город Ростов-на-Дону |
|
03 июня 2020 г. |
дело N А32-774/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 июня 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кочержовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
государственного казенного учреждения Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.02.2020 по делу N А32-774/2020 по заявлению государственного казенного учреждения Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, при участии третьих лиц: Управление ЗАГС Краснодарского края; общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Лидер"; общество с ограниченной ответственностью "Биорг"; оператор электронной площадки общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер", об оспаривании решения и предписания
УСТАНОВИЛ:
государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" (далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - заинтересованное лицо, управление) об оспаривании решения N 1859/2019-КС и предписания N 504 от 10.12.2019 по делу N 023/06/54.7-3023/2019.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.02.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просил решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что информация, предусмотренная Федеральным законом о контрактной системе, отражена в протоколах, составленных в ходе осуществления закупки, полно и достоверно и