Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 октября 2020 г. N Ф07-10255/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
01 июня 2020 г. |
Дело N А56-119928/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июня 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.
судей Денисюк М.И., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): Малявичева Я.А. по доверенности от 09.01.2020
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10093/2020) ООО "НЬЮОРРА" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.02.2020 по делу N А56-119928/2019, принятое
по иску ООО "НЬЮОРРА"
к МКУ "Агентство по развитию и обслуживанию территории" муниципального образования "Новодевяткинское сельское поселение"
об обязании рассмотреть заявку
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "НЬЮОРРА" (далее - истец, Агентство, организатор конкурса) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Муниципальному казенному учреждению "Агентство по развитию и обслуживанию территории" муниципального образования "Новодевяткинское сельское поселение" (далее - ответчик, Учреждение) о признании незаконным, несоответствующим нормам действующего законодательства решения конкурсной комиссии МКУ "Агентство по развитию и обслуживанию территории" муниципального образования "Новодевяткинское сельское поселение" (ИНН 4703101962 ОГРН 1084703000250), оформленное протоколами N б/н рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N 12019/0169435/02 и протокола N 1 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N 12019/0169435/02; об обязании МКУ "Агентство по развитию и обслуживанию территории" муниципального образования "Новодевяткинское сельское поселение" рассмотреть заявку ООО "НЬЮОРРА" (ИНН 1001341608, ОГРН 1191001004754).
Решением суда первой инстанции от 19.02.2020 исковые требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 19.02.2020 отменить и удовлетворить требования истца в полном объеме. По мнению подателя жалобы, выводы суда основаны на неправильном применении норм материального и процессуального права, сделаны без учета положения Федерального закона N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которому сведения, содержащиеся в ЕФРС, размещаются в сети "Интернет", являются открытыми и доступными для любого заинтересованного лица, требовать от претендента предоставления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил N 75, не допускается.
Истец извещен надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направил, что в силу положений статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Представитель Учреждения в судебном заседании доводы жалобы отклонил по основаниям, приведенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционной порядке.
Апелляционная коллегия, исследовав материалы дела и оценив доводы жалобы, не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, МКУ "Агентство по развитию и обслуживанию территории" муниципального образования "Новодевяткинское сельское поселение" на официальном сайте torgi.gov.ru, разместило извещение N 12019/0169435/02 от 12.09.2019 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский р-н, Новое Девяткино д, Капральская ул. д. 15.
В конкурсе приняло участие несколько участников, в том числе ООО "НЬЮОРРА".
14.10.2019 в 10 час. 00 мин. конкурсной комиссией Агентства была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, оформленная протоколом N б/н вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению N12019/0169435/02.
21.10.2019 организатором конкурса составлены протоколы N б/н рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N 12019/0169435/02 и протокол N 1 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N 12019/0169435/02, согласно которому победителем конкурса признано ООО "ЛСТ-ЮГ".
Согласно протоколу N б/н от 21.10.2019 решением конкурсной комиссии Агентства ООО "НЬЮОРРА" не допущено к участию в конкурсе в связи с непредставлением документов, определенных пунктом 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила N 75), а именно:
- не представлена копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период (не представлены документы об утверждении в установленном законом порядке) (пп.1 п.18 Правил N 75, пп. 2 п.6.1 Положения о проведении конкурса в Конкурсной документации);
- не подтверждено по требованиям пп.2.п.15 Правил N 75 (не представлен документ/сведения), что в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации в соответствии (пп.2 п.18 Правил N 75, пп.2 п.2.2 Положения о проведении конкурса в Конкурсной документации);
-не подтверждено в соответствии с пп.З.п.15 Правил N 75 (не представлен документ/сведения), что деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (пп.2 п.18 Правил N75, пп.3 п.2.2 Положения о проведении конкурса в Конкурсной документации);
- в нарушение пп.4.п.15 Правил N 75 не представлен документ/сведения об отсутствии у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (пп.2 п.18 Правил N 75, пп.4 п.2.2 Положения о проведении конкурса в Конкурсной документации);
- в нарушение пп. 5 п. 15 Правил N 75 не представлен документ об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (пп.2 п.18 Правил N75, пп.5 п.2.2 Положения о проведении конкурса в Конкурсной документации); при этом, под кредиторской задолженностью в соответствии с пп. 5 п. 15 Правил N75 понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента
- в нарушение пп. 7 п. 15 Правил N 75 не представлен документ об отсутствии у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу (пп.2 п.18 Правил N 75, пп.7 п.2.2 Положения о проведении конкурса в Конкурсной документации);
- в нарушение пп. 8 п. 15 Правил N 75 не представлен документ/сведения об отсутствии у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (пп.2 п.18 Правил N 75, пп.8 п.2.2 Положения о проведении конкурса в Конкурсной документации).
