г. Санкт-Петербург |
|
03 июня 2020 г. |
Дело N А56-18288/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.
судей Денисюк М.И., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от истца (заявителя): Чипурко А.И. - доверенность от 05/03/2020
от ответчика (должника): не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5054/2020) ЦЕНТРАЛЬНОЙ АКЦИЗНОЙ ТАМОЖНИ на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.12.2019 по делу N А56-18288/2019, принятое
по заявлению ООО "СМГ ИМПОРТ"
к ЦЕНТРАЛЬНОЙ АКЦИЗНОЙ ТАМОЖНЕ;
о признании недействительными и отмене решений
УСТАНОВИЛ:
Обществ о с ограниченной ответственностью "СМГ ИМПОРТ" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене решений Северо-Западного акцизного таможенного поста (специализированного) Центральной акцизной таможни (далее - Таможня, таможенный орган) от 08.12.2018 по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС N N РКТ-10009194-18/000061, РКТ-10009194-18/000062.
Решением от 24.12.2019 признаны недействительными решения от 08.12.2018 N N РКТ-10009194-18/000061, РКТ-10009194-18/000062, с Таможни в пользу Общества взыскано 3000 руб. в возмещение судебных расходов по оплате госпошлины.
Не согласившись с вынесенным решением суда, Таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что согласно представленной технической документации сфера применения ледового комбайна относится к категории общественных работ, поименованных в тексте товарной субпозиции 8479 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
В судебном заседании представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Таможня извещена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направила, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 07.12.2018 Обществом подана ДТ N 10009194/071218/0012621 в целях помещения под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" в том числе товаров:
N 1: "Машина льдозаливочная (льдозаливочный комбайн) для заливки и уборки льда с фронтальной выгрузкой: шасси с электрическим силовым агрегатом; марка OLIMPIA MILLENNIUM E; год вып. 2018; серийный номер RME1811298, производитель: RESURFICE CORP., товарный знак: Olympia, марка: Olympia, модель: Millenium E, артикул: отсутствует, двигатели: 4 двигателя переменного тока мощностью по 2,5KW/80V каждый,_ 1 шт".
N 2: "Машина льдозаливочная (льдозаливочный комбайн) для заливки и уборки льда с фронтальной выгрузкой: шасси с силовым агрегатом GMC; трансмиссия автоматическая, марка OLIMPIA MILLENNIUM Н; год вып. 2018; серийный номер RM1811304, производитель: RESURFICE CORP., товарный знак: Olympia, марка: Olympia, модель: Millenium, артикул: отсутствует, двигатель - N отсутствует, модель GM, объем 4300см3, груз мощн. 170 л.с./125 квт,_ 1 шт".
Указанные товары исходя из их конструкции и предназначения отнесены Обществом к подсубпозиции 8479 89 970 8 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (Машины и механические устройства, имеющие индивидуальные функции, в другом месте данной группы не поименованные или не включенные; прочие; прочие; прочие).
В ходе таможенного контроля 08.12.2018 таможенным органом вынесены решения о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС N N РКТ-10009194-18/000061, РКТ-10009194-18/000062, в соответствии с которыми ввезенные Обществом товары отнесены таможенным органом к подсубпозиции 8479 10 000 0 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (Машины и механические устройства, имеющие индивидуальные функции, в другом месте данной группы не поименованные или не включенные; оборудование для общественных работ, строительства или других аналогичных работ).
В соответствии с данными решениями о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС ввезенные Обществом товары поименованы таможенным органом следующим образом:
Товар N 1: Машина льдозаливочная (льдозаливочный комбайн) для заливки и уборки льда с фронтальной выгрузкой: шасси с электрическим силовым агрегатом; марка OLIMPIA MILLENNIUM E; год вып. 2018; двигатели: 4 двигателя переменного тока мощностью по 2,5KW/80V каждый, производитель: RESURFICE CORP., товарный знак: Olympia.
Товар N 2: Машина льдозаливочная (льдозаливочный комбайн) для заливки и уборки льда с фронтальной выгрузкой: шасси с силовым агрегатом GMC; трансмиссия автоматическая, марка OLIMPIA MILLENNIUM Н; год вып. 2018; двигатель 170 л.с./125 квт.
Общество оспорило решения о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС N N РКТ-10009194-18/000061, РКТ-10009194-18/000062 в судебном порядке.
Суд первой инстанции требования Общества удовлетворил.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Согласно пункту 1 статьи 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.
Таможенный орган осуществляет классификацию товаров, в том числе в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 ТК ЕАЭС Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД) и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, которым установлены Основные правила интерпретации ТН ВЭД (ОПИ ТН ВЭД).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД). Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правило 6 ОПИ ТН ВЭД).
В пояснениях к товарной позиции 8479 перечислено оборудование, которое относится к товарной подсубпозиции 8479100000.
(А) Оборудование для общественных работ, строительства или других аналогичных работ, например:
Машины для распределения строительного раствора или бетона (исключая бетономешалки или растворосмесители, товарная позиция 8474 или 8705).
Дорожно-строительные машины, которые оказывают вибрационное воздействие на бетон с целью его уплотнения, а также придают нужный боковой наклон поверхности, а иногда производят также и укладку бетона.
Однако в данную товарную позицию не включаются планировщики товарной позиции 8429.
