г. Москва |
|
28 мая 2020 г. |
Дело N А40-290006/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пирожкова Д.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05 февраля 2020 года, рассмотренному в порядке упрощенного производства по делу N А40-290006/19, принятое по исковому заявлению Закрытого акционерного общества "Локотранс" к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" о взыскании убытков в размере 711 028 руб. 67 коп.,
УСТАНОВИЛ:
АО "Локотранс" обратилось в Арбитражный суд города Москвы о взыскании с ОАО "РЖД" убытков в размере 711 028 руб. 67 коп.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05 февраля 2020 года по делу N А40-290006/19 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу решением суда первой инстанции, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение арбитражного суда города Москвы принятое по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 16 мая 2019 года выпущен из текущего ремонта вагон собственности ЗАО "Локотранс" N 93925592.
На основании договора N 7/270918 от 27.09.2018 г. вагон N 93925592 был осмотрен представителем ЗАО "Локотранс" Черепановым A.M. совместно с бригадиром ВУ Кулой АО "ВРК-2" Ромицыным А.С. и представителем ОАО "РЖД" НПТО Кулой Епиховым Д.С.
Для участия в комиссионном осмотре вагона был вызван представитель ОАО "РЖД", что подтверждается телеграммой N 029 от 15.05.2019 г.
По результатам осмотра был составлен Акт проверки обоснованности отцепки в текущий отцепочный ремонт ТР-2 и определения ремонта вагона N 93925592 от 15.05.2019 г. Согласно данному Акту, при осмотре вагона установлено: на колесной паре N 1175-72412-2017 выщербина 72x5 мм на одностороннем ползуне; на колесной паре N 1175-69029-2017 выщербина 59x4 мм на одностороннем ползуне; на колесной паре N 1175-77731-2017 выщербина 57x3 мм на одностороннем ползуне. Согласно Акту, указанные неисправности относятся к термомеханическим повреждениям колес.
Акт подписан представителем ЗАО "Локотранс" Черепановым A.M. и бригадиром ВУ Кулой АО "ВРК-2" Ромицыным А.С, к акту прилагаются фотоматериалы.
28 мая 2019 г. выпущен из текущего ремонта вагон собственности ЗАО "Локотранс" N 91588137.
На основании договора N 7/270918 от 27.09.2018 г. вагон N 91588137 был осмотрен представителем
ЗАО "Локотранс" Черепановым A.M. совместно с бригадиром ВУ Кулой АО "ВРК-2" Спириным О.М. и представителем ОАО "РЖД" НПТО Кулой Епиховым Д.С.
Для участия в комиссионном осмотре вагона был вызван представитель ОАО "РЖД", что подтверждается телеграммой N 084 от 26.05.2019 г.
По результатам осмотра был составлен Акт проверки обоснованности отцепки в текущий отцепочный ремонт ТР-2 и определения ремонта вагона N 91588137 от 26.05.2019 г. Согласно данному Акту, при осмотре вагона установлено: на колесной паре N 1175-74844-2016 выщербина 59x3 мм на одностороннем ползуне; на колесной паре N 1 175-79363-2016 выщербина 55x3 мм на одностороннем ползуне; на колесной паре N 1175-87457-2016 выщербина 57x4 мм на одностороннем ползуне; на колесной паре N 1175-84881-2016 выщербина 55x4 мм на одностороннем ползуне. Согласно Акту, указанные неисправности относятся к термомеханическим повреждениям колес.
Акт подписан представителем ЗАО "Локотранс" Черепановым A.M. и бригадиром ВУ Кулой АО "ВРК-2" Спириным О.М., к акту прилагаются фотоматериалы.
28 мая 2019 г. выпущен из текущего ремонта вагон собственности ЗАО "Локотранс" N 91586479.
На основании договора N 7/270918 от 27.09.2018 г. вагон N 91586479 был осмотрен представителем ЗАО "Локотранс" Черепановым A.M. совместно с бригадиром ВУ Кулой АО "ВРК-2" Спириным О.М. и представителем ОАО "РЖД" НПТО Кулой Епиховым Д.С.
Для участия в комиссионном осмотре вагона был вызван представитель ОАО "РЖД", что подтверждается телеграммой N 084 от 26.05.2019 г.
