г. Чита |
|
29 мая 2020 г. |
Дело N А19-28347/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 мая 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,
судей Монаковой О.В., Басаева Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Селивановой Т.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Шелеховском районе Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 января 2020 года по делу N А19-28347/2019 по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Шелеховском районе Иркутской области (ОГРН 1023802254673, ИНН 3821010406: 666034 ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ШЕЛЕХОВ КВАРТАЛ 4-Й ДОМ 23) к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Шелеховского района "Большелугская средняя общеобразовательная школа N 8" (ОГРН 1033802256410, ИНН 3821006463, адрес: 666013, Иркутская область, Шелеховский район, р.п. Большой Луг, ул. 2-я Железнодорожная, д. 17) о взыскании штрафных санкций в размере 75 000 руб.,
(суд первой инстанции - Н.Г.Позднякова),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Шелеховском районе Иркутской области (далее - заявитель, УПФР в Шелеховском районе Иркутской области, фонд) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Шелеховского района "Большелугская средняя общеобразовательная школа N 8" (далее - заинтересованное лицо, страхователь, МКОУ Шелеховского района "Большелугская средняя школа N 8", учреждение) о взыскании штрафных санкций за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в размере 75 00 руб., в том числе: за февраль 2019 - 37 000 руб., за апрель 2019 - 38 000 руб.
Решением Арбитражного суда Иркутской области заявленные требования удовлетворены частично. Взысканы с Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шелеховского района "Большелугская средняя общеобразовательная школа N 8" (ОГРН 1033802256410, ИНН 3821006463, адрес: 666013, Иркутская область, Шелеховский район, р.п. Большой Луг, ул. 2-я Железнодорожная, д. 17) в пользу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Шелеховском районе Иркутской области (ОГРН 1023802254673, ИНН 3821010406, адрес: 666034, Иркутская область, г. Шелехов, квартал 4, д. 23) штрафные санкции в размере 5000 руб. за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в РФ, за апрель 2019, и в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 2000 руб. В остальной части в удовлетворении требований отказано.
В обосновании суд первой инстанции указал, что факт нарушения срока представления сведений за апрель 2019 г. материалами дела подтвержден, штраф начислен правомерно, однако, имеются основания для снижения его размера. Также суд указал, что исходные сведения за февраль 2019 г. представлены своевременно, поэтому представление корректирующих сведений не образует состав правонарушения, в том числе, в отношении лиц, сведения о которых отсутствовали в исходных сведениях.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Иркутской области от 20.01.2020 г. по делу N А19-28347/2019. Принять по делу новый судебный акт. Взыскать с Муниципального казенного образовательного учреждения Шелеховского района "Большелугская средняя общеобразовательная школа N 8" в пользу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Шелеховском районе Иркутской области финансовые санкции в сумме 75000 руб.
Полагает, что финансовые санкции не применяются лишь в том случае, если корректируются именно раннее представленные и принятые территориальным органом ПФР сведения на конкретное застрахованное лицо. Поскольку форма СЗВ-М (дополняющая) за февраль 2019 г. содержала сведения о застрахованных лицах, сведения о которых ранее не представлялись и не были приняты органом ПФР имело место представление сведений на застрахованных лиц впервые, а не исправление ошибок в ранее представленных сведениях.
Считает, что допущенное страхователем правонарушение не может повлечь такое значительное снижение суммы штрафа, так как не имеет свойств исключительности, а свидетельствуют лишь об отсутствии отягчающих вину обстоятельств. Нарушение заявителем законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете создает существенные препятствия для реализации застрахованными лицами конституционного права на пенсионное обеспечение и является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований в признания решения Управления ПФР недействительным в части размера штрафных санкций.
Вывод суда об уменьшении размера штрафных санкций противоречит вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям наказания за нарушение положений законодательства РФ, в том числе предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а следовательно, карательный и воспитательный смысл санкции в данном случае утрачивается. Существенное уменьшение суммы финансовой санкции снижает ее эффективность, приводит к повторному нарушению страхователем законодательства.
