г. Киров |
|
29 мая 2020 г. |
Дело N А31-7766/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 мая 2020 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Хоровой Т.В.,
судей Великоредчанина О.Б., Немчаниновой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вахрушевой Р.В.,
без участия в судебном заседании представителей сторон и третьих лиц,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
акционерного общества "Северная пригородная пассажирская компания"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 20.12.2019 по делу N А31-7766/2018
по иску акционерного общества "Северная пригородная пассажирская компания" (ИНН: 7604192971, ОГРН: 1107604019181)
к Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Костромской области
(ИНН: 4401015844, ОГРН: 1024400527777),
третьи лица: Департамент финансов Костромской области
(ИНН: 4401006423, ОГРН: 1024400516084),
Администрация Костромской области
(ИНН: 4401013212, ОГРН: 1024400534070),
Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (ИНН: 4443024537, ОГРН: 1024400518548),
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Северной железной дороги - филиала ОАО "РЖД"
(ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295),
о взыскании убытков,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Северная пригородная пассажирская компания" (далее - Истец, АО "СППК", Общество) обратилось с иском в Арбитражный суд Костромской области к Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее - Ответчик, Департамент) о взыскании убытков в размере 14 453 385,90 руб.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 20.12.2019 в иске отказано.
АО "СППК" с принятым решением суда не согласилось и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, обращая внимание апелляционного суда на следующие обстоятельства.
Соглашением N Жд-108-54/15 от 22.05.2015 определено, что возмещение убытков АО "СППК", образовавшихся вследствие государственного регулирования тарифов, производится в пределах средств, предусмотренных в Законе Костромской области от 25.12.2014 N 618-5-ЗКО "Об областном бюджете на 2015 год". Свои обязательства по договорам N 190/14/СЕВППК-190 и N ЖД-107-53/15 АО "СППК" исполнены в полном объеме.
При определении субсидии с применением формулы, указанной в постановление Администрации Костромской области от 30.12.2014 N 566-а "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на отдельные мероприятия в области железнодорожного транспорта", её размер для Общества составит 133 311 805,90 руб. Поскольку Департамент компенсировал Обществу только 118 858 420 руб., то размер субсидии на возмещение недополученных доходов при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Костромской области в 2015 должен быть определен в размере 14 453 385,90 руб. (133 311 805,90 - 118 858 420).
Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) предусмотрено, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации.
Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в абзацах 2-56 пункта 1 статьи 85 БК РФ, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 85 БК РФ).
То есть органы законодательной (представительной) власти обязаны учитывать соответствующие расходы, в том числе, по возмещению затрат и доходов от регулирования тарифов, при формировании и принятии федерального, региональных и местных бюджетов. Реализация Костромской областью (как субъекта РФ) права на установление тарифов на перевозку пассажиров в железнодорожном транспорте в пригородном сообщении влечет обязанность возместить Обществу убытки, возникшие вследствие тарифного регулирования. Невозмещенные финансовые потери Истца, понесенные в связи с установлением тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения на 2015, являются убытками Истца по смыслу статьи 16 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), возникшие вследствие незаконного виновного бездействия субъекта РФ, выразившегося в отказе компенсировать Истцу понесенные им потери (убытки).
Соответственно, заявитель жалобы считает, что решение от 20.12.2019 подлежит отмене, так как при его принятии суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права и неверно оценил фактические обстоятельств дела.
Департамент, Администрация Костромской области, Департамент финансов Костромской области и Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых против доводов Общества возражают, просят решение суда оставить без изменения.
На основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное разбирательство по апелляционной жалобе откладывалось до 09 часов 30 минут 28.05.2020.
Стороны и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Администрация и Департамент финансов ходатайствуют о рассмотрении жалобы без участия своих представителей.
АО "СППК" заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с подачей жалобы на апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 23.10.2019 по делу об оспаривании постановления от 20.11.2015 N 15/312.
В удовлетворении указанного ходатайства суд апелляционной инстанции отказал, о чем вынес протокольное определение.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьих лиц.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области от 20.12.2019 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, полагая, что Департамент обязан возместить убытки от перевозки пассажиров по итогам 2015 года, АО "СППК" обратилось с соответствующим иском в суд.
