г. Хабаровск |
|
28 мая 2020 г. |
А73-24671/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 мая 2020 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тищенко А.П.
судей Мильчиной И.А., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевой И.А.
при участии в заседании:
от межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу: Стуков И.Р. по доверенности от 09.01.2020 N 4,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Модус"
на решение от 17.03.2020
по делу N А73-24671/2019
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Модус"
к межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Модус" (далее - ООО "Модус", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО, Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 21.11.2019 N у7-ап421/07, которым ООО "Модус" привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) с назначением штрафа в размере 150 000 руб.
Заявление было принято судом к рассмотрению, возбуждено производство по делу N А73-24671/2019.
Решением от 17.03.2020 суд в удовлетворении заявленного требования отказал.
Не согласившись с вышеуказанным судебным актом, ООО "Модус" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, содержащей требование - решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы считает обжалуемое решение незаконным и необоснованным, в связи с тем, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права, а выводы, изложенные в судебном акте, не соответствуют обстоятельствам дела. Ссылается на проведении проверки с существенными нарушениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294 ФЗ). В обоснование жалобы общество указало на отсутствие в его действиях состава вмененного административного правонарушения.
Апелляционная жалоба была принята к производству определением от 17.04.2020 Шестого арбитражного апелляционного суда.
Управление в представленном отзыве отклонило доводы апелляционной жалобы, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Управления поддержал ранее изложенную в отзыве позицию.
Общество не направило своего представителя в судебное заседание, что не препятствовало рассмотрению апелляционной жалобы в силу статьи 156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения лица, участвовавшего в судебном заседании, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам относительно законности и обоснованности обжалуемого судебного акта.
Должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО в ходе проведения проверки установлено следующее.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки ООО "Модус", на основании мотивированного представления МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО от 25.06.2019, приказа заместителя руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО Зайцева А.Б. от 26.06.2019 N 189, а также в рамках производства по делу об административном правонарушении N у7-ап421/07 от 02.08.2019 установлено следующее.
В ходе анализа представленных ООО "Модус" сопроводительных документов (ТТН с товарными и транспортными разделами, справки к ТТН с разделами "А" и "Б"), товарных накладных, счетов-фактур, подтверждающих поставки алкогольной продукции в адреса хозяйствующих субъектов (с отметками о дате и времени принятия продукции грузополучателем), установлено, что Общество по месту нахождения обособленного подразделения организации, осуществляющей лицензируемый вид деятельности: Россия, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Украинская, д. 72 А, склад N 4, литер Б, 1 этаж, помещение N 1 (S=936,2 кв.м.), фиксировало в ЕГАИС информацию, не соответствующую сведениям, указанным в ТТН, а именно:
1. Сведения о цене реализации алкогольной продукции, указанной в ТТН, не соответствуют сведениям, зафиксированным в ЕГАИС.
Согласно представленным пояснениям Общества от 19.07.2019 N 63 следует, что в запрошенных ТТН алкогольная продукция была поставлена в адреса соответствующих организаций в объемах и по ценам, указанным в ТТН. Цены на продукцию соответствовали Приказу Министерства Финансов России от 11.05.2016 N 58н.
В рамках дела об административном правонарушении от ООО "Эвентус" (ИНН 6501292281) получена копия ТТН от 01.06.2019 N 53293 и пояснения, согласно которым цена покупки алкогольной продукции совпадает с данными, указанными в ТТН
2. Сведения о дате отгрузки алкогольной продукции, указанной в ТТН, не соответствуют сведениям, зафиксированным в ЕГАИС.
Кроме этого, в ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении от 02.08.2019 N у7-ап421/07 проанализированы товаросопроводительные документы (ТТН с товарными и транспортными разделами, справки к ТТН с разделами "А" и "Б"), товарных накладных, счетов-фактур, подтверждающих поставки алкогольной продукции в адреса хозяйствующих субъектов (с отметками о дате и времени принятия продукции грузополучателем), запрошенные от ООО "Модус" в рамках проведения внеплановой документарной проверки по мотивированному запросу от 26.06.2019 N у7-6188/07, поступившие в адрес Управления после окончания внеплановой документарной проверки (Таблица N 3). По результатам проведенного анализа установлено, что сведения о дате отгрузки алкогольной продукции, указанной в ТТН, не соответствуют сведениям, зафиксированным в ЕГАИС (Таблица N 3).
Таким образом, ООО "Модус", зафиксировав в ЕГАИС цену реализации продукции, дату отпуска груза, не соответствующих фактическим, в нарушение требований раздела 5.1.1 приложения N 5 к Приказу N 149, пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения обособленного подразделения ООО "Модус": Россия, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Украинская, д. 72 А, склад N 4, литер Б, 1 этаж, помещение N 1 (S=936,2 кв.м).
