город Ростов-на-Дону |
|
02 июня 2020 г. |
дело N А32-40779/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 июня 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.А. Смородиной,
при участии:
от АО "Флот Новороссийского морского торгового порта": представитель по доверенности от 31.12.2019 N 11-99 Белова Е.В., паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 13.02.2020 по делу N А32-40779/2019
по заявлению акционерного общества "Флот Новороссийского морского торгового порта" (ИНН 2315005197, ОГРН 1022302378340)
к Черноморо-Азовскому морскому управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
при участии третьего лица: Южного Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
о признании недействительными предписаний,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Флот Новороссийского морского торгового порта" (далее - заявитель, АО "Флот НМТП", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительными предписаний Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора, управление) от 22.05.2019 N 0087/03/147-КНД/ПР/2019, 0088/03/147-КНД/ПР/2019, 0089/03/147-КНД/ПР/2019, 0090/03/147-КНД/ПР/2019, 0091/03/147-КНД/ПР/2019, 0092/03/147-КНД/ПР/2019, 0093/03/147-КНД/ПР/2019, 0094/03/147-КНД/ПР/2019, 0095/03/147-КНД/ПР/2019.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.02.2020 предписания Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2019 N 0087/03/147-КНД/ПР/2019, 0088/03/147-КНД/ПР/2019, 0089/03/147-КНД/ПР/2019, 0090/03/147-КНД/ПР/2019, 0091/03/147-КНД/ПР/2019, 0092/03/147-КНД/ПР/2019, 0093/03/147-КНД/ПР/2019, 0094/03/147-КНД/ПР/2019, 0095/03/147-КНД/ПР/2019 - признаны недействительными. С Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в пользу АО "Флот Новороссийского морского торгового порта" взыскано 27 000 рублей судебных расходов по оплате государственной пошлины, уплаченных по платежным поручениям от 20.08.2019 N 3414, N 3415, N 3416, N 3417. Решение мотивировано тем, что предписания не соответствуют критериям ясности и исполнимости, в связи с чем вынесены с нарушением закона и нарушают права общества.
Не согласившись с принятым судебным актом, Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении требований общества отказать, ссылаясь на то, что содержание обжалуемых предписаний не допускает двойственного толкования вопроса об устранении каких нарушений идет речь, не создает правовой неопределенности относительно характера действий, которые должно совершить общество для устранения выявленных нарушений и исполнимо в установленные в нем сроки.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От АО "Флот НМТП" поступило уведомление о том, что общество извещено о дате и времени судебного заседания и письменные пояснения с приложением судебной практики Верховного суда Российской Федерации.
Суд протокольным определением приобщил к материалам дела уведомление общества и письменные пояснения.
В судебном заседании представитель АО "Флот НМТП" возражал по доводам апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителей Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Южного Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 01.04.2019 N 147-КНД Черноморо-Азовским морским управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в отношении АО "Флот Новороссийского морского торгового порта" проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, обращения с отходами производства и потребления и т.д.
Указанная проверка проводилась с учетом риск-ориентированного подхода в отношении конкретных объектов негативного воздействия на окружающую среду (далее - объектом НВОС), а именно:
- объект НВОС МЛ-0123-001619-Т "Производственный объект N 1, площадка машинно-котельного, топливного отделения судна "Инженер Портунак" г. Новороссийск, порт Новороссийск;
- объект НВОС МЛ-0123-001621-Т "Производственный объект N 3, площадка машинно-котельного отделения судна "Двина" г. Новороссийск, порт Новороссийск;
- объект НВОС МЛ-0123-001292-Т "Производственный объект N 6, площадка машинно-котельного отделения судна "Тигрис" г. Новороссийск, порт Новороссийск;
- объект НВОС МЛ-0123-001295-Т "Производственный объект N 9, площадка инженерного отделения судна "Инженер Шиловский" г. Новороссийск, порт Новороссийск;
- объект НВОС МЛ-0123-001296-Т "Производственный объект N 10, площадка котельного отделения судна "Тигран Мартиросян" г. Новороссийск, порт Новороссийск;
- объект НВОС МЛ-0123-001297-Т "Производственный объект N 13, площадка машинного отделения судна "Бравый" г. Новороссийск, порт Новороссийск;
- объект НВОС МЛ-0123-001298-Т "Производственный объект N 14, площадка машинного отделения судна "Бодрый" г. Новороссийск, порт Новороссийск;
- объект НВОС МЛ-0123-001299-Т "Производственный объект N 15, площадка машинного отделения судна "Бойкий" г. Новороссийск, порт Новороссийск;
- объект НВОС МЛ-0123-001300-Т "Производственный объект N 16, площадка машинного отделения судна "Бурный" г. Новороссийск, порт Новороссийск.