Арбитражный суд Костромской области, руководствуясь, статьями 15, 16, 790, 1069 ГК РФ, Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - Закон N 17-ФЗ), Положением об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950), Постановлением Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 25), Постановлением Пленума ВАС РФ от 06.12.2013 N 87 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей" (далее - Постановление N 87), Определением ВС РФ от 21.01.2016 N 302-ЭС15-11950, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 N 2-П, Постановлениями Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 20.11.2015 N 15/312 "Об утверждении экономически обоснованного тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении" и от 27.05.2016 N 16/312, Методикой расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации (утверждена приказом Федеральной службы по тарифам от 28.09.2010 N 235-т/1, далее - Методика N 235-т/1), Постановлением Администрации Костромской области от 30.12.2014 N 566-а "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на отдельные мероприятия в области железнодорожного транспорта" (далее - Порядок N 566-а), исковые требования признал необоснованными.
Второй арбитражный апелляционный суд, изучив доводы жалобы, отзывов на жалобу, исследовав материалы дела, не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
В силу статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере, и при этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии со статьей 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Статьей 1069 ГК РФ определено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению и возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Согласно части 5 статьи 790 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета.
В силу частей 1 и 3 статьи 8 Закона N 17-ФЗ тарифы должны устанавливаться на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающих безубыточность деятельности организаций железнодорожного транспорта, а потери в доходах перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном органами государственной власти соответствующего публично-правового образования.
Указанные тарифы, сборы и плата устанавливаются на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте.
В силу пункта 3 статьи 8 Закона N 17-ФЗ потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования либо в результате установления таких тарифов, сборов и платы ниже экономически обоснованного уровня на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 3, 4 и 6 Положения об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют государственное регулирование субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении посредством установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
В соответствии с пунктом 13 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 основным методом государственного регулирования тарифов, сборов и платы является метод экономически обоснованных затрат.
Органы регулирования могут применять и иные методы ценового (тарифного) регулирования.
При установлении тарифов, сборов и платы с учетом необходимости обеспечения доступности услуг железнодорожного транспорта для населения, а также конкурентоспособности экономики страны допускается применение перекрестного субсидирования в отношении регулируемых тарифов, сборов и платы, а также при необходимости определяются меры по компенсации потерь в доходах субъекта регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 13 Постановления N 25 при разрешении споров, связанных с возмещением убытков, необходимо иметь в виду, что в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые это лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Таким образом, если с целью обеспечения доступности транспортных услуг для населения тариф на пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом установлен с отступлением от метода экономически обоснованных затрат, публично-правовое образование, уполномоченным органом которого принято соответствующее тарифное решение, обязано обеспечить возмещение перевозчику возникших у последнего в результате этого убытков (если таким публично-правовым образованием не приняты меры по компенсации потерь перевозчика иным способом), что следует также и из правовых позиций, изложенных, в частности, в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 N 2-П, а также в пункте 1 разъяснений постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 N 87 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей" и в определении Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 N 302-ЭС15-11950.
Согласно пункту 3 Методики N 235-т/1 она определяет основные положения по расчету экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации.
Принципы и подходы, изложенные в Методике N 235-т/1, позволяют оценить не только плановые, но и фактические затраты перевозчика.
Согласно пункту 13 Методики N 235-т/1 при расчете экономически обоснованных затрат на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в субъекте Российской Федерации регулирующий орган не учитывает затраты, в том числе вызванные нерациональным использованием производственных ресурсов и финансированием за счет поступлений от оказания услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, иной деятельности, не относящейся к этим услугам.
Таким образом, нормативно-правовые акты допускают отступление от метода экономически обоснованных затрат для обеспечения доступности транспортных услуг. Подобное отступление влечет за собой установление тарифа на уровне ниже экономически обоснованного.
В таком случае на публично-правовом образовании, уполномоченным органом которого принято соответствующее тарифное решение, лежит обязанность по возмещению перевозчику соответствующих убытков, если публично-правовым образованием не были приняты меры, направленные на компенсацию потерь иным способом.
При утверждении перевозчику тарифа как цены, рассчитанного с применением метода экономически обоснованных затрат, предполагается, что применение такого тарифа не должно приводить к возникновению убытков на стороне субъекта регулирования, а фактический дисбаланс доходов и расходов последнего выравнивается мерами последующего тарифного регулирования. В этом случае возложение на публично-правовое образование ответственности за понесенные перевозчиком убытки возможно лишь при условии, что нормативный правовой акт об утверждении тарифа признан недействующим по решению суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, АО "СППК" с 01.01.2011 на основании полученной 24.12.2010 лицензии серии ППБ N 7605717 осуществляет функции перевозчика железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в том числе на территории Костромской области.