На апелляционную жалобу поступил отзыв предприятия учреждения, в котором оно просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19 марта 2020 года судебное заседание отложено до 27 марта 2020 года.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27 марта 2020 года судебное заседание отложено до 30 апреля 2020 года.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30 апреля 2020 года судебное заседание отложено до 28 мая 2020 года.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 22.02.2020, 20.03.2020, 28.03.2020, 01.05.2020.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом. Учреждение просило о рассмотрении дела в его отсутствие.
Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Апелляционный суд полагает, что дело может быть рассмотрено в отсутствие пенсионного фонда, поскольку фонд является постоянно действующей организацией, имел возможность заявить ходатайство об отложении судебного заседания при наличии такой необходимости, но такового в адрес апелляционного суда не поступало.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, по результатам проведенной проверки представленных страхователем 28.05.2019 сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), в том числе, дополняющих сведений за февраль 2019 и исходных сведений за апрель 2019, органом Пенсионного фонда составлены соответствующие акты о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, от 03.06.2019 NN 048S18190014018, 048S18190014019.
02.07.2019 УПФР в Шелеховском районе Иркутской области вынесены решения, согласно которым МКОУ Шелеховского района "Большелугская средняя школа N 8" привлечено к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в том числе:
- N 048S19190013055 - за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, за февраль 2019, в виде штрафа в размере 37 000 руб.;
- N 048S19190013056 за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, за апрель 2019, в виде штрафа в размере 38 000 руб.
Требования об уплате штрафа от 22.07.2019 N 048S01190015259, N 048S01190015257, направленные ответчику, в установленный срок не исполнены.
В связи с неуплатой штрафных санкций в добровольном порядке Пенсионный фонд 06.11.2019 обратился в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с должника - МКОУ Шелеховского района "Большелугская средняя школа N 8" спорных сумм штрафа.
Определением от 08.11.2019 по делу N А19-26940/2019 в принятии заявления УПФР в Шелеховском районе Иркутской области о выдаче судебного приказа о взыскании с МКОУ Шелеховского района "Большелугская средняя школа N 8" штрафных санкций в размере 75 000 руб. отказано на основании части 3 статьи 229.4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
26.11.2019 УПФР в Шелеховском районе Иркутской области обратилось в суд в порядке производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, с заявление о взыскании штрафов в судебном порядке.
Решением Арбитражного суда Иркутской области заявленные требования удовлетворены частично.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратилось в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" МКОУ Шелеховского района "Большелугская средняя школа N 8" является страхователем по данному виду страхования, согласно пункту 2 статьи 14 данного Закона обязана представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с преамбулой Закона N 27-ФЗ данный Закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
Этим же законом определены обязанность (статья 15), объем и сроки (статья 11) представления таких сведений.
В силу статьи 1 названного Закона N 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 11 настоящего Закона страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета.
Частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, нарушение которого вменено Управлением Пенсионного фонда, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Таким образом, отчетность за февраль 2019 страхователь обязан был представить в территориальный орган ПФР не позднее 15.03.2019, отчетность за апрель 2019 - не позднее 15.05.2019.
Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, и Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления ПФР от 31.07.2006 N 192 п.
Отчетность, представляемая по форме СЗВ-М, утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда России от 01.02.2016 N 83п.
На основании статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Представление корректирующих сведений предусмотрено пунктом 39 Инструкции N 766н, согласно которой страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
В соответствии с приложением к Постановлению N 83п при представлении сведений о застрахованных лицах обязательно заполняется тип формы (код): "исхд" -исходная форма, впервые подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период; "доп" - дополняющая форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период; "отмн" - отменяющая форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
С учетом приведенных взаимосвязанных положений статьи 15 Закона N 27-ФЗ, пункта 39 Инструкции N 766н и Постановления N 83п следует признать, что исправления и корректировки сведений вносятся в форму в особом порядке при выявлении страхователем ошибки (ошибок) в ранее представленных сведениях в отношении застрахованных лиц.
Как правильно установлено судом первой инстанции, 12.03.2019 страхователем в Пенсионный фонд посредством электронного документооборота представлены исходные сведения за февраль 2019 на 3 застрахованных лиц, т.е. в установленный законом срок, при заполнении данных сведений страхователем указан тип формы "Дополняющая". Вместе с тем, эти сведения, как поданные впервые за данный отчетный период, фактически являются и были приняты Пенсионным фондом как исходные.
