Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10 ноября 2020 г. N Ф02-4122/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Чита |
|
3 июня 2020 г. |
Дело N А19-31775/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 2 июня 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 3 июня 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Желтоухова Е.В., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куркиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центральной энергетической таможни на решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 февраля 2020 года по делу N А19-31775/2018,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Синергия Ойл Групп" (ОГРН 1153850030608, ИНН 3808190887, далее - заявитель, общество, ООО "Синергия Ойл Групп") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 14.12.2018 Центральной энергетической таможни (ОГРН 1027700272830, ИНН 7708011130, далее - таможенный орган, таможня, ЦЭТ) о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 1000600-384/2018.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 10 февраля 2020 года по делу N А19-31775/2018 заявленное требование удовлетворено.
Таможенный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт полагает, что в соответствии с ОПИ 1 и 6 товары, оформленные по ПВД, должны классифицироваться в подсубпозиции 2710 12 210 0 "Нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород: - нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород: - легкие дистилляты и продукты: для прочих целей: специальный бензин: уайт-спирит".
Общество в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось.
Определением суда от 10.04.2020 года судебное разбирательство отложено на 09 часов 30 минут 2 июня 2020 года.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 04.03.2020, 11.04.2020. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
От Центральной энергетической таможни поступило ходатайство об отложении судебного заседания, мотивированное невозможностью обеспечения явки в судебное заседание в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.
Между тем Центральная энергетическая таможня является органом государственной власти Российской Федерации, осуществление своих функций на период действия ограничительных мер, связанных с противодействием распространению новой коронавирусной инфекции, не приостанавливала.
В ходатайстве об отложении судебного разбирательства не приведено оснований для отложения, связанных с необходимостью личного участия представителя административного органа или представления в материалы дела дополнительных доказательств, а также заявления суду иных ходатайств, связанных с рассмотрением дела.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу возражает против отложения судебного заседания.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статьи 158 АПК РФ, не находит оснований для отложения судебного разбирательства, постольку Центральная энергетическая таможня, являясь лицом, надлежащим образом, извещенным о времени и месте судебного заседания, судом не признано обязанным обеспечить явку в судебное заседание, как и не заявило суду причины, по которым необходимо личное участие ответчика в судебном заседании, не привела доводов, относительно каких обстоятельств ответчик хотел бы дать пояснения суду лично, дополнительных доказательств с мотивированным ходатайством об их приобщении суду не представило.
ООО "Синергия Ойл Групп" явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об отложении судебного разбирательства, как и об участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, не заявило.
Руководствуясь частью 2 статьи 210, частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, с учетом обстоятельств дела, позиции участников судопроизводства и условий режима, введенного в субъектах Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле, в период действия ограничительных мер, связанных с противодействием распространению новой коронавирусной инфекции.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ООО "Синергия Ойл Групп" 25.04.2018 на таможенный пост Рязанский нефтеперерабатывающий завод (далее - РНПЗ) ЦЭТ в электронном виде представлена таможенная декларация (далее - ДТ) N 10006120/250418/002736 с целью помещения под таможенную процедуру "экспорт" вывозимого с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) железнодорожным транспортом товара, заявленного, согласно графе 31 ДТ, как "топливо бензиновое для реактивных двигателей: топливо для использования в реактивных двигателях самолетов дозвуковой авиации: массовая доля серы 0,03%, массовая доля меркаптановой серы 0,002%, температура начала кипения 143°С, процент перегонки: при температуре 210°С 92 %; конец кипения при температуре 231,5 °С, остаток 0,5 %; содержание в мас.%: пентана 0,04, гексана 0,20; получают путем отделения керосиновых фракций в ректификационной колонне при прямой перегонки нефти и гидроочисткой; не содержит присадок" (далее - товар) в количестве 188 635 кг, стоимостью 9 154 434,75 руб.
Отправителем товара является ООО "Байкалнефтецентр", изготовителем АО "Ангарская нефтехимическая компания".
Поставка товара осуществлялась обществом в рамках исполнения им обязательств по контракту N NS-I-2017 от 13.11.2017, заключенному между обществом и Компанией "НТР Интернешнл ДМСС".
При таможенном оформлении в графе 33 декларации обществом заявлен код товара по ТН ВЭД 2710127000 "топливо бензиновое для реактивных двигателей". Ставка вывозной таможенной пошлины на 25.04.2018 (на дату представления ДТ) составляла - 33,4 доллара США за тонну легких дистиллятов, средних дистиллятов.
