г. Москва |
|
10 апреля 2024 г. |
Дело N А40-130625/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 апреля 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: И.В. Бекетовой,
судей: |
С.Л. Захарова, В.А. Яцевой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А. Леликовым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Револьта Венчерз Инк.
на решение Арбитражного суда города Москвы от 12.10.2023 по делу N А40- 130625/23
по заявлению Револьта Венчерз Инк.
к Госинспекции по недвижимости (ИНН 7701679961),
третье лицо: Департамент городского имущества города Москвы,
о признании незаконными действий,
при участии:
от заявителя: |
Силиванов В.А. - по дов. от 24.05.2023; Агафонова Д.А. - по дов. от 24.05.2023 |
от заинтересованного лица: |
Хайбуллин Р.Р. - по дов. от 27.12.2023; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Револьта Венчерз ИНК (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - заинтересованное лицо, инспекция, Госинспекции по недвижимости) о признании незаконными действий в отношении объектов недвижимости, расположенных по адресу: г. Москва, Ворошиловский парк, вл. 8 с кадастровым номером 77:07:0002001:7259; г. Москва, Ворошиловский парк, вл. 2 с кадастровым номером 77:07:0002001:7260, выразившихся в составлении актов от 18.05.2023, попытках сноса Объекта культурного наследия.
Решением суда от 12.10.2023 в удовлетворении заявленных требований Револьта Венчерз Инк отказано полностью.
С таким решением суда не согласился заявитель и обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой. Ссылается, что уполномоченным лицом Департаментом культурного наследия города Москвы (далее - ДКН) составлены Акты инспекционного визита от 15.03.2024 N ИВ-166/2024 и N ИВ-165/2024, в соответствии с которыми по результатам инспекционного визита было установлено, что проведенные работы соответствуют согласованному Мосгорнаследием проекту и разрешению.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель Госинспекции по недвижимости поддержал обжалуемое решение суда.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 121 - 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети интернет в картотеке арбитражных дел по веб-адресу http://kad.arbitr.ru.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Срок обжалования, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
Апелляционный суд, выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Револьта Венчерз ИНК. является собственником объектов культурного наследия "Загородная усадьба", XVIII в. - Главный дом (деревянный) - Флигель (восточный), - Флигель (западный)", расположенного по адресу: г. Москва, ул. Ворошиловский парк, д. 2, 5, 8:
нежилого одноэтажного здания с кадастровым номером 77:07:0002001:1133 с адресным ориентиром: г. Москва, Ворошиловский парк, д. 2 площадью 106, 3 кв.м (запись ЕГРН N 77-77-12/018/2007-414 от 09.08.2007;
нежилого одноэтажного здания с кадастровым номером 77:07:0002001:1175 с адресным ориентиром: г. Москва, Ворошиловский парк, д, 8 площадью 445,9 кв.м (запись ЕГРН N 77-77-12/018/2007-413 от 09.08.2007).
Заявителем также оформлены права на земельные участки, в границах которых расположены вышеуказанные здания:
Земельный участок с адресным ориентиром: г. Москва, Ворошиловский парк, вл. 2, с кадастровым номером 77:07:0002001:7260, предоставлен Револта Венчерз ИНК договором аренды от 25.12.2020 N М-07-056081 сроком до 24.01.2068 для эксплуатации нежилого здания в соответствии с установленным разрешенным использованием земельного участка. Договор действует;
Земельный участок с адресным ориентиром: г. Москва, Ворошиловский парк, вл. 8, с кадастровым номером 77:07:0002001:7259 предоставлен Револта Венчерз ИНК по договору аренды от 25.02.2021 N М-07-056283 сроком действия по 08.02.2070 для эксплуатации нежилого здания в соответствии с установленным разрешенным использованием земельного участка. Договор действует.
Заявитель ссылается, что как собственник объекта культурного наследия, производит работы по реставрации и приспособлению данных объектов для современного использования.
Заявитель ссылается, что работы проводятся в рамках договора N 18/19-2009 от 20.06.2009, заключенным между заявителем и АО "Согласие", договора N5Н от 22.07.201, заключенного между АО "Согласие" и ООО "Согласие-Стройинвест", на основании разрешений NN ДКН-054901-000049/23 от 02.03.2023, ДКН-054901-000046/23 от 02.03.2023, выданных третьим лицу подрядчику ООО "Согласие-Стройинвест".
