г. Санкт-Петербург |
|
02 июня 2020 г. |
Дело N А56-121126/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Семеновой А.Б., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.,
при участии:
от истца (заявителя): Цесельская Н.И., по доверенности от 28.10.2019;
от ответчика (должника): не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4954/2020) Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.02.2020 по делу N А56-121126/2019, принятое
по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
к Государственной административно-технической инспекции
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - заявитель, Учреждение, ФГБУ "ЦЖКУ") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее - ГАТИ, Инспекция) постановления от 23.10.2019 N 5220 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 94923 от 01.10.2019.
Решением от 04.02.2020 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
В апелляционной жалобе Учреждение просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления, полагая, что Учреждение не является субъектом правоотношений по осуществлению капитального ремонта зданий, расположенных по адресу: Санкт - Петербург, Морской пер. д. 3 литера А, Р.
В судебном заседании представитель Учреждения просил решение суда отменить, жалобу удовлетворить.
ГАТИ, извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направил, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие представителя ГАТИ в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 20.09.2019 специалистом ГАТИ проведен осмотр фасада здания по адресу: Санкт-Петербург, Морской пер., д.3 литера А, литера Р, в ходе которого установлено наличие на литера А трещин на фасаде, отслоение и утрата штукатурного слоя, разрушение карниза, трещины на пилястрах, на балюстраде, фасад не промыт от грязи; на литер Р имеются трещины на фасаде, отслоение штукатурного слоя, разрушение карниза, неравномерная окраска фасада здания.
По результатам осмотра, ГАТИ составлен протокол осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 20.09.2019 с применением фотосъемки
01.10.2019 специалистом ГАТИ повторно проведен осмотр фасада здания по адресу: Санкт-Петербург, Морской пер., д.3 литера А, литера Р, в ходе которого установлено наличие на литера А трещин на фасаде, отслоение и утрата штукатурного слоя, разрушение карниза, трещины на пилястрах, на балюстраде, фасад не промыт от грязи, рекламные объявления не удалены; на литера Р имеются трещины на фасаде, отслоение штукатурного слоя, разрушение карниза, неравномерная окраска фасада здания, отсутствуют оконцовки водосточных труб.
По результатам осмотра, ГАТИ составлен протокол осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 01.10.2019 с применением фотосъемки
По факту выявленного 20.09.2019 административного правонарушения, выразившегося в неосуществлении обязанностей по текущему и капитальному ремонту фасадов зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства по адресу: Санкт - Петербург, Морской пер., д.3 литера А (имеются трещин на фасаде, отслоение и утрата штукатурного слоя, разрушение карниза, трещины на пилястрах, на балюстраде, повреждение водосточных труб) уполномоченным должностным лицом ГАТИ в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" в присутствии его представителя Жданова А.А. составлен протокол от 01.10.2019 N 94923 об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 3 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70).
По факту выявленного 20.09.2019 административного правонарушения, выразившегося в неосуществлении обязанностей по очистке и промывке фасадов зданий и сооружений по адресу: СПб, Морской пер., д.3, литера А, а также по смывке, окраске в цвет, соответствующий утвержденному колерному бланку фасада, несанкционированных надписей и рисунков по мере их появления на фасадах зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства (фасад не промыт от грязи и пыли) уполномоченным должностным лицом ГАТИ в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" в присутствии его представителя Жданова А.А. составлен протокол от 01.10.2019 N 94924 об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 20 Закона N 273-70.
По факту выявленного 20.09.2019 административного правонарушения, выразившегося в неосуществлении обязанностей по текущему и капитальному ремонту фасадов зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства по адресу: СПб, Морской пер., д.3 литера Р (имеются трещин на фасаде, отслоение и утрата штукатурного слоя, разрушение карниза, повреждение и частичная утрата оконцовок водосточных труб) уполномоченным должностным лицом ГАТИ в присутствии представителя ФГБУ "ЦЖКУ" Жданова А.А. в отношении Учреждения составлен протокол от 01.10.2019 N 94925 об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 3 статьи 20 Закона N 273-70.
По факту выявленного 20.09.2019 административного правонарушения, выразившегося в неосуществлении обязанностей по очистке и промывке фасадов зданий и сооружений по адресу: СПб, Морской пер., д.3, литера Р, а также по смывке, окраске в цвет, соответствующий утвержденному колерному бланку фасада, несанкционированных надписей и рисунков по мере их появления на фасадах зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства (на фасаде здания имеются посторонние надписи, граффити, следы окрашивания) уполномоченным должностным лицом ГАТИ в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" в присутствии его представителя Жданова А.А. составлен протокол от 01.10.2019 N 94926 об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 20 Закона N273-70.