В результате проведенного таможенного контроля по ДТ N 10006120/250418/002736 установлено, что согласно товаросопроводительным документам, представленным в комплекте документов, товар, задекларированный по указанной, подлежит классификации в подсубпозиции 2710122100 ТН ВЭД ЕАЭС как "топливо для реактивных двигателей марки ТС-1", представляющее собой легкий нефтяной дистиллят. В соответствии с терминологией ТН ВЭД ЕАЭС данный товар описывается термином "специальный бензин, уайт-спирит".
В результате проведенного таможенного контроля в виде проверки документов и сведений по ДТ N 10006120/250418/002736, а также в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Центральной энергетической таможней принято решение по классификации товара от 01.08.2018 N РКТ-10006000-18/000056, согласно которому товар, задекларированный по указанной ДТ, подлежит классификации в подсубпозиции 2710122100 ТН ВЭД ЕАЭС как "топливо для реактивных двигателей марки ТС-1, представляющее собой легкий нефтяной дистиллят со следующими физико-химическими характеристиками: фракционный состав по методу EN 3405: температура начала перегонки от 130-132°С; при 210°С перегоняется от 90,0 об.% или более; разница температур, при которых перегоняется 5 об.% и 90 об.% 52°С; температура вспышки, определяемая по ГОСТ 6356 (ISO 13736), составляет 32-33°С; присадки отсутствуют", ставка вывозной таможенной пошлины нефти сырой на 25.04.2018 составляла 61,2 доллара США за тонну.
На основании решения Центральной энергетической таможни от 06.08.2018 N 10006000/060818/0000087 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10006120/120517/0002213 РПНЗ Центральной энергетической таможни 20.09.2018 произведена корректировка граф 31, 33, 47 ДТ.
По факту заявления при таможенном декларировании товара недостоверных сведений о его классификационном коде, сопряженном с заявлением при описании товара неполных, недостоверных сведений о его свойствах и характеристиках, влияющих на классификацию, послужившем основанием для занижения размера подлежащей уплате вывозной таможенной пошлины в размере 323 371,38 руб., 30.10.2018 должностным лицом Центральной энергетической таможни в отношении ООО "Синергия Ойл Групп" вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении N 10006000-384/2018 по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и проведении административного расследования.
Постановлением Центральной энергетической таможни от 14.12.2018 N 10006000-384/2018 ООО "Синергия Ойл Групп" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере одной второй суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, что составляет 161 685,69 руб., без применения конфискации предметов административного правонарушения.
ООО "Синергия Ойл Групп", полагая, что постановление таможенного органа от 14.12.2018 N 10006000-384/2018 не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд за защитой своих прав.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
С 01.01.2018 вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
В силу статьи 444 ТК ЕАЭС, настоящий Кодекс применяется к отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и возникшим со дня его вступления в силу.
По отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, возникшим до вступления настоящего Кодекса в силу, настоящий Кодекс применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут со дня его вступления в силу, с учетом положений, предусмотренных статьями 448-465 настоящего Кодекса.
На основании части 1 статьи 19 ТК ЕАЭС Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности может использоваться в целях налогообложения товаров и в иных целях, предусмотренных международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государств-членов.
Частью 1 статьи 20 ТК ЕАЭС установлено, что декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
При таможенном декларировании классификация товаров не осуществляется в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом в таможенной декларации не подлежат указанию сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 N 148 "О Таможенном тарифе Российской Федерации - своде ставок ввозных таможенных пошлин и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" основой системы описания и кодирования товаров, используемой для формирования таможенного тарифа Российской Федерации, определения мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики является ТН ВЭД. Товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по ТН ВЭД. При этом лицо, перемещающее товар, либо декларант обязан уплатить сумму таможенных платежей в размере, соответствующем правильному коду ТН ВЭД.
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.
Классификация товаров по ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам. Для юридических целей при классификации, прежде всего, имеют значение наименования субпозиций и примечания, относящиеся к субпозициям. Лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (правила 1 и 6 ОПИ ТН ВЭД).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.
Согласно ОПИ ТН ВЭД выбор конкретного кода ТН ВЭД ТС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
В силу пунктов 1,2 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
На основании пункта 1 части 4 статьи 106 ТК ЕАЭС к сведениям о товарах относятся: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; и пр.
В пункте 8 статьи 111 ТК ЕАЭС установлено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с пунктом 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
За заявление декларантом при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, сопряженное с заявлением, при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, установлена административная ответственность, предусмотренная частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения является установленный государством порядок таможенного декларирования товаров.