Госинспекцией по недвижимости на основании заданий от 18.05.2023 N 9079789, N 9079788 проведены выездные обследования земельных участков по адресу: г. Москва, Ворошиловский парк, вл. 8 (кадастровый номер 77:07:0002001:7259); г. Москва, Ворошиловский парк, вл. 2 (кадастровый номер 77:07:0002001:7260).
18.05.2023 Госинспекция по недвижимости (т. 3 л.д. 18-19, 34-37) составила акты о том, что на земельном участке проведен демонтаж вышеуказанных зданий, также ведутся строительные работы по устройству нового фундамента. Земельный участок для строительства (реконструкции) не представлялся, разрешительная документация не оформлена. Работы, проводимые на земельном участке, не соответствуют Постановлению Правительства Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП "О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется", так как затронуты конструктивные характеристики зданий.
По результатам обследований, 23.05.2023 и 24.05.2023 в адрес заявителя поступили Рекомендации по соблюдению обязательных требований N 9079788 от 18.05.2023 и N 9079789 от 18.05.2023, в соответствии с которыми, проведенными обследованиями установлено, что на земельном участке проведен демонтаж вышеуказанного здания, также ведутся строительные работы по устройству нового фундамента.
30.05.2023 Государственным бюджетным учреждением города Москвы Московским контрольно-мониторинговым центром недвижимости (далее - ГБУ МКМЦНП) подготовлено уведомление N МКМЦНП-ИСКХ-3309/23, в соответствии с которым, Госинспекцией по недвижимости выявлен факт незаконного (нецелевого) использования земельного участка, по адресу г. Москва, Ворошиловский парк, вл. 2, выразившийся в производстве строительных работ, размещения строительных материалов и иного имущества для строительства на территории общей площадью 345 кв.м.
В связи с чем, заявителю предложено прекратить строительные работы в срок до 05.06.2023, по истечение указанного срока мероприятия будут обеспечены инспекцией в соответствии с постановлением N 819-ПП.
Инспекцией и ГБУ МКМЦНП 06.05.2023 предприняты попытки по демонтажу объектов культурного наследия "Загородная усадьба", XVIII в. - Главный дом (деревянный) - Флигель (восточный), - Флигель (западный)", расположенных по адресу: г. Москва, ул. Ворошиловский парк, д. 2, 8, на основании Актов инспекции и уведомления ГБУ МКМЦНП.
Полагая, что действия заинтересованного лица являются незаконными, необоснованными и нарушающими права и законные интересы Револта Венчерз ИНК., заявитель обратился в Арбитражный суд города Москвы за защитой своих прав и законных интересов.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ законность ненормативного правового акта проверяется судом на момент его принятия.
В силу ст. 200, ч. 2 ст. 201 АПК РФ законность оспариваемого ненормативного акта проверяется судом на момент его принятия с учетом документов и материалов, которые были положены в основу оспариваемого акта. С учетом необходимости соблюдения принципа стабильности и определенности административных и иных публичных правоотношений, на законность ненормативного акта уполномоченного органа не могут влиять обстоятельства, о которых орган не располагал на момент вынесения соответствующего акта. Ненормативный акт не может быть признан недействительным на основании документов и сведений, не положенных в его основу.
Соответственно, суд оценивает законность оспариваемых актов по изложенным в них основаниям для отказа.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что земельный участок для строительства (реконструкции) не предоставлялся, разрешительная документация не оформлена, имеются признаки нарушения требований и ограничений по использованию земельного участка, связанных со строительством, с реконструкцией на нем здания, строения, сооружения и установленных законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, правоустанавливающими документами на землю, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что Госинспекция по недвижимости действовала в рамках полномочий по осуществлению обследования земельных участков, на территории которых расположены объекты культурного наследия, на основании Постановления Правительства Москвы от 25.04.2012 N 184-ПП "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы", Постановление Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков"
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе в части установления особенностей владения, пользования и распоряжения этими объектами как особым видом недвижимого имущества регулируются положениями Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объетах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Пунктом 1 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия предусмотрено, что работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с положениями пункта 6 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
При этом, частью 5.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выдается разрешение на строительство в соответствии с настоящим Кодексом.
