г. Красноярск |
|
30 мая 2020 г. |
Дело N А33-10404/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена "27" мая 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен "30" мая 2020 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бабенко А.Н.,
судей: Иванцовой О.А., Шелега Д.И.
при ведении протокола судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии:
от заявителя (Индивидуального предпринимателя Белохонова Александра Владимировича): Ларионова А.Г., представителя по доверенности от 08.01.2020 N 001/2020, диплом 102424 N 0954442,
от ответчика (Министерства лесного хозяйства Красноярского края): Иконниковой Е.И., представителя по доверенности от 11.03.2020 N 86-02946, служебное удостоверение, диплом 102424 3789320
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства Лесного хозяйства Красноярского края на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "23" сентября 2019 года по делу N А33-10404/2019
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Белохонов Александр Владимирович (далее - заявитель, Белохонов А.В.) обратились в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Министерству лесного хозяйства Красноярского края (далее - ответчик) о признании незаконным отказа от 07.11.2018 N МЛХ/5-4585 и обязании ответчика исключить сведения о принадлежащем ему участке из государственного лесного реестра.
Заявление принято к производству суда. Определением от 11.04.2019 возбуждено производство по делу.
Определением от 15.08.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управление по Красноярскому краю, Департамент лесного хозяйства по Сибирскому Федеральному округу, краевое государственное бюджетное учреждение "Маганское лесничество", федеральное государственное унитарное предприятие "Рослесинфорг".
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 23.09.2029 заявленные требования удовлетворены частично. Судом признан незаконным отказ в переводе земельного участка площадью 105625 кв. м. с кадастровым номером 24:04:0301006:630, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, из государственного лесного реестра, оформленный письмом Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 07.11.2018 года N ; МЛХ/5-4585, в адрес Белохонова Александра Владимировича. В целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя, суд обязал Министерство лесного хозяйства Красноярского края повторно рассмотреть обращение индивидуального предпринимателя Белохонова Александра Владимировича от 27.03.2018 года с учетом требований действующего законодательства, а также содержания настоящего судебного акта.
Не согласившись с данным судебным актом, Министерство Лесного хозяйства Красноярского края обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, в обоснование доводов апелляционной жалобы, ссылается на не подведомственность настоящего спора арбитражному суду; на то, что вывод суд первой инстанции об образовании спорного земельного участка путем выдела из земельного участка с кадастровым номером 24:04:0000000:0012, который в соответствии с постановлением Администрации Березовского района N 282 от 03.04.1996 был предоставлен СПК "Есаульский" в коллективно-долевую собственность, общей площадью 4458 га не подтвержден материалами дела; на то, что положения Закона N 280-ФЗ не распространяются на земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования такого земельного участка по целевому назначению или его использования с нарушением законодательства Российской Федерации. В связи с этим, Министерство направило письмо от 07.12.2018 и получило ответ Россельхознадзора от 25.12.2018, согласно которому спорный земельный участок не используется.
Заявитель в материалы дела представил отзыв, в котором отклонил доводы апелляционной жалобы.
От представителей сторон в материалы дела также поступили дополнительные пояснения к отзыву и апелляционной жалобе.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.11.2019 апелляционная жалоба принята к производству суда апелляционной инстанции, ее рассмотрение назначено на 09.01.2020, рассмотрение апелляционной жалобы откладывалось.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы от 25.11.2019, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/) 26.11.2019.
В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При повторном рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Белохонов Александр Владимирович является собственником земельного участка с кадастровым номером 24:04:0301006:630, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, общей площадью - 105 625 кв.м., расположенного в Березовском районе Красноярского края (свидетельство о праве собственности от 03.02.2014 серии 24 ЕЛ N 358501, выписка из ЕГРН от 20.02.2016).
Согласно письму Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 31.01.2018 вх.N МЛХ/2-1493, земельный участок с кадастровым номером: 24:04:0301006:630 находится на землях лесного фонда, в границах Маганского лесничества, Березовского участкового лесничества, совхоз "Есаульский", квартал 28, выдел 14.
19.03.2018 кадастровым инженером Матвиенко С.Е. (квалификационный аттестат N 24-15-856) подготовлено заключение, согласно которому в ходе геодезических работ в составе кадастровых работ установлено, что земельный участок с кадастровым номером 24:04:0301006:630 расположен в границах контура сельскохозяйственного угодья (пастбища N 256), переданного в коллективную долевую собственность совхоза "Есаульский" Березовского района Красноярского края на основании постановления администрации Березовского района от 03.04.1996 N 282.
