Федеральная налоговая служба направляет для руководства в работе "Основные положения о порядке составления, передачи и контроля за достоверностью данных статистической налоговой отчетности (форм сведений), сбор и обработка которых осуществляется Управлением ввода данных, учета и отчетности ФНС России в 2007 году".
Приложение: на 20 листах.
|
Д.А. Чушкин |
Основные положения
о порядке составления, передачи и контроля за достоверностью данных статистической налоговой отчетности и форм сведений, сбор и обработка которых осуществляется Управлением ввода данных, учета и отчетности ФНС России в 2007 году
1. Общие положения организации работы по составлению статистической налоговой отчетности (форм сведений) по формам, утвержденным приказами (распоряжениями) ФНС России
1.1. Данные Основные положения о порядке составления, передачи и контроля за достоверностью данных статистической налоговой отчетности и форм сведений (далее - отчетность) распространяются на отчетность и формы сведений, сбор и обработку которых в соответствии с приказами и распоряжениями ФНС России об их утверждении на 2007 год обеспечивает Управление ввода данных, учета и отчетности.
1.2. Отчетность составляется Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - УФНС России) на основании информационных ресурсов, передаваемых с местного уровня на региональный, собственных информационных ресурсов регионального уровня, либо путем сбора от нижестоящих налоговых органов отчетности, формируемой на базе данных информационных ресурсов местного уровня, данных органов Федерального казначейства.
Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам формируют отчетность на основании собственных информационных ресурсов и информации, полученной от УФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации в порядке, установленном приказом МНС России от 13.06.2002 N БГ-3-30/297 "Об утверждении Порядка документооборота между межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации, перешедшим на работу в режиме функционирования единого казначейского счета" с учетом изменений, внесенных приказом МНС России от 15.04.03 N БГ-3-30/185.
Кроме того, для формирования сведений по формам NN 1-МР, N 2-МРИ и 3-МРИ УФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации направляют в межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам "Справку о перечислении поступлений в бюджеты" (приложение N 16 к Порядку учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 16.12.2004 N 116н (зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2004 N 6227 - далее "Справка").
1.3. Обязанности по составлению и представлению отчетности, а также обеспечение контроля достоверности содержащихся в ней данных, возлагаются приказом руководителя управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (исполняющим обязанности руководителя), (начальника межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) на соответствующие структурные подразделения управления (межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам), к предмету деятельности которых относится эта отчетность.
Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации ежеквартально подготавливаются и направляются нижестоящим налоговым органам обзоры о качестве информационных ресурсов, переданных ими на региональный уровень, а также о качестве представляемой отчетности.
1.4. Вопросы организации работ по сбору, своевременности представления и достоверности отчетных данных, направляемых в ФНС России, должны не реже одного - двух раз в год рассматриваться в управлениях ФНС России по субъекту Российской Федерации на соответствующих коллегиальных совещаниях с приглашением руководителей нижестоящих налоговых органов, а межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам - на производственных совещаниях.
1.5. В целях осуществления контроля достоверности отчетных данных должно быть обеспечено надлежащее хранение представляемой в вышестоящий орган отчетности и последующих корректировок к ней с подписью руководителя налогового органа на бумажных носителях. Ответственность за их сохранность осуществляет структурное подразделение управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам), к предмету деятельности которого относится эта отчетность. Указанные материалы должны храниться в отдельных папках.
В налоговых органах необходимо вести электронный архив переданных файлов (электронных копий отчетов) с использованием стандартных средств резервного копирования.
2. Общие положения по представлению форм статистической налоговой отчетности
2.1. В отчетность включаются данные по всем налогоплательщикам, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
2.2. Порядок и сроки представления отчетности управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам установлен в методических указаниях о порядке формирования отчетности, а также на титульных листах форм, утвержденных приказами и распоряжениями ФНС России.
