г. Самара |
|
27 мая 2020 г. |
Дело N А55-18777/2019 |
Резолютивная часть постановления оглашена 20 мая 2020 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 мая 2020 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сергеевой Н.В.,
судей Драгоценновой И.С., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чивильгиной К.С.,
с участием:
от публичного акционерного общества "Ростелеком" в лице Самарского филиала - представитель Красавина Елена Викторовна (доверенность от 18.04.2019 г.),
от Администрации муниципального района Красноярский Самарской области - представитель не явился, извещено,
от кадастрового инженера ООО "ТИМ ПРОЕКТ" Габдрахманова Марата Замировича - представитель не явился, извещено,
от (КУМС-Комитет) Администрации муниципального района Красноярский Самарской области - представитель не явился, извещено,
от ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области - представитель не явился, извещено,
от Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области - представитель не явился, извещено,
от Главы муниципального района Красноярский Белоусова Михаила Владимировича - представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 20 мая 2020 в помещении суда апелляционную жалобу Администрации муниципального района Красноярский Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 31 января 2020 года по делу N А55-18777/2019 (судья Степанова И.К.)
по заявлению публичного акционерного общества "Ростелеком" в лице Самарского филиала
к Администрации муниципального района Красноярский Самарской области,
с участием третьих лиц - кадастрового инженера ООО "ТИМ ПРОЕКТ" Габдрахманова Марата Замировича,
(КУМС-Комитет) Администрации муниципального района Красноярский Самарской области,
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области,
Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области,
Главы муниципального района Красноярский Белоусова Михаила Владимировича
о признании незаконным бездействия
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Ростелеком" в лице Самарского филиала (далее по тексту - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением с учетом уточнений (т.2 л.д.111-117), принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ, в котором просит признать незаконным отказ Администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 24.03.2019 N 133 об установлении зоны с особыми условиями использования территорий по объектам ПАО "Ростелеком" в Красноярском районе Самарской области:
1. Волоконно-оптическая линия связи ПАО "Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: РМ около а/д на Старый Буян- Поликлиническое отделение N 1 с. Новый Буян";
2. Волоконно-оптическая линия связи ПАО "Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: АТС с. Б.Каменка-ОВОП с. Большая Раковка";
3. Волоконно-оптическая линия связи "ПАО Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: РМ в с. Калиновка-OBOП п. Коммунарский";
4. Волоконно-оптическая линия связи "ПАО Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: РМ в районе с М. Каменка-OBOП с. Большая Каменка";
5. Волоконно-оптическая линия связи "ПАО Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: здание АТС с. Конезавод-OBOП п. Конезавод";
6. Волоконно-оптическая линия связи "ПАО Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: РМ около а/д на Тольятти-ОВОП с. Молгачи;
7. Волоконно-оптическая линия связи ПАО "Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: АТС с. Белозерки-ОВОП с. Белозерки" и обязать Администрацию муниципального района Красноярский Самарской области в течение 30 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу издать постановление об установлении зоны с особыми условиями использования территорий - охранной внести в ЕГРН сведения о зоне с особыми условиями использования территорий:
1. Волоконно-оптическая линия связи ПАО "Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: РМ около а/д на Старый Буян-Поликлиническое отделение N 1 с. Новый Буян";
2. Волоконно-оптическая линия связи ПАО "Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: АТС с. Б.Каменка-ОВОП с. Большая Раковка";
3. Волоконно-оптическая линия связи "ПАО Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: РМ в с. Калиновка-ОВОП п. Коммунарский";
4. Волоконно-оптическая линия связи "ПАО Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: РМ в районе с М.Каменка-ОВОП с. Большая Каменка";
5. Волоконно-оптическая линия связи "ПАО Ростелеком" па территории Красноярского района Самарской области: здание АТС с. Конезавод-ОВОП п. Конезавод";
6. Волоконно-оптическая линия связи "ПАО Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: РМ около а/д на Тольятти-ОВОП с. Молгачи;
7. Волоконно-оптическая линия связи ПАО "Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: АТС с. Белозерки-ОВОП с. Белозерки".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 31 января 2020 года признан незаконным отказ Администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 24.03.2019 N 133 об установлении зоны с особыми условиями использования территорий по объектам ПАО "Ростелеком" в Красноярском районе Самарской области:
1. Волоконно-оптическая линия связи ПАО "Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: РМ около а/д на Старый Буян- Поликлиническое отделение N 1 с. Новый Буян";
2. Волоконно-оптическая линия связи ПАО "Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: АТС с. Б.Каменка-ОВОП с. Большая Раковка";
3. Волоконно-оптическая линия связи "ПАО Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: РМ в с. Калиновка-OBOП п. Коммунарский";
4. Волоконно-оптическая линия связи "ПАО Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: РМ в районе с М. Каменка-OBOП с. Большая Каменка";
5. Волоконно-оптическая линия связи "ПАО Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: здание АТС с. Конезавод-OBOП п. Конезавод";
6. Волоконно-оптическая линия связи "ПАО Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: РМ около а/д на Тольятти-ОВОП с. Молгачи;
7. Волоконно-оптическая линия связи ПАО "Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: АТС с. Белозерки-ОВОП с. Белозерки".