27.03.2018 заявитель обратился в Министерство лесного хозяйства Красноярского края с заявлением об исключении из государственного лесного реестра сведения о лесных участках, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 24:04:0301006:630, а именно: лесной участок в границах Маганского лесничества, Березовского участкового лесничества, совхоз "Есаульской", квартал 28, выдел 14, на основании ч. 6 ст. 4.6 ФЗ от 04.12.2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации". В обоснование своих требований заявитель указывает, что земельный участок 24:04:0301006:630 образован путем выдела из земельного участка с кадастровым номером: 24:04:0000000:0012, который в соответствии с постановлением Администрации Березовского района N 282 от 03.04.1996 г. был предоставлен СПК "Есаульский" в коллективно-долевую собственность, общей площадью 4458 га. Согласно проекту перераспределения земель, переданных в собственность совхозу "Есаульский" Березовского района Красноярского края земельный участок кадастровый номер 24:04:0301006:630 входит в состав контура сельскохозяйственного угодья (пастбище N256), что подтверждается сведениями ЕГРН, схемой к проекту перераспределения земель и заключением кадастрового инженера.
07.11.2018 письмом N млх/5-4585 Министерство лесного хозяйства Красноярского края сообщило заявителю, что в связи с вступлением в силу с 11.08.2017 Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" (далее - закон) на территории Красноярского края при Управлении Росреестра по Красноярскому краю создана региональная межведомственная рабочая группа для приведения в соответствие сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) и государственного лесного реестра (далее - ГЛР). 5 июля текущего года состоялось заседание межведомственной рабочей группы, на котором рассматривался, в том числе, вопрос по исключению спорного участка из состава земель лесного фонда. Межведомственной рабочей группой при Управлении Росреестра по Красноярскому краю по приведению в соответствие сведений ЕГРН и ГЛР (протокол от 05.07.2018 N 11-МРГ) принято решение об исключении земельного участка площадью 105625 кв.м с кадастровым номером 24:04:0301006:630 из ГЛР. В соответствии со сведениями ЕГРН рассматриваемому земельному участку установлена категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. Согласно материалам лесоустройства участок расположен на землях лесного фонда в квартале 28 (выдел 14) Березовского участкового лесничества (совхоз "Есаульский") Маганского лесничества, площадь наложения 91280 кв.м. Министерством на решение протокола от 05.07.2018 N11-МРГ об исключении указанного земельного участка из ГЛР выражено особое мнение о необходимости защиты права собственности Российской Федерации в связи с отсутствием материалов перевода данного земельного участка из земель лесного фонда в земли сельскохозяйственного назначения. Министерство подготовило и направило пакет документов для подготовки и подачи искового заявления по вышеуказанному земельному участку в Департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу.
Не согласившись с письмом от 07.11.2018 N МЛХ/5-4585, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Согласно части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Заявителем оспаривается акт Министерства лесного хозяйства Красноярского края, изложенный в письме от 07.11.2018 N МЛХ/5-4585. Заявление об оспаривании акта министерства подано в суд 05.04.2019 нарочно.
Заявитель в письменных пояснениях к заявлению, указывает, что оспариваемый акт был получен им 09.02.2019. Поскольку ответчиком в материалы дела доказательств направления и получения заявителем оспариваемого акта ранее 09.02.2019 не представлено, суд первой инстанции обосновано посчитал, что трехмесячный срок на обжалование акта министерства не пропущен.
Заявитель в апелляционной жалобе ссылается на подведомственность настоящего спора арбитражному суду.
Согласно части 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
В силу пункта 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В рамках настоящего дела заявителем оспаривается отказ Министерства лесного хозяйства Красноярского края, изложенный в письме от 07.11.2018 N МЛХ/5-4585, в исключении из государственного лесного реестра сведений о лесных участках.
Как следует из материалов дела, заявитель имеет статус индивидуального предпринимателя с 10.06.2014. Оспариваемый отказ в исключении из государственного лесного реестра сведения о лесных участках, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 24:04:0301006:630, связан с предпринимательской деятельностью заявителя, земельный участок с кадастровым номером 24:04:0301006:630 предоставляется заявителем в аренду на основании договоров аренды земельного участка от 05.03.2018 и от 05.11.2019, представленных в материалы дела.
С учетом изложенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции отклоняет довод ответчика о не подведомственности настоящего спора арбитражному суду.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый отказ Министерства лесного хозяйства Красноярского края не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
В силу пунктов 1, 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ).
Как следует из пункта 1 статьи 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 201-ФЗ), лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 01.01.2017, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Согласно статье 4.6 Федерального закона N 201-ФЗ внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ ранее учтенных лесных участков осуществляется по заявлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков, или правообладателей лесных участков в порядке, установленном Федеральным законом N 218-ФЗ, для уточнения границ земельного участка.