Приказом ФСТ России от 06.04.2011 N 119-т Истец включен в реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которого осуществляется государственное регулирование деятельности в сфере услуг железнодорожных перевозок.
31.12.2014 между АО "СППК" и Департаментом заключен договор N 190/14/СЕВППК-190 на осуществление регулярных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Костромской области в январе 2015 года, действие которого распространялось на правоотношения сторон, возникшие с 01.01.2015 по 31.01.2015 включительно.
Согласно пункту 1.1 договора его предметом является организация транспортного обслуживания пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Костромской области по согласованным с Организатором перевозок размерам движения пригородных поездов на январь 2015 года по Костромской области (приложение N 1 к настоящему договору) с применением провозной платы в пределах установленного тарифа и предоставлением установленных льгот по оплат проезда (преимуществ по провозной плате) отдельным категориям граждан в порядке, установленном действующим федеральным законодательством Костромской области.
Согласно пункту 3.1.4 договора организатор перевозок обязуется осуществлять предоставление субсидий из областного бюджета в порядке, установленном администрацией Костромской области, на основании отдельно заключаемого соглашения о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов.
22.05.2015 между АО "СППК" и Департаментом заключен договор N ЖД-107-53/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Костромской области в 2015 году, действие которого распространялось на правоотношения сторон, возникшие с 01.02.2015 по 31.12.2015 включительно.
Согласно пункту 1.1 договора Исполнитель осуществляет организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Костромской области, согласно размерам движения пригородных поездов, определенному Организатором перевозок, в соответствии с Приложением N 1 к настоящему договору с применением провозной платы в пределах установленного тарифа и предоставлением установленных льгот по оплате проезда (преимуществ по провозной плате) отдельным категориям граждан в порядке, установленном действующим федеральным законодательством и законодательством Костромской области, а Заказчик обязуется компенсировать потери в доходах Исполнителя, возникшие в результате государственного регулирования тарифов на перевозки.
Согласно пункту 2.4 договора возместить Исполнителю в полном объеме недополученные доходы, связанные с государственным регулированием тарифов, в порядке, установленном постановлением администрации Костромской области от 30.12.2014 N 566-а "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на отдельные мероприятия в области железнодорожного транспорта в 2015 - 2017 годах" (в редакции постановления администрации Костромской области от 26.02.2015 N 76-а), на основании отдельно заключаемого Соглашения о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов.
13.02.2015 и 22.05.2015 между АО "СППК" и Департаментом были заключены соглашения N ЖД-030-с-21/15 и N ЖД-108-54/15 "О предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов на 2015 год".
Пунктом 2.3 Соглашения N ЖД-108-54/15 предусмотрено, что предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в Законе Костромской области об областном бюджете на 2015 год, плановый размер субсидий в соответствии с экспертным заключением исполнительного органа государственной власти в сфере регулирования цен (тарифов) на период действия соглашения составлял 78 700 тыс. руб.
Согласно пункту 2.1 соглашения предоставление субсидий осуществится при наличии недополученных доходов, возникающих при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Костромской области с применением установленного тарифа по согласованным с Главным распорядителем размерам движения пригородных поездов.
Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 20.11.2015 N 15/312 "Об утверждении экономически обоснованного тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Костромской области на 2015 год" для ОАО "СППК" установлен экономически обоснованный тариф в размере 6 руб. за 1 пассажиро-километр.
Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 27.05.2016 N 16/312 в названное выше постановление внесены изменения - экономически обоснованный тариф утвержден в размере 7,4 руб.
Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области произвел пересчет затрат компании за 2015, размер субсидий был увеличен на 40 158 420 руб., в связи с чем было заключено дополнительное соглашение N С-38/17/СППк-077-2017 9/С-17-1 к соглашению от 27.02.2017 NС-38/17/СППК-077-2017.
Предметом вышеуказанных соглашений являлось возмещение недополученных доходов Получателя при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Костромской области с применением установленного тарифа по согласованным с Главным распорядителем размерам движения пригородных поездов Костромской области, являющимся приложением к договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Костромской области в 2015 году.
АО "СППК" с размером экономически обоснованного тарифа не согласилось и обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим постановления от 20.11.2015 N 15/312 "Об утверждении экономически обоснованного тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Костромской области на 2015 год", которым установлен тариф в размере 7,4 руб. за 1 пассажиро-километр.
Апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации от 23.10.2019 N 87-АПА19-8 в удовлетворении требований Обществу отказано.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции Истец пояснил, что размер убытков АО "СППК" от организации транспортного обслуживания пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по Костромской области за 2015 составил 237 055 770,14 руб., но Департамент убытки АО "СППК" компенсировал только в размере 118 858 420 руб.
Размер доходов от реализации проездных документов по установленным тарифам составил 84 255 181,44 руб.
То есть с учетом компенсации убытков, произведенных Департаментом в размере 118 858 420 руб., и полученных доходов от реализации проездных документов в сумме 84 255 181,44 руб., АО "СППК" считает, что его убытки по итогам 2015 составили 33 942 168,70 руб., которые Костромская область в лице Департамента и обязана возместить Обществу.
Между тем, в соответствии с пунктом 7 Порядка N 566-а размер субсидии рассчитывается по формуле, указанной в пункте 6 Порядка N 566-а, но не более разницы между суммой фактически понесенных затрат на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа и суммой доходов, полученной от осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа. Размер субсидии рассчитывается главным распорядителем ежемесячно с учетом нарастающего итога.
В случае корректировки исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере регулирования цен (тарифов) экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Костромской области, размер субсидии подлежит перерасчету.
Перерасчет размера субсидий производится по формуле, указанной в пункте 6 Порядка, с применением скорректированного экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Костромской области, но не более разницы между суммой фактически понесенных затрат на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа и суммой доходов, полученной от осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа.
Материалами дела подтверждается, что размер недополученных доходов рассчитан по пункту 7 Порядка N 566-а с применением экономически обоснованного тарифа в размере 7,4 руб. за 1 пассажиро-километр, что составило 118 858 420 руб., которые и были перечислены Обществу в полном объеме, что сторонами не оспаривается.
Доказательств недобросовестного поведения Департамента, равно как и наличия причинно-следственной связи между действиями Департамента и возникновением у Общества негативных последствий, Истец в материалы дела не представил.
Фактически доводы заявителя жалобы, в обоснование которых Истец ссылается, в том числе, на Порядок N 566-а и положения БК РФ, сводятся к тому, что Департамент в любом случае должен возмещать все суммы, которые АО "СППК" считает своими убытками, однако такие обязанности для Ответчика и третьих лиц действующим законодательством не установлено.
Доказательств несения каких-либо иных убытков, подлежащих возмещению, но по объективным причинам не учтенных при определении размера субсидии, а также о недостоверности объемов показателей, АО "СППК" в материалы дела не представило.
Интерес АО "СППК" в получении субсидии в большем размере, чем это допустимо действующим законодательством, не может быть признан охраняемым законом публичным интересом в силу прямого противоречия нормам бюджетного законодательства, каковым в данном случае является не только целевое использование средств, но и эффективность, открытость, законность использования средств бюджета.
Таким образом, исследовав и оценив представленные в дело доказательства в совокупности, установив, что доказательств недобросовестного поведения Департамента и третьих лиц, а также противоправного виновного бездействия Ответчика, наличия причинно-следственной связи между понесенными убытками и противоправными действиями (бездействием) Департамента, возникновения в деятельности Общества отрицательной разницы между понесенными затратами и полученными доходами по вине Ответчика, заявитель жалобы в материалы дела не представил, суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения требований АО "СППК".
На основании изложенного Второй арбитражный апелляционный суд признает решение Арбитражного суда Костромской области от 20.12.2019 законным и обоснованным, принятым при правильном применении норм материального и процессуального права, а также с учетом фактических обстоятельств дела. Оснований для удовлетворения жалобы АО "СППК" по изложенным в ней доводам у апелляционного суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 20.12.2019 по делу N А31-7766/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу акционерного общества "Северная пригородная пассажирская компания" (ИНН: 7604192971, ОГРН: 1107604019181) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Т.В. Хорова |
Судьи |
О.Б. Великоредчанин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-7766/2018
Истец: АО "СЕВЕРНАЯ ПРИГОРОДНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Администрация Костромской области, АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ (info@adm44.ru), Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области, ДЕПАРТАМЕНТ ГРЦ И Т КО, Департамент финансов Администрации КО, ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ОАО "РЖД" в лице Северной железной дороги