Возложена обязанность на Администрацию муниципального района Красноярский Самарской области в течение 30 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть по существу заявление ПАО "Ростелеком" об установлении зоны с особыми условиями использования территорий - охранной по объектам:
1. Волоконно-оптическая линия связи ПАО "Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: РМ около а/д на Старый Буян-Поликлиническое отделение N 1 с. Новый Буян";
2. Волоконно-оптическая линия связи ПАО "Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: АТС с. Б.Каменка-ОВОП с. Большая Раковка";
3. Волоконно-оптическая линия связи "ПАО Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: РМ в с. Калиновка-ОВОП п. Коммунарский";
4. Волоконно-оптическая линия связи "ПАО Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: РМ в районе с М.Каменка-ОВОП с. Большая Каменка";
5. Волоконно-оптическая линия связи "ПАО Ростелеком" па территории Красноярского района Самарской области: здание АТС с. Конезавод-ОВОП п. Конезавод";
6. Волоконно-оптическая линия связи "ПАО Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: РМ около а/д на Тольятти-ОВОП с. Молгачи;
7. Волоконно-оптическая линия связи ПАО "Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: АТС с. Белозерки-ОВОП с. Белозерки".
Взысканы с Администрации муниципального района Красноярский Самарской области в пользу Публичного акционерного общества "Ростелеком" расходы по уплате госпошлины в сумме 3000 руб.
В апелляционной жалобе Администрация муниципального района Красноярский Самарской области просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований отказать.
В апелляционном жалобе ссылается на то, что в соответствии с Правилами охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.1995 N 578 не установлен орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на принятие решений об установлении, изменении или прекращении существования ЗОУИТ. Согласно информационному письму ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" от 20.11.2018 сведения о вновь установленных ЗОУИТ не подлежат внесению в ЕГРН. Заявитель апелляционной жалобы считает, что администрация района не является органом, уполномоченным на утверждение зоны с особыми условиями использования территории по объектам ПАО "Ростелеком" в муниципальном районе Красноярский Самарской области.
Публичное акционерное общество "Ростелеком" представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Комитет по управления муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить. В удовлетворении заявленных требований отказать.
Судебное заседание, назначенное на 13 апреля 2020 года в 10 час 30 мин в связи с Указом Президента Российской Федерации N 239 от 02.04.2020 о продлении режима нерабочих дней до 30 апреля 2020 года было отложено на 20 мая 2020 на 10 час 30 мин.
В судебное заседание 20 мая 2020 года представитель Администрации муниципального района Красноярский Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель публичного акционерного общества "Ростелеком" в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
08 мая 2020 г. Одиннадцатым арбитражным апелляционным судом на официальном сайте суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru размещена информация о восстановлении судебной деятельности в полном объеме с 12 мая 2020 г.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзывах на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "ТИМ ПРОЕКТ" в интересах общества обратилось в Администрацию муниципального района Красноярский Самарской области с заявлением от 25.02.2019 N 17/19 об установлении зоны с особыми условиями использования территорий - охранной зона следующих линий связи общества в Красноярском районе Самарской области: .