Временем совершения административного правонарушения является дата фиксации ООО "Модус" в ЕГАИС недостоверной информации об отгрузке алкогольной продукции (время мск), а именно: - о цене на алкогольную продукцию: 01.06.2019 4:53:07 (Таблица N 1); о дате отгрузки алкогольной продукции: 04.04.2019 1:23:19; 10.05.2019 0:47:02; 10.05.2019 0:47:03; 10.05.2019 0:47:08; 10.05.2019 0:47:14; 10.05.2019 0:47:16; 10.05.2019 0:47:17; 10.05.2019 0:47:23; 10.05.2019 0:47:25; 10.05.2019 0:53:02; 10.05.2019 0:53:05; 10.05.2019 0:53:07; 10.05.2019 0:53:24; 10.05.2019 0:55:10; 10.05.2019 0:55:17; 10.05.2019 0:55:17; 10.05.2019 0:55:21; 10.05.2019 1:01:33; 10.05.2019 1:01:16; 10.05.2019 1:01:29; 10.05.2019 1:01:31; 10.05.2019 1:01:33; 10.05.2019 1:01:38; 10.05.2019 1:01:49; 10.05.2019 1:01:51; 10.05.2019 1:01:52; 10.05.2019 1:01:53; 10.05.2019 1:05:04; 10.05.2019 1:05:09; 09.06.2019 23:53:02; 09.06.2019 23:54:27; 09.06.2019 23:54:34; 09.06.2019 23:56:30; 09.06.2019 23:56:48; 16.06.2019 23:50:58 (ТаблицаN 2); о дате отгрузки алкогольной продукции: 25.04.2019 2:17:43; 10.05.2019 0:47:05; 10.05.2019 0:47:06; 10.05.2019 0:47:09; 10.05.2019 0:47:11; 10.05.2019 0:47:13; 10.05.2019 0:47:19; 10.05.2019 0:47:20; 10.05.2019 0:47:22; 10.05.2019 0:53:10; 10.05.2019 0:53:14; 10.05.2019 0:53:17; 10.05.2019 0:53:21; 10.05.2019 0:53:24; 10.05.2019 0:53:28; 10.05.2019 0:53:31; 10.05.2019 0:53:32; 10.05.2019 0:53:34; 10.05.2019 0:53:35; 10.05.2019 0:53:37; 10.05.2019 0:55:02; 10.05.2019 0:55:03; 10.05.2019 0:55:04; 10.05.2019 0:55:06; 10.05.2019 0:55:07; 10.05.2019 0:55:11; 10.05.2019 0:55:12; 10.05.2019 0:55:15; 10.05.2019 0:55:19 10.05.2019 0:59:04; 10.05.2019 0:59:07; 10.05.2019 0:59:10; 10.05.2019 1:01:07; 10.05.201S 1:01:18; 10.05.2019 1:01:20; 10.05.2019 1:01:25; 10.05.2019 1:01:35; 10.05.2019 1:01:36: 10.05.2019 1:01:39; 10.05.2019 1:01:40; 10.05.2019 1:01:42; 10.05.2019 1:01:43; 10.05.201S 1:01:44; 10.05.2019 1:01:46; 10.05.2019 1:01:57; 10.05.2019 1:05:03; 10.05.2019 1:05:06; 10.05.2019 1:05:07; 10.05.2019 1:05:11; 10.05.2019 1:05:13; 10.05.2019 1:05:14; 10.05.2019 1:05:16; 10.05.2019 1:05:18; 10.05.2019 1:05:22; 10.05.2019 1:05:23 (ТаблицаN3).
Факт нарушения зафиксирован в акте проверки N у7-а69/07 от 02.08.2019.
Определением от 02.08.2019 в отношении ООО "Модус" вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования.
Извещением от 02.10.2019 г. законный представитель Общества вызывался для составления протокола по выявленному факту на 21.10.2019 в 15 часов, указанное уведомление направлено Обществу посредством почтовой связи и вручено 10.10.2019 согласно сведениям сервиса "Отслеживание почтовых отправлений" Почты России.
21.10.2019 главным специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования Плотниковой Н.А., в присутствии представителя Общества Стругачёва М.А. по доверенности от 14.04.2019, при надлежащем извещении, составлен в отношении ООО "Модус" протокол N у7-ап421/076 по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.
Определением от 31.10.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 21.11.2019 на 14 часов 30 минут. Определение направлено в адрес Общества посредством почтовой связи и вручено 12.11.2019 согласно сведениям сервиса "Отслеживание почтовых отправлений" Почты России.