Подпунктом 6 статьи 4.6 Федерального закона N 201-ФЗ установлено, что сведения о лесных участках, внесенных в государственный лесной реестр, исключаются из государственного лесного реестра органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям:
1) сведения об этих лесных участках не внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
2) границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также границы лесничеств, лесопарков, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом;
3) договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из государственного лесного реестра (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды).
С учетом изложенного, обоснован вывод суда первой инстанции о том, что Министерство лесного хозяйства является уполномоченным органом по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков.
27.03.2018 заявитель обратился в Министерство лесного хозяйства Красноярского края с заявлением об исключении из государственного лесного реестра сведений о лесных участках, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 24:04:0301006:630, а именно: лесной участок в границах Маганского лесничества, Березовского участкового лесничества, совхоз "Есаульской".
В обоснование своих требований заявитель указывает, что земельный участок 24:04:0301006:630 образован путем выдела из земельного участка с кадастровым номером: 24:04:0000000:0012, который в соответствии с постановлением Администрации Березовского района N 282 от 03.04.1996 г. был предоставлен СПК "Есаульский" в коллективно-долевую собственность, общей площадью 4458 га. Согласно проекту перераспределения земель, переданных в собственность совхозу "Есаульский" Березовского района Красноярского края земельный участок кадастровый номер 24:04:0301006:630 входит в состав контура сельскохозяйственного угодья (пастбище N256), что подтверждается сведениями ЕГРН, схемой к проекту перераспределения земель и заключением кадастрового инженера.
Ответчик, оспаривая в апелляционной жалобе выводы суда первой инстанции об образовании спорного земельного участка путем выдела из земельного участка с кадастровым номером 24:04:0000000:0012, который в соответствии с постановлением Администрации Березовского района N 282 от 03.04.1996 был предоставлен СПК "Есаульский" в коллективно-долевую собственность, общей площадью 4458 га, доказательств обратного в материалы дела не представил, обстоятельства, установленные сведениями ЕГРН, схемой к проекту перераспределения земель и заключением кадастрового инженера, не опроверг.
Материалами дела подтверждается, что заявитель, как собственник земельного участка с кадастровым номером 24:04:0301006:630, в соответствии с пунктом 6 статьи 4.6 Федерального закона N 201-ФЗ, вправе обратиться с заявлением об исключении принадлежащего ему участка из государственного лесного реестра.
Ответчиком доказательств несоответствия сведений о лесных участках требованиям пункта 6 статьи 4.6 Федерального закона N 201-ФЗ в материалы дела не предоставлено.
Сведения о лесных участках не внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Границы этих лесных участков пересекают границы земельного участка заявителя, что подтверждается заключением кадастрового инженера Матвиенко С.Е. (квалификационный аттестат N 24-15-856) от 19.03.2018, согласно которому земельный участок с кадастровым номером 24:04:0301006:630 расположен в границах контура сельского хозяйственного угодья (пастбища N 256), переданного в коллективную долевую собственность совхоза "Есаульский" Березовского района Красноярского края на основании постановления администрации Березовского района от 03.04.1996 N 282.
Доказательств наличия договоров аренды лесных участков на дату обращения заявителя в материалы дела не представлено, земельный участок с кадастровым номером 24:04:0301006:630 находится в собственности заявителя.
Право собственности на земельный участок с кадастровым номером 24:04:0301006:630 возникло у заявителя на основании договоров мены от 26.11.2013, от 31.05.2016 зарегистрированных в ЕГРН. Запись о регистрации права собственности на доли земельного участка с кадастровым номером 24:04:0301006:630 была внесена в ЕГРН 03.02.2014 N 24-24-05/018/2013-320.
Как следует из письма Управления Росреестра по Красноярскому краю от 13.12.2018 N 45/29736 заявителю, по сведениям ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером 24:04:0301006:630 состоит на кадастровом учете с категорией земельного участка "Земли сельскохозяйственного назначения" разрешенное использование "для сельскохозяйственного производства", границы земельного участка установлены в соответствии с действующим законодательством. Информации о пересечении границ земельного участка 24:04:0301006:630 с границами участков лесного фонда в данных Единого государственного реестра недвижимости не имеется. Учитывая отсутствие сведений о наличии пересечений границ земельного участка с границами участков лесного фонда, а также учитывая, что права на указанный земельный участок возникли и зарегистрированы в ЕГРН до 01.01.2016 года, сведения о категории и границе земельного участка содержащиеся в ЕГРН и правоустанавливающих документах в силу норм Федерального закона N 280-ФЗ имеют приоритет над данными государственного лесного реестра.
С учетом изложенного, обоснован вывод суда первой инстанции о том, что заявление Белохонова А.В. об исключении участка из государственного лесного реестра соответствовало требованиям пункта 6 статьи 4.6 Федерального закона N 201-ФЗ.