1. Волоконно-оптическая линия связи ПАО "Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: РМ около а/д на Старый Буян-Поликлиническое отделение N 1 с. Новый Буян";
2. Волоконно-оптическая линия связи ПАО "Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: АТС с. Б.Каменка-ОВОП с. Большая Раковка";
3. Волоконно-оптическая линия связи ПАО "Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: РМ в с. Калиновка-ОВОП п. Коммунарский";
4. Волоконно-оптическая линия связи ПАО "Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: РМ в районе с М. Каменка-ОВОП с. Большая Каменка";
5. Волоконно-оптическая линия связи ПАО "Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: здание АТС с. Конезавод-ОВОП п.Конезавод";
6. Волоконно-оптическая линия связи ПАО "Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: РМ около а/д на Тольятти-ОВОП с. Молгачи;
7. Волоконно-оптическая линия связи ПАО "Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: АТС с. Белозерки-ОВОП с. Белозерки".
Письмом от 24.03.2019 N 133 (т.1 л.д.13) Администрация муниципального района Красноярский Самарской области отказала в установлении зоны с особыми условиями использования территорий - охранной зоны данных линий связи, указав на невозможность принятия решения на том основании, что не установлен орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на принятие решений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий (далее - ЗОУИТ), а также на информационное письмо Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" от 20.11.2018, согласно которому сведения о вновь установленных ЗОУИТ не подлежат внесению в ЕГРН.
Других оснований невозможности принятия решения об установлении ЗОУИТ письмо от 24.03.2019 N 133 не содержит.
Согласно справке спорные волоконно-оптические линии связи (ВОЛС):
1. Магистральная кабельная линия абонентского доступа до УД ЛПУ села Новый Буян, ул. Куйбышевская, 49, Красноярского района, инвентарный номер 10823143;
2. Магистральная кабельная линия абонентского доступа до УД ЛПУ села Молгачи, ул. Гагарина, 49В Красноярского района, инвентарный номер 10823184;
3. Магистральная кабельная линия абонентского доступа до УД ЛПУ поселка Коммунарский, ул. Центральная, 15 Красноярского района, инвентарный номер 10823239;
4. Магистральная кабельная линия абонентского доступа до УД ЛПУ поселка Конезавод, ул. Центральная, 23, Красноярского района, инвентарный номер 10823162;
5. Магистральная кабельная линия абонентского доступа до УД ЛПУ села Белозерки, ул. Дзержинского, 27 Красноярского района, инвентарный номер 10823284;
6. Магистральная кабельная линия абонентского доступа до УД ЛПУ села Большая каменка, ул. Центральная, 70, Красноярского района, инвентарный номер 11368041;
7. Магистральная кабельная линия абонентского доступа до УД ЛПУ села Брльшая Раковка, ул. Кооперативная, 36 А Красноярского района, инвентарный номер 11368039 - находятся на балансе ПАО "Ростелеком".
Отказ администрации в утверждении зон с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ) по указанным объектам заявитель считает незаконным и нарушающим права и законные интересы общества, поскольку администрация муниципального района Красноярский является органом местного самоуправления, в полномочия которого в сфере земельных отношений входит принятие решений об установлении зоны с особыми условиями использования территорий - охранной зоны линии связи, ссылаясь на положения ст. 32 Федерального закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Правила о предоставлении документов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 N 1532, ст. 11, 56, абз.7 ст. 105, ст. 106 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 16 ст.26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ", ч.1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, п. 7, 38, ст. 7 Устава муниципального района Красноярский Самарской области.
