г. Самара |
|
04 июня 2020 г. |
А65-32353/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 июня 2020 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Сергеевой Н.В., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,
без участия представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения "Хозяйственное управление при Кабинете Министров Республики Татарстан"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 января 2020 года по делу N А65-32353/2019 (судья Абдрахманов И.И.),
по иску Государственного бюджетного учреждения "Хозяйственное управление при Кабинете Министров Республики Татарстан" (ОГРН 1031622502240, ИНН 1655043381), г. Казань,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (ОГРН 1021602866405, ИНН 1653003714), г. Казань,
при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительного предмета спора - ООО "Частное охранное предприятие "Стрелец-Групп", г. Казань,
о признании незаконным решения от 02.08.2019 г. N РНП 16-146/2019,
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение "Хозяйственное управление при Кабинете Министров Республики Татарстан", г.Казань (далее - заявитель) обратился в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань (далее - ответчик) о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 02.08.2019 г. N РНП 16-146/2019.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, судом первой инстанции привлечено ООО "Частное охранное предприятие "Стрелец-Групп", г. Казань (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 января 2020 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 января 2020 года по делу N А65-32353/2019 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить, указывая на нарушение третьим лицом условий контракта, правомерность одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и на наличие условий для включения сведений о третьем лице в Реестр недобросовестных поставщиков.
В материалы дела поступил отзыв УФАС по РТ на апелляционную жалобу, в котором антимонопольный орган просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции от 20 января 2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения как необоснованную.
В материалы дела также поступил отзыв третьего лица, в котором третье лицо просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 января 2020 года по делу N А65-32353/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Также, от антимонопольного органа и третьего лица поступили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей.
В судебное заседание апелляционного суда представители лиц, участвующих в деле, не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела следует, Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - УФАС по РТ) от 02.08.2019 г. N РНП 16- 146/2019, ГБУ "ХОЗУ при Кабинете Министров РТ" г. Казань (далее - Заявитель, ИНН 1655043381) отказано во включении сведения в отношении ООО "ЧОП "Стрелец-Групп" г.Казань (ИНН 1659148755) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заявителя от исполнения государственного контракта N221-18 от 09.01.2019 г.
Заявитель считает вышеуказанное решение УФАС по РТ не соответствующим требованиям действующего законодательства и нарушающим его права и законные интересы.
Как следует из оспариваемого решения антимонопольного органа и материалов дела, по результатам электронного аукциона N 0311200003018000160, где победителем было признано ООО "Частное охранное предприятие "Стрелец-Групп", между Государственным бюджетным учреждением "Хозяйственное управление при Кабинете Министров Республики Татарстан" (Заказчик) и ООО "Частное охранное предприятие "Стрелец-Групп" (Исполнитель) заключен государственный контракт N221-18 от 09.01.2018 года на предмет оказания услуг по круглосуточной физической охране объектов.
В соответствии с условиями Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по круглосуточной физической охране объектов, расположенных по адресу: РТ, г.Казань, ул. Подлужная, д.59 и ул. Саммера, д.6, а Заказчик обязуется принять их и оплатить (пункт 1.1. контракта).
Цена контракта составляет 936 566 руб. 40 коп. без учета НДС (пункт 2.1. контракта.
В пункте 4.1. контракта установлено, что услуги должны быть оказаны в срок с 01.01.2019 по 30.06.2019.
Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.12.2019 (пункт 10.1. контракта).
Заключенный сторонами контракт по своей правовой природе является договором возмездного оказания услуг, регулируемым нормами главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ, Кодекс), а также общими положениями Кодекса об обязательствах, сделках, договорах, положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Пунктом 10.4. контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
26.06.2019 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта со ссылкой на ч. 2 п. 1 ст. 450 ГК РФ, в связи с неоднократными нарушением исполнителем существенных условий контракта, влекущих за собой отсутствие надлежащего уровня охраны объекта, и о направлении сведений об обществе в Управление ФАС по Республике Татарстан для включения в реестр недобросовестным поставщиков.
В антимонопольный орган поступило обращение Государственного бюджетного учреждения "Хозяйственное управление при Кабинете Министров Республики Татарстан" ( вх.26.07.2019 N 12059) о включении сведений в отношении ООО "Частное охранное предприятие "Стрелец-Групп" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0311200003018000160 на предмет - оказание услуг по круглосуточной физической охране объектов.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч.1 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов ( ч.2 ст.104 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч.3 ст.104 названного Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
5) идентификационный код закупки;
6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;
7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 6 ст.104 Закона N 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Антимонопольный орган при рассмотрении обращения Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Хозяйственное управление при Кабинете Министров Республики Татарстан" о включении сведений в отношении ООО "Частное охранное предприятие "Стрелец-Групп" в Реестр недобросовестных поставщиков, пришел к выводу, что сведения в отношении ООО ЧОП "Стрелец" не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0311200003018000160 на предмет: Оказание услуг по круглосуточной физической охране объектов, так как в действиях Исполнителя недобросовестное поведение отсутствует.
Данные выводы антимонопольного органа основаны на материалах дела.
Также, согласно решения Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-25529/2019 от 24.10.2019 г. решение Государственного бюджетного учреждения "Хозяйственное управление при Кабинете Министров Республики Татарстан", г.Казань (ОГРН 1031622502240, ИНН 1655043381) об одностороннем отказе от исполнения контракта N б/н от 26.06.2019 года признано незаконным.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного суда от 14.01.2020 г. решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 октября 2019 года по делу N А65-25529/2019 оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 21.05.2020 г. по делу N А65-25529/2019, решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.10.2019 года по делу N А65-25529/2019, постановление суда апелляционной инстанции от 14.01.2020 г. оставлены без изменения
В рамках названного дела А65-25529/2019, суды, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 65 и пункта 2 статьи 71 АПК РФ, пришли к выводу о том, что выявленные недостатки устранялись исполнителем, в связи с чем, признал отсутствие существенных нарушений контракта со стороны исполнителя, и, соответственно, применения заказчиком в качестве оснований для одностороннего отказа от исполнения контракта положений подпункта 1) пункта 2 статьи 450 ГК РФ.
Согласно ч.2 ст.69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Учитывая отсутствие существенных нарушений контракта со стороны Исполнителя, отсутствие признаков недобросовестного поведения, принимая во внимание, что односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта признан судом в рамках дела А65-25529/2019 незаконным, основания для включения сведений в отношении ООО "ЧОП "Стрелец-Групп" г.Казань (ИНН 1659148755) в реестр недобросовестных поставщиков, отсутствуют.
Решение Управления от 02.08.2019 года N РНП 16-146/2019 не противоречит закону.
Выводы арбитражного суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 02.08.2019 г. N РНП 16-146/2019 недействительным, основаны на правильном применении норм права, соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, фактическим обстоятельствам дела, установленным в рамках настоящего дела и дела NА65-25529/2019.
С позиции изложенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Государственного бюджетного учреждения "Хозяйственное управление при Кабинете Министров Республики Татарстан", доводы которой проверены, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность принятого судебного акта.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 января 2020 года по делу N А65-32353/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
Н.В. Сергеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-32353/2019
Истец: Государственное бюджетное учреждение "Хозяйственное управление при Кабинете Министров Республики Татарстан", г.Казань
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань
Третье лицо: ООО "Частное охранное предприятие "Стрелец-Групп", г.Казань