г. Челябинск |
|
02 июня 2020 г. |
Дело N А07-20300/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2020 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Костина В.Ю.,
судей Плаксиной Н.Г., Ивановой Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ануфриевой К.Э., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 30.12.2019 по делу N А07-20300/2019,
Товарищество собственников жилья "Алмаз" (далее - заявитель, ТСЖ "Алмаз", товарищество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по Жилищному и строительному надзору (далее - заинтересованное лицо, Госкомитет) о признании недействительным предписания N ЮО-19-099-091 от 26.04.2019.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 30.12.2019 (резолютивная часть решения объявлена 17.12.2019) заявленные ТСЖ "Алмаз" требования удовлетворены.
Признано предписание Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору N ЮО-19-099-091 от 26.04.2019 недействительным.
С Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору в пользу ТСЖ "Алмаз" взыскано 3000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Госкомитет не согласился с вынесенным решением и обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, поскольку предписание N ЮО-19-099-091 от 26.04.2019 является законным и обоснованным, не нарушающим права и законные интересы ТСЖ "Алмаз".
В обоснование доводов апелляционной жалобы Госкомитет выражает несогласие с выводом суда первой инстанции о недействительности п. 1 спорного предписания N ЮО-19-099-091 от 26.04.2019. Ссылается на то, что накладные, выставленные ООО "БашРТС" в адрес ТСЖ "Алмаз" не являются первичными документами, подтверждающими фактическое потребление тепловой энергии исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии. Указанные накладные, предъявляемые ресурсоснабжающей организацией ТСЖ "Алмаз" относятся к документам бухгалтерского учета, и могут подтверждать передачу тепловой энергии энергоснабжающей организацией и получение их потребителем, но документами обосновывающими показатели количества и объема переданного потребителю тепловой энергии будут именно ведомости учета параметров теплопотребления, как акты, подтверждающие снятие показаний приборов учета, которые формируются автоматически, при помощи прикладного программного обеспечения. Следовательно, ведомости учета параметров теплопотребления являются первичным по отношению к накладным, и должны применяться при определении параметров теплопотребления. По результатам проверки Госкомитет пришел к выводу о том, что ТСЖ "Алмаз" в нарушение п. 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства N 354, пп. ж п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ N 416, произведено завышение платы при проведении корректировки платы за отопление в адрес собственника квартиры N 16 дома N 13 по ул. Локомотивная г. Стерлитамак, согласно платежному документу за март 2018 года, в размере 630 руб. 74 коп, аналогичным образом произведено завышение платы в адрес всех собственников, нанимателей помещений вышеуказанного дома в размере 8377 руб. 16 коп.
Оспаривая выводы суда о недействительности п. 2 предписания N ЮО-19-099-091 от 26.04.2019, Госкомитет полагает, что согласно договора теплоснабжения N 5263/РТС от 01.01.2014, заключенного между ТСЖ "Алмаз" и ООО "БашРТС", оплата за потребленную тепловую энергию и теплоноситель производится до 15 числа месяца, следующего за расчетным периодом. ТСЖ "Алмаз" в октябре 2018 года должно было предъявить к оплате объемы, потребленные в сентябре 2018 года и выставить в адрес собственников, нанимателей помещений дома N13 по ул. Локомотивная г. Стерлитамак платежные документы за сентябрь 2018 года. Однако в нарушение пп."ж" п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами N416, пп. 2 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ, ТСЖ "Алмаз" произведено начисление платы за отопление согласно платежным документам за октябрь 2018 года, в адрес собственников, нанимателей помещений дома N 13 по ул. Локомотивная г. Стерлитамак РБ. Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору усчитает оспариваемое предписание NЮО-19-099-091 от 26.04.2019 законным и обоснованным, не нарушающим права и законные интересы ТСЖ "Алмаз".
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание представителей не направили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору на основании распоряжения N 1463 от 18.03.2019 проведена внеплановая документарная проверка в отношении товарищества собственников жилья "Алмаз".
По результатам проверки составлен акт проверки N ЮО-19-1463-09901 от 26.04.2019, согласно которому установлены нарушения заявителем обязательных требований, установленных законодательством.