По результатам осмотра был составлен Акт проверки обоснованности отцепки в текущий отцепочный ремонт ТР-2 и определения ремонта вагона N 91586479 от 26.05.2019 г. Согласно данному Акту, при осмотре вагона установлено: на колесной паре N 1226-1721-2017 выщербина 58x3 мм на одностороннем ползуне; на колесной паре N 1226-1669-2017 выщербина 65x3 мм на одностороннем ползуне; на колесной паре N 1226-2234-2017 выщербина 57x5 мм на одностороннем ползуне; на колесной пареN 1226-1532-2017 выщербина 60x4 мм на одностороннем ползуне. Согласно Акту, указанные неисправности относятся к термомеханическим повреждениям колес. Акт подписан представителем ЗАО "Локотранс" Черепановым A.M. и бригадиром ВУ Кулой АО "ВРК-2" Спириным О.М., к акту прилагаются фотоматериалы.
Таким образом, неисправности односторонний ползун, выщербина по ползуну, которые были обнаружены в ходе ремонта вагона, являются повреждениями, и их образование зависит от действий перевозчика.
ЗАО "Локотранс" как владелец железнодорожного подвижного состава обеспечивает содержание; подвижного состава в исправном техническом состоянии путем заключения с вагонными ремонтными предприятиями договоров на текущий отцепочный и плановый (деповской и капитальный) ремонт вагонов.
Перевозку вагонов и обслуживание при перевозке вагонов тормозного оборудования локомотивов и вагонов осуществляет перевозчик (ОАО "РЖД").
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик, то есть, ОАО "РЖД".
Согласно п. 2.5.2. Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов) ЦВ-ЦЛ-408, утвержденной 22.05.2009 г. на 50-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ, все вагоны перед подачей под погрузку должны предъявляться работниками железнодорожной станции к техническому обслуживанию. Вагоны, требующие ремонта с отцепкой от состава, после разметки осмотрщиками и выдачи на них уведомления формы ВУ-23-М (ВУ-23) средствами станции подаются на специализированные пути, оснащенные необходимыми технологическими устройствами. Определение технического состояния и пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозного оборудования, автосцепного устройства грузовых вагонов производится работниками железнодорожной станции.
В силу п. 2.5.3. Инструкции запрещается подавать вагоны под погрузку без предъявления к техническому обслуживанию и записи в книге формы ВУ-14 о признании их технически исправными. ОАО "РЖД" приняло вагоны собственности ЗАО "Локотранс" к перевозке:
-вагон N 93925592 - 07.05.2019 г., что подтверждается копией железнодорожной накладной N ЭЙ070044.
-вагон N 91588137 - 19.05.2019 г., что подтверждается копией железнодорожной накладной N ЭЙ590872.
-вагон N 91586479 - 17.05.2019 г., что подтверждается копией железнодорожной накладной NЭЙ503614.
Таким образом, в момент принятия вагонов к перевозке, они были исправны. Отсутствие неисправностей вагонов N 93925592, N 91588137, N 91586479, поданных к погрузке, подтверждается принятием их ОАО "РЖД" к перевозке.
Общая сумма убытков ЗАО "Локотранс", вызванных повреждением колесных пар вагонов N 93925592, N 91588137, N 91586479 составила 711 028 руб. 67 коп.
Перевозчик был уведомлен о необходимости прибыть на комиссионное расследование посредством направления телеграмм, что подтверждается материалами дела.
Обстоятельства, освобождающие Ответчика от ответственности, в рассматриваемом случае отсутствуют. Никаких доказательств в подтверждение возникновения ползунов по вине иных лиц (ветвевладельцев или вагоноремонтных предприятий) или по иным причинам Ответчиком в нарушение ст.65 АПК РФ не представлено.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Все доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены как необоснованные, так как не опровергают выводов суда, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения.
Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено, оснований для изменения или отмены решения Арбитражного суда г. Москвы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, 271, 272.1 АПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 05 февраля 2020 года по делу N А40-290006/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с ОАО "РЖД" в федеральный бюджет госпошлину 3000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Пирожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-290006/2019
Истец: ЗАО "ЛОКОТРАНС"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"