В свою очередь, частью 2 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Из содержания положений статьи 51 ГрК РФ во взаимосвязи с пунктом 3.4 статьи 49, пунктом 5.1 статьи 6 указанного Кодекса применительно к рассматриваемому спору следует, что проведение государственной экспертизы необходимо в случае осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства либо при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, если затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
В силу пункта 3 статьи 11 Закона об объектах культурного наследия региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональными органами охраны объектов культурного наследия согласно их компетенции в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Предметом такого надзора является, в том числе, осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами мер по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия.
В соответствии с Положением о Департаменте культурного наследия города Москвы (далее - Департамент), утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 154-ПП (далее - Положение), Департамент является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории города Москвы.
Из материалов дела усматривается, что заявителем в материалы дела представлена Проектная документация (т. 4, т. 5, т.6 л.д. 39, т. 6 л.д. - т. 7, л.д. 64).
06.06.2023 Письмом Мосгорнаследия N ДКН-16-09-516/23-5 (т. 6 л.д. 40) в адрес Госинспекции по недвижимости сообщено следующее: "Обращение от 17 мая 2023 г. N ГИН-ИСХ-19989/23 по вопросу предоставления информации о работах на объектах культурного наследия федерального значения ''Загородная усадьба: - Флигели" по адресам: Ворошиловский парк, д. 2 и 8 (далее - Объекты) Мосгорнаследием в рамках компетенции рассмотрено.
Мосгорнаследием письмами от 30.12.2022 N ДКН-045801-000242/22 и ДКН-045801-000244/22 (копии прилагаются) согласована проектная документация на проведение работ по сохранению Объектов, предусматривающая в том числе переборку кирпичных стен Объектов и устройство новых железобетонных фундаментов.
На вышеуказанную проектную документацию Мосгорнаследием выданы разрешения на проведение работ по сохранению Объектов от 02.03.2023 N ДКН-054901-000046/23 и ДКН-054901-000049/23.Виды работ: реставрация и приспособление для современного использования.
В рамках контрольных надзорных мероприятий за ходом проведения работ по сохранению Объектов культурного наследия, нарушения законодательства по охране объектов культурного наследия не выявлялись, предписания об устранении выявленных нарушений не выдавались."
Судом апелляционной инстанции установлено, что в материалах дела имеется разрешительная документация, выданная и согласованная в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона об объектах культурного наследия, органом охраны объектов культурного наследия (Департамент культурного наследия города Москвы), а также акт историко-культурной экспертизы проектной документации по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "Загородная усадьба,ХV111в-Флигель "восточный" (т.7 л.д.71-93)
Актами государственной историко-культурной экспертизы проектной документации по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "Загородная усадьба, XVIII в.- Флигель западный" по адресу: г. Москва, ул. Ворошиловский парк, д. 8., д. 2, установлено современное описание объектов (стр. 13), а именно:
1. Фундамент - ленточный, состояние фундаментов здания в целом оценивается как аварийное. Связь кирпича с раствором слабая, выявлено переувлажнение наполнителя и разрушение раствора. Повреждение кладки фундаментов корнями деревьев расположенных в непосредственной близости к контуру здания.
2. Выявлено наличие дефектов и повреждений, значительно влияющих на несущую способность конструкции, систематическое замачивание, отсутствие перекрытий и перегородок снижающее пространственную жесткость объекта. Состояние стен оценивается как аварийное.
3. Перекрытия отсутствуют. Конструкции крыши демонтированы. Общее состояние здания оценивается как аварийное.
В рамках работ по сохранению, согласно Актов госэкспертизы предусмотрены Проектные решения (стр. 14):
4. переборка кирпичных стен вручную согласно проекту;
5. устройство железобетонного ленточного фундамента по бетонной подготовке и др.
На стр. 15, в разделе выводы указано, что проектная документация рекомендуется к согласованию Мосгорнаследием в установленном порядке.
Суд апелляционной инстанции обращает внимание, что Мосгорнаследием в отношении вышеуказанных объектов: - Выданы задания на проведение работ по сохранению ОКН с приспособлением от 21.11.2022 N ДКН-054801 -00107672/22, от 21.11.2022 г. N ДКН-054801 -00107671 /22; -Согласована проектная документация по реставрации и приспособлению объектов, разработанная в соответствии с действующими требованиями (согласования NДКН- 045801- 000242/22 от 30.12.2022 г., NДКН-045801-0002244/22 от 30.12.2022 г.) (т.1 л.д.78-85), предусматривающая переработку кирпичных стен Объектов и устройство новых железобетонных фундаментов. А также Мосгорнаследие выданы разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия ОКН от 02.03.2023 N ДКН-054901-000046/23 и от 02.03.2023 N ДКН-054901-000049/23 (т.1 л.д.139-145), предусматривающие виды работ : реставрация и приспособление для современного использования.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что все работы, обусловленные проектной документацией, являются работами по сохранению объекта культурного наследия.