2.2.1. Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам передают отчетность в адрес УФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации для формирования сводных данных в целом по субъекту Российской Федерации по формам NN 1-КО, 1-НОМ, 1-НДС, 2-НМ, 2-НК, 2-НДС, 4-НМ, 4-НОМ, 5-ЕСН, 5-П, 5-НДПИ, 5-НИО, 5-ВН, 5-АМ в соответствии с порядком и в сроки, установленные приказами и распоряжениями ФНС России об утверждении форм отчетов и сведений. Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 передает также в адрес УФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации отчет по форме N 5-ТИ.
По формам NN 1-МР, 1-ОНС, 7-НП, таблицам N 2-МРИ и N 3-МРИ, межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам передают данные на федеральный уровень - в ФНС России.
По остальным формам отчетности, сбор которых осуществляют методологические управления ФНС России, отчетные данные передаются в порядке, установленном в методических указаниях по составлению соответствующих форм отчетности, утвержденных приказами и распоряжениями ФНС России.
2.2.2. Если срок представления отчетности приходится на выходной или праздничный день, данные представляются в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
Сроки представления отчетности инспекциями ФНС России и межрайонными инспекциями ФНС России устанавливает УФНС России таким образом, чтобы обеспечить представление отчетных данных в УФНС России в срок, предусмотренный приказами и распоряжениями ФНС России.
2.3. Отчет по форме N 1-НМ УФНС России формируют в целом по субъекту Российской Федерации, включая данные по крупнейшим налогоплательщикам, уплачивающим налоги, сборы и иные обязательные платежи (далее - налоги) на территории данного субъекта, но состоящим на налоговом учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
Отчет по форме N 1-НМ в части показателей о начисленных суммах налогов, сборов и иных обязательных платежей (графа 1) формируется УФНС России на основании данных информационного ресурса "Расчеты с бюджетом", переданных с местного уровня на региональный (приказ ФНС России от 12.05.2005 N ШС-3-10/201 (с учетом дополнений и изменений), а также информационных ресурсов "Расчеты с бюджетом", полученных из межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и УФНС России по месту осуществления начисления платежей по налогу на добычу полезных ископаемых.
2.4. Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам формируют и передают не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным, в УФНС России по месту уплаты соответствующих налогов ИР "Расчеты с бюджетом" по налогоплательщикам, состоящим на учете в данных инспекциях.
Передача данных по налогу на добычу полезных ископаемых осуществляется в особом порядке (п. 2.5.1 и п. 2.5.2).
2.5. При формировании показателей по НДПИ следует руководствоваться следующим.
В соответствии с установленным порядком уплата налога на добычу полезных ископаемых осуществляется по месту нахождения участков недр.
Данные о начисленных и поступивших суммах НДПИ в отчете по форме N 1-НМ отражают УФНС России тех субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляется добыча полезных ископаемых и уплата соответствующих сумм налога.
2.5.1. УФНС России по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщиков, осуществляющих добычу полезных ископаемых на территории других субъектов Российской Федерации, осуществляют выгрузку данных из ИР "Расчеты с бюджетом" регионального уровня по этим налогоплательщикам по НДПИ отдельно по каждому субъекту Российской Федерации, и отправляют указанные данные не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным, в УФНС России по месту добычи полезных ископаемых и фактической уплаты НДПИ.
2.5.2. Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам осуществляют выгрузку данных по НДПИ из ИР "Расчеты с бюджетом" по налогоплательщикам НДПИ, состоящим на учете в данных инспекциях, отдельно по каждому субъекту Российской Федерации и не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным, передают указанные сведения:
2.5.2.1. в части налогоплательщиков НДПИ, осуществляющих добычу полезных ископаемых в субъекте Российской Федерации по месту фактического нахождения - в УФНС России по месту фактического нахождения данных налогоплательщиков;
2.5.2.2. в части налогоплательщиков НДПИ, осуществляющих добычу полезных ископаемых в субъектах Российской Федерации, отличных от субъекта Российской Федерации по месту фактического нахождения данных налогоплательщиков - в соответствующие УФНС России по месту добычи полезных ископаемых.