Объективную сторону составляют действия (бездействие) виновного лица, нарушающие установленный действующим законодательством порядок таможенного декларирования товаров.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе проверочных мероприятий таможенный орган пришел к выводу о том, что при таможенном декларировании товара обществом в ДТ N 10006120/250418/002736 заявлены недостоверные сведения о его классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС, что послужило основанием для занижения размера подлежащей уплате вывозной таможенной пошлины в размере 323 371,38 руб.
Оспаривая выводы таможенного органа, ООО "Синергия Ойл Групп" указало, что таможенным органом отнесение товара (топливо для реактивных двигателей) к коду ТН ВЭД 2710122100 (уайт-спирит) произведено в отсутствие подтверждающих доказательств.
Решение ЦЭТ по классификации товаров от 01.08.2018 N РКТ-10006000-18/000056, положенное в основу постановления о привлечении к административной ответственности, было оспорено ООО "Синергия Ойл Групп" в судебном порядке.
Арбитражным судом города Москвы от 17.04.2019 по делу N А40-318992/18-130-3209 заявленные требования общества удовлетворены, решение Центральной энергетической таможни по классификации товаров от 01.08.2018 N РКТ-10006000-18/000056 признано незаконным. Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 27.12.2019 решение Арбитражного суда города Москвы от 17.04.2019 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2019 по делу N А40-318992/18-130-3209 оставлены без изменения.
Согласно части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Из судебных актов по делу N А40-318992/18-130-3209 следует, что одновременно с подачей Декларации помимо стандартного пакета товаросопроводительных документов ООО "Синергия Ойл Групп" предоставлены документы, подтверждающие физико-химические и эксплуатационные показатели и свойства Товара (код документа - 05999 "документы, сведения, необходимые для целей классификации") (графа 44 ДТ):
- протокол испытаний АО "Иркутскгеофизика" от 20.04.2018 N 249;
- паспорт производителя АО "АНХК" от 06.04.2018 N 35 "Топливо для реактивных двигателей марки ТС-1, высший сорт".
Код ТН ВЭД 2710127000 заявлен обществом на основании данных производителя товаров, указанных в соответствующих паспортах и в протоколе испытаний.
Представленных документов было достаточно для классификации товара по коду ТН ВЭД 2710127000 (топливо бензиновое для реактивных двигателей), поскольку документы содержали все необходимые для классификации сведения (наименование товара, ссылка на ГОСТ, основные физико-химические характеристики и пр.), что было также подтверждено Таможенным постом при принятии и выпуске товара под процедуру экспорта.
Из пояснений общества следует, что в 31-й графе декларации заявлены сведения в соответствии с письмом ФТС России от 02.12.2011 N 06-42/59089 "О применении справочника "Документы и сведения, используемые для классификации товаров по ТН ВЭД ТС".
Согласно данному письму для обоснованного принятия решения о правильности заявленного декларантом кода товара группы 2710 таможенным органам должна быть предоставлена информация, отражающая:
- фракционный состав;
- способ получения;
- содержание серы (мас.%);
- температура начала кипения.
Как следует из материалов дела, паспорта производителя АО "АНХК" и протоколы испытаний независимой лаборатории АО "Иркутскгеофизика" при декларировании товара обществом были представлены.
В силу статьи 324 ТК ЕАЭС таможенный контроль осуществляется в форме проверки путем анализа документов и (или) сведений, в том числе, путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе, в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации.
В свою очередь, пункт 7 статьи 324 ТК ЕАЭС указывает, что в рамках проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенный орган вправе осуществлять сбор и анализ дополнительной информации, в том числе, направлять запросы в государственные органы и иные организации.
Как установлено судом в отношении товара, задекларированного по ДТ N 10006120/250418/002736, должностными лицами таможенного поста ЖДПП Наушки Бурятской таможни осуществлен отбор проб вывозимого товара и назначена таможенная экспертиза. При этом у самого общества каких-либо дополнительных документов для классификации Товара таможней запрошено не было.
По итогам проведенной экспертизы таможенные эксперты в заключении от 25.06.2018 N 12408040/0016653 пришли к выводу о том, что по таким характеристикам как плотность, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы, исследованные пробы Товара соответствуют реактивному топливу марки ТС-1, вырабатываемому по ГОСТ 10227-86. Кроме того, установленные характеристики исследованных проб не противоречат характеристикам товара, заявленным в графе 31 декларации.