В ходе проверки установлено, что при эксплуатации объектов НВОС образуется следующий вид отхода: мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров - код по ФККО 7 33 151 01 72 4. Однако, указанный отход, образованный в результате эксплуатации, не отражался обществом в материалах учета в 2018 году и по настоящее время, что является нарушением статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
По результатам проверки составлен акт проверки от 22.05.2019 N 0038/03/147-КНД/ПР/2019, а также обществу выданы предписания от 22.05.2019 N 0087/03/147-КНД/ПР/2019, 0088/03/147-КНД/ПР/2019, 0089/03/147-КНД/ПР/2019, 0090/03/147-КНД/ПР/2019, 0091/03/147-КНД/ПР/2019, 0092/03/147-КНД/ПР/2019, 0093/03/147-КНД/ПР/2019, 0094/03/147-КНД/ПР/2019, 0095/03/147-КНД/ПР/2019 об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
В соответствии с указанными предписаниями заявителю необходимо в срок до 16.09.2019 устранить выявленные нарушения.
Общество, не согласившись с предписаниями управления, обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании их недействительными.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частям 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания незаконным решения государственного органа требуется наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному правовому акту и нарушение этим решением прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок N 721).
Пунктом 5 Порядка N 721 установлено, что учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.
Класс опасности отхода устанавливается в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (далее - ФККО).
Федеральный классификационный каталог отходов утвержден Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242.
В соответствии с пунктом 20 Порядка N 721 индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Судом первой инстанции установлено, что АО "Флот Новороссийского морского торгового порта" при эксплуатации судов "Инженер Потурнак", "Двина", "Тигрис", "Инженер Шиловский", "Тигран Мартиросян", "Бравый", "Бойкий", "Бурный", "Бодрый" в материалах учета обращения с отходами в 2018 году и на дату проведения проверки не отражало следующий вид отхода: мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров - код по ФККО 733 151 01 72 4.
Указанные обстоятельства послужили основанием для выдачи обществу предписаний от 22.05.2019 N 0087/03/147-КНД/ПР/2019, 0088/03/147-КНД/ПР/2019, 0089/03/147-КНД/ПР/2019, 0090/03/147-КНД/ПР/2019, 0091/03/147-КНД/ПР/2019, 0092/03/147-КНД/ПР/2019, 0093/03/147-КНД/ПР/2019, 0094/03/147-КНД/ПР/2019, 0095/03/147-КНД/ПР/2019 об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Довод общества о том, что установленный проверкой вид образовывающихся отходов "мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров - код по ФККО 7 33 151 01 72 4" учтен обществом под наименованием "мусор от офисных и бытовых помещений и организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - код по ФККО 7 33 100 01 72 4". Указанные виды отходов являются подвидом отходов с кодом ФККО 7 33 100 00 00 0 "Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам", правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку согласно паспорту отходов I-IV классов опасности, утвержденному генеральным директором общества 22.06.2016, отход по коду ФККО 7 33 151 01 72 4 образуется от непроизводственной деятельности плавсостава в жилых помещениях судна.