Информация, сформированная в соответствии с п. 2.4 и п. 2.5.2.1 данных основных положений, направляется МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в соответствующие УФНС России одновременно.
2.6. Во всех формах отчетности, кроме форм NN 1-ЕСН, 2-ЕМ, 1-ОНС, 1-ИБ и таблиц N 2-МРИ и N 3-МРИ, данные приводятся нарастающим итогом с начала года.
Если значение какого-либо показателя (например, о поступлении налогов и сборов, итогах контрольной работы и др.) на последующую отчетную дату меньше, чем на предыдущую отчетную дату (например, в связи с возвратами), одновременно с отчетом сообщаются необходимые объяснения. Без наличия пояснительной записки отчеты с такими данными к обработке не принимаются.
МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам одновременно с направлением ИР "Расчеты с бюджетом" должны сообщать в УФНС России по месту уплаты соответствующих налогов по плательщикам, состоящим на учете в данных инспекциях, необходимые объяснения по имеющимся фактам уменьшения показателей о начисленных суммах для обобщения и направления в ФНС России в составе пояснительной записки к отчету по форме N 1-НМ.
Аналогичные объяснения направляются в ФНС России одновременно с отчетом по форме N 1-МР, сформированном по субъектам Российской Федерации в соответствии с порядком, установленном в методических указаниях по составлению данного отчета.
Если на отчетную дату произошло резкое (на 3 процента и более или в абсолютном выражении на 100 млн. рублей и более) снижение или увеличение размера задолженности по налогам и сборам по сравнению с ее размером на предыдущую отчетную дату, то обязательно направляется пояснительная записка, в которой подтверждаются данные, представленные на отчетную дату, о погашении указанной задолженности либо о причинах ее увеличения.
2.7. Стоимостные показатели в формах отчетности заполняются в тысячах рублей в целых числах, а все остальные показатели - в соответствии с единицами измерения, приведенными на бланках форм.
Если данные по какому-либо показателю составляют не целое, а дробное число (меньше единицы), то по соответствующей строке и графе проставляется ноль (0). Например, в форме предусмотрено, что объем добычи полезного ископаемого указывается в "тысячах тонн", а на территории субъекта РФ это полезное ископаемое добывается в объеме 800 кг. В отчете по натуральному показателю ставится "0", а по стоимостному - сумма в тыс. рублей. При этом в пояснительной записке объясняется факт методологического несоответствия, когда отсутствуют данные по натуральному показателю, а по стоимостному такие данные приводятся.
2.8. Свободные строки и графы в формах статистической налоговой отчетности заполняются строго в соответствии с дополнительными указаниями ФНС России. Во избежание необоснованного составления протоколов ошибок и затягивания по этой причине сроков обработки информации запрещается использовать свободные строки и графы для отражения сведений, не установленных указаниями ФНС России.
2.9. Обращается внимание на необходимость обязательного заполнения контрольных сумм, предусмотренных в разделах всех форм. Контрольная сумма определяется как сумма значений, показанных по всем строкам формы в соответствующей графе.
2.10. Логические и арифметические увязки (контрольные соотношения) показателей форм приведены непосредственно на бланках форм и в методических указаниях по порядку их составления. Перед отправкой в вышестоящую организацию отчетность подлежит проверке на правильность составления и соблюдения контрольных соотношений как визуально исполнителем и начальником (заместителем начальника) отдела, так и программным путем.
2.11. Отчеты на бумажном носителе по формам, утвержденным приказами и распоряжениями ФНС России, подписываются только руководителем Управления ФНС России (исполняющим обязанности руководителя) (инспекции ФНС России, межрайонной инспекции ФНС России), начальником Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, а в его отсутствие - исполняющим обязанности руководителя (начальника), на которого на время отсутствия руководителя (командировка, болезнь и т.д.) возложены его функции.