Доводы ответчика о том, что Федеральный закон N 280-ФЗ был рассчитан на защиту только прав граждан, что видно из пояснительной записки к проекту этого федерального закона, были проверены и обосновано отклонены судом первой инстанции, поскольку упомянутый закон принят в целях устранения взаимоисключающих сведений государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости. В данном случае, положения пункта 6 статьи 4.6 Федерального закона N 201-ФЗ предусматривают случаи, когда сведения о лесных участках не внесены в ЕГРН.
Поскольку в силу положений статьи 4.6 Федерального закона N 201-ФЗ правообладатель имеет право обратиться к уполномоченному органу за исключением из государственного лесного реестра сведений о лесных участках, включенных в этот реестр, суд первой инстанции при оценке указанного довода ответчика обосновано отметил, что в данном случае индивидуальным предпринимателем избран надлежащий способ защиты - путем оспаривания акта уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, поскольку неправомерный отказ нарушает права и охраняемые этим законом интересы правообладателя;
Министерство, в том числе, согласно доводам, изложенным в апелляционной жалобе, указывает на то, что положения п.3 части 1 статьи 10 Закона N 280-ФЗ - не распространяются на земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования такого земельного участка по целевому назначению или его использования с нарушением законодательства Российской Федерации.
Ответчик указывает, что 07.12.2018 министерством направлен запрос в Россельхознадзор с просьбой провести проверку в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:04:0301006:630. Проверка проведена, письмом от 25.12.2018 сообщено, что залесенность земельного участка составляет около 90 %, согласно акту рейдового осмотра, обследования от 24.12.2018 N 148-118, Управлением Россельхознадзора по Красноярскому краю были выявлены нарушения заявителем действующего законодательства при эксплуатации земельного участка с кадастровым номером 24:04:0301006:630 - неиспользование земельного участка по назначению.
Указанные доводы ответчика о выявленных в ходе земельного надзора нарушениях (неиспользование земельного участка по назначению), которые являются основанием для не применения норм, на которые ссылается заявитель, были также проверены и обосновано отклонены судом первой инстанции, как не имеющие правового значения, поскольку нарушения были выявлены уже после вынесения оспариваемого акта от 07.11.2018.
Как следует из материалов дела и обосновано установлено судом первой инстанции, Министерству были представлены заявителем по делу документы в объеме, позволяющем принять решение об исключении сведений из государственного лесного реестра с учетом выявленных наложений; доказательства внесения сведений об исключении из государственного лесного реестра земельного участка с кадастровым номером 24:04:0301006:630 в материалы дела не представлено.
Межведомственной рабочей группой при Управлении Росреестра по Красноярскому краю по приведению в соответствие сведений ЕГРН и ГЛР (протокол от 05.07.2018 N 11-МРГ) принято решение об исключении земельного участка площадью 105625 кв.м. КН N24:04:0301006:630 из ГЛР. Указанное решение никем не оспорено и вступило в силу 05.10.2018.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает необходимым указать на то, что в настоящее время спорный участок переведен из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и земель иного специального назначения (Распоряжение Правительства Красноярского края от 04.12.2019 N 946-р) для использования недр.
Таким образом, у Министерства имелись все основания для исключения сведений о спорном участке из государственного лесного реестра.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно признал обоснованным требование заявителя о признании незаконным отказа Министерства лесного хозяйства Красноярского края, оформленного письмом от 07.11.2018 года N ; МЛХ/5-4585 и удовлетворил заявленное требование в указанной части.
В качестве восстановительной меры нарушенных прав и законных интересов заявитель просит обязать ответчика исключить сведения о принадлежащем ему участке из государственного лесного реестра.
Поскольку материалами дела подтверждается то, что оспариваемый акт вынесен в отсутствие правовых оснований, принимая во внимание тот факт, что суд не может подменять административный орган, суд первой инстанции в качестве восстановительной меры применительно к части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обосновано посчитал возможным обязать Министерство лесного хозяйства Красноярского края повторно рассмотреть обращение индивидуального предпринимателя Белохонова Александра Владимировича от 27.03.2018 года с учетом требований действующего законодательства, а также содержания настоящего судебного акта.
С учетом изложенного, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, следовательно, признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для его отмены или изменения отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы, который освобожден от ее уплаты в установленном законом порядке.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "23" сентября 2019 года по делу N А33-10404/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
А.Н. Бабенко |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-10404/2019
Истец: Белохонов Александр Владимирович
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Третье лицо: Департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу, КГБУ Маганское лесничество, Управление Федеральной службы государтсвенной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, ФГУП Рослесинфорг, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управление по Красноярскому украю