г. Санкт-Петербург |
|
01 июня 2020 г. |
Дело N А56-100749/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июня 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Сомовой Е.А., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от заявителя: Ларионова Е.Ю. по доверенности от 09.01.2020
от заинтересованного лица-1: Иванова О.А. по доверенности от 25.01.2019
от заинтересованного лица-2: Малащенко Е.О. по доверенности от 30.12.2019
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6809/2020) УФК по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.01.2020 по делу N А56-100749/2019, принятое
по заявлению Комитета по строительству Ленинградской области
к 1) УФК по Ленинградской области; 2) Администрация МО "Рощинское городское поселение"
об оспаривании представления
УСТАНОВИЛ:
Комитет по строительству Ленинградской области (ОГРН: 1089847177760, адрес: 191014, Санкт-Петербург, ул. Некрасова, 14; далее - Комитет, заявитель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании представления Управления Федерального казначейства по Ленинградской области (ОГРН: 1037821024537, адрес: 196066, Санкт-Петербург, ул. Варшавская, 63, 1; далее - Управление, заинтересованное лицо-1) от 05.06.2019 N 45-09-05/18-2045.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация муниципального образования "Рощинское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области (ОГРН: 1054700191633, адрес: 188820, Ленинградская обл., Выборгский р-н, пос. Рощино, ул. Советская, 39; далее - Администрация МО "Рощинское городское поселение", Администрация, заинтересованное лицо-2).
Решением от 15.01.2020 суд первой инстанции признал недействительным представление УФК по Ленинградской области от 05.06.2019 N 45-09-05/18-2045.
Не согласившись с решением суда, УФК по Ленинградской области обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Управление указывает на то, что Комитетом не был надлежащим образом осуществлен контроль за подведомственной организацией - ГКУ "Управление строительства Ленинградской области" в части использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
В судебном заседании представители заинтересованных лиц поддержал доводы апелляционной жалобы Управления, представитель Комитета возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, в целях реализации Областного закона от 09.12.2016 N 90-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" между Комитетом (Главный распорядитель) и Администрацией (Муниципальный заказчик) заключено Соглашение от 22.02.2017 N 2/5 о порядке предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области муниципальному образованию "Рощинское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области на софинансирование объекта строительства, являющегося муниципальной собственностью и включенного в государственную площадку Ленинградской области, - строительство тренировочной площадки на стадионе пос. Рощино, Ленинградская область, Выборгский район, муниципальное образование "Рощинское городское поселение", пос. Рощино ул. Советская (далее - Соглашение).
Управлением на основании приказов от 02.04.2019 N 167 "О проведении выездной проверки", от 18.04.2019 N 184 "О продлении выездной проверки" в период с 04.04.2019 по 08.05.2019 проведена выездная проверка предоставления и использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в рамках подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации, связанных:
- со строительством и/или реконструкцией тренировочных площадок;
- с поставкой, монтажом, демонтажем строений и сооружений временного назначения и/или вспомогательного использования, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" за период с 01.01.2017 по 31.12.2018.
По результатам проверки составлен Акт выездной проверки от 08.05.2019.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных контрактов): Комитетом, в нарушение пункта 3.1.3. Соглашения, пункта 7.2 Положения о Комитете, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 28.02.2011 N 36, с учетом полномочий статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в период с 2017 по 2018 год не осуществляется контроль за деятельностью Государственного казенного учреждения "Управление строительства Ленинградской области" (далее - ГКУ "УС ЛО"), а именно в части использования средств предоставленных из федерального и областного бюджета на строительство тренировочной площадки на стадионе пос. Рощино, что привело к нарушениям в финансово-бюджетной сфере в подведомственном учреждении на общую сумму 20 580 752, 89 руб.
Управлением 05.06.2019 вынесено представление N 45-09-05/18-2045 (с учетом исправления технической ошибки письмом от 18.11.2019 N 45-09-05/18-4226), согласно которому Управление требует от Комитета принять меры, направленные на устранение причин и условий, приведших к неосуществлению ненадлежащим образом контроля за деятельностью подведомственной организации - ГКУ "УС ЛО", а именно в части использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в рамках подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации, связанных со строительством и/или реконструкцией тренировочных площадок с поставкой, монтажом, демонтажем строений и сооружений временного назначения и/или вспомогательного использования, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" не позднее 1 ноября 2019 года.
Не согласившись с указанным представлением, Комитет обратился в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции заявленные Комитетом требования удовлетворил, признал недействительным представление УФК по Ленинградской области от 05.06.2019.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что согласно пункту 3.1.3 Соглашения Комитет осуществляет контроль за целевым, адресным и результативным использованием средств областного бюджета Ленинградской области, соблюдением Администрацией условий, целей и порядка предоставления средств областного бюджета Ленинградской области и применяет к Администрации меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и условиями Соглашения.
