г. Санкт-Петербург |
|
27 мая 2020 г. |
Дело N А56-88766/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Галенкиной К.В., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Самсоновой Е.В.
при участии:
от истца: Гринцевич Г.Э. (доверенность от 17.02.2020)
от ответчика: Никитина А.В. (доверенность от 28.12.2017)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4749/2020) Администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.12.2019 по делу N А56-88766/2019 (судья Радынов С.В.), принятое по иску Администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" к ООО "Газпром Инвест" об обязании произвести работы по компенсационной высадке по порубочному билету от 14.05.2018 N 4/05 229 деревьев на территории МО "Зеленоградский городской округ" Калининградской области, в случае неисполнения обществом работ по компенсационной высадке 229 деревьев в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда, предоставить Администрации право высадки 229 деревьев силами Администрации с привлечением необходимой техники, оборудования и специалистов других организаций и служб с последующим взысканием с ответчика произведенных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (далее - истец, Администрация) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к ООО "Газпром Инвест" (далее - ответчик, Общество) об обязании общества произвести работы по компенсационной высадке по порубочному билету N 4/05 от 14.05.2018 229 деревьев на территории МО "Зеленоградский городской округ" Калининградской области. В случае неисполнения обществом работ по компенсационной высадке 229 деревьев в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда, предоставить Администрации право высадки 229 деревьев силами Администрации с привлечением необходимой техники, оборудования и специалистов других организаций и служб с последующим взысканием с ответчика произведенных расходов.
Решением от 09.12.2019 в иске отказано.
Не согласившись с решением, Администрация обратилась с апелляционной жалобой об его отмене, указав на неправильное толкование судом положений Закона Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений" (далее - Закон N 100), полагает, что помимо оплаты компенсационной стоимости ответчиком должно быть произведено компенсационное озеленение.
В судебном заседании представитель истца доводы жалобы поддержал, представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, Администрацией МО "Зеленоградский городской округ" выдан ответчику порубочный билет N 4/05 от 14 мая 2018 г. на вырубку 229 деревьев в связи с реконструкцией на земельном участке, расположенном: Калининградская область, Зеленоградский район, пос. Романово, кадастровые номера: 39:05:040618:ЗУ23; 39:05:040617:17/чзуЗ; 39:05:040617:17/чзу4; 39:05:040617:17/чзу5; 39:05:040617:ЗУ25; 39:05:040617:17/чзу6; 39:05:040617:17/чзу1; 39:05:040617:17/чзу8; 39:05:040617:ЗУ26; 39:05:000000:22(ОУ 39:05:040617:5), 39:05:040303:ЗУ36; 39:05:000000:84/ЧЗУ2.
Основанием выдачи порубочного билета является акт обследования зеленых насаждений N 4/05 от 14 мая 2018 года, с приложением подеревной съемки и перечетной ведомости.
Оплата компенсационной стоимости составляет 4430039 руб.
В нарушение условий порубочного билета N 4/05 от 14 мая 2018 года работы по компенсационной высадке до сих пор не выполнены, в связи с чем в адрес ответчика истец направил претензию об устранении нарушений условий порубочного билета N 4/05 от 14 мая 2018 года.
Неисполнение требований, изложенных в претензии, послужило основанием для обращения в арбитражный суд с иском.
Исследовав материалы дела и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что земельные участки, в отношении которых предоставлен порубочный билет N 4/05 от 14 мая 2018 г. на вырубку 229 деревьев являются землями сельскохозяйственного назначения, что подтверждается выписками ЕГРН.
Согласно п. 1 ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Между тем из преамбулы закона Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений" (далее - Закон N 100) следует, что его действие не распространяется на правоотношения в сфере использования, охраны, содержания и воспроизводства зеленых насаждений, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, зеленых насаждений в лесопарковых зеленых поясах, зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, находящихся в федеральной собственности, зеленых насаждений на земельных участках, предназначенных для обслуживания индивидуального жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства на приусадебных земельных участках, земельных участках, расположенных на территории садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, а также при проведении мелиоративных мероприятий.
Письмом Администрации от 20.01.2017 N 256-ю подтверждаются, что древесно-кустарниковая растительность, попадающая в полосу отвода строительства объектов, является самосевом на землях сельскохозяйственного назначения вне границ населенных пунктов и вырубается без выплаты компенсации.
Кроме того, согласно подпункту 6 пункта 9 ст. 6 Закона N 100 компенсационное озеленение не проводится в случае вырубки (сноса) зеленых насаждений в целях соблюдения установленных нормативов минимальных расстояний деревьев и кустарников от зданий, сооружений, инженерных сетей.
Учитывая, что на спорных земельных участках находится линейный объект, а в целях создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов, не должно быть деревьев и кустарников, на что указано в Постановлении Правительства РФ от 08.09.2017 N 1083.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска у суда не имелось.
В апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции. Судом полно и всесторонне исследованы материалы и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение судебного акта, судом при разрешении спора не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.12.2019 по делу N А56-88766/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
К.В. Галенкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-88766/2019
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
Ответчик: ООО "ГАЗПРОМ ИНВЕСТ"
Хронология рассмотрения дела:
27.05.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-4749/20
09.12.2019 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-88766/19
17.10.2019 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-88766/19