г. Ессентуки |
|
28 мая 2020 г. |
ДелоN А22-3359/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.05.2020.
Полный текст постановления изготовлен 28.05.2020.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Макаровой Н.В., судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ковалева З.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 22.01.2020 по делу N А22-3359/2019, принятое по заявлению Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия к Управлению Федерального казначейства по Республике Калмыкия о признании недействительным в части представления N 05-09-04/17-10336 от 27.08.2019, в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
иинистерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия (далее - заявитель, министерство) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными и отмене преамбулы и пунктов 1,2 представления N 05-09-04/17-10336 от 27.08.2019, вынесенного Управлением Федерального казначейства по Республике Калмыкия (далее - управление, УФК по РК).
Определением суда от 26.09.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Азимут-С" (далее - ООО "Азимут-С").
Решением суда от 22.01.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что стоимость работ по дополнительным соглашениям, заключенным к государственным контрактам в обход публичных процедур превышает 10 % стоимости контрактов, а также перечень работ, предусмотренный в дополнительных соглашениях аналогичен работам, установленным пунктами 1.1, 1.2, 6 технических заданий к государственным контрактам, в связи с чем выводы УФК по РК, изложенные в оспариваемых пунктах представления о нарушении министерством Закона N 44-ФЗ и норм бюджетного законодательства, являются правомерными.
Не согласившись с принятым судебным актом, министерство обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. Апеллянт указывает на то, что землеустроительные работы береговой линии в составе землеустроительного дела не были предусмотрены техническими заданиями к государственным контрактам, равно как и не было предусмотрено описание границ прибрежных защитных полос и границ водоохранных зон в формате ХМL и раздельно по объектам землеустройства. Апеллянт указывает также на то, что изготовление графической части карт требует значительного времени, что повлекло невозможность согласования мероприятий с Федеральным агентством водных ресурсов до 01 декабря текущего финансового года.
УФК по РК представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суд первой инстанции оставить без изменения.
Изучив материалы дела, апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, УФК по РК в соответствии с приказом от 30.04.2019 N 244 в отношении министерства в период с 01 июля по 09 августа 2019 года проведена выездная внеплановая проверка использования субвенций, представленных из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
По результатам проверки руководителем управления вынесено представление от 27.08.2019 N 05-09-04/17-10336, согласно которому министерству необходимо принять меры по возврату предоставленных средств федерального бюджета по пункту 1 представления в срок до 01.10.2019; принять меры по устранению бюджетного нарушения по пункту 3 представления в срок до 01.10.2019; принять меры по устранению причин и условий совершения нарушений по пунктам 2,4,5,6 представления в срок до 01.10.2019; о результатах исполнения представления проинформировать УФК по РК до 01.10.2019 или не позднее двух дней с даты исполнения представления.
В соответствии с пунктом 1 представления от 27.08.2019 министерством заключены дополнительные соглашения N N 1,2 и 3 от 02.11.2018 к государственным контрактам от 28.09.2018 N3/2018, N04/2018 и N05/2018, которые привели к дополнительному расходованию средств субвенции, предоставленной из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений на сумму 1 056 540,00 руб.; министерством нарушены пункт 1 статьи 72, подпункт 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и пункт "б" части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 представления от 27.08.2019 министерством произведено расходование средств субвенции, предоставленных в 2018 году из федерального бюджета бюджету Республики Калмыкия на осуществление полномочий в области водных отношений, без согласования с Федеральным агентством водных ресурсов; министерством нарушены пункт 3 статьи 133 БК РФ и пункт 3 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 629.
Полагая, что преамбула и пункты 1, 2 представления УФК по РК являются незаконными и нарушают права и законные интересы министерства, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.
Согласно пункту 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В свою очередь, обязанность доказывания нарушенного права в соответствии со статьей 65 АПК РФ лежит на заявителе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10%. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.
Как следует из материалов дела, согласно информации, размещенной на сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru, министерством заключены государственные контракты от 28.09.2018 N 3/2018, N 4/2018 и N 5/2018 с ООО "Азимут - С".