Пунктом 3.2.6 Соглашения предусмотрено заключение Администрацией с ГКУ "Управление строительства Ленинградской области" (далее - ГКУ "УС ЛО") на безвозмездной основе договора о ведении строительного контроля по объекту.
Администрацией 11.11.2016 заключен муниципальный контракт N 39/02/16 с подрядной организацией - ООО "Блок-Монолит" на выполнение строительно-монтажных работ на Объекте.
Во исполнение пункта 3.2.6 Соглашения Администрацией 09.12.2016 заключен договор N 17-16/СК с ГКУ "УС ЛО" на осуществление строительного контроля за производством строительно-монтажных работ на Объекте.
Администрацией 15.03.2018 заключен муниципальный контракт N 10/02/18 с подрядной организацией - ООО "Строительная компания "Ленстройэнерго" на выполнение работ по монтажу слаботочных систем на здании АБК на Объекте.
Во исполнение пункта 3.2.6 Соглашения Администрацией 15.03.2018 заключен договор N 3-18/СК с ГКУ "УС ЛО" на осуществление строительного контроля за выполнением работ по монтажу слаботочных систем на здании АБК на Объекте.
Также Администрацией 05.12.2016 заключено Соглашение N 20/ТП/ЛО/РОЩ с АНО "Арена-2018", созданной в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года Министерством спорта Российской Федерации, на осуществление строительного контроля на Объекте.
На основании пункта 3.2.9 Соглашения Администрация обеспечивает адресность, целевой и эффективный характер использования средств субсидии и исполнение в полном объеме обязательств, установленных Соглашением.
В соответствии с пунктом 3.2.10 Соглашения Администрация обеспечивает результативность использования субсидии, в том числе путем достижения целевых показателей результативности использования субсидии, установленных распоряжением Правительства Ленинградской области от 18.07.2016 N 522-р "Об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований на 2016-2018 годы, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета Ленинградской области, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений", Государственными программами и приложением N 4 к Соглашению.
В обоснование апелляционной жалобы Управление указывает на то, что полномочие контроля за целевым, адресным и результативным использованием средств областного бюджета Ленинградской области, соблюдением Муниципальным заказчиком условий, целей и порядка предоставления средств областного бюджета Ленинградской области, предоставлено Главному распорядителю, т.е. Комитету, в то время как ГКУ "Управление строительства Ленинградской области" осуществляет исключительно строительный контроль.
Вместе с тем, во исполнение пункта 2.1 Соглашения средства субсидии перечисляются на лицевой счет главного администратора доходов, определенного Муниципальным заказчиком, на основании заявки на расход, сформированной Главным распорядителем.
Судом первой инстанции установлено, что средства субсидии перечислялись Администрации только после фактического выполнения работ и (или) в соответствии с условиями муниципального контракта, в соответствии с графиком софинансирования (пункт 2.2 Соглашения).
В рамках исполнения пункта 3.2.12 Соглашения и пунктов 4.1. и 4.4. договора N 17-16/СК Администрация представляла Комитету оригиналы документов, а именно КС-2, КС-3, реестр, необходимую исполнительную документацию, счета и счета-фактуры и иные документы.
В свою очередь, Комитет осуществлял перечисление субсидий Администрации после подтверждения выполненных объемов работ на соответствие проектно-сметной документации, а также качества работ специализированными организациями (ГКУ "УС ЛО" и АНО "Арена-2018") и Администрацией, а также после проведения внутреннего финансового контроля по проверке первичных учетных документов для принятия к бюджетному учету.
Согласно представленному в материалы дела разрешению на ввод в эксплуатацию от 19.04.2018 N 47-RU-47505106-075К-2016 Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области разрешил Администрации ввод в эксплуатацию построенного Объекта. Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 проведен успешно.
При этом довод апелляционной жалобы о том, что разрешение на строительство Объекта от 24.06.2016 N 47-RU47505106-075K-2016, выданное Комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы, действовало до 01.04.2018, в то время как Объект фактически принят Администрацией согласно акту приемки законченного строительством объекта от 06.04.2018, не свидетельствует о нарушении Комитетом обязанности по осуществлению контроля за целевым, адресным и результативным использованием средств областного бюджета Ленинградской области.
Апелляционным судом установлено, что Администрацией заявлено требование к Управлению об оспаривании предписания от 29.05.2019 N 45-09-05/18-1939, которым на Администрацию возложена обязанность в срок до 02.12.2019 осуществить действия, направленные на возвращение в доход соответствующего бюджета неправомерно перечисленных денежных средств на общую сумму 20 580 752,89 руб.
Заявление принято к производству Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, делу присвоен N А56-98460/2019.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15 января 2020 года по делу N А56-100749/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Ленинградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-100749/2019
Истец: КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: Управление Федерального казначейства по Ленинградской области
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОЩИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