г. Пермь |
|
28 мая 2020 г. |
Дело N А60-54850/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 мая 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лихачевой А.Н.,
судей Гладких Д.Ю., Лесковец О.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Можеговой Е.Х.,
при участии:
от ответчика: Пугачева О.В., паспорт, по доверенности от 25.12.2019, диплом о высшем юридическом образовании;
от истца, третьего лица представители не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, общества с ограниченной ответственностью "Свердловская теплоснабжающая компания",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 03 марта 2020 года
по делу N А60-54850/2019
по иску Первоуральского муниципального унитарного предприятия "Единый расчетный центр" (ОГРН 1036601485678, ИНН 6625030240)
к обществу с ограниченной ответственностью "Свердловская теплоснабжающая компания" (ОГРН 1076673010150, ИНН 6673162327)
третье лицо: муниципальное образование городской округ Первоуральск в лице Администрации городского округа Первоуральск
о возложении обязанности обеспечить подачу горячей воды надлежащего качества,
УСТАНОВИЛ:
Первоуральское муниципальное унитарное предприятие "Единый расчетный центр" (далее - истец, ПМУП "ЕРЦ") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Свердловская теплоснабжающая компания" (далее - ответчик, ООО "СТК") о возложении на последнего обязанности обеспечить подачу горячей воды с температурой не ниже 60 и не выше 75 градусов в многоквартирный дом, расположенный по адресу: Свердловской области, города Первоуральска, по улице Металлургов,12.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное образование городской округ Первоуральск в лице Администрации городского округа Первоуральск.
Решением суда первой инстанции от 03.03.2020 (резолютивная часть от 25.02.2020) иск удовлетворен.
Ответчик с решением суда не согласился и обратился в арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить принятый по делу судебный акт.
Заявитель жалобы считает, что истцом выбран неверный способ защиты. Указывает на то, что в межотопительный период, согласно графику проводимых испытаний трубопроводов, перед началом, в дни гидравлических испытаний, а также после них подача воды в тепловые сети производится с пониженной температурой. Из указанного следует, что в периоды проведения гидравлических опрессовок и испытаний на прочность и плотность тепловых сетей и систем горячего водоснабжения требование об обязании общества "СТК" обеспечить подачу горячей воды в жилой дом по ул. Металлургов, 12, с температурой не ниже 60°С и не выше 75°С заявлено безосновательно, в нарушение положений п. 6.2.13 - 6.2.15 и п. 9.2.12 - 9.2.13 Правил N 115, п. 4.12.32 Правил N 229 и не может быть исполнено.
Ссылается на то, что в соответствии с Постановлением администрации городского округа Первоуральск от 23.07.2014 N 1889 "Об утверждении схемы теплоснабжения городского округа Первоуральск на период с 2013 по 2027 гг." утверждена закрытая схема теплоснабжения и горячего водоснабжения городского округа Первоуральск, что предполагает наличие циркуляционного (обратного) трубопровода. Указывает, что только при наличии системы циркуляции ГВС в период отсутствия водоразбора ТСО может быть выполнена единая функция по поставке тепловой энергии надлежащего качества (температуры).
Считает, что ООО "СТК" не может являться надлежащим ответчиком по данному делу. Указал, что 22.09.2009 г. между Городским округом Первоуральск в лице Комитета по управлению имуществом городского округа Первоуральск и ООО "СТК" были заключены договоры аренды муниципального имущества коммунальной инфраструктуры городского округа Первоуральск N 1 и N 2 (далее - Договор аренды N 1, Договор аренды N 2), согласно условиям которых городской округ Первоуральск (Арендодатель) передал, а ООО "СТК" (Арендатор) приняло во временное владение и пользование движимое и недвижимое имущество, поименованное в Приложении N 1 к Договорам аренды N 1, 2.
В соответствии с Приложением N 1 к Договору аренды N 2, ООО "СТК" приняло городские и поселковые тепловые сети общей протяженностью 255,621 км и магистральные тепловые сети протяженностью 48 365 км.