Решением Управления ФАС по Республике Калмыкия от 25.12.2018 N 08-07-135/2018 министерство и ООО "Азимут - С" были признаны нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), что выразилось в заключении и реализации министерством и ООО "Азимут-С" антиконкурентного соглашения путем заключения государственных контрактов N 3/2018 от 28.09.2018 на выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных полос реки Башанта в границах Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия на сумму 1295581,00 руб., N 4/2018 от 28.09.2018 на выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных полос реки Булгун в границах Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия на сумму 1034544,00 руб. и N 5/2018 от 28.09.2018 на выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных полос реки Яшкуль в границах п. Верхний Яшкуль, с. Троицкое, п. Ики-Чонос Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия, п. Улан-Эрге, п. Эрмели, п. Хогн Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия на сумму 4754035,00 руб. Заключение вышеназванных контрактов без проведения конкурентных процедур привело к устранению конкуренции за право заключения трех государственных контрактов, ограничило доступ хозяйствующих субъектов на рынок услуг в области кадастровой деятельности по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов Республики Калмыкия. Данные обстоятельства подтверждаются вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 13.06.2019 по делу N А22-310/2019.
В соответствии с п.п. 1.1, 1.2 и п. 6 приложений N 1 "техническое задание" государственных контрактов от 28.09.2018 N 3/2018, N 4/2018 и N 5/2018 ООО "Азимут-С" в качестве обязательных видов работ приняло обязательства по выполнению работ по описанию местоположения береговой линии и установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос рек Башанта, Булгун, Яшкуль (т. 1, л.д. 110, 117-122; 126, 133-139; 140, 147-152).
02.11.2018 министерство заключило с ООО "Азимут-С" три дополнительных соглашения N N 1, 2 и 3 соответственно к государственным контрактам от 28.09.2018 N 3/2018, N 4/2018 и N 5/2018.
Дополнительным соглашением N 1 от 02.11.2018 к государственному контракту от 28.09.2018 N 3/2018 стороны согласовали выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных полос реки Башанта в границах Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия (подготовка землеустроительного дела по описанию местоположения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Башанта в границах Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия) на сумму 280 928, 00 руб. (т. 1, л.д. 125). При этом, десять процентов от цены государственного контракта от 28.09.2018 N 3/2018(1295581,00 руб.), составляет 129 558,1 руб.
Дополнительным соглашением N 2 от 02.11.2018 к государственному контракту от 28.09.2018 N 04/2018 стороны согласовали выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных полос Булгун в границах Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия на сумму 255 000,00 руб. (т.1, л.д. 139). При этом, десять процентов от цены государственного контракта от 28.09.2018 N 04/2018 (1034544,00 руб.) составляет 103 454,4 руб.
Дополнительным соглашением N 3 02.11.2018 к государственному контракту от 28.09.2018 N05/2018 стороны согласовали выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных полос реки Яшкуль в границах п. Верхний Яшкуль, с. Троицкое, п. Ики-Чонос Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия, п. Улан-Эрге, п. Эрмели, п. Хогн Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия на сумму 520 612,00 руб. (т.1, л.д. 153). При этом, десять процентов от цены государственного контракта от 28.09.2018 N 05/2018 (4754035,00 руб.) составляет 475 403,5 руб.
Из материалов дела следует, что в соответствии с п.п. 1.1, 1.2 приложений N 1 "техническое задание" к государственным контрактам от 28.09.2018 N 3/2018, N 4/2018 и N 5/2018 в качестве обязательных видов работ сторонами согласованы обязательства по выполнению работ по описанию местоположения береговой линии и установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос рек Башанта, Булгун, Яшкуль. Предоставление сведений о границах водоохранных зон, прибрежных защитных полос и местоположения береговой линии водных объектов для включения в государственный водный реестр, государственный кадастр недвижимости является одним из видов работ, определенных в пунктах 6 технических заданий к государственным контрактам от 28.09.2018 N 3/2018, N 4/2018 и N 5/2018.
Министерство заключило дополнительные соглашения от 02.11.2018 N 1,2,3 к государственным контрактам от 28.09.2018 N 3/2018, N 4/2018 и N 5/2018 на выполнение дополнительных работ по объекту "выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных полос рек Башанта, Булгун, Яшкуль" в виде подготовки землеустроительного дела по описанию местоположения границ водоохранных зон и границ прибрежных полос рек.