21.11.2019 заместителем руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО Зайцевым А.Б. в отсутствии представителей Общества, при надлежащем извещении по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление N у7-ап421/07, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Модус" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, либо не фиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Объектом правонарушения в данном случае являются общественные отношения по порядку учета объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объективная сторона правонарушения состоит в ведении деятельности с нарушением порядка учета объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации определены в Федеральном законе от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
В пункте 2 статьи 1 Закона N 171-ФЗ установлено, что действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также сидра, пуаре (грушевого сидра), медовухи (медового напитка), и физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи (продавцы), и на отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.
Согласно статье 3 Закона N 171-ФЗ законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Закона N 171-ФЗ программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота этилового спирта, спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, должны обеспечивать прием и передачу информации об обороте такой продукции.
Статьей 10.2 Закона N 171-ФЗ определено, что оборот алкогольной продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, в том числе товарно-транспортной накладной и справки, прилагаемой к ТТН.
Организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции обязаны осуществлять учет объема их оборота (пункт 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 14 Закона N 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Закона N 171-ФЗ юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок функционирования ЕГАИС определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства от 29.12.2015 N 1459 (далее - Правила функционирования ЕГАИС).
В пункте 6 Правил функционирования ЕГАИС установлено, какую информацию содержит ЕГАИС.
Согласно подпункту 18 пункта 6 Правил функционирования ЕГАИС, в ЕГАИС вносятся сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза).
Приказом Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149 "Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов" (далее - Приказ N 149) установлены порядок, сроки представления и формы заявок фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке алкогольной продукции.
Пунктом 5.1 Приложения N 5 Приказа N 149 утверждена форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат).
В соответствии с пунктом 5.1.1 Приложения N 5 к Приказу N 149 заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации -поставщика продукции.
Согласно пункту 5.1.1 Приложения N 5 к Приказу N 149 в полях "12. Цена с НДС, руб. коп." и "23. Цена с НДС, руб. коп." указывается раздельно по каждому наименованию продукции, поставляемой в соответствии с ТТН, цена за единицу продукции (штуку, декалитр), включая налог на добавленную стоимость и акциз в рублях и копейках, -заполняется оператором организации - поставщика продукции.
В соответствии с разделом 5.1.1 приложения N 5 к Приказу N 149 в полях "5. Дата отпуска груза", "6. Номер документа" и "7. Серия документа" указываются соответственно фактические даты отгрузки (по умолчанию установлена текущая дата), номер и серия товарно-транспортной накладной (далее - ТТН), сведения о которой фиксируются в ЕГАИС, - заполняются оператором организации - поставщика продукции. Как следует из материалов дела, ООО "Модус", зафиксировало в ЕГАИС цену реализации продукции, дату отпуска груза, не соответствующих фактическим, в нарушение требований раздела 5.1.1 приложения N 5 к Приказу N 149, пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, а именно дата фиксации ООО "Модус" в ЕГАИС недостоверной информации об отгрузке алкогольной продукции (время мск), а именно: - о цене на алкогольную продукцию: 01.06.2019 4:53:07 (Таблица N 1); - о дате отгрузки алкогольной продукции: 04.04.2019 1:23:19; 10.05.2019 0:47:02; 10.05.2019 0:47:03; 10.05.2019 0:47:08; 10.05.2019 0:47:14; 10.05.2019 0:47:16; 10.05.2019 0:47:17; 10.05.2019 0:47:23; 10.05.2019 0:47:25; 10.05.2019 0:53:02; 10.05.2019 0:53:05; 10.05.2019 0:53:07; 10.05.2019 0:53:24; 10.05.2019 0:55:10; 10.05.2019 0:55:17; 10.05.2019 0:55:17; 10.05.2019 0:55:21; 10.05.2019 1:01:33; 10.05.2019 1:01:16; 10.05.2019 1:01:29; 10.05.2019 1:01:31; 10.05.2019 1:01:33; 10.05.2019 1:01:38; 10.05.2019 1:01:49; 10.05.2019 1:01:51; 10.05.2019 1:01:52; 10.05.2019 1:01:53; 10.05.2019 1:05:04; 10.05.2019 1:05:09; 09.06.2019 23:53:02; 09.06.2019 23:54:27; 09.06.2019 23:54:34; 09.06.2019 23:56:30; 09.06.2019 23:56:48; 16.06.2019 23:50:58 (ТаблицаN 2);