Руководители управлений ФНС России (начальники инспекций ФНС России, межрайонных инспекций ФНС России), начальники межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, несут персональную ответственность за достоверность и соблюдение установленных сроков представляемых в ФНС России данных, а также определяют меры административного характера по нарушениям, допущенным начальниками отделов, специалистами, за которыми закреплено формирование соответствующих форм отчетности по формам, утвержденным приказами ФНС России.
2.12. Сводные данные передаются в ФНС России по существующим каналам связи с применением электронной почты в соответствии с установленными форматами текстовых файлов.
Во избежание искажений отчетных данных, передаваемых по каналам связи, необходимо перед отправкой сформированного файла в вышестоящую организацию осуществлять визуальный контроль его экранной формы.
2.13. Учитывая оперативность и ограниченные сроки разработки информации мониторингов по формам NN 1-ЕСН, 2-ЕМ, 1-ОНС и таблицам N 2-МРИ и N 3-МРИ исполнители не уходят с работы после отправки этих отчетов в ФНС России без наличия уведомления о получении и прочтении информации и протокола о результатах проверки контрольных соотношений ФНС России. Особенно это относится к регионам шестого, седьмого, восьмого и девятого часовых поясов.
В случае неполучения от ФНС России протокола о результатах проверки контрольных соотношений до установленного срока по московскому времени (для дальних регионов - до конца рабочего дня по местному времени) следует выяснить причины и в особых случаях, по согласованию, передать данные по факсу.
2.14. Перед отправкой отчетности в вышестоящую организацию необходимо делать сверки данных по сопоставимым показателям соответствующих форм, в том числе разрабатываемым разными структурными подразделениями УФНС (ИФНС, МРИ) России, например, данных формы N 1-НОМ с данными формы N 1-НМ, соответственно, форм N 4-НОМ и N 4-НМ, форм NN 1-ОНС и N 2-ЕМ, формы N 1-ОНС и таблицы NN 2-МРИ, и др.
Чтобы проанализировать правильность составления отчетности, перед отправкой в ФНС России сформированных данных следует определить данные за последний отчетный месяц путем вычитания данных по каждому показателю формы на отчетный и предыдущий периоды.
По форме N 1-НМ данные по сопоставимым показателям за последний отчетный месяц следует сравнить с данными по формам NN 1-ОНС, 1-ЕСН, 2-ЕМ, по форме N 1-МР - соответственно с данными по формам таблиц NN 2-МРИ, 3-МРИ и 1-ОНС.
В случае значительных отклонений данных за последний отчетный месяц от данных ежедневных мониторингов одновременно с отчетами направляется пояснительная записка с объяснением причины.
2.14.1. В целях достоверности отчетных данных по форме N 1-НОМ и контроля за соответствием взаимоувязанных показателей отчетов по форме N 1-НМ и форме N 1-НОМ по суммам начисленного и уплаченного налога на добычу полезных ископаемых в соответствии с методическими указаниями по составлению отчета по форме N 1-НОМ, утвержденными на 2007 год, предусмотрено направление пояснительной записки по фактам расхождения отчетных данных по указанным суммам по плательщикам налога на добычу полезных ископаемых.
УФНС России и МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, в целях автоматизированного учета данных расхождений в дополнение к пояснительной записке передают таблицу N ZNO. Форма таблицы и указания по ее составлению приведены в приложении N 2 к настоящим Основным положениям.
2.15. МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам отчеты и сведения по формам, приведенным в абзаце 1 пункта 2.2.1, составляют отдельно по каждому субъекту Российской Федерации и направляют их в УФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации по электронной почте за три рабочих дня до срока представления отчета УФНС России в ФНС России, установленного приказами ФНС России.
Передача информации в УФНС России осуществляется МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в соответствии с форматами файлов, установленными ФНС России.