Учитывая изложенное, апелляционный суд полагает, что технические задания включали работы по подготовке землеустроительных дел по описанию местоположения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос, аналогичные работам, предусмотренными сторонами в дополнительных соглашениях к контрактам.
Ссылка апеллянта на то, что землеустроительные работы береговой линии в составе землеустроительного дела не были предусмотрены техническими заданиями к государственным контрактам, равно как и не было предусмотрено описание границ прибрежных защитных полос и границ водоохранных зон в формате ХМL и раздельно по объектам землеустройства не принимается апелляционным судом в подтверждение необходимости заключения по данному основанию дополнительных соглашений к государственным контрактам, поскольку из текстов дополнительных соглашений не следует, что оформление в определенном формате описания границ прибрежных защитных полос и границ водоохранных зон послужило основанием к заключению дополнительных соглашений. Из содержания технических заданий к государственным контрактам и дополнительных соглашений не следует, что стороны согласовывали выполнение работ с описанием их в строго определенном формате (ХМL) и раздельно по объектам землеустройства, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает, что работы по описанию границ прибрежных защитных полос и границ водоохранных зон рек Башанта, Булгун, Яшкуль, предусмотренные техническими заданиями и дополнительными соглашениями к государственным контрактам аналогичны.
Принимая во внимание положения пункта 1 статьи 72, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ и пункта "б" части 1 статьи 95 Законом N 44-ФЗ, суд первой инстанции, установив, что стоимость работ по дополнительным соглашениям, заключенным к государственным контрактам в обход публичных процедур превышает 10 % стоимости контрактов, а также учитывая, что перечень работ, предусмотренный в дополнительных соглашениях аналогичен работам, установленным пунктами 1.1, 1.2, 6 технических заданий к государственным контрактам, пришел к обоснованному выводу о том, что выводы УФК по РК, изложенные в оспариваемых пунктах представления о нарушении министерством Закона N 44-ФЗ и норм бюджетного законодательства, являются правомерными.
Министерство обжалует пункт 2 представления УФК по РК от 27.08.2019, согласно которому министерство признано нарушившим пункт 3 статьи 133 БК РФ и пункт 3 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 629.
В соответствии с пунктом 1 статьи 133 БК РФ под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.
Положения федеральных законов, и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающие предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между субъектами Российской Федерации общего объема указанных субвенций.
В соответствии с пунктом 3 статьи 133 БК РФ субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации и являются источником финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации следующие полномочия: 1) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 настоящего Кодекса; 2) осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации; 3) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации Порядок расходования и учета указанных в части 3 настоящей статьи средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 629 (далее - Правила N 629).
Согласно пункту 2 Правилам N 629 субвенции предоставляются на финансовое обеспечение полномочий, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации на предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, а также решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в ч. 1 ст. 21 Водного кодекса РФ (пункт "а"); осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ (пункт "б"); осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов РФ (пункт "в").
Пунктом 3 Правил N 629 установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 декабря текущего финансового года согласовывают с Федеральным агентством водных ресурсов целевые прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период (в случае необходимости их установления) и мероприятия, направленные на их достижение, в соответствии с примерным перечнем мероприятий по осуществлению переданных полномочий, утверждаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Средства на осуществление указанных в части 1 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели (часть 6 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 7(7) Правил N 629 не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субвенций подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Перечень мероприятий, направленных на достижение целевых прогнозных показателей и финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений в 2018 году, по Республике Калмыкия (далее - перечень мероприятий в 2018), подписан министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия, утвержден Председателем Правительства Республики Калмыкия и согласован 15 марта 2018 года с заместителем руководителя Федерального агентства водных ресурсов, и врио руководителя Западно-Каспийского бассейнового водного управления. В соответствии с перечнем мероприятий в 2018 субвенции из федерального бюджета на 2018 год в размере 11 038 700,0 руб. были предусмотрены на осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в том числе закрепление границ водоохранных зон и прибрежных полос реки Джалга в границах Яшалтинского РМО Республики Калмыкия на сумму 3954 540,00 руб.; установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Башанта в границах Городовиковского РМО Республики Калмыкия на сумму 1295 581,00 руб.; установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Булгун в границах Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия на сумму 1 034 544,00 руб.; установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Яшкуль в границах п. Верхний Яшкуль, с. Троицкое, п. Ики-Чонос Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия, п.Улан- Эрге, п.Эрмели, п. Хогн Яшкульского РМО Республики Калмыкия на сумму 4 754 035,00 руб. (т.1, л.д. 154).