28.05.2019, в связи с самостоятельным обнаружением ошибок в первоначально поданных сведениях, страхователем в УПФР в Шелеховском районе Иркутской области посредством электронного документооборота представлена отчетность по форме СЗВ-М (дополняющая) за февраль 2019 на 74 застрахованных лица, сведения в отношении которого в исходной форме отражены не были.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что, подав 28.05.2019 дополняющую форму СЗВ-М за февраль 2019, учреждение реализовало свое право, предусмотренное статьей 15 Закона N 27-ФЗ, на дополнение и уточнение переданных сведений.
Доводы пенсионного фонда о том, что лицо к ответственности не привлекается, только если корректируются сведения о застрахованных лицах, указанных в исходной форме, подлежат отклонению по тем же мотивам, что и судом первой инстанции.
Как правильно указывает суд первой инстанции, ни Федеральный закон N 27-ФЗ, ни Инструкция N 766н не содержат ограничений по количеству подаваемых корректировок в ПФР, не устанавливают срок для предоставления уточняющих, дополняющих сведений в случае самостоятельного выявления ошибки страхователем до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда.
Прежде всего, следует иметь в виду, что абзац третий статьи 17 Закона N 27-ФЗ не предусматривает ответственности за нарушение срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах. То обстоятельство, что дополнительные сведения были представлены в отношении застрахованных лиц, не указанных в первоначальных сведениях о застрахованных лицах за спорный период, не может лишать учреждение возможности без применения к нему штрафных санкций исправить допущенную ошибку и представить дополнительные сведения о застрахованных лицах, о которых первоначально такие сведения не подавались (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 05.07.2019 N308-ЭС19-975).
Поскольку исходные сведения за февраль 2019 страхователем представлены своевременно, представление корректирующих сведений не образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 17 Закона N 27-ФЗ, а также учитывая, что вышеуказанные дополнения Пенсионным фондом приняты без замечаний (недостоверность сведений не установлена), то у УПФР в Шелеховском районе Иркутской области отсутствовали основания для привлечения МКОУ Шелеховского района "Большелугская средняя школа N 8" к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, за нарушение срока представления индивидуальных сведений за февраль 2019 в виде штрафа в размере 37 000 руб.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что требования УПФР в Шелеховском районе Иркутской области о взыскании с ответчика штрафных санкций за февраль 2019 в размере 37 000 руб. удовлетворению не подлежат.
Рассматривая требования УПФР в Шелеховском районе Иркутской области в части взыскания штрафа за апрель 2019 г., суд первой инстанции пришел к следующим правильным выводам.
Как правильно установлено судом первой инстанции, индивидуальные сведения по форме СЗВ-М за апрель 2019 с типом формы "Исходная" были представлены учреждением в орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации 28.05.2019, т.е. с нарушением установленного срока. Факт нарушения МКОУ Шелеховского района "Большелугская средняя школа N 8" срока представления исходных индивидуальных сведений за апрель 2019 подтверждается материалами дела и ответчиком по существу не оспаривается.
Таким образом, суд первой инстанции правильно посчитал, что пенсионный фонд правомерно привлек МКОУ Шелеховского района "Большелугская средняя школа N 8" к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ на основании решения от 02.07.2019 N 048S19190013056 за нарушение срока представления индивидуальных сведений за апрель 2019.
Рассматривая вопрос о наличии оснований для снижения размера штрафных санкций, примененных к страхователю на основании решения N 048S19190013056, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния.
Так, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П указано, что принцип соразмерности и справедливости наказания предполагает установление дифференцированной ответственности в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения, размера причиненного ущерба. В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.11.2003 N 349-О разъяснено, что суд вправе избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния.
Таким образом, полномочие суда на снижение штрафных санкций, исходя из вышеуказанных принципов, вытекает из конституционных прерогатив правосудия.
Часть 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) содержит перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения.
Указанный перечень не является исчерпывающим.
Согласно пункту 4 названной статьи обстоятельства, смягчающие ответственность, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114 НК РФ.