Вместе с тем, судом апелляционной инстанции установлено, что по состоянию на 18.05.2023 одноэтажное здание с кадастровым номером 77:07:0002001:1133 с адресным ориентиром :г.Москва, Ворошиловский парк, д. 2, площадью 106,3 кв.м. 1917 года постройки, площадью застройки 163,9 кв.м, материал стен кирпичные, принадлежащее РЕВОЛТА ВЕНЧЕРЗ на праве частной собственности ( запись ЕГРН N 77-77-12/018/2007-414 от 09.08.2007) и одноэтажное здание с кадастровым номером 77:07:0002001:1175 с адресным ориентиром :г.Москва, Ворошиловский парк, д. 8 площадью 445,9 кв.м. площадью застройки 543,3 кв.м. материал стен- кирпичные, принадлежащее РЕВОЛТА ВЕНЧЕРЗ ИНК на праве частной собственности ( запись ЕГРН N 77-77-12/018/2007-413 от 09.08.2007) - фактически демонтированы, затронуты конструктивные характеристики зданий. На земельном участке ведутся работы по устройству нового фундамента.
Указанные обстоятельства подтверждаются Протоколом осмотра Мосгорнаследие спорного объекта культурного наследия, земельного участка в границах его территории и зон охраны объекта культурного наследия от 01.06.2023 (т.1 л.д.122-128), из которого следует, что в ходе осмотра объекта культурного наследия федерального значения "Загородная усадьба:-Флигель" по адресу: г.Москва, ул. Ворошиловский парк д.8 установлено проведение работ по устройству железобетонного фундамента, начаты работы по восстановлению кирпичной кладки стен пристройки, а также
Протоколом осмотра Мосгорнаследие спорного объекта культурного наследия, земельного участка в границах его территории и зон охраны объекта культурного наследия от 01.06.2023 (т.1 л.д.133-138), из которого следует, что в ходе осмотра объекта культурного наследия федерального значения "Загородная усадьба:-Флигель" по адресу: г.Москва, ул. Ворошиловский парк д.2 установлено, что по указанному адресу ведутся работы по устройству железобетонного фундамента, исторический кирпич складирован на территории объекта.
Общий вид объектов территории к указанным протоколам подтверждает приобщенная к материалам дела фототаблица ( т.1 л.д.125-128, 136-138).
Указанные обстоятельства не оспариваются заявителем.
Согласно Согласованию Департаментом культурного наследия города Москвы Проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия по вышеуказанным адресам датой 30.12.2022 (т.1 л.д.79) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, при котором затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, указанные работы проводятся при условии в том числе, осуществления государственного строительного надзора.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что в настоящем случае, по спорным объектам выявлены работы по созданию нового здания, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности строящегося объекта капитального строительства, его частей, а также безопасность выполненных строительных конструкций, создают угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, как осуществляющих деятельность на объекте строительства, так и в последствии жизни и здоровью третьих лиц.
Таким образом, работы, проводимые на спорных земельных участках по устройству нового фундамента и соответственно возведению нового здания не соответствуют постановлению Правительства Москвы от 27.082012 N 432-ПП " О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется", так как работами затронуты конструктивные характеристики зданий.
На основании ст. 62 ГрдК РФ разрешение на строительство не требуется в случае, если работы по строительству и реконструкции объектов недвижимости не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности зданий, строений и сооружений, а также в случае возведения временных зданий, строений и сооружений на площадках, необходимых для организации строительных работ.
В настоящем случае, работы по строительству и реконструкции объектов недвижимости затрагивают конструктивные и другие характеристики зданий, строений и сооружений. В связи с чем, требуется разрешение на строительство.
В соответствии со ст. 5.2 ГрК РФ выдача разрешения на строительство является мероприятием, реализуемым в рамках строительства объекта капитального строительства (п.1 ч. 6 ст. 5.2 ГрК РФ)
В силу ч. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.