В соответствии с п. 6 Правил N 629 министерство представило в Западно - Каспийское бассейновое водное управление отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субвенция, и о достижении целевых прогнозных показателей осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений по Республике Калмыкия за январь - декабрь 2018 года (далее - отчет о расходах бюджета за 2018 год).
В соответствии с отчетом о расходах бюджета за 2018 год министерством произведены расходы за счет субвенции в размере 11 038 700,00 руб., в том числе расходы на закрепление границ водоохранных зон и прибрежных полос реки Джалга в границах Яшалтинского РМО Республики Калмыкия на сумму 2 898 000,00 руб.; расходы на установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Башанта в границах Городовиковского РМО Республики Калмыкия на сумму 1 576 509,00 руб.; расходы на установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Булгун в границах Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия на сумму 1 289 544,00 руб.; расходы на установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Яшкуль в границах п. Верхний Яшкуль, с. Троицкое, п. Ики-Чонос Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия, п.Улан-Эрге, п.Эрмели, п. Хогн Яшкульского РМО Республики Калмыкия на сумму 5 274 647,00 руб. (т.1, л.д. 155-161).
Согласно приложению к отчету о расходах бюджета за 2018 год, а также замечаниям Западно-Каспийского БВУ к отчету о расходах бюджета за 2018 год, в рамках согласованного Федеральным агентством водных ресурсов перечня мероприятий, объем финансирования по Республике Калмыкия составил 11 038 700,00 руб. В третьем квартале 2018 года проведен аукцион по мероприятию "закрепление границ водоохранных зон и прибрежных полос реки Джалга в границах Яшалтинского РМО РК" начальной стоимостью 3 954 540,00 руб. По итогам проведенного аукциона был заключен государственный контракт от 17.07.2018 на сумму 2 898 000,00 руб. В связи с чем, образовалась экономия на сумму 1 056 540,00 руб. Данные денежные средства были направлены на оплату работ по подготовке землеустроительного дела без согласования с Федеральным агентством водных ресурсов.
Принимая во внимание положения пунктов 3 и 7 (7) Правил N 629, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что министерству надлежало выполнить мероприятия по возврату данных денежных средств в бюджет Российской Федерации, либо выполнить мероприятия по корректировке перечня мероприятий на 2018 год по согласованию Федеральным агентством водных ресурсов.
Учитывая изложенное, апелляционный суд приходит к выводу о том, что министерство в нарушение пункта 3 статьи 133 БК РФ, пункта 3 Правил N 629, произвело расходование средств субвенции на общую сумму 1 056 540,00 руб., предоставленных в 2018 году из федерального бюджета бюджету Республики Калмыкия на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений без согласования с Федеральным агентством водных ресурсов.
Доводы апеллянта о том, что согласование перечня мероприятий на сумму 1 056 540,00 руб. с Федеральным агентством водных ресурсов требовало значительного времени, не принимается апелляционным судом, поскольку пунктами 3 и 7 (7) Правил N 629 четко установлены сроки согласования мероприятий с Федеральным агентством водных ресурсов и действия получателя субвенций, не использовавшего остаток субвенций на 1 января текущего финансового года. Данными Правилами не предусмотрены иные сроки согласования (в случае невозможности предоставить к 01 декабря текущего финансового года) перечня мероприятий, равно как и не предусмотрена возможность в обход согласования мероприятий с Федеральным агентством водных ресурсов расходовать остаток неиспользованной части субвенции.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству; нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно; судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 22.01.2020 по делу N А22-3359/2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Макарова |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А22-3359/2019
Истец: МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
Ответчик: УФК по РК
Третье лицо: ООО Азимут-С, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