По результатам выявленных нарушений начальником отдела государственного жилищного и строительного надзора и лицензионного контроля по Южному округу Байгильдиным Ю.В. обществу вручено предписание N ЮО-19-099-091 от 26.04.2019 об устранении выявленных нарушений.
Пунктом 1 данного предписания на заявителя возложена обязанность исключить (путем отражения перерасчета) из платежных документов собственников, нанимателей помещений дома N 13 по ул. Локомотивная в г. Стерлитамаке, сумму в размере 8 377, 16 руб. (пропорционально площади квартиры), начисленную согласно платежных документов за март 2018 года в адрес собственников, нанимателей помещений дома N 13 по ул. Локомотивная г: Стерлитамак.
Пунктом 2 оспариваемого предписания возложена обязанность исключить (путем отражения перерасчета) из платежных документов собственников, нанимателей помещений дома N 13 по ул. Локомотивная в г. Стерлитамаке, плату за отопление, начисленную согласно платежным документам за октябрь 2018 года в адрес собственников, нанимателей помещений многоквартирного дома N 13 по ул. Локомотивная г. Стерлитамак (далее -МКД).
Не согласившись с вынесенным предписанием, ТСЖ "Алмаз" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные истцом требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что предписание жилищной инспекции не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку выводы проверки, указанные в акте и в п.п. 1, 2 предписания противоречат фактическим обстоятельствам, сделаны без установления всех значимых обстоятельств по делу.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из положений статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.
Вместе с тем, указанные нормы не освобождают заявителя от обязанности доказывания обстоятельств, на которые он ссылается как на основание своих требований и возражений.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1 статьи 153 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 ГК РФ).
Коммунальная услуга теплоснабжения оказывается круглосуточно, непрерывно в течение отопительного периода и должна обеспечить теплоснабжение помещений, входящих в состав многоквартирного дома.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 ЖК РФ Правительство Российской Федерации постановлением от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Пунктом 2 Правил N 354 предусмотрено, что потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением.
Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В силу подпункта "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, указанными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 164 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с частью 1 статьи 157 названного Кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 42 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) реализация тепловой энергии и теплоносителя является регулируемым видом деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары и услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона N 190-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 Федерального закона N 190-ФЗ, а также осуществляют региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в части обоснованности их установления, изменения и применения.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что 22.01.2019 в Госкомитет поступило обращение гр. Горкунова С.В. (вх.N 917 от 22.01.2019) по вопросу выставления товариществом необоснованных счетов на оплату услуг.
По результатам рассмотрения обращения физического лица распоряжением Госкомитета N 1463 от 18.03.2019 назначена внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ "Алмаз" с целью проверки фактов, изложенных в обращении от 22.01.2019 вх.N 917.
26.03.2019 в адрес ТСЖ "Алмаз" было направлено уведомление исх.N б/н о проведении инспекционной проверки, назначенной на 02.04.2019 в 15 часов 00 минут. Уведомление о проведении проверки получено Товариществом 26.03.2019 вх.N 49.
В ходе проведения проверки по обращению рег. N 917 от 22.01.2019 проведен мониторинг системы ГИС ЖКХ в ходе, которого установлено, что дом по адресу: РБ, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная, д. 13 находится в управлении ТСЖ "Алмаз".