Не согласившись с решением конкурсной комиссии Агентства, ООО "НЬЮОРРА" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 15 Правил N 75, принятых в развитие статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), установлены требования к претендентам, а именно: деятельность претендента не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (подпункт 3), отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Аналогичные требования установлены организатором конкурса в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 52 Правил N 75 и подпунктом 3.1.2 пункта 3 Конкурсной документации для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по установленной форме.
Согласно подпункту 2 пункта 53 Правил N 75 и подпункту "б" пункта 3.1.2 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе.
Согласно Общим положениям конкурсной документации, основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе является, в том числе, непредставление определенных подпунктом 3.1.2 пункта 3 настоящей конкурсной документации документов, либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным подпунктами 3.1.1, 3.1.2 пункта 3 конкурсной документации.
Заявитель (претендент) обязан подтвердить свое соответствие установленным требованиям на этапе обращения с заявкой на участие в конкурсе.
Проанализировав представленные в материалы дела документы, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Общество было правомерно не допущено к участию в конкурсе, в соответствии с Правилами и конкурсной документацией.
При этом, истец не опровергает факта непредставления документов, предусмотренных конкурсной документацией и пунктом 53 Правил N 75, однако полагает, что организатор торгов имел возможность самостоятельно получить всю необходимую для него информацию из открытых источников.
Вместе с тем, данное утверждение не основано на нормах вышеприведенных Правил N 75 и конкурсной документации, которая истцом не была оспорена в установленном порядке. ООО "НЬЮОРРА" приняло участие в конкурсе, тем самым согласившись со всеми требованиями и положениями конкурсной документации.
Представление перечисленных в пункте 15 Правил N 75 и конкурсной документации документов обусловлено необходимостью подтверждения соответствия претендента требованиям закона, которой корреспондирует обязанность конкурсной комиссии организатора торгов проверить наличие такого соответствия в целях соответствия претендента предъявляемым законом требованиям.
Законодатель не возложил на конкурсную комиссию обязанность самостоятельно запрашивать необходимые документы и сведения об участниках конкурса, в том числе о наличии либо отсутствии у них задолженности по налогам и сборам, перед ресурсоснабжающими организациями и другие. Более того, исходя из содержания подпункта 2 пункта 15 Правил N 75, именно на участника конкурса возложена обязанность по предоставлению документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям подпункта 1 пункта 15Правил.
Судом первой инстанции также правомерно обращено внимание на то обстоятельство, что Агентством проведен новый открытый конкурс по отбору управляющей организации МКД (извещение N 181119/0169435/01 опубликовано 18.11.2019 на официальном сайте Iorgi.gov.ru), в котором вновь ООО "НЬЮОРРА" приняло участие, но не было допущен по аналогичным основаниям и оспорило решение конкурсной комиссии о недопуске в УФАС по Ленинградской области.
Решением УФАС по Ленинградской области от 29.01.2020 N Р/03/01-05 жалоба Истца признана необоснованной.
В настоящее время процедура проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации МКД завершена, заключен договор управления МКД. Итоги данных торгов не оспорены.
Такое поведение Общества не свидетельствует о его реальной заинтересованности в участии в конкурсе, учитывая, что Общество регулярно уклонялось от предоставления необходимых документов, и не только документов о наличии (отсутствии) возбужденного дела о несостоятельности (банкротстве).
При таких обстоятельствах следует признать правильным решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований, которое основано на анализе представленных в материалы дела доказательств и правильном применении норм материального права, нарушений норм процессуального права судом также не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19 февраля 2020 года по делу N А56-119928/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ньюорра" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-119928/2019
Истец: ООО "НЬЮОРРА"
Ответчик: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АГЕНТСТВО ПО РАЗВИТИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ТЕРРИТОРИИ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НОВОДЕВЯТКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"
Третье лицо: ООО представ. "ОМБУДСМЕН"