УФНС России при получении отчетов из МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам составляет сводный отчет, включающий данные как по налогоплательщикам, состоящим на учете в налоговых органах субъекта Российской Федерации, так и по налогоплательщикам, состоящим на учете в МРИ ФНС России крупнейшим налогоплательщикам. В ФНС России УФНС России направляет сводный отчет по субъекту Российской Федерации и на отдельных бланках (отдельными файлами) - отчеты по УФНС России и каждой МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, налогоплательщики которой находятся на территории субъекта.
Отчетность по формам NN 1-НМ, 1-ИБ, 1-СНР, 2-ЕМ, 1-ЕСН, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-ТН, 5-ВБР, 5-МН МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам не составляют.
2.16. Перечень адресатов - внешних пользователей для направления в 2007 году сводной отчетности по субъекту Российской Федерации по формам, утвержденным приказами и распоряжениями ФНС России, утверждается руководителем УФНС России в целях упорядочения работы налоговых органов по взаимодействию с внешними пользователями и обеспечения контроля за выполнением обязательств налоговых органов по представлению информации в соответствии с соглашениями по информационному взаимодействию, заключенными как на федеральном, так и региональном уровне.
2.16.1. В 2007 году УФНС России представляют в финансовый орган субъекта Российской Федерации и через местные налоговые органы субъектов Российской Федерации (инспекции и межрайонные инспекции) в муниципальные образования информацию в соответствии с "Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410, и приказом Минфина России и ФНС России от 25.02.2005 N 28н/САЭ-3-10/58.
Представление информации должно быть обеспечено в сроки и в форматах, установленных указанными выше нормативными документами.
Необходимо обеспечить постоянный контроль, за полнотой и достоверностью информации, представляемой в финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальные образования.
2.17. УФНС России, передавшие в установленном порядке налогоплательщиков для постановки на налоговый учет в МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, обеспечивают контроль данных, показанных в отчетах МРИ ФНС России, в целях недопущения их "задвоения" в сводных отчетах.
2.18. В отчете по форме N 1-ОНС и сведениях по форме N 2-ЕМ и таблице N 2-МРИ используется понятие "поступающие в федеральный бюджет доходы, администрируемые ФНС России". Данные, отражаемые в этих отчетах по методологическому содержанию соответствуют данным, отражаемым в разделе I по строке 1010 графы 2 и в разделе II по строке 3020 графы 2 отчета по форме N 1-НМ.
2.19. Формы отчетности, имеющие показатели в разрезе групп федеральных, региональных, местных налогов и сборов, а также налогов со специальным налоговым режимом, формируются в соответствии с перечнем налогов и сборов, который приведен в приложении N 1 к настоящим Основным положениям.
2.20. Формирование показателей форм отчетности с кодами бюджетной классификации, в 14-17 разрядах которых указан код подпрограмм "0000" осуществляется путем суммирования соответствующих кодов доходов, имеющих в 14-17 разрядах значения "1000", "2000", "3000" и "4000", а также со значениями "1001", "2001", "3001", указанных территориальными органами Федерального казначейства в "Справке".
2.21. Отчет по форме N 1-НМ, составленный с нарушением соблюдения контрольных соотношений, предусмотренных для формирования показателей формы по соответствующим строкам отчета, направленный в ФНС России без пояснительной записки о причине нарушения, в обработку не принимается, и не будет считаться представленным в установленный срок.
3. Порядок внесения исправлений данных в случаях выявления искажений (ошибок) в формах налоговой отчетности
3.1. Корректировки отчетных данных в срок представления и обработки отчетных данных в ФНС России в текущем году являются оперативными и принимаются в день представления отчетности в установленный срок и до 12-00 часов московского времени следующего дня.
Оперативные корректировки представляются одновременно с пояснительными записками и направляются на тот же адрес, на который передается отчетность.
В целях осуществления Управлением ввода данных, учета и отчетности ФНС России контроля за внесением оперативных корректировок с учетом времени их прохождения по каналам связи, о передаче корректировки необходимо сообщить по телефону исполнителю, ответственному за сбор отчетности в Управлении ввода данных, учета и отчетности.
3.2. Изменения на все предыдущие отчетные даты текущего года учитываются в отчетах, составляемых нарастающим итогом с начала года.
