ОГРН: 1022302934367)
к судебному приставу-исполнителю Центрального районного отдела г. Сочи ГУФССП России по Краснодарскому краю Ситниковой Р.В., Центральному районному отделу судебных приставов г. Сочи ГУФССП России по Краснодарскому краю, ГУФССП России по Краснодарскому краю (ИНН 2309090532, ОГРН 1042304982499)
при участии третьего лица: ООО "Спецсервисгаз" (ОГРН: 1022302946269, ИНН: 2320073629)
о признании незаконными действия судебного пристава - исполнителя; об отмене постановления об окончании исполнительного производства; об обязании,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Сочи (далее - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными действия судебного пристава - исполнителя Ситниковой Риты Владимировны об окончании исполнительного производства 51901/19/23072-ИП и возвращении ИД взыскателю, возбужденное на основании исполнительного документа - Исполнительный лист N ФС 023068191 от 26.02.2019 выданный Арбитражным судом Краснодарского края по делу А32-49595/2018, вступившему в законную силу 22.02.2019, о взыскании 2 715 955, 86 руб. задолженности в отношении должника - ООО "Спецсервисгаз", в пользу взыскателя Администрация города Сочи; об отмене постановления от 18.10.2022 об окончании исполнительного производства 51901/19/23072-ИП и возвращении взыскателю, вынесенное судебным приставом-исполнителем в отношении должника ООО "Спецсервисгаз" в пользу взыскателя - администрация города Сочи; об обязании УФССП России по Краснодарскому краю (Центральный РОСП г. Сочи) немедленно возбудить исполнительное производство по исполнительному листу серии N ФС 023068191 и принять к должнику (ООО "Спецсервисгаз") все меры принудительного исполнения, предусмотренные Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Определением от 26.06.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Спецсервисгаз".
Решением суда от 21.12.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи обжаловала его в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила отменить решение суда, удовлетворить заявленные требования.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя повлекло за собой нарушение прав и законных интересов взыскателя, судебным приставом-исполнителем не приняты исчерпывающие меры для принудительного исполнения, вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Краснодарского края. Администрация полагает, что установленный законом срок не пропущен, на основании ст. 113 АПК РФ. В адрес администрации города Сочи 16.05.2023 поступило оспариваемое постановление, что подтверждается входящим штампом.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением и.о. председателя четвертого судебного состава от 02.04.2024 в связи с отсутствием судьи Ефимовой О.Ю. ввиду нахождения в отпуске, в составе суда произведена замена на судью Глазунову И.Н., в связи с чем, рассмотрение дела начинается с самого начала в порядке статьи 18 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как установлено судом первой инстанции, в производстве судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г. Сочи Ситниковой Риты Владимировны находилось исполнительное производство 62 760/22/23 072-ИП, возбужденное на основании исполнительного документа - Исполнительный лист N ФС 023068191 от 26.02.2019, выданный Арбитражным судом Краснодарского края по делу А32-49595/2018, вступившему в законную силу 22.02.2018, о взыскании 2 715 955, 86 руб. задолженности в отношении должника - ООО "Спецсервисгаз", в пользу взыскателя Администрация города Сочи.
Как указывает заявитель, в его адрес 16.05.2023 поступило постановление об окончании и возвращении вышеуказанного исполнительного документа взыскателю. Об окончании исполнительного производства N 51901/19/23072-ИП заявителю стало известно из постановления от 18.10.2022.
Администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края считает постановление от 18.10.2022 об окончании исполнительного производства N 62760/22/23072-ИП незаконным ввиду неисполнения требования исполнительного документа.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в суд с заявлением об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя.
Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных Кодексом и другими федеральными законами, по правилам, установленным главой 24 Кодекса.
При рассмотрении дел об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Основанием для признания незаконными решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статьи 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" на судебных приставов возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" актов других органов и должностных лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно статье 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В силу положений ст. 36 ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи. Если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом. Постановление судебного пристава-исполнителя, поступившее в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона, должно быть исполнено в течение пятнадцати дней со дня поступления его в подразделение судебных приставов, если самим поручением не предусмотрен иной срок его исполнения. Содержащиеся в исполнительном документе требования о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника должны быть исполнены не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов. Если исполнительным документом предусмотрено немедленное исполнение содержащихся в нем требований, то их исполнение должно быть начато не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов. Требования, содержащиеся в исполнительном листе, выданном на основании определения суда об обеспечении иска, должны быть исполнены в день поступления исполнительного листа в подразделение судебных приставов, а если это невозможно по причинам, не зависящим от судебного пристава-исполнителя, - не позднее следующего дня. В таком же порядке исполняется постановление судебного пристава-исполнителя об обеспечительных мерах, в том числе поступившее в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона, если самим постановлением не установлен иной порядок его исполнения (ч. 1 - ч. 6 ст. 36 ФЗ "Об исполнительном производстве).
Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" закреплена обязанность судебного пристава-исполнителя в процессе принудительного исполнения судебных актов принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Виды исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать в процессе исполнения требований исполнительных документов, поименованы в статье 64 Закона об исполнительном производстве. В частности, судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки (пункт 2 части 1); давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах (пункт 4 части 1); накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение (пункт 7 части 1); производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел (пункт 10 части 1); запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию (пункт 11 части 1); рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве (пункт 12 части 1).
В соответствии со статьей 80 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника.
Апелляционной коллегией отклоняется довод Администрации о том, что оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя повлекло за собой нарушение прав и законных интересов взыскателя, судебным приставом-исполнителем не приняты исчерпывающие меры для принудительного исполнения, вступившего в законную силу решения суда.
Согласно материалам исполнительного производства N 51901/19/23072-ИП, судебным приставом-исполнителем Ситниковой Р.В. совершены такие исполнительные мероприятия, как вынесение постановления о возбуждении исполнительного производства от 03.06.2019, постановления о запрете во внесению изменений в ЕГРЮЛ, постановление о наложении ареста, осуществлены многочисленные запросы в банки, ГИБДД ГУ МВД России по КК, в Росреестр по КК, налоговый орган, запросы в ПФ РФ, постановление о запрете регистрационных действий в отношении ТС от 16.12.2019, запросы к операторам связи, вынесено требование о предоставление документов, вынесено постановление об исполнительном розыске от 27.07.2021 (СПИ Борисова В.А.), в материалах исполнительного производства содержатся ответы отрицательного характера.
Вышеизложенный перечень действий, произведенных судебным приставом Ситниковой Р.В., свидетельствует об отсутствии ее бездействие, а соответственно суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что отсутствуют основания для признания постановления об окончании исполнительного производства от 18.10.2022 недействительным.
Из смысла и содержания статей 64, 68 Закона об исполнительном производстве следует, что судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом и сам выбирает не только круг мер принудительного характера, но и вид исполнительных действий. Судебные приставы-исполнители самостоятельно определяют объем и последовательность совершаемых ими исполнительных действий в рамках находящегося у них в производстве исполнительного производства.
Заявитель не указывает в своем заявлении, какие конкретно действия не совершил судебный пристав-исполнитель.
Таким образом, судом первой инстанции сделан верный вывод, что судебный пристав-исполнитель Ситникова Р.В., при вынесении постановления об окончании исполнительного производства, осуществила полный, исчерпывающий комплекс действий, предусмотренных Законом об исполнительном производстве в целях исполнения требований исполнительного документа ФС N 023068191.
Кроме того, заявитель не указал период оспариваемого бездействие, таким образом, у суда отсутствовали правовые основания для признания незаконным действие судебного пристава - исполнителя Ситниковой Риты Владимировны.
Апелляционная коллегия полагает, что вышеуказанные фактические обстоятельства в совокупности, материалы исполнительного производства, исключают наличие в деяниях судебного пристава-исполнителя бездействие, которые повлечь вынесение необоснованного постановления об окончании исполнительного производства N N 51901/19/23072-ИП от 18.10.2022.
Не достижение судебным приставом в целом желаемого взыскателем результата не свидетельствует о бездействии судебного пристава и нарушении прав общества как взыскателя.
Доказательств, свидетельствующих об ином, в материалах дела не имеется, и суду представлено не было.
В силу положений п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки.
Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).
Суд первой инстанции правомерно указал, что ссылаясь на наличие указанного бездействия в деяниях судебного пристава-исполнителя, заявитель в нарушение положений ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не указал, не сослался и документально не подтвердил существование, наличие мер, которые фактически не были предприняты, совершены судебным приставом-исполнителем в целях реализации требований исполнительного документа, исходя из фактически совершенных действиях судебного пристава-исполнителя, направленных на принудительное исполнение требований исполнительного документа; фактически заявитель не указал о том, какие необходимые исполнительные действия не были совершены судебным приставом-исполнителем; документально не подтвердил, что именно их непринятие (не совершение) привело к возникновению, существованию, наличию указанного бездействия должностного лица службы судебных приставов.