Так же в ходе проверки Госкомитетом изучены акты ввода в коммерческую эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии, согласно которым прибор учета введен в коммерческую эксплуатацию с 01.10.2016 по 01.10.2017, с 01.10.2017 по 30.09.2018;
- реестр площадей квартир, согласно которому площадь квартир составляет 1227,2 кв. м, - ведомости учета потребления параметров теплопотребления за 2017 г., согласно которым в январе 2017 г., потреблено тепловой энергии согласно общедомовому прибору учета тепловой энергии в размере 44,34 Гкал, в феврале 2017 г. - 44,63 Гкал, в марте 2017 г. - 35,46 Гкал, в апреле 2017 г. - 26,87 Гкал, в мае 2017 г. - 8,34 Гкал, в октябре 2017 г. - 19,10 Гкал, в ноябре 2017 г.-28,40 Гкал, в декабре 2017 г. - 36,82 Гкал. Итого 244,022 Гкал или 387 380,87 руб.;
- платежные документы за январь - декабрь 2017 г., выставленные в адрес квартиры N 16 МКД, согласно которым ТСЖ "Алмаз", производилось начисление платы за отопление исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за 2016 г., в размере 0,016 Гкал/кв. м;
- платежный документ за март 2018 г., согласно которому ТСЖ "Алмаз", в адрес квартиры N 16 МКД, произведена корректировка платы за отопление в размере 1695,46 руб.;
- справка от 13.02.2019 года N 24, согласно которой ТСЖ "Алмаз", сообщается, что в 2017 г., многоквартирный дом согласно показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии потребил 249,372 Гкал или 395758,03 руб., начислено в адрес собственников помещений дома за 2017 г., в размере 373 239,96 руб., разница составила 22 518,07 руб., тем самым корректировка платы за отопление за 2017 г., в адрес квартиры N 16 МКД, составила в размере 1695,46 руб.
По результатам проверки Госкомитет сделал вывод о том, что корректировка платы за отопление за 2017 год, в адрес квартиры N 16 МКД должна быть проведена следующим образом: 387 380,87 руб. -373 239,96 руб. =14 140,91 руб. / 1227,2 кв. м*92,4 (площадь квартиры N 16 МКД) = 1064,72 руб., сумма, подлежащая возврату, составляет в размере 630,74 руб. (1695,46 руб. - 1064,72 руб.); так же товариществом в адрес собственников помещений дома должна быть возвращена сумма в размере 8377,16 руб. (22 518,07 руб. -14140,91 руб.).
Госкомитет установил, что товариществом произведено завышение платы при проведении корректировки платы за отопление в адрес собственника квартиры N 16 дома N 13 по ул. Локомотивная г. Стерлитамак, согласно платежному документу за март 2018 г., в размере 630,74 руб., аналогичным образом произведено завышение платы в адрес всех собственников, нанимателей помещений вышеуказанного дома в размере 8377,16 руб.
Согласно распоряжению N 1463 от 18.03.2019, заинтересованное лицо потребовало представить от товарищества ведомости учета потребления параметров потребления за 2017 год, письмо N 133/ю-1790 от 31.08.2018. Сведений о запросе иных документов, позволяющих достоверно установить основания для определения объемов потребления за 2017 год, распоряжение не содержит.
Так, в адрес ТСЖ "Алмаз" ООО "БашРТС" выставило по МКД N 13 по ул. Локомотивная в накладных и счетах-фактурах на оплату следующие объемы потребления тепла: январь 2017 г. объем в размере 49,69 Гкал, февраль 2017-44,63 Гкал, март 2017-35,46 Гкал, апрель 2017-26,87 Гкал, май 2017-8,34 Гкал, октябрь 2017-19,10 Гкал, ноябрь 2017-28,40 Гкал, декабрь 2017-36,82 Гкал.
Итого 249,372 Гкал или 395758,03 руб.
Соответственно, общий объем потребления 2017 год составил 249,372 Гкал или 395 758, 03 руб.
В связи с чем, ТСЖ "Алмаз" проведена корректировка платы за отопление по кв. N 16 МКД: 395 758, 03 руб. - 373 239, 96 руб. = 22 518, 07 руб./1227, 2 кв. м, х 92,4 кв. м, (площадь квартиры N 16 МКД) = 1 695, 46 руб.
Результат корректировки был отражен в счет-извещении по кв. N 16 МКД N 13 по ул. Локомотивная за март 2018 года в графе "Перерасчет".
При сопоставлении представленных документов следует, что данные проверяющих по ведомостям учета тепло потребления и данные ТСЖ "Алмаз" расходятся на величину 5,35 Гкал. за январь 2017 года.
При этом, проверяющими за основу определения объема теплопотребления за январь 2017 года принято количество отраженное в Ведомости учета параметров теплопотребления статистических данных по МКД N 13 по ул. Локомотивная за период с 23.12.2016 по 22.01.2017 в размере 44,34 Гкал.
