Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 ноября 2020 г. N Ф04-3869/20 настоящее постановление оставлено без изменения
город Омск |
|
28 мая 2020 г. |
Дело N А46-15110/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 мая 2020 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1238/2020) общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Индустриальный парк "Макошь" на решение Арбитражного суда Омской области от 25.12.2019 по делу N А46-15110/2019 (судья Захарцева С.Г.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Индустриальный парк "Макошь" (ИНН 5506082600, ОГРН 1155543020247) к Федеральному казенному учреждению "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" (ИНН 5405201071, ОГРН 1035401907287), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управления Министерства внутренних дел по Омской области, о признании незаконными действий,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Индустриальный парк "Макошь" - Николаев Антон Александрович по доверенности от 25.02.2019 сроком действия 3 года, диплом ГОУ ВПО " ОмГУ им. Ф.М. Достоевского" выдан 27.06.2007;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Индустриальный парк "Макошь" (далее - заявитель, ООО "УК "Индустриальный парк "Макошь", общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Федеральному казенному учреждению "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" (далее - заинтересованное лицо, ФКУ "Сибуправтодор", Учреждение) с требованиями:
- о признании незаконными действий (бездействия), выразившегося в отказе в выдаче ООО "УК "Макошь" технических требования и условия на реконструкцию существующего примыкания к Федеральной автомобильной дороге общего пользования Р-254 "Иртыш" км 807+993 (справа), с организацией левоповоротного движения автотранспортных средств;
- о признании незаконными действий (бездействия), выразившегося в отказе в выдаче ООО "УК "Макошь" технических требования и условия на реконструкцию существующего примыкания к Федеральной автомобильной дороге общего пользования Р-254 "Иртыш" км 808+969 (справа), с организацией левоповоротного движения автотранспортных средств.
В качестве способа восстановления права заявитель просил обязать устранить нарушение прав и законных интересов заявителя путем выдачи технических требований и условий на реконструкцию существующих примыканий.
Определением суда от 20.11.2019 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области в лице Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения (УМВД про Омской области, третье лицо).
Решением Арбитражного суда Омской области от 25.12.2019 по делу N А46-15110/2019 в удовлетворении заявленных требований было отказано в полном объеме.
Судебный акт мотивирован тем, что подъезды, съезды и примыкания в целях обеспечения доступа к объектам дорожного сервиса с автомобильной дороги, оборудуются при условии, что такие объекты дорожного сервиса построены; обращения заявителя содержали просьбу о рассмотрении возможности реконструкции примыкания, расположенного вблизи земельных участков, имеющих категорию земель сельскохозяйственного назначения без представления доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что предполагаемое строительство будет соответствовать закону; не представлено доказательств того, что на указанных участках предполагается строительство объектов дорожного сервиса, разрешение на возведение которых получено в установленном законом порядке, то есть заявитель не доказал свое право на обращение за выдачей технических условий.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт о признании незаконным оспариваемых действий, поскольку при принятия положительного решения по выдаче технических условий, общество обязуется перевести земельные участки в категорию, необходимую для эксплуатации примыкания; перевод земель без получения технических условий является экономически нецелесообразным, так как влечет повышение ставки налога на землю; оспариваемые отказы не содержали такого основания как отсутствие объектов дорожного сервиса, отказы не являлись мотивированными.
В отзыве на апелляционную жалобу Учреждение просит оставить решение суда без удовлетворения, поскольку заявитель не представил доказательств того, что в его распоряжении имеются построенные объекты дорожного сервиса.
При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции заявитель поддержал доводы апелляционной жалобы.
Заинтересованное лицо заявило ходатайство об отложении рассмотрения дела на более позднюю дату. Суд апелляционной инстанции с учетом мнения представителя заявителя отказал в удовлетворении ходатайства, поскольку позиция данного лица изложена в отзыве на апелляционную жалобу, приобщенному к материалам дела.
Надлежащим образом уведомленное третье лицо явку своего представителя в процесс не обеспечило, просило рассмотреть дело в отсутствии их представителя, в связи с чем, дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие данного лица по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на апелляционную жалобу, заслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Заявитель является собственником земельного участка с кадастровым номером 55:20:220303:225, площадью 12 712 кв.м., категории земель - земли сельскохозяйственного назначения.
Земельный участок передан заявителю по договору аренды от 15.04.2019 "для размещения на нем объектов придорожного сервиса" (пункт 1.2 договора) и "для возведения на нем производственных и иных строений в соответствии с целевым назначением земельных участков и их разрешенным использованием" (пункт 3.1 договора).