Суд апелляционной инстанции не усматривает, что на момент проведения обследования 18.05.2023, заявитель не представил Госинспекции по недвижимости в соответствии с ч. 2 ст. 51 ГрК РФ разрешительную документацию, иные документы, обосновывающие правомерность проведения работ по возведению нового здания на объектах по адресам: г.Москва, Ворошиловский парк, д. 2 и 8.
В настоящем случае, суд апелляционной инстанции считает, что имеюшееся в деле Разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия Мосгорнаследия датой 02.03.2023, не является надлежащим документом подтверждающим разрешение на строительство строющихся спорных объектов капитального строения, сооружения, поскольку не соответствует нормам ст.ст.5.2, 51,62 ГрК РФ.
В соответствии с п.13 ст.1 ГрК РФ строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
В соответствии с п.14 ст.1 ГрК РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) изменение параметров объекта капитального строительства, его частей(высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Таким образом, при реконструкции проводятся работы, в результате которых изменяются характеристики уже существующего здания, меняются (восстанавливаются) несущие конструкции здания.
Пунктом 1 ст 28 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 установлено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участи в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством.
В настоящем случае земельные участки предоставлены под эксплуатацию нежилых зданий, а не под строительство/реконструкцию.
В силу п. 7 Положения от 25.04.2012 N 184-ПП Госинспекция по недвижимости осуществляет выявление фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, а также контроль за выявлением и пресечением фактов незаконного (нецелевого) использования указанных земельных участков.
В целях организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков 11.12.2013 Правительством Москвы принято постановление N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" (далее -постановление N 819-ПП).
В соответствии с п. 4.1.1. Положения в целях пресечения фактов незаконного (нецелевого) использования земельного участка Госинспекция по недвижимости в 15-дневный срок, а при необходимости разработки проектной документации в 30-дневный срок обеспечивает проведение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что в соответствии с п.3.3 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП, Госинспекцией были правомерно составлены Акты о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка от 18.05.2023 N 9079788, 9079789, на момент проведения проверки.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришёл к правомерному выводу, что действия Госинспекции по недвижимости по проведению мероприятий по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков осуществлены в соответствии с представленными полномочиями, при отсутствии нарушений действующего законодательства.
Общество в апелляционной жалобе приводит доводы, что в соответствии со ст. 51. ГрК РФ, Мосгорнаследием были выданы дополнительные разрешения на проведение работ по сохранению ОКН от 29.01.2024 N ДКН-045801- 000221/24 и от 29.01.2024 N ДКН-045801-000220/24.
Мосгорнаследием в рамках Распоряжения от 14.02.2024, направленного в адрес подрядчика заявителя ООО "Согласие-Стройинвест", которым проводятся работы по сохранению ОКН, было сообщено о проведении надзорных мероприятий за выполнением работ по сохранению ОКН, план проверок.
15.03.2024 на основании решений ДКН были проведены инспекционные визиты в отношении ОКН "Загородная усадьба", XVIII в. - Главный дом (деревянный) - Флигель (восточный), - Флигель (западный)", расположенного по адресу: г. Москва, ул. Ворошиловский парк, д. 2, 8.
Уполномоченным лицом ДКН были составлены Акты инспекционного визита от 15.03.2024 N ИВ-166/2024 и N ИВ-165/2024, в соответствии с которыми по результатам инспекционного визита было установлено, что проведенные работы соответствуют согласованному Мосгорнаследием проекту и разрешению.
В силу п. 2 ст. 268 АПК РФ дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него.
В настоящем случае представленные вышеуказанные документы датой 29.01.2024,14.02.2024, 15.03.2024 не были представлены в суд первой инстанции. Невозможность представления указанных документов суд апелляционной инстанции не усматривает. Судебная коллегия считает, что указанные документы не являются доказательствами по настоящему делу, поскольку не обладают признаками относимости и допустимости доказательств, а имеют отношение к иным правоотношениям не относящимся к предмету спора по настоящему делу.
С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что совокупность оснований, необходимая в силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ для удовлетворения требований, отсутствует, в связи с чем требования Револьта Венчерз ИНК удовлетворению не подлежат.
Доводы подателя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда города Москвы
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 12.10.2023 по делу N А40- 130625/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-130625/2023
Истец: РЕВОЛЬТА ВЕНЧЕРЗ ИНК.
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Хронология рассмотрения дела:
10.04.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-84851/2023
12.10.2023 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-130625/2023
27.09.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-63445/2023
02.08.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-45749/2023