Апелляционной коллегией не принимается довод Администрации о том, что установленный законом срок не пропущен, в адрес администрации города Сочи 16.05.2023 поступило оспариваемое постановление, что подтверждается входящим штампом.
Согласно материалам исполнительного производства N 51901/19/23072-ИП, заявитель узнал о вынесении оспариваемого проставления не позднее 19.10.2022, согласно базе данных АИФС ФССП России, указанное постановление направлялось заявителю по средствам системы ЕПГУ, которые открыто и прочитано 19.10.2022 в 17.08 ч.
Заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления от 18.10.2023, вынесенного в рамках ИП N 51901/19/23072-ИП лишь 25.05.2023 (зарегистрировано в ОПС России N 354061, согласно штампу на конверте), то есть со значительным пропуском установленного законом десятидневного срока для обжалования.
Заявитель в апелляционной жалобе также настаивал, что срок на обжалование постановления не был пропущен, так как постановление было получено Администрацией 16.05.2023.
В материалы дела представлена копия постановления от 18.10.2022, которая согласно штампу зарегистрирована в Администрации 16.05.2023.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона N 229-ФЗ лицо, участвующее в исполнительном производстве, извещается о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызывается к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, или иным способом доставки либо лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает доставить повестку, иное извещение. Лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи при наличии его согласия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 606 "О порядке направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, и об использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для подачи ходатайств, объяснений, отводов и жалоб" утверждены Правила.
Согласно пункту 1 названных Правил извещение в форме электронного документа, подписанного судебным приставом усиленной квалифицированной электронной подписью, предусмотренное пунктом 4 части 2 статьи 29 Закона N 229-ФЗ, может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (единый портал).
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что извещение считается доставленным с момента, когда лицо, участвующее в исполнительном производстве, входило на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Уведомление о факте доставки передается в Федеральную службу судебных приставов для принятия судебным приставом решений по исполнительному производству.
Однако, из материалов исполнительного производства следует, что согласно базе данных АИФС ФССП России, указанное постановление направлялось заявителю по средствам системы ЕПГУ, которые открыто и прочитано 19.10.2022 в 17.08 ч.(л.д.80).
Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и, если пропуск срока обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.
Порядок восстановления процессуальных сроков определен в статье 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно частям 1 и 2 которой процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле, если иное не предусмотрено Кодексом. Пропущенный процессуальный срок может быть восстановлен в случае признания причин его пропуска уважительными и, если не истекли предельные допустимые сроки для его восстановления.
В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
Процессуальные сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, являются гарантией соблюдения прав лиц, участвующих в деле.
Немотивированное восстановление процессуального срока не соответствует части 3 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и нарушает принцип равноправия участников процесса, предусмотренный статьей 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом содержания норм частей 1, 2 статьи 19, частей 1, 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации, правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в Определениях от 18.11.2004 N 367-0, от 02.12.2013 N 1908-О для исчисления срока на обращение в суд необходимо установить дату (или событие), с которой заявителю стало достоверно известно о нарушенном праве.
Заявление не содержит надлежащим образом оформленного и мотивированного ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока, как это предусмотрено частью 2 статьи 259 АПК РФ.
На основании изложенного судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что заявитель располагал сведениями о вынесении постановления судебным приставом-исполнителем Центрального районного отдела г. Сочи Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Ситниковой Р.В. от 18.10.2022 об окончании исполнительного производства N 51901/19/23072-ИП не позднее 19.10.2022.
Пропуск срока подачи заявления об оспаривании ненормативного правового акта и отсутствие уважительных причин для его восстановления являются самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2011 N 18306/10).
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебной коллегией рассмотрены и отклоняются, поскольку не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.12.2023 по делу N А32-30068/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-30068/2023
Истец: Администрация г. Сочи, Администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи
Ответчик: Главное управление Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю, ГУ УФССП по КК, судебный пристав-исполнитель Центрального районного отдела г. Сочи Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Ситниковой Р.В., Центральный ОСП г.Сочи УФССП России по Краснодарскому краю, Центральный районный отдел судебных приставов г.Сочи ГУФССП России по Краснодарскому краю
Третье лицо: ООО "Спецсервисгаз", судебного пристава-исполнителя Центрального районного отдела г. Сочи Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Ситникову Р.В.