Администрация в обоснование возражений считает, что ни Федеральным законом от 7 июля 2013 г. N 126-ФЗ "О связи", ни Правилами о предоставлении документов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 N1532 в настоящее время не предусмотрена необходимость принятия органами государственной власти или органами местного самоуправления специального акта об установлении соответствующих охранных зон объектов волоконно-оптической линии связи, равно как и согласование установления таких зон. Администрация ссылается на План-график Правительства Российской Федерации по подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденный Правительством Российской Федерации 14 декабря 2018 г., которым предусмотрена разработка нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, регулирующего порядок установления охранных зон линий и сооружений связи - срок 01.09.2019, ответственным за разработку которого определено Минкомсвязи России. Администрация считает, что в силу части 16 статьи 26 Закона N 342-ФЗ до утверждения Правительством Российской Федерации положения о ЗОУИТ соответствующего вида в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации решение об установлении такой зоны принимается или ее установление путем согласования границ осуществляется в соответствии с требованиями статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном до дня официального опубликования Закона N 342-ФЗ для ЗОУИТ соответствующего вида.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (статья 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 6 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у администрации отсутствовали законные основания для отказа в установлении зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ) по указанным объектам и оспариваемый отказ нарушает права и законные интересы заявителя.
Порядок внесения сведений в ЕГРН о зонах с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ) регулируется ст.32, 33 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Закон N 218-ФЗ) и Правилами о предоставлении документов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 N 1532.
Согласно ст. 32 Закона N 218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) в том числе об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.
Согласно ст. 33 Закона N 218-ФЗ заинтересованное лицо вправе обратиться в регистрирующий орган с заявлением о внесении в ЕГРН сведений об установлении зоны с особыми условиями использования территории только при наличии соответствующего решения об этом, принятого органами государственной власти или органами местного самоуправления.
В силу статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК) права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 56 ЗК РФ к таким основаниям, в числе прочих относятся ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 ст. 56 ЗК РФ, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно абз. 7 ст. 105 ЗК РФ одним из видов зон с особыми условиями использования территорий, которые могут быть установлены, является охранная зона линий и сооружений связи.
В соответствии со ст. 106 ЗК РФ Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия), в котором должны быть определены, в том числе порядок подготовки и принятия решений об установлении, изменении, о прекращении существования указанных зон; федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении, изменении, о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, за исключением случаев, если федеральным законом принятие указанных решений отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Если иное не предусмотрено ст. 106 ЗК РФ, по общему правилу, установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории осуществляются на основании решения уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления (п. 6 ст. 106 3КРФ).
Согласно п. 10 ст. 106 ЗК РФ обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории, являются сведения о границах данной зоны, которые должны содержать графическое описание местоположения границ данной зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает установление зон с особыми условиями использования на основании решения уполномоченного органа, за исключением случаев, когда такие зоны возникают в силу федерального закона.
В соответствии с п. 16 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" до утверждения Правительством РФ положения о зоне с особыми условиями использования территорий соответствующего вида в соответствии со ст. 106 ЗК РФ решение об установлении такой зоны принимается или ее установление путем согласования границ осуществляется в соответствии с требованиями ст. 106 ЗК РФ в порядке, установленном до дня официального опубликования настоящего Федерального закона Правительством РФ для зоны с особыми условиями использования соответствующего вида.
В настоящее время положение об охранных зонах линий и сооружений связи Правительством РФ не утверждено.
Однако для обеспечения сохранности действующих кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, а также сооружений связи, повреждение которых нарушает нормальную работу взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, наносит ущерб интересам граждан, производственной деятельности хозяйствующих субъектов, обороноспособности и безопасности Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.1995 N 578 утверждены Правила охраны линий и сооружений связи Российской Федерации (далее - Правила N 578). Правилами N 578 определен порядок установления охранных зон линий и сооружений связи, в пределах которых устанавливаются ограничения на хозяйственную деятельность, которая может нарушить нормальную работу линий связи и линий радиофикации.
В Правилах N 578 не указан орган, уполномоченный принимать решения об установлении охранных зон линий связи. Поэтому при определении уполномоченного органа следует руководствоваться общими положениями земельного и градостроительного законодательства о разграничении компетенции между органами государственной власти и местного самоуправления в области земельных отношений и установления правил землепользования.