В собственности заявителя имеется земельный участок с кадастровым номером 55:20:220303:232, площадью 3 468 кв.м., категории земель - земли сельскохозяйственного назначения.
Указанный земельный участок передан заявителю по договору аренды от 15.04.2019 "для размещения на нем объектов придорожного сервиса" (пункт 1.2 договора) и "для возведения на нем производственных и иных строений в соответствии с целевым назначением земельных участков и их разрешенным использованием" (пункт 3.1 договора).
Также в собственности общества находится земельный участок с кадастровым номером 55:20:220303:233, площадью 13 987 кв.м., категории земель - земли сельскохозяйственного назначения.
Земельный участок передан заявителю по договору аренды от 15.04.2019 "для размещения на нем объектов придорожного сервиса" (пункт 1.2 договора) и "для возведения на нем производственных и иных строений в соответствии с целевым назначением земельных участков и их разрешенным использованием" (пункт 3.1 договора).
24.04.2019 ООО "УК "Индустриальный парк "Макошь" обратилось в ФКУ "Сибуправтодор" с заявлениями на выдачу технических условий на реконструкцию имеющихся примыканий к федеральной автомобильной дороге за счет средств заявителя.
Так, письмом исх. 09-04/19-ГТ от 24.04.2019 общество просило выдать технические условия на реконструкцию примыкания к автомобильной дороге общего пользования федерального значения Р-254 "Иртыш" Южный на км. 807+993 (справа), с возможностью поворота налево при выезде на автомобильную дорогу.
Как следует из текста заявления, реконструкция примыкания к автомобильной дороге общего пользования федерального значения Р-254 "Иртыш" Южный на км. 807+993 (справа), с возможностью поворота налево при выезде на автомобильную дорогу необходима заявителю для доступа транспортных средств на земельный участок с кадастровым номером 55:20:220303:225, на котором планируется размещение объекта придорожного сервиса - станции обслуживания большегрузных автомобилей, о чем было сообщено ФКУ "Сибуправтодор" в пояснительной записке.
Вместе с заявлением на выдачу технических условий обществом были предоставлены следующие документы: выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером 55:20:220303:225; договор аренды на земельный участок с кадастровым номером 55:20:220303:225; схема участка федеральной автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" в масштабе 1:500, выполненной ООО "СибГрадПроект", масштаб 1:500; схема расположения примыкания на кадастровой карте; пояснительная записка; автоматизированная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО "УК "Индустриальный парк "Макошь", копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Письмом от 24.04.2019 N 10-04/19-П ООО "УК "Индустриальный парк "Макошь" также обратилось в ФКУ "Сибуправтодор" с заявлением о выдаче технических условий на реконструкцию примыкания к автомобильной дороге общего пользования федерального значения Р-254 "Иртыш" Южный на км. 808+969 (справа).
Вместе с заявлением на выдачу технических условий, обществом были предоставлены следующие документы: выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером 55:20:220303:232; выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером 55:20:220303:233; договор аренды на земельные участок с кадастровыми номерами 55:20:220303:232, 55:20:220303:233; схема участка федеральной автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" в масштабе 1:500, выполненной ООО "СибГрадПроект", масштаб 1:500; схема расположения примыкания на кадастровой карте; пояснительная записка; автоматизированная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО "УК "Индустриальный парк "Макошь"; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
В дополнение к данному письму общество отправило уточняющее письмо от 06.05.2019 N 01-05/19-П, в котором просило выдать технические требования и условия на реконструкцию существующего примыкания к Федеральной автомобильной дороге общего пользования Р-254 "Иртыш" км 808+969 (справа) для доступа к объектам придорожного сервиса - магазин автозапчастей и масел, пункт общественного питания (кафе), с организацией левоповоротного движения автотранспортных средств.
Документы, приложенные ранее к письму от 24.04.2019 N 10-04/19-П, общество просило считать действительными (актуальными) и принять их к рассмотрению.
Письмом от 22.05.2019 N 1966 ФКУ "Сибуправтодор" проинформировало заявителя о том, что письма общества (от 24.04.2019 N N 09-04/19-П и 10-04/19-П) были рассмотрены. Обществу было предложено рассмотреть возможность реконструкции одного из примыканий в двухуровневую развязку и строительство хордовых дорог на территории испрашиваемых объектов.