В соответствии с протоколом исследования морфологического состава от 16.05.2016 N 16602-М аналитической лаборатории ООО "ДиЛАБ" в состав отхода входит: бумага -43%, пищевые отходы - 13%, ткань - 4%, металл - 2%, полимерные материалы - 26%, стекло - 5%, песок - 7%.
Кроме того, генеральным директором АО "Флот Новороссийского морского торгового порта" 03.11.2016 утвержден паспорт отхода "Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный" с кодом по ФККО 7 33 100 01 72 4, компонентный состав которого отличается, в нем присутствует картон, пыль, а также различное процентное соотношение компонентов (бумага и картон занимают большую часть отхода - 64%, полимерные материалы представлены только одним видом - пластмассами в количестве 13%).
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что доводы заявителя об идентичности отходов по кодам ФККО 7 33 151 01 72 4 и 7 33 100 01 72 4 не соответствуют представленным в материалы дела документам.
Довод АО "Флот Новороссийского морского торгового порта" о неправомерности выдачи предписаний по каждому эксплуатируемому судну правомерно отклонен судом первой инстанции по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что к акту проверки прилагаются, в том числе, предписания об устранении выявленных нарушений. При этом выдача предписаний производится не по факту завершения проверки, а по факту выявления конкретного нарушения. В то же время законодательством не ограничено количество выдаваемых в адрес проверяемого лица предписаний в рамках одной проверки и не исключена выдача отдельных предписаний по каждому нарушению. Таким образом, выдача нескольких предписаний не нарушает прав проверяемого лица.
Довод заявителя о том, что оспариваемые предписания содержат единственную дату его исполнения (16.09.2019) обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку по смыслу предписания указанная дата является последним днем его исполнения и предполагает осуществление действий, направленных на исполнение предписания контролирующего органа до указанной даты.
Вместе с тем, согласно статье 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Предписание как ненормативный правовой акт, направленный на устранение выявленных нарушений, должно соответствовать требованию исполнимости, то есть содержать четкие указания на конкретные действия, которые следует совершить обязанному лицу в целях его надлежащего и своевременного исполнения, с тем, чтобы лицо, на которое возлагается обязанность по исполнению предписания, могло однозначно определить, какие действия и в какие сроки оно должно совершить в целях устранения выявленных нарушений и приведения существующих правоотношений в соответствие с положениями действующего законодательства, а также для избежания неблагоприятных последствий, которые может повлечь неисполнение предписания.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает ответственность.
Содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования и необходимость их дополнительного разъяснения лицу, в адрес которого оно выдано (аналогичная правовая позиция изложена в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.06.2013 N ВАС-6540/13 по делу N А03-5390/2012 и постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.03.2013 по делу N А53-23793/2012).
В оспариваемых предписаниях указано, что отходы по коду ФККО 7 33 151 01 72 4 по каждому из эксплуатируемых суден не отражены обществом в материалах учета в 2018 году и по настоящее время. Порядок устранения нарушений предписания не содержат.
Следовательно, контролирующий орган выдал обществу предписания без каких-либо указаний на конкретные действия, в том числе по порядку внесения изменений в материалы учета отходов за прошедший период, и не указал, какими документами должно быть подтверждено исполнение предписания.
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что предписания Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в имеющемся виде, без дополнительных пояснений и разъяснений, не является исполнимыми.
Довод управления о том, что предписания соответствуют критериям ясности и исполнимости со ссылками на судебную практику, не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку при рассмотрении указанных заявителем споров установлены иные фактические обстоятельства, в рамках дел N А04-8087/2016, N А63-1034/2019, на которые ссылается в жалобе Росприроднадзор, между сторонами не было спора о неясности содержания предписания. Контролирующий орган по указанным делам дал конкретные указания, в какие документы вносить изменения и в каком объеме.
Довод жалобы о соответствии предписаний установленной форме, не влияет на выводы по делу, так как спора о форме предписаний не было.