3.3. В исключительных случаях, а также если не обеспечено требование по соответствию или равенству взаимоувязанных показателей, приведенных в разных формах отчетности, например: NN 1-НМ и 1-НОМ, NN 4-НМ и 4-НОМ, NN 2-НМ и 2-НК при представлении отчетов на квартальные и полугодовые даты их представления УФНС России одновременно с отчетом направляет в ФНС России письменное обращение о внесении корректировки в ранее направленный отчет с указанием конкретных причин. Если корректировка вносится по причине несоответствия, допущенного в сводном отчете по субъекту, сформированном УФНС России с учетом данных, представленных МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, УФНС России представляет письменное объяснение на имя Заместителя Руководителя ФНС России, курирующего Управление ввода данных, учета и отчетности, с указанием конкретных причин, по которым производится корректировка отчетных данных и приложением объяснений, представленных МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
Если в качестве обоснования причины корректировки приводится ссылка на сбой в программном обеспечении, в письменном обращении по факту допущенного искажения отчетных данных по причине нарушений технологического процесса сбора и обработки информации необходимо подробно изложить характер технического сбоя и по какой причине он произошел (отключение электроэнергии, неисправность серверов, несвоевременная установка обновленной версии и т.д.). Данное объяснение необходимо для подготовки заключения специалистами ФНС России, ответственными за техническое обеспечение и разработку программных средств, и будет учтено при принятии решения о внесении изменений в ранее направленные отчетные данные.
Корректировка направляется после принятия положительного решения руководством ФНС России, о чем будет сообщено УФНС России по субъекту Российской Федерации и в копии - МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
Корректировки представляются с пояснительной запиской за подписью руководителя УФНС России (исполняющего обязанности руководителя), а в его отсутствие (отпуск, болезнь, командировка) - исполняющим обязанности руководителя, в которой сообщается дата и номер письма ФНС России о положительном решении рассмотрения вопроса о внесении изменений.
При этом исправления в отчеты с ежемесячной периодичностью представления учитываются в отчетах только на квартальные даты. Например, при составлении отчета по форме N 1-НОМ за 1 полугодие 2007 года была выявлена несопоставимость его показателей с показателями отчета по форме N 1-НМ по причине неверного формирования показателей по начислению налогов и сборов, показанных в отчете по форме N 1-НМ по состоянию на 1 марта 2007 года. В этом случае уточненные данные учитываются в отчете по форме N 1-НМ по состоянию на 1 июля 2007 года и на предыдущую квартальную дату - 1 апреля 2007 года. Корректировка направляется в порядке, установленном выше.
Все представленные корректировки учитываются и анализируются на предмет оценки эффективности работы управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
3.4 Изменения в отчеты за 2006 год после проведения соответствующей сверки с УФК вносятся только в годовой отчет и представляются в установленном порядке до 5 марта текущего года включительно. Корректировки направляются с пояснительными записками без предварительного обращения о возможности внесения изменений.
3.4.1. Внесение корректировок в отчетные данные в текущем году за предыдущий год после установленного срока и за периоды прошлых лет проводится в исключительных случаях при условии письменного обращения Руководителя УФНС по субъекту Российской Федерации или Начальника МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам на имя Заместителя Руководителя ФНС России, курирующего Управление ввода данных, учета и отчетности, с указанием конкретных причин по которым производится корректировка отчетных данных. Внесение корректировок может быть обеспечено только при получении письменного подтверждения о положительном решении.