Полагая, что ФКУ "Сибуправтодор" немотивированно отказало ООО "УК "Индустриальный парк "Макошь" в выдаче технических условий на реконструкцию существующих примыканий, при этом заявитель не высказывал желания на новое строительство двухуровневой развязки, общество обратился в Арбитражный суд Омской области.
Полагая, что вышеуказанные действия заинтересованного лица являются незаконными, общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.
25.12.2019 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано обществом в апелляционном порядке.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" (ФКУ "Сибуправтодор") является представителем Федерального дорожного агентства Министерства транспорта России в Западной Сибири.
Учреждение создано в соответствии с приказом Российского дорожного агентства от 22.01.1999 N 158 "О реформировании учреждений, осуществляющих реализацию государственной дорожной политики на территории субъектов Российской Федерации и управление федеральными автомобильными дорогами" путем слияния Дирекции федеральных автодорог Западно-Сибирского региона и Дирекции федеральной автомобильной дороги Р-0254 - Р-255.
В силу названного приказа главной целью деятельности подведомственных федеральному органу управления дорожным хозяйством государственных учреждений - федерального управления автомобильных дорог и управления автомобильной магистрали является реализация государственной дорожной политики, направленной на удовлетворение потребностей населения, экономики и государства в перевозках по автомобильным дорогам, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния закрепленных за ними магистральных и других федеральных автомобильных дорог, создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на свободу перемещения.
Пунктом 2 приказа на федеральные управления автомобильными дорогами возложено решение следующих основных задач: обеспечение тесного взаимодействия с федеральными и территориальными органами исполнительной власти, а также с соответствующими ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации по вопросам развития сети автомобильных дорог общего пользования; осуществление мониторинга соответствия федеральному законодательству законов и иных нормативных правовых актов по вопросам дорожного хозяйства, принимаемых законодательными (представительными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации; оценка эффективности использования средств территориальных дорожных фондов субъектов Российской Федерации; организация и непосредственное проведение лицензирования деятельности по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог и дорожных сооружений.
В оперативном управлении ФКУ "Сибуправтодор" находятся федеральные автомобильные дороги Р-254 "Иртыш", Р-255 "Сибирь", Р-256 "Чуйский тракт", А-320, Р-402 в границах Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областей.
Таким образом, ФКУ "Сибуправтодор" является полномочным органом по вопросам управления, в том числе, автомобильной дорогой Р-254 "Иртыш", реализации государственной дорожной политики, направленной на удовлетворение потребностей населения, экономики и государства в перевозках по автомобильным дорогам, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния закрепленных за ними автомобильных дорог.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N257-ФЗ), действие которого распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В пункте 13 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ определено, что объектами дорожного сервиса являются здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 25 Федерального закона N 257-ФЗ в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещено размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса.
Как следует из отзыва УМВД про Омской области, представленного в суд первой инстанции, и по существу никем из участников процесса не оспаривается, техническим паспортом на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения Р-254 "Иртыш", Южный обход г. Омска участок км. 780+400 - км.821+300, участок км. 780 +400 - км.812+750 имеет II техническую категорию, интенсивность движения составляет 20 000 ед./сут.
Примыкания на км.807+993 и км. 808+969 автомобильной дороги федерального значения Р-254 "Иртыш", Южный обход г. Омска являются полевыми съездами с минимальной интенсивностью движения, использование которых в зимний период не целесообразно. Движение на указанных перекрестках разрешено во всех направлениях.
Таким образом, при существующей дорожной нагрузке в отсутствие возведенных (возводимых) объектов дорожного сервиса указанные участки дорог, названные в заявлениях ООО "УК "Индустриальный парк "Макошь" на выдачу технических условий на реконструкцию не требуют дополнительной организации примыканий с возможностью поворота налево при выезде на автомобильную дорогу ввиду наличия такой действующей возможности.
Указывая на необходимость реконструкции примыкания, заявитель ссылается на то, что возможность поворота налево при выезде на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения Р-254 "Иртыш", Южный обход на км. 807+993 (справа) необходима заявителю для доступа транспортных средств на земельный участок с кадастровым номером 55:20:220303:225, на котором планируется размещение объекта придорожного сервиса - станции обслуживания большегрузных автомобилей; возможность поворота налево при выезде на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения Р-254 "Иртыш", Южный км 808+969 (справа) для доступа необходима заявителю для доступа транспортных средств на земельные участки с кадастровыми номерами 55:20:220303:232, 55:20:220303:233 к планируемым объектам придорожного сервиса - магазин автозапчастей и масел, пункт общественного питания (кафе).
