г. Москва |
|
02 июня 2020 г. |
Дело N А41-102855/19 |
Судья Десятого арбитражного апелляционного суда Виткалова Е.Н.,
рассмотрев в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционную жалобу Министерства строительного комплекса Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 05.03.2020 по делу N А41-102855/19, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению Министерства строительного комплекса Московской области к ООО "ЭКОС" (ИНН 3702530607, ОГРН 1073702031347) о взыскании штрафа по государственному контракту N Ф.2018.168096,
УСТАНОВИЛ:
Министерство строительного комплекса обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к ООО "ЭКОС" о взыскании штрафа по государственному контракту N Ф.2018.168096 на поставку светильника медицинского для оснащения детской поликлиники на 150 посещений в смену в городе Апрелевка Наро-Фоминского района (ИКЗ: 18-25024129524502401001-0213-001-2740-414) в размере 75.887 руб. 50 коп. согласно п.11.7 контракта за просрочку исполнения обязательства.
Решением Арбитражного суда Московской области от 05 марта 2020 года по делу N А41-102855/19 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 15.05.2018 между Министерством строительного комплекса Московской области (заказчик) и ООО "Экос" (исполнитель) заключен государственный контракт N Ф.2018.168096.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта поставщик принял на себя обязательства по поставке оборудования в соответствии со спецификацией и надлежащему оказанию услуг по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию оборудования, инструктажу и обучению правилам эксплуатации.
В соответствии с пунктом 17.1 контракта стороны при исполнении Контракта:
- составляют в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронные документы), первичные учетные документы и иные документы, которыми оформляются:
поставка товара (выполнение работы, оказание услуги), а также отдельные этапы поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) (далее - отдельный этап исполнения контракта), включая все документы, предоставление которых предусмотрено в целях осуществления приемки поставленного товара (выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги), а также отдельных этапов исполнения контракта; результаты такой приемки; оплата поставленного товара (выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги), а также отдельных этапов исполнения контракта;
заключение дополнительных соглашений; направление требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
- осуществляют обмен электронными документами посредством использования Портала исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (далее - ПИК ЕАСУЗ) в соответствии с Регламентом электронного документооборота Портала исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (далее - 15 Регламент, Приложение 7 к контракту).
Согласно пункту 11.7 контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, начисляется штраф. Размер штрафа является фиксированным в размере 10 (Десяти) процентов от Цены Контракта, что составляет 75 887,50 руб.
Вместе с тем, истец отмечает то, что условия пункта 17.1 контракта ответчиком не соблюдены.
В связи с изложенным, истец обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
Пункты 1 и 2 статьи 525 ГК РФ устанавливают, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
Статья 526 ГК РФ предусматривает, что по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
Пункт 1 статьи 531 ГК РФ регламентирует, что в случаях, когда в соответствии с условиями государственного или муниципального контракта поставка товаров осуществляется непосредственно государственному или муниципальному заказчику или по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю), отношения сторон по исполнению государственного или муниципального контракта регулируются правилами, предусмотренными статьями 506 - 522 ГК РФ.
Как следует из положений статьи 513 ГК РФ, покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
При этом, как следует из пункта 1 статьи 720 ГК РФ, заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении (п. 2 ст. 720 ГК РФ).
Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).
Из материалов дела усматривается, что на дату составления ответа на требование Истца об уплате неустойки, карточка данного контракта отсутствовала, что подтверждает снимок экрана интернет страницы от 24.10.2018 и 16.12.2019.
Во исполнение указанного пункта, все отчетные документы были надлежащим образом оформлены Исполнителем, подписаны уполномоченными должностными лицам и в предусмотренные условиями Контракта сроками были переданы в оригиналах на бумажных носителях Заказчику, в том числе Акт Приема-Передачи оборудования от 24.07.2018, Акт ввода в эксплуатацию оборудования от 24.07.2018 года. Доказательств обратного истцом суду не представлено.
Поскольку истцом не представлено доказательств ненадлежащего исполнения обязательств контракта ответчиком, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы иска, были рассмотрены и обоснованно отклонены судом первой инстанции.
Принимая во внимание совокупность изложенных обстоятельств, апелляционный суд не находит предусмотренных законом оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и удовлетворения требований апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 05.03.2020 по делу N А41-102855/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-102855/2019
Истец: Министерство строительного комплекса
Ответчик: ООО "ЭКОС"
Хронология рассмотрения дела:
06.10.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14164/20
02.06.2020 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-4651/20
05.03.2020 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-102855/19
03.02.2020 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-102855/19