Между тем, как верно отмечено судом первой инстанции, проверяющими необоснованно не включены в объем потребления января 2017 года данные Ведомости учета параметров теплопотребления за период с 20.12.2016 по 22.12.2016 в количестве 5,35 Гкал. Объем потребления, согласно данным ООО "БашРТС", за январь 2017 года составил 44,34 Гкал. + 5,35 Гкал. = 49,69 Гкал.
При проведении корректировки за 2016 год в объем потребления декабря 2016 года включен объем теплопотребления в размере 40,05 Гкал, согласно ведомости учета параметров потребления за период с 23.11.2016 по 19.12.2016.
Таким образом, объем потребления за период с 20.12.2016 по 22.12.2016 в размере 5,35 Гкал включен в объем потребления января 2017 года.
Таким образом, каких-либо нарушений при проведении корректировки по отоплению за 2017 год ТСЖ "Алмаз" допущено не было.
По вопросу правомерности начисления платы за отопление согласно платежным документам за октябрь 2018 г. в ходе проведения проверки заинтересованным лицом изучены следующие документы:
- платежный документ за октябрь 2018 г., выставленный в адрес квартиры N 16 МКД, согласно которому ТСЖ "Алмаз", начислено за отопление в размере 2666,99 руб.;
- письмо от 31.08.2018 N 133/Ю-1790, согласно которому ООО "БашРТС", информирует ТСЖ "Алмаз", о том, что с 01.10.2018, руководствуясь п. 6 ст. 157.2 ЖК РФ, в одностороннем порядке отказывается от исполнения с ТСЖ "Алмаз" договоров ресурсоснабжения по причине наличия задолженности за потребленные коммунальные ресурсы по договору теплоснабжения (с теплоносителем горячая вода) N 5623/РТС от 01.01.2014, и договору горячего водоснабжения N 5623/ГВС от 12.02.2018.
Сопоставив вышеперечисленные документы, оценив их в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Госкомитет пришел к выводу о нарушении Товариществом Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
Между тем, данный вывод Госкомитета судом первой инстанции признан необоснованным, поскольку проверяющими не учтено, что между ТСЖ "Алмаз" и ООО "БашРТС" ранее был заключен договор теплоснабжения N 5263/РТС от 01.01.2014 (далее - Договор).
Согласно п. 6 Приложения N 7 к Договору, оплата за потребленную тепловую энергию и теплоноситель производится до 15 числи месяца, следующего за расчетным периодом с учетом денежных средств, перечисленных ТО в порядке, установленном п. 5 настоящего Приложения".
В соответствии с абз. 2 п. 4 Приложения N 7 к Договору, первым расчетным месяцем является месяц, следующий за месяцем, в котором информация, необходимая для перечисления платы за тепловую энергию и теплоноситель ТО, ее платежному агенту и/или ее банковскому платежному агенту была получена Потребителем".
С учетом этого, ТСЖ "Алмаз", являясь Потребителем по данному договору, получает информацию для исчисления платы за тепло в текущем месяце, а собственникам выставляет в следующем месяце.
Таким образом, в счет - извещении за октябрь 2018 года предъявлены к оплате объемы, потребленные в сентябре 2018 года.
Указанные обстоятельства явились основанием для обоснованного вывода суда первой инстанции о том, что каких-либо нарушений при выставлении счетов-извещений за октябрь 2018 года ТСЖ "Алмаз" не было допущено.
При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание вынесено при отсутствии на то законных оснований, соответственно, нарушает право ТСЖ "Алмаз" на получение платы за оказанные услуги.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования и признал спорное предписание недействительным.
По мнению апелляционной инстанции, все представленные в материалах дела доказательства оценены судом первой инстанции с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимной связи надлежащим образом, результаты этой оценки отражены в судебном акте.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 30.12.2019 по делу N А07-20300/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.Ю. Костин |
Судьи |
Н.Г. Плаксина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-20300/2019
Истец: ТСЖ "АЛМАЗ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЖИЛИЩНОМУ И СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЖИЛИЩНОМУ И СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ
Хронология рассмотрения дела:
01.10.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5156/20
02.06.2020 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-2154/20
24.12.2019 Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-20300/19
05.11.2019 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-20300/19