О предстоящем осмотре территории и составлении протоколов об административном правонарушении Учреждение уведомлено надлежащим образом телеграммой от 26.09.2019, врученной представителю заявителя 27.09.2019.
Определением ГАТИ от 23.10.2019 дела об административных правонарушениях N N 94923, 94924, 94925, 94926 объединены в одно производство с присвоением объединенному делу N 94923.
Постановлением ГАТИ от 23.10.2019 N 5220 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 94923 от 01.10.2019 ФГБУ "ЦЖКУ" признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 20 Закона N273-70, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 600 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением Учреждение, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом состава и события вменяемого ФГБУ "ЦЖКУ" административного правонарушения, процессуальных нарушений, допущенных административным органом в ходе привлечения ФГБУ "ЦЖКУ" к административно ответственности не установил. На основании изложенного, обжалуемое постановление Инспекции признано судом законным и обоснованным, заявление ФГБУ "ЦЖКУ" оставлено без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
В соответствии с пунктами 1.1, 2.1 Приложения N 5 к Правилам N 961 уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Согласно пункту 8.1 Приложения N 5 Правил N 961 содержание фасадов осуществляется в порядке, установленном действующим федеральным законодательством и настоящими Правилами.
В силу пункта 8.4 Правил N 961 мероприятия по содержанию фасадов включают в себя:
- очистку и промывку фасадов не реже одного раза в год (пункт 8.4.2).
- смывку, окраску несанкционированных надписей и рисунков по мере их появления на фасадах, демонтаж самовольно размещенных на фасаде элементов благоустройства (пункт 8.4.3).
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Закона N 273-70 неосуществление обязанностей по очистке и промывке фасадов зданий и сооружений, а также по смывке, окраске в цвет, соответствующий утвержденному колерному бланку фасада, несанкционированных надписей и рисунков по мере их появления на фасадах зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 8.4.4 Приложения N 5 Правил N 961 мероприятия по содержанию фасадов включают в себя текущий ремонт фасадов, который осуществляется путем замены и восстановления технического оборудования фасадов (водосточных труб); архитектурных деталей и конструктивных элементов фасадов (в том числе цоколя, карниза, горизонтальной тяги, вертикальной тяги, пояса, парапета, портала, оконных и дверных заполнений, элементов входной группы, за исключением лепного декора); восстановления отделки фасадов на аналогичные, окраски.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона N 273-70 неосуществление обязанностей по текущему и капитальному ремонту фасадов зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства, в том числе окраска фасада здания, строения, сооружения и их элементов без колерного бланка или с нарушением колерного бланка, утвержденного в составе правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Здания по вышеуказанным адресам находятся в оперативном управлении у ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецова".
Приказом Министра обороны РФ от 02.03.2017 N 155 Учреждение создано с целью содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставления коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ.
В соответствии с Уставом Учреждения, утвержденным приказом директора Департамента имущественных отношений МО РФ, учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства и для достижения указанных целей осуществляет перечисленные в Уставе основные виды деятельности, в том числе деятельность по управлению недвижимым имуществом.
Согласно акту приема-передачи здания в эксплуатацию N ВМФ/ЖКО N 1/ЖКС N 155, а также акту приема-передачи здания в эксплуатацию N ВМФ/ЖКО N 1/ЖКС N 166 от 06.07.2017 здания переданы Учреждению в эксплуатацию.
Следовательно, лицом, ответственным за надлежащее содержание фасадов здания, расположенных по вышеуказанным адресам, является ФГБУ "ЦЖКУ".
Факт нарушения Правил N 961 подтверждается материалами дела, в том числе протоколами осмотра территории от 20.09.2019 и 01.10.2019 с фототаблицами и схемами осмотра, протоколами об административном правонарушении от 01.10.2019.
Доказательства невозможности соблюдения Учреждением требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Учреждения состава вмененных ему правонарушений.
Суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного Обществом правонарушения, не усмотрел оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ. Вывод суда согласуется с официальным толкованием по применению статьи 2.9 КоАП РФ, содержащимся в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10.
Апелляционный суд, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушений, не находит правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции.
Суд также не установил нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения административной ответственности.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное Учреждению наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Доводы подателя жалобы о том, что Учреждением предпринимаются меры по проведению текущего ремонта фасадов зданий и устранению выявленных нарушений, подлежит отклонению как необоснованный и документально неподтвержденный.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.02.2020 по делу N А56-121126/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-121126/2019
Истец: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