В соответствии со статьей 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 НК РФ.
Налоговое законодательство связывает размер уменьшения налоговых санкций не с количеством установленных смягчающих обстоятельств, а с их наличием.
Возможность применения норм НК РФ в данном случае вытекает из статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", указывающей на то, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В пункте 19 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 N 41/9 разъяснено, если при рассмотрении дела о взыскании санкции за налоговое правонарушение будет установлено хотя бы одно из смягчающих ответственность обстоятельств, перечисленных в пункте 1 статьи 112 Кодекса, суд при определении размера подлежащего взысканию штрафа обязан в соответствии с пунктом 3 статьи 114 Кодекса уменьшить его размер не менее чем в два раза по сравнению с предусмотренным соответствующей нормой главы 16 Кодекса. Учитывая, что пунктом 3 статьи 114 Кодекса установлен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции, суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств (например, характера совершенного правонарушения, количества смягчающих ответственность обстоятельств, личности налогоплательщика, его материального положения) вправе уменьшить размер взыскания и более чем в два раза.
Как правильно указывает суд первой инстанции, несвоевременное преставление ответчиком индивидуальных сведений на застрахованных лиц, являющихся пенсионерами, а также представление за февраль 2019 неполных сведений (последующая сдача дополняющей формы за февраль 2019) повлекло переплату пенсии на сумму 344 288,87 руб. (протоколы о выявлении излишне выплаченных пенсионеру сумм пенсии).
Согласно представленному Пенсионным фондом списку работников - застрахованных лиц МКОУ из суммы выявленной переплаты пенсии в размере 344 288,87 руб. остаток задолженности учреждения по состоянию на 15.01.2020 составил 6204,55 руб.
Следовательно, излишне выплаченные средства практически полностью возвращены работниками МКОУ Шелеховского района "Большелугская средняя общеобразовательная школа N 8" в бюджет фонда, что свидетельствует об отсутствии ущерба.
Согласно пояснениям законного представителя истца, образовательное учреждение с 01.01.2019 было переведено на самостоятельную сдачу отчетности в Пенсионный фонд, однако, необходимыми кадровыми ресурсами учреждение не обладает. Отсутствие в штате бюджетного учреждения необходимого специалиста создало определенные сложности в сдаче форм отчетности, и, в конечном счете, привело к рассматриваемому нарушению.
Таким образом, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, с учетом принципов справедливости и соразмерности наказания, недопущения избыточного ограничения прав лица, привлекаемого к ответственности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для уменьшения размера наложенного на образовательное учреждение штрафа по решению от 02.07.2019 N 048S19190013055 с 38 000 руб. до 5000 руб. за нарушение срока представления индивидуальных сведений за апрель 2019.
Доводы апелляционной жалобы о том, что снижение штрафа произведено в чрезмерном размере, отклоняются апелляционным судом, поскольку страхователь является бюджетным учреждением, свободно кадровый состав не определяет, поэтому к нему не может быть такого же отношения как организациям, которые имеют возможность нанимать работников, ответственных за подачу отчетности или обращаться к организациям, оказывающим такие услуги. Кроме того, просрочка подачи сведений составляет всего 8 рабочих дней, и размер штрафа, который не связан с длительностью периода просрочки, обусловлен не столько тяжестью проступка, сколько количеством работников. Следовательно, страхователям, совершившим одинаковый проступок, но имеющим существенно отличающееся количество работников, будут начислены штрафы, отличающиеся в десятки раз. Суд такую ситуацию допускать не должен, поскольку формальный подход в рассматриваемом вопросе привлечения к ответственности недопустим.
Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что требования УПФР в Шелеховском районе Иркутской области о взыскании с ответчика штрафных санкций за нарушение срока представления индивидуальных сведений за апрель 2019 подлежат частичному удовлетворению - в сумме 5000 руб.
Судебные расходы распределены верно.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 января 2020 года по делу N А19-28347/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.О.Никифорюк |
Судьи |
О.В.Монакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-28347/2019
Истец: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Шелеховском районе Иркутской области
Ответчик: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шелеховского района "Большелугская средняя общеобразовательная школа N8