Довод жалобы о том, что предписания являются ясными и исполнимыми, так как обществом представлен скорректированный журнал учета отходов за 3 квартал 2019 года, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку предпринятые обществом попытки к исполнению предписания сами по себе не свидетельствуют о его исполнимости.
Кроме того, отнесение к указанному коду ФККО 733100 01 72 4 бытовых отходов с судов общества соответствует утвержденным для заявителя Росприроднадзором по Краснодарскому краю и Республике Адыгея нормативам образования отходов и лимитов на их размещение.
Согласно доводам заявителя, в 2016 году при разработке Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Проект нормативов) общество обосновало учет отходов по указанным ФККО, в соответствии с которым по коду 7 33 100 01 72 4 "Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный" образуются бытовые отходы самого общества, исходя из численности 787 человек, в том числе работающих на берегу 120 человек, и плавсостава в количестве 667 человек.
То есть в данную подгруппу отходов общество в проекте предлагало учитывать бытовые отходы работников морских судов организации (пункт 3.23 Проекта нормативов).
Согласно расчету, представленному в пункте 3.23 Проекта нормативов, объем мусора (ТБО) береговых сотрудников в количестве 120 человек составил 8,40 т/год из расчета 70 кг/год на 1 сотрудника (пункт 1). Запланированный к образованию объем мусора (ТБО) экипажей судов общества согласно расчету составил 72,968т/год (пункт 2).
Таким образом, согласно Проекту нормативов годовой норматив образования ТБО по обществу в целом под кодом 7 33 100 01 72 4 составил 81,368 т/год (8,40 + 72,968).
Согласно расчету, представленному в пункте 3.24 Проекта нормативов, по коду 7 33 151 01 72 4 "Мусор от бытовых помещений судов" обществом учитывались бытовые отходы, образованные и принятые от сторонних судов, переданные на обезвреживание в ПАО "НМТП" согласно расчету в количестве 2 204,203 т/год.
Соответственно, по Проекту по коду 7 33 151 01 72 4 годовой норматив образования отходов от сторонних судов составил 2204,203 т/год.
К указанному Проекту нормативов Росприроднадзор претензий о несоответствии предложенного разделения ТКО по кодам ФККО действующему законодательству не заявлял и согласовал предложенные нормативы по указанным кодам ФККО.
На основании данного Проекта нормативов приказом Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 23.12.2016 N 16-27/1253 для общества утверждены предложенные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение на период с 23.12.2016 по 22.12.2021 (документ от 23.12.2016 N 878).
Следовательно, требования контролирующего органа об учете мусора от судов общества по коду ФККО 7 33 151 01 72 4 приведут к нарушению установленных приказом Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея N 16-27/1253 нормативов и лимитов по данному коду.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что предписания Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2019 N 0087/03/147-КНД/ПР/2019, 0088/03/147-КНД/ПР/2019, 0089/03/147-КНД/ПР/2019, 0090/03/147-КНД/ПР/2019, 0091/03/147-КНД/ПР/2019, 0092/03/147-КНД/ПР/2019, 0093/03/147-КНД/ПР/2019, 0094/03/147-КНД/ПР/2019, 0095/03/147-КНД/ПР/2019 не соответствуют критериям ясности и исполнимости, в связи с чем, вынесены с нарушением закона и нарушают права общества.
Суд первой инстанции указал, что представитель Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования подтвердил, что изменение отхода "мусор от офисных и бытовых помещений и организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - код по ФККО 7 33 100 01 72 4" на "мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров - код по ФККО 7 33 151 01 72 4" фактически не повлечет изменение размера платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.02.2020 по делу N А32-40779/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-40779/2019
Истец: АО "ФЛОТ НМТП", АО "ФЛОТ НОВОРОССИЙСКОГО МОРСКОГО ТОРГОВОГО ПОРТА"
Ответчик: Черноморо-Азовское морское управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования
Третье лицо: ЮЖНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, Межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и РА
Хронология рассмотрения дела:
25.09.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7068/20
02.06.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-5143/20
13.02.2020 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-40779/19
24.10.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-40779/19