01.08.2018 Центральной энергетической таможней было принято решение по классификации N РКТ-10006000-18/000056, согласно которому Товару был присвоен код ТН ВЭД 2710 12 700 0 "Уайт-спирит", ставка вывозной таможенной пошлины по нему составляла (на 25.04.2018 - дату представления ДТ 2736) - 61,2 доллара США за тонну.
В графе 8 решения по классификации в качестве основания для его принятия были указаны ОПИ 1 и 6, а также заключение таможенных экспертов N 12408040/0016653 от 25.06.2018.
На основании статьи 2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" "топливо для реактивных двигателей" представляет собой жидкое топливо для использования в реактивных авиационных двигателях. По своей природе это продукт перегонки нефти, который представляет собой смесь летучих углеводородов смешанного состава с температурными пределами кипения 150-250°С.
Технические условия для "топлива для реактивных двигателей" установлены ГОСТ 10227-86. "Межгосударственный стандарт. Топлива для реактивных двигателей. Технические условия" (далее - ГОСТ 10227-86).
В свою очередь, технические условия для "уайт-спирит" установлены ГОСТ 3134-78. "Государственный стандарт Союза ССР. Уайт-спирит. Технические условия" (далее - ГОСТ 3134-78). За основу для изготовления "уайт-спирит" берется смесь алифатическо-ароматической углеводородистой связи. По своей природе "уайт-спирит" представляет собой высококипящую фракцию бензина, применяется в лакокрасочной промышленности, в производстве олиф и других отраслях промышленности.
Сравнительный анализ указанных стандартов свидетельствует о том, что "уайт-спирит" - это бензин, а "топливо для реактивных двигателей" - керосин, что имеет решающее значение для классификации товара.
Поскольку "уайт-спирит" по своим характеристикам является бензином-растворителем (смесь жидких углеводородов, выкипающая в пределах 160-200°С, один из нефтяных растворителей) и применяется как растворитель главным образом в лакокрасочной промышленности, то отсутствуют основания для его определения как аналога топливу для реактивных двигателей, который представляет собой продукт перегонки нефти (смесь летучих углеводородов смешанного состава с температурными пределами кипения 150-250°С) и используется в качестве летного топлива.
Соответственно "уайт-спирит" в силу своих физико-химических характеристик не может использоваться как топливо для реактивных двигателей.
Из сведений о товаре, подтвержденных паспортами производителя АО "АНХК" и протоколом испытаний ОАО "Иркутскгеофизика", очевидно, что заявленный обществом код 2710127000 содержит более конкретное описание товара, чем код 2710122100 "уайт-спирит".
В соответствии с ОПИ 1 решающее значение для классификации Товара по ТН ВЭД должны иметь его объективные характеристики и свойства, как они определены в тексте товарной позиции, соответствующих примечаниях к разделам или группам.
Одним из объективных критериев классификации при этом может выступать предполагаемое использование товара, если юридическая значимость этого классификационного признака обусловлена описанием соответствующей товарной позиции (субпозиции).
Арбитражным судом города Москвы от 17.04.2019 по делу N А40-318992/18-130-3209 установлено, что классификация обществом товара, с учетом его физико-химических, эксплуатационных показателей, принимая во внимание цель приобретения товара покупателем, в адрес которого он был отгружен (использование для заправки самолетов) по коду ТН ВЭД 2710127000 произведена правомерно.
В связи с чем, решение таможенного органа по классификации товаров от 01.08.2018 N РКТ-10006000-18/000056 признано незаконным.
Частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в том числе, наличие (отсутствие) события и состава административного правонарушения.
Такие обстоятельства устанавливаются на основании доказательств.
На основании части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что административным органом не доказан состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ применительно к привлекаемому лицу.
В пункте 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу об удовлетворении заявленного требования.
Представленные с апелляционной жалобой дополнительные доказательства возвращены апеллянту в связи с нарушением требований части 2 статьи 268 АПК РФ, поскольку мотивированных доводов относительно невозможности представления данных писем в суд первой инстанции ЦЭТ не предоставлено. При этом судебная коллегия обращает внимание и на то обстоятельство, что данные письма были ранее представлены ЦЭТ также в материалы дела N А40-318992/18, исследованы судами нескольких инстанций и не признаны надлежащими доказательствами обоснованности выводов ЦЭТ.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 февраля 2020 года по делу N А19-31775/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-31775/2018
Истец: ООО "Синергия Ойл Групп"
Ответчик: Центральная энергетическая таможня