г. Киров |
|
28 мая 2020 г. |
Дело N А29-4376/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 мая 2020 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Малых Е.Г.,
судей Горева Л.Н., Савельева А.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Богатыревой Н.Н.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Луай Аль Латтуфа
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 10.12.2019 по делу N А29-4376/2019
по иску индивидуального предпринимателя Луай Аль Латтуф (ИНН: 760604945041, ОГРН: 312110605200011)
к администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (ИНН: 1106020111, ОГРН: 1061106001395)
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Водоканал-Сервис" (ОГРН: 1071106000514, ИНН: 1106021884), общество с ограниченной ответственностью "Усинская тепловая компания" (ОГРН: 1081106001437, ИНН: 1106024691), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (ОГРН: 1041100438191, ИНН: 1101486244), общество с ограниченной ответственностью УО "Фок" (ОГРН: 1131106000805, ИНН: 1106030279)
об установлении охранных зон,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Луай Аль Латтуф (далее - истец, предприниматель) обратился с иском в Арбитражный суд Республики Коми к администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - ответчик, администрация) об установлении охранных зон тепловых, водопроводных и канализационных сетей, расположенных в пределах границ земельного участка по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Нефтяников, д. 50/1 (кадастровый номер 11:15:0102013:2167), как зон с особыми условиями использования территорий.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Водоканал-Сервис", общество с ограниченной ответственностью "Усинская тепловая компания", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, общество с ограниченной ответственностью УО "Фок".
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 10.12.2019 в удовлетворении исковых требований отказано.
Индивидуальный предприниматель Луай Аль Латтуф с принятым решением суда не согласен, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, иск удовлетворить.
По мнению заявителя жалобы, выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела. Истец не согласен с выводом суда о необходимости оспаривания отказа в установлении зоны с особыми условиями использования земельных участков, т.к. истец не обращался за установлением таких зон в административном порядке. Предприниматель считает, что принадлежащие истцу сети находятся на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности; в связи с чем местный орган должен разрешить вопрос об установлении охранной зоны. Предприниматель полагает необходимым применить ч.6 ст. 106 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Заявитель ходатайствовал об отложении судебного разбирательства.
Определением Второго арбитражного апелляционного суда от 27.03.2020 в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и изданием соответствующих актов была перенесена дата судебного заседания на 27.04.2020.
Управление Росреестра по Республике коми представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, отзыв на жалобу.
Иные участвующие в деле лица отзывы на жалобу не представили.
Протокольным определением от 27.04.2020 рассмотрение дела было отложено на 27.05.2020.
От заявителя жалобы поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Участвующие в деле лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, истец является собственником сооружения - наружные тепловые сети, наружные сети водопровода и канализации, с кадастровым номером 11:15:0102013:2592 (л.д. 20-21).
Сооружение находится в пределах объектов недвижимости с кадастровыми номерами 11:15:0102013:27 (земельный участок площадью 5793 кв.м., с разрешенным использованием - жилой (многоквартирный) дом, категорией земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Нефтяников, д. 50) и 11:15:0102013:2167 (земельный участок площадью 476 +/- 8 кв.м., с разрешенным использованием - здравоохранение, категорией земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Нефтяников, д. 50/1; собственник - истец; дата регистрации права - 16.03.2018).
24.12.2018 с целью обеспечения сохранности инженерных сетей, расположенных на придомовой территории дома N 50 по ул. Нефтяников г. Усинск, соблюдения требований безопасной эксплуатации и предотвращения несчастных случаев предприниматель обратился в Администрацию с заявлением об оказании содействия в установлении и признании охранных зон в пределах расположения тепловых сетей, водопроводных и канализационных сетей, принадлежащих ему на праве собственности (л.д. 34).
Письмом от 25.01.2019 N 351 Администрация сообщила о невозможности принятия такого решения на основании того, что нормами действующего законодательства не установлен порядок ограничения прав на землю для охранных зон тепловых, водопроводных, канализационных сетей органами местного самоуправления (л.д. 35-38).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
Понятие зоны с особыми условиями использования территорий приведено законодателем в пункте 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно указанной норме это охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным названным Кодексом и федеральными законами.
Подпунктом 1 пункта 2 указанной статьи предусмотрено установление ограничений прав на землю в виде особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных и санитарно-защитных зонах.
При этом такие ограничения согласно пункту 3 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном названным Кодексом для охранных зон.
В силу пункта 6 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории осуществляются на основании решения уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления.
В силу части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования территории в обязательном порядке отображаются в материалах по обоснованию генерального плана.
При этом нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен особый порядок утверждения и изменения генерального плана, в том числе по инициативе заинтересованных лиц.
Из материалов дела следует, что истец лишь обращался в администрацию с письмом об оказании содействия в установлении и признании охранных зон в границах принадлежащего самому истцу земельного участка и в пределах расположения тепловых сетей, водопроводных и канализационных сетей, принадлежащих истцу на праве собственности в целях обеспечения сохранности инженерных сетей; на письмо был получен ответ (л.д. 34-38).
Руководствуясь вышеизложенными нормами права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что отказ администрации в установленном порядке не оспорен, тогда как в силу закона не предусмотрено установление зон с особыми условиями использования иначе как на основании решения уполномоченного органа, за исключением случаев, когда такие зоны возникают в силу федерального закона.
Доводы жалобы о неприменении статьи 106 Земельного кодекса РФ отклоняются как основанные на неверном толковании.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что судом первой инстанции спор разрешен согласно действующему законодательству, фактические обстоятельства дела установлены на основе полного и объективного исследования представленных доказательств и получили надлежащую правовую оценку, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения суда по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 10.12.2019 по делу N А29-4376/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Луай Аль Латтуфа - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Малых |
Судьи |
Л.Н. Горев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-4376/2019
Истец: Аль Латтуф Луай
Ответчик: Администрация МОГО Усинск
Третье лицо: ООО "Водоканал-Сервис", ООО "Усинская Тепловая Компания", ООО УО "ФОК", Управление росреестра по РК
Хронология рассмотрения дела:
28.05.2020 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-938/20
10.12.2019 Решение Арбитражного суда Республики Коми N А29-4376/19
23.10.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-4376/19
23.08.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-4376/19