- о дате отгрузки алкогольной продукции: 25.04.2019 2:17:43; 10.05.2019 0:47:05; 10.05.2019 0:47:06; 10.05.2019 0:47:09; 10.05.2019 0:47:11; 10.05.2019 0:47:13; 10.05.2019 0:47:19; 10.05.2019 0:47:20; 10.05.2019 0:47:22; 10.05.2019 0:53:10; 10.05.2019 0:53:14; 10.05.2019 0:53:17; 10.05.2019 0:53:21; 10.05.2019 0:53:24; 10.05.2019 0:53:28; 10.05.2019 0:53:31; 10.05.2019 0:53:32; 10.05.2019 0:53:34; 10.05.2019 0:53:35; 10.05.2019 0:53:37; 10.05.2019 0:55:02; 10.05.2019 0:55:03; 10.05.2019 0:55:04; 10.05.2019 0:55:06; 10.05.2019 0:55:07; 10.05.2019 0:55:11; 10.05.2019 0:55:12; 10.05.2019 0:55:15; 10.05.2019 0:55:19 10.05.2019 0:59:04; 10.05.2019 0:59:07; 10.05.2019 0:59:10; 10.05.2019 1:01:07; 10.05.201S 1:01:18; 10.05.2019 1:01:20; 10.05.2019 1:01:25; 10.05.2019 1:01:35; 10.05.2019 1:01:36: 10.05.2019 1:01:39; 10.05.2019 1:01:40; 10.05.2019 1:01:42; 10.05.2019 1:01:43; 10.05.201S 1:01:44; 10.05.2019 1:01:46; 10.05.2019 1:01:57; 10.05.2019 1:05:03; 10.05.2019 1:05:06; 10.05.2019 1:05:07; 10.05.2019 1:05:11; 10.05.2019 1:05:13; 10.05.2019 1:05:14; 10.05.2019 1:05:16; 10.05.2019 1:05:18; 10.05.2019 1:05:22; 10.05.2019 1:05:23.
С учетом изложенного, вывод административного органа, поддержанный судом первой инстанции, о наличии в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 14.19 КоАП РФ, соответствует вышеуказанным нормам права и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 указанной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд первой инстанции также обоснованно признал доказанной вину юридического лица во вменяемом правонарушении, поскольку не установлено обстоятельств, находящихся вне его контроля и препятствующих соблюдению требований Закона N 171-ФЗ. Общество имело объективную возможность для выполнения возложенных на него обязанностей по соблюдению требований законодательства в области оборота алкогольной продукции, каких-либо объективных препятствий к соблюдению заявителем требований законодательства судебной коллегией не установлено.
Правомерно отклонен судом первой инстанции и довод заявителя о незаконности оспоренного постановления ввиду нарушения административным органом положений Федерального закона от N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в связи с тем, что к оспариваемым правоотношениям положения Федерального закона от N 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применимы.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом по результатам проведения административного расследования в установленные КоАП РФ сроки, дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным на его рассмотрение должностным лицом, в связи с чем, доводы заявителя о наличии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении несостоятельны.
Кроме того, согласно положениям статей 9 -12 Закона N 294-ФЗ в целях контроля (надзора) могут проводиться плановые или внеплановые проверки, которые могут быть документарными или выездными.
Предметом внеплановой проверки, в частности, является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора) (часть 1 статьи 10 Закона N 294-ФЗ).
В силу части 1 статьи 14 Закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Положениями статьи 11 Закона N 294-ФЗ предусмотрено, что организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, то обстоятельство, что запрос направлен административным органом до начала проведения проверки (08.07.2019) не свидетельствует о нарушения Управлением требований Федерального закона N 294-ФЗ, поскольку документы по запросу фактически были представлены в период проведения проверки (26.07.2019 г.).
Апелляционная инстанция поддерживает вывод суда об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, поскольку в силу нормы, содержащейся в статье 2.9 КоАП РФ, а также разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пунктах 18 и 18.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Судом первой инстанции при назначении наказания также учтено, что ранее общество неоднократно привлекалось к административной ответственности, что исключает возможность применения к нему наказания в виде предупреждения, поскольку не будет отвечать требованиям цели наказания.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о законности оспариваемого постановления от 21.11.2019 N у7-ап421/07, в связи с чем не находит оснований для удовлетворения жалобы заявителя, считает ее ошибочной, основанной на неправильном толковании норм законодательства.
В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют позицию истца по делу, были предметом полного и всестороннего рассмотрения и оценки суда первой инстанции, не подкреплены надлежащими доказательствами и не опровергают выводы суда, положенных в основу принятого решения, выражают лишь несогласие с ними и основаны на неверном толковании норм материального права, в связи с чем признаются апелляционным судом несостоятельными.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17.03.2020 по делу N А73-24671/2019 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.П. Тищенко |
Судьи |
И.А. Мильчина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-24671/2019
Истец: ООО "Модус"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынкка по Дальневосточному федеральному округу