При этом, по мнению заявителя, ФКУ "Сибуправтодор" немотивированно отказало ООО "УК "Индустриальный парк "Макошь" в выдаче технических условий на реконструкцию существующих примыканий, а общество не высказывало желания на новое строительство двухуровневой развязки.
Правила обеспечения автомобильных дорог объектами дорожного сервиса, а также требования к присоединению стационарных торговых объектов к автомобильным дорогам предусмотрены статьей 22 Федерального закона N 257-ФЗ.
В силу части 1 названной статьи размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов.
Обеспечение автомобильной дороги объектами дорожного сервиса не должно ухудшать видимость на автомобильной дороге, другие условия безопасности дорожного движения, а также условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов (часть 3 статьи 22 Федерального закона N 257-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 22 Федерального закона N 257-ФЗ в случаях строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального, регионального или межмуниципального либо местного значения, разрешение на строительство выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, соответственно федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему федеральным государственным учреждением, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным учреждением, органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство автомобильной дороги, в границах полосы отвода которой планируется осуществить строительство, реконструкцию таких объектов.
Объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения (часть 6 статьи 22 Федерального закона N 257-ФЗ).
Частями 7-8 статьи 22 Федерального закона N 257-ФЗ предусмотрено, что за оказание услуг присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам взимается плата на основании заключаемого с владельцами автомобильных дорог договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге.
При заключении договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге владелец автомобильной дороги обязан информировать лиц, с которыми заключается такой договор, о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильной дороги и о сроках осуществления ее реконструкции, капитального ремонта.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет (часть 6 статьи 22 Федерального закона N 257-ФЗ).
При этом, в силу части 11 статьи 22 Федерального закона N 257-ФЗ реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам допускаются при наличии согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог на выполнение указанных работ. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам.
Требования к организации пересечений и примыканий к автомобильным дорогам предусмотрены в "СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85", утвержденном Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 266 (далее - СП 34.133330.2012).
Согласно пункту 6.1 СП 34.133330.2012 пересечения и примыкания автомобильных дорог проектируют, исходя из категорий пересекаемых дорог с учетом перспективной интенсивности и состава движения по отдельным направлениям. При проектировании учитывают возможность стадийного развития узла.
Пересечения и примыкания дорог в плане проектируют на прямых участках или на кривых радиусами не менее 2000 м - на дорогах категорий IА, IБ, IВ и II и с радиусами не менее 800 м - на дорогах категорий III и IV (пункт 6.2 СП 34.133330.2012).
В силу пункта 6.3 СП 34.133330.2012 при проектировании пересечений (примыканий) различают главные и по отношению к ним второстепенные дороги различных категорий в сложившейся дорожной сети на автомобильных дорогах категорий I - III, количество пересечений, съездов и въездов должно быть возможно меньшим. Пересечения и примыкания на дорогах категории IА вне пределов населенных пунктов предусматривают не чаще чем через 10 км, на дорогах категорий IБ и II - 5 км, а на дорогах категории III - 2 км с учетом конкретных условий (застройка, начертание существующей сети дорог и т.д.).
Все (кроме сезонных) съезды и въезды на подходах к дорогам категорий IБ, IВ, II и III должны иметь покрытия: при песчаных, супесчаных и легких суглинистых грунтах - на протяжении 100 м; при черноземах, глинистых, тяжелых и пылеватых суглинистых грунтах - 200 м. Протяженность покрытий въездов на дороги категории IV предусматривают в два раза меньше, чем покрытий въездов на дороги категорий I - III. Обочины на съездах и въездах при длине, установленной в настоящем пункте, следует укреплять на ширину не менее 0,5 - 0,75 м. (пункт 6.4. СП 34.133330.2012).
Согласно пункту 6.5 СП 34.133330.2012 полевые дороги и скотопрогоны при пересечении с дорогами категорий I - III следует отводить под ближайшие искусственные сооружения с их соответствующим обустройством. В случае отсутствия таких сооружений на участках дорог протяженностью свыше 2 км при необходимости предусматривают их устройство.
В соответствии с пунктом 6.10 СП 34.133330.2012 выбор типов пересечений и примыканий в одном и разных уровнях производится на основе технико-экономического сравнения вариантов с учетом категорий пересекающихся дорог, пропускной способности, безопасности и удобства движения по ним, стоимости строительства, затрат времени пассажиров, транспортных и дорожно-эксплуатационных расходов, стоимости отводимых под строительство земель.
Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне проектируют в виде: простых пересечений и примыканий при суммарной перспективной интенсивности движения менее 2000 приведенных ед./сут; канализированных пересечений и примыканий с островками и зонами безопасности при суммарной перспективной интенсивности движения от 2000 до 8000 приведенных ед./сут; кольцевых пересечений при суммарной перспективной интенсивности движения от 2000 до 8000 приведенных ед./сут и относительном равенстве интенсивностей движения на пересекающихся дорогах, при условии, что они отличаются не более чем на 20%, а количество автомобилей, совершающих левый поворот, составляет не менее 40% суммарной интенсивности движения на пересекающихся дорогах (пункт 6.11 СП 34.133330.2012).
Круговая проезжая часть должна быть шириной не менее 11,25 м. Диаметр центрального островка принимают согласно расчету, но не менее 60 м. При этом длина зоны перераспределения потоков на кольцевых проездах развязки между двумя соседними примыканиями дорог должна быть не менее указанной в таблице 6.2 дорогах (пункт 6.11 СП 34.133330.2012).
На пересечениях и примыканиях автомобильных дорог в одном уровне должна быть обеспечена видимость пересекающего или примыкающего направления на расстояние, указанное в таблице 5.9, в зависимости от категорий пересекающихся дорог. Расположение примыканий на участках выпуклых кривых в продольном профиле и с внутренней стороны закруглений в плане допускается только при техническом обосновании (пункт 6.16 СП 34.133330.2012).
Пересечения и примыкания в разных уровнях (транспортные развязки) следует проектировать на дорогах: категорий IА и IБ - с автомобильными дорогами всех категорий; категории IВ - с дорогами, расчетная интенсивность движения на которых превышает 1000 ед./сут; категории IВ с числом полос движения шесть и более - с автомобильными дорогами всех категорий; категорий II и III - между собой при суммарной расчетной интенсивности движения более 12000 ед./сут.
Транспортные развязки проектируют, чтобы на дорогах категорий I и II не было левых поворотов, при которых пересекались бы в одном уровне потоки основных направлений движения (пункт 6.20 СП 34.133330.2012).
Согласно пункту 6.21 СП 34.133330.2012 выбор вида транспортных развязок должен обосновываться расчетами их пропускной способности.
Таким образом, выбор пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне или пересечения и примыкания в разных уровнях, выбор типов пересечений, возможность организации левого поворота производится на основе технико-экономического сравнения вариантов с учетом категорий пересекающихся дорог, пропускной способности, безопасности и удобства движения по ним, стоимости строительства, затрат времени пассажиров, транспортных и дорожно-эксплуатационных расходов, стоимости отводимых под строительство земель.
Если реконструкцию примыканий планируется осуществлять с целью размещения объектов дорожного сервиса, то данные действия необходимо осуществлять в соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона N 257-ФЗ на основании технических условий и специального договора присоединения с владельцем автомобильной дороги.
При этом, как обоснованно указало третье лицо, при расчете технических условий исходя из Приложения N 1 к Правилам подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденным Приказом Минтранса России от 26.12.2018 N 480, необходимо в качестве исходных данных для проектирования представить информацию о функционале этого объекта, расчетных показателях посещения гражданами и размещения автотранспорта, в том числе грузового.
Указанных проектных данных заявителем представлено не были.
В подобной ситуации ответ ФКУ "Сибуправтодор" соответствовал закону, поскольку был сформулирован исключительно с учетом представленных данных, имеющихся сведениях об интенсивности движения более 20 000 ед./сут. и требований пунктов 6.11 и 6.20 СП 34.133330.2012, запрещающих при подобной интенсивности движения пересечения в одном уровне.
При таких обстоятельствах, основания для признания незаконными действий (бездействия) заинтересованного лица, выразившегося в отказе в выдаче ООО "УК "Макошь" технических требования и условия на реконструкцию существующего примыкания к Федеральной автомобильной дороге общего пользования Р-254 "Иртыш" км 807+993 (справа), км 808+969 (справа) с организацией левоповоротного движения автотранспортных средств не имеется.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на подателя апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Индустриальный парк "Макошь" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 25.12.2019 по делу N А46-15110/2019 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-15110/2019
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК "МАКОШЬ"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ "СИБИРЬ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА", ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ "СИБИРЬ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" филиал в г. Омске
Третье лицо: УМВД России по Омской области, Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Омской области