(3) Машины, как самоходные, так и несамоходные, для разбрасывания гравия на дорогу или аналогичные поверхности, а также самоходные машины для распределения и уплотнения битумосодержащих материалов дорожных покрытий. Не включаются в данную товарную позицию разбрасыватели гравия, смонтированные на шасси моторного транспортного средства (товарная позиция 8705).
(4) Машины и механические устройства для разглаживания свежих бетонных, битумных или других аналогичных мягких поверхностей, для нанесения на них бороздок или клеток и т.д.
Нагревательные приборы для битума и т.д. в данную товарную позицию не включаются (товарная позиция 8419).
(5) Небольшие механические аппараты, управляемые рядом идущим оператором, для обслуживания дорог (например, подметальные машины или аппараты для нанесения линий белой краской).
Механические вращающиеся щетки, которые могут быть смонтированы вместе с бункером для приема мусора и системой смачивания на колесном шасси, приводимом в движение трактором товарной позиции 8701, также относятся к данной товарной позиции как взаимозаменяемое оборудование даже в том случае, если они представлены вместе с трактором.
(6) Разбрасыватели соли и песка для очистки от снега, предназначенные для установки на грузовом автомобиле, состоящие из резервуара для хранения песка и соли, оборудованного дробильно-перемешивающим органом, системы для дробления/размалывания кусков соли и гидравлической системы рассеивания с разбрасывающим диском. Управление различными функциями машины осуществляется из кабины автомобиля с помощью дистанционного управления.
Таможенный орган сделал вывод о том, что к общественным работам относится комплекс работ, выполняемых в местах для общего пользования и/или реализуемых в интересах общества в целях удовлетворения общественных потребностей, а следовательно, сфера применения ледового комбайна относится к категории общественных работ, поименованных в тексте товарной субпозиции 8479 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Вместе с тем, согласно тексту товарной подсубпозиции 8479 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в нее включается "оборудование для общественных работ, строительства или других аналогичных работ".
Ни под одно из этих наименований предназначение ввезенного Обществом товара не подпадает.
Как следует из представленной технической документации, ледовый комбайн используется для заливки и восстановления (повышения качества) льда на катках и спортивных ледовых площадках.
Заливка и восстановление льда не является строительными работами, комбайн не является оборудованием для строительства, также как и оборудованием для общественных работ.
Понятие других работ, аналогичных общественным и строительным работам, законодательно не установлено, в связи с чем данное понятие не может применяться в целях отнесения ввезенного Обществом ледового комбайна к оборудованию для "других аналогичных работ".
Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности в актах законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актах Российской Федерации в сфере таможенного регулирования толкуются в пользу декларанта и иных заинтересованных лиц (пункт 4 статьи 8 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Учитывая, что в пояснениях к товарной подсубпозиции 8479 10 000 0 товар "Ледовый комбайн" не поименован, и принимая во внимание, что данный товар не является оборудованием для общественных работ, строительства или других аналогичных работ, он не подлежит отнесению к указанной подсубпозиции.
Таможня не представила в материалы дела надлежащих доказательств того, что спорный товар подлежит классификации в товарной подсубпозиции 8479 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Также судом первой инстанции принято во внимание, что таможенный орган не обосновал невозможность применения кода ТН ВЭД ЕАЭС, заявленного Обществом (8479 89 970 8). Кроме того, согласно решениям о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС N N РКТ-10009194-18/000061, РКТ-10009194-18/000062 от 08.12.2018 таможенным органом не определено, что ввезенные Обществом самоходные льдозаливочные комбайны являются оборудованием для общественных работ, строительства или других аналогичных работ, и не обосновано, на основании какой информации, каких характеристик самоходных льдозаливочных комбайнов сделан вывод об отнесении их к подсубпозиции 8479 10 000 0 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Правомерность отнесения ледозаливочных комбайнов к подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС 8479 89 970 8 дополнительно подтверждается:
- заключением эксперта ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России N 1268/31-20-3 от 08.04.2019 (судебной экспертизой аналогичных самоходных машин, назначенной в рамках производства по делу N А40-295060/2018).
- экспертным заключением ООО "ЦТИЭ Центрэкспертиза" N 468-18 от 16.11.2018, в соответствии с которым ледозаливочный комбайн не подлежит отнесению к подсубпозиции 8479 10 000 0, так как назначение и принцип действия комбайна не совпадает не с одним из описаний оборудования, указанного пояснениях к товарной позиции 8479, ввиду его конструктивных особенностей, а также требований к покрытию и уклону поверхностей.
Ссылка таможни на правило ОПИ 3а) неправомерна, так как не доказано, что в товарной позиции, примененной Таможней, товар описан наиболее полно и всесторонне. Кроме того, данное правило не применено в оспариваемом решении, в котором имеется ссылка только на правила ОПИ 1 и 6.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что решения таможенного органа от 08.12.2018 N N РКТ-10009194-18/000061, РКТ-10009194-18/000062 является незаконными, нарушают права и законные интересы Общества в сфере экономической деятельности, а следовательно, требования Общества подлежат удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, влекущих в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Таможни не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24 декабря 2019 года по делу N А56-18288/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Центральной Акцизной Таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-18288/2019
Истец: ООО "СМГ ИМПОРТ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