Корректировки к отчетам МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, на основании которых в УФНС России по субъекту Российской Федерации формируются сводные отчеты по субъекту, передаются в следующем порядке. МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам направляют в УФНС по соответствующему субъекту обращение о внесении корректировки. УФНС России представляет письменное объяснение на имя Заместителя Руководителя ФНС России, курирующего Управление ввода данных, учета и отчетности, с указанием конкретных причин, по которым производится корректировка отчетных данных и приложением объяснений, представленных МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. Корректировка направляется после принятия положительного решения руководством ФНС России, о чем будет сообщено УФНС России и в копии - МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
УФНС России представляет в ФНС России корректировки по сводному отчету и отдельно по отчетам УФНС России и каждой МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. В данном случае необходимо обеспечить контроль сумм, показанных в откорректированных отчетах УФНС России и всех МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, которые должны равняться суммам, отраженным в откорректированном сводном отчете по субъекту Российской Федерации. В пояснительных записках размеры изменений и причины их внесения приводятся с указанием налогового органа (УФНС России и МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам).
МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам представляют корректировки к отчетам по итогам за 2006 год и пояснительные записки к ним в УФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации за три рабочих дня до срока, установленного для УФНС России. По отчетам, представляемым в ФНС России (форма N 1-МР), корректировки направляются в ФНС России в установленном выше порядке.
3.5. В связи с установленным в ФНС России порядком сводные данные отчетности о налоговой базе и структуре начислений с индексом "5", а также по формам NN 1-СНР, 1-ИБ, 1-КО, 1-НДС и 2-НДС, утверждаются в ФНС России после проведения соответствующего анализа управлениями центрального аппарата ФНС России, ответственными за методологическое обеспечение данной отчетности. В этой связи корректировки к данной отчетности передаются на основании направленных соответствующими управлениями ФНС России в письменном виде замечаний о приведении в соответствие отчетных данных в срок, указанный в письме.
Изменения в годовые отчеты о налоговой базе и структуре начислений после утверждения отчета, представляющие значительные размеры, могут быть внесены в порядке, приведенном в пункте 3.4.1.
3.6. Обращается внимание на необходимость осуществления контроля за наличием уведомления о получении и прочтении информации, а также протокола о результатах проверки контрольных соотношений в отчете, представленном УФНС России (МРИ ФНС России).
При внесении в отчет изменений, вследствие которых значение какого-то показателя нужно обнулить, в файле корректировки на месте этого показателя следует проставлять "0".
3.7. Порядок внесения корректировок в отчетность по формам NN 1-ЕСН, 2-ЕМ, 7-НП и таблицам NN 2-МРИ, 3-МРИ приведен в указаниях по заполнению этих форм (таблиц).
3.8. Изложенный выше порядок внесения изменений в ранее представленную отчетность относится к отчетам, сбор и обработку которых осуществляет Управление ввода данных, учета и отчетности ФНС России.
3.9. Пояснительные записки передаются одновременно с отчетами или корректировками к ним на адрес электронной почты mns3001@nalog.ru, кроме отчетов по формам N 7-НП. Контактные телефоны: 913-01-76, 913-04-28.
3.10. Исправления в отчеты передаются на тот же адрес электронной почты, на который направляются отчеты, с выполнением требований к форматам текстовых файлов, установленных для налоговой отчетности.
3.11. О фактах внесения изменений в отчетные данные в значительных размерах в обязательном порядке докладывается руководству ФНС России.
Руководители соответствующих налоговых органов при установлении искажения отчетных данных принимают меры к устранению подобных фактов с привлечением виновных должностных лиц к ответственности
Приложение: на 8 листах.
Управление ввода данных,
учета и отчетности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок составления, передачи и контроля за достоверностью данных статистической налоговой отчетности (форм сведений) в 2007 году.
Отчетность составляется Управлениями ФНС России по субъектам РФ на основании информационных ресурсов, передаваемых с местного уровня на региональный, собственных информационных ресурсов регионального уровня либо путем сбора от нижестоящих налоговых органов отчетности, формируемой на базе данных информационных ресурсов местного уровня, данных органов Федерального казначейства. В отчетность включаются данные по всем налогоплательщикам, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
Письмо Федеральной налоговой службы от 12 февраля 2007 г. N ЧД-6-10/109 "Об основных положениях о порядке составления и передачи статистической налоговой отчетности (форм сведений) в 2007 году"
Текст письма официально опубликован не был