В целях идентификации месторасположения, переданных на основании Договора аренды N 2 теплосетей, руководствуясь пунктом 3.2.5 Договора аренды N 2, в 2012 году ООО "СТК" заключило договор с Федеральным государственным унитарным предприятием "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" на проведение инвентаризации комплекса внутриквартальных теплосетей в городском округе Первоуральск.
По результатам проведения инвентаризации 13.08.2012 была оформлена инвентарно-техническая карточка внутриквартальных сетей городского округа Первоуральск, в соответствии с которой на теплосети Т-32 от ЦТП N 34 до здания по ул. Металлургов, 12 система теплоснабжения трехтрубная, т.е. наружный циркуляционный трубопровод горячего водоснабжения отсутствовал на момент передачи теплосетевого имущества по Договорам аренды, равно как и отсутствуют в настоящий момент. В отсутствие системы циркуляции ООО "СТК" не может надлежащим образом исполнять обязанность по поставке жителям многоквартирного дома по ул. Металлургов, 12 горячего водоснабжения в пределах нормативно установленной температуры не ниже 60°С и не выше 75°С. Ответственным за выполнение мероприятий по восстановлению (строительству) наружных циркуляционных трубопроводов является собственник муниципального имущества, а именно муниципальное образование городской округ Первоуральск в лице Администрации городского округа Первоуральск.
Кроме того, заявитель жалобы считает, что следовало указать, какие действия необходимо ему выполнить с целью исполнимости решения суда, с тем, чтобы решение суда также содержало определенные мероприятия, которые должен выполнить ответчик, т.е. отсутствует признак исполнимости судебного акта, что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 174 АПК РФ и Федеральному закону "Об исполнительном производстве".
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. Ранее направленное ООО "СТК" в суд апелляционной инстанции ходатайство об отложении судебного заседания или приостановлении производства по делу представитель ответчика в судебном заседании не поддержал.
Истец, не согласившись с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представил письменный отзыв, находя решение суда законным и обоснованным, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба судом рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие истца, третьего лица, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Первоуральское муниципальное унитарное предприятие "Единый расчетный центр" является исполнителем коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе по адресам: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Металлургов, д.12.
Требования к качеству горячей воды закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 и должны отвечать установленным требованиям законодательства в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании.
В соответствии с Приложением N 1 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ 06 мая 2011 года N 354, горячее водоснабжение должно быть круглосуточным и бесперебойным в течение года.
В соответствии с санитарными нормами и правилами СНиП 2.04.01-85* "Жилые здания" и п. 2.4. СанПин 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора, независимо от применяемой системы теплоснабжения, должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.
В ходе проведенной выездной проверки Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области было установлено несоответствие установленному нормативу температуры горячей воды в квартире N 8 в доме N 12 по улице Металлургов города Первоуральска Свердловской области, а в адрес истца вынесено предписание N 29 - 22-10337 от 13.05.2019.
В адрес ответчика направлена претензия, которая оставлена без удовлетворения.
Ненадлежащее выполнение ООО "СТК" обязательств по поставке горячей воды с температурой не ниже 60 и не выше 75 градусов явилось основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя иск, суд первой инстанции исходил из представленных в материалы дела доказательств, в совокупности подтверждающих ненадлежащее качество поставляемой ответчиком воды по критерию температуры.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителя ответчика, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела, основанными на всестороннем и полном исследовании доказательств с учетом следующего.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Пунктом 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами.
На основании пункта 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.
По договору горячего или холодного водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета. К договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения. Местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и такой организации по водопроводным сетям, если иное не предусмотрено договором водоснабжения (части 1, 2, 7 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").
В статье 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 24 указанного Федерального закона организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Исполнение данной обязанности ресурсоснабжающей организации должно позволить исполнителю коммунальной услуги обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами N 354.
Согласно пункту 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 33 Правил N 354 потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества. Пунктами 4 - 6 приложения 1 к данным Правилам предусмотрено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года; соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации и техническом регулировании СанПиН 2.1.4.2496-09 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20).
Данные Санитарно-эпидемиологические правила и нормы приняты в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения (пункт 1.2).
Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность, что направлено на: предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 градусов; минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась; предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды (пункты 2.2, 2.3).
Согласно разъяснениям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, изложенным в Письме от 24.08.2009 N 01/12157-9-32, поддержание в точках водоразбора температуры воды не ниже 60 °C является надежной противоэпидемической мерой, препятствующей росту инфекционной заболеваемости населения.
В силу пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды должна быть не меньше 60 градусов и не выше 75 градусов, независимо от применяемой системы теплоснабжения.
Поскольку коммунальный ресурс в виде горячей воды приобретается ПМУП "ЕРЦ" как исполнителем коммунальных услуг не в целях перепродажи, а для предоставления гражданам - потребителям коммунальных услуг, то в силу пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, условия договора N88293-ГВ от 01.03.2013 года определяются с учетом данных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Указанный довод соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 09.06.2009 N 525/09.
Правила N 124 устанавливают обязательные требования при заключении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - товарищества и кооперативы) или управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома (далее - потребители) коммунальной услуги соответствующего вида (далее - договор ресурсоснабжения).
Пунктом 20 Правил N 124 установлено, что при установлении в договоре ресурсоснабжения показателей качества коммунального ресурса учитывается, что его объем и качество должны позволять исполнителю обеспечить надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами предоставления коммунальных услуг, и соответствовать условиям подключения (техническим условиям присоединения) многоквартирных домов, общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома, к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с Федеральным законом N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" утверждены Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации.
Правила N 808 устанавливают порядок организации теплоснабжения потребителей, в том числе существенные условия договоров теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, особенности заключения и условия договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, порядок организации заключения указанных договоров между теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, а также порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае нарушения ими условий договоров (пункт 1 Правил теплоснабжения).
Пунктом 21 Правил N 808 установлено, что параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя являются существенными условиями договора теплоснабжения.
Пунктом 24 Правил N 808 установлено, что показатели качества теплоснабжения в точке поставки, включаемые в договор теплоснабжения, должны предусматривать температуру и диапазон давления теплоносителя в подающем трубопроводе. Температура теплоносителя определяется по температурному графику регулирования отпуска тепла с источника тепловой энергии, предусмотренному схемой теплоснабжения..
При этом "точка поставки" - место исполнения обязательств теплоснабжающей организации или единой теплоснабжающей организации, которое располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации, или единой теплоснабжающей организации, или теплосетевой организации либо в точке подключения к бесхозяйной тепловой сети.
В соответствии с требованиями выше приведенных нормативных актов ресурсоснабжающая организация обязана соблюдать параметры качества теплоносителя в подающем трубопроводе, то есть на выходе с источника теплоты. В пунктах 6.2.58 и 6.2.59 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - Правила N 115), утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2003. N 4358) установлены требования к температуре тепловой энергии в точке выхода из источника теплоты (ТЭЦ, котельная) в тепловую сеть, с использованием которой осуществляется доставка тепловой энергии до ввода в дом. Для двухтрубных водяных тепловых сетей в основе режима отпуска теплоты предусматривается график центрального качественного регулирования.
При наличии нагрузки горячего водоснабжения минимальная температура воды в подающем трубопроводе сети предусматривается для закрытых систем теплоснабжения не ниже 70 град. С; для открытых систем теплоснабжения горячего водоснабжения не ниже 60 град. С. Отклонения от заданного режима на источнике теплоты предусматривается не более: по температуре воды, поступающей в тепловую сеть, +/- 3%.
Таким образом, ООО "СТК", являясь ресурсоснабжающей организацией, обязано поставлять в многоквартирный дом, находящийся в обслуживании истца горячую воду надлежащего качества.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Факты поставки жителям спорного многоквартирного дома горячей воды ненадлежащего качества ответчиком не оспорены, подтверждены материалами дела. При таких обстоятельствах судом первой инстанции исковые требования обоснованно признаны подлежащими удовлетворению.
Довод заявителя жалобы об отсутствии его вины в ненадлежащем исполнении обязательства по поставке горячей воды, ввиду того, что в обслуживаемом истцом многоквартирном доме существует такая система горячего водоснабжения, при которой при отсутствии разбора воды происходит ее застаивание и, как следствие, снижение температуры во внутридомовой системе горячего водоснабжения, признается апелляционным судом несостоятельным, основанным на предположениях и утверждениях, не подтвержденных документально (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Более того, указанное обстоятельство, в случае его объективного наличия, не освобождает ресурсоснабжающую организацию от обязанности качественного оказания услуги горячего водоснабжения, подачи горячей воды, соответствующей нормативным требованиям, в том числе по температурному показателю.
Приведенный в апелляционной жалобе довод о выборе истцом ненадлежащего способа защиты гражданских прав также отклонен апелляционным судом ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном названным Кодексом.
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено право на судебную защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 данного Кодекса способами, а также иными способами, предусмотренными законом.
В главе 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, посвященной возникновению, осуществлению и защите гражданских прав и обязанностей, содержится достаточно полный, но не исчерпывающий перечень способов защиты гражданских прав.
Гражданское законодательство не ограничивает субъекта в выборе способа защиты нарушенного права; граждане и юридические лица в силу статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе осуществить этот выбор по своему усмотрению, однако избранный лицом способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения и в конечном итоге привести к восстановлению нарушенного права.
Таким образом, в любом случае истец, используя способы защиты, в силу названных норм и статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен доказать нарушение его прав или законных интересов и возможность восстановления этого права избранным способом защиты.
Устанавливая, исходя из специфики обстоятельств дела, является ли избранный истцом способ защиты надлежащим применительно к статье 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьям 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, суду следует оценивать, насколько действия ответчика создают существенные препятствия истцу для реализации его гражданских прав и (или) возлагают на него необоснованные обязанности, и по результатам такой оценки приходить к выводу о том, требуют ли охраняемые законом интересы истца судебного вмешательства на существующей стадии правоотношения.
Принцип эффективного правосудия, необходимость следования которому при предоставлении судебной защиты закреплена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 N 161/10, предполагает возможность превентивной судебной защиты субъекта гражданского оборота от действий, создающих угрозу нарушения его прав (абзац 3 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации), то есть допускает активную правовую охрану интересов такого субъекта от еще не состоявшихся, но потенциально неизбежных посягательств. О подобной неизбежности свидетельствует следующая из поведения нарушителя настолько высокая степень вероятности нарушения им границ гражданских прав и охраняемых законом интересов потерпевшего, что применительно к обычно предполагаемой последовательности в поведении субъекта гражданского оборота (как правомерном, так и противоправном) не остается сомнений в осуществлении им дальнейших действий по вторжению в охраняемую законом сферу прав и интересов потерпевшего.
Такая упредительная активная правовая охрана отвечает принципу экономии в использовании средств судебной защиты, обозначенному Конституционным Судом Российской Федерации в качестве одной из гарантий обеспечения справедливости судебного решения в Постановлении от 20.10.2015 N 27-П.
Принимая во внимание указанные нормы права и разъяснения, а также то, что неисполнение ответчиком своих обязательств по подаче горячей воды надлежащего качества с температурой не ниже 60 в спорный многоквартирный дом, приводит к ненадлежащему исполнению истцом своих обязательств как, лица, на которого возложена обязанность обеспечивать соблюдение санитарных норм и правил при осуществлении управления домом, суд апелляционной инстанции полагает, что истцом выбран надлежащий способ защиты своих прав.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Решение арбитражного суда от 03.03.2020 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы на уплату государственной пошлины в сумме 3 000 руб., понесенные при подаче апелляционной жалобы, относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 марта 2020 года по делу N А60-54850/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
А.Н. Лихачева |
Судьи |
Д.Ю. Гладких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-54850/2019
Истец: МУП ПЕРВОУРАЛЬСКОЕ "ЕДИНЫЙ РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР"
Ответчик: ООО "СВЕРДЛОВСКАЯ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩАЯ КОМПАНИЯ"
Третье лицо: городской округ Первоуральск в лице Администрации городского округа Первоуральск