В соответствии со ч. 1, 2 ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, утверждение правил землепользования и застройки поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности.
Согласно п. 7, 38 ст. 7 Устава муниципального района Красноярский Самарской области к вопросам местного значения муниципального района относятся: утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд организация в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
Таким образом, суд первой инстанции верно указал, что администрация является органом местного самоуправления, в полномочия которого в сфере земельных отношений входит принятие решений об установлении зоны с особыми условиями использования территорий - охранной зоны линии связи
В силу положений ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований.
Кроме того, суд первой инстанции верно отметил, что поскольку отказ в установлении зон с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ) по указанным объектам основан на отсутствии у администрации, по ее мнению, полномочий, и по существу заявление администрацией не рассматривалось, в порядке ч. 4 ст. 201 АПК РФ следует обязать Администрацию муниципального района Красноярский Самарской области в течение 30 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть по существу заявление ПАО "Ростелеком" об установлении зоны с особыми условиями использования территорий - охранной по объектам:
1. Волоконно-оптическая линия связи ПАО "Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: РМ около а/д на Старый Буян-Поликлиническое отделение N 1 с. Новый Буян";
2. Волоконно-оптическая линия связи ПАО "Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: АТС с. Б.Каменка-ОВОП с. Большая Раковка";
3. Волоконно-оптическая линия связи "ПАО Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: РМ в с. Калиновка-ОВОП п. Коммунарский";
4. Волоконно-оптическая линия связи "ПАО Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: РМ в районе с М.Каменка-ОВОП с. Большая Каменка";
5. Волоконно-оптическая линия связи "ПАО Ростелеком" па территории Красноярского района Самарской области: здание АТС с. Конезавод-ОВОП п. Конезавод";
6. Волоконно-оптическая линия связи "ПАО Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: РМ около а/д на Тольятти-ОВОП с. Молгачи;
7. Волоконно-оптическая линия связи ПАО "Ростелеком" на территории Красноярского района Самарской области: АТС с. Белозерки-ОВОП с. Белозерки".
Доводы апелляционной жалобы сводятся фактически к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, и не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта. Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя.
Кроме того, ссылка Администрации муниципального района Красноярский Самарской области на Федеральный закон N 342-ФЗ от 03.08.2018 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", не состоятельна, т.к приведенные нормы касаются объектов, введенных в эксплуатацию до вступления в силу указанного закона, однако, в ходе рассмотрения дела установлено, что рассматриваемая линия связи введена в эксплуатацию 17 12.2018, т.е после вступления в силу указанных норм, поэтому они не применимы к рассматриваемым обстоятельствам.
Таким образом, вывод Арбитражного суда Самарской области о том, что администрация является органом местного самоуправления, в полномочия которого в сфере земельных отношений входит принятие решения об установлении зоны с особыми условиями использования территорий - охранной зоны линии связи соответствует фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 31 января 2020 года по делу N А55-18777/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Сергеева |
Судьи |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-18777/2019
Истец: ОАО "Ростелеком", ОАО "Ростелеком", в лице Самарского филиала
Ответчик: Администрация муниципального района Красноярский Самарской области
Третье лицо: Глава муниципального района Красноярский Белоусов Михаил Владимирович, Главу муниципального района Красноярский Белоусова Михаила Владимировича, Комитет по управлению муниципальной собственностью (КУМС-Комитет) Администрации муниципального района Красноярский Самарской области, ООО кадастрового инженера "ТИМ ПРОЕКТ" Габдрахманова Марата Замировича, ООО кадастровый инженер "ТИМ ПРОЕКТ" Габдрахманова Марата Замировича, Управление Росреестра по Самарской области, ФГБУ ФКП РОСРЕЕСТРА
Хронология рассмотрения дела:
04.08.2020 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-63739/20
27.05.2020 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3390/20
31.01.2020 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-18777/19
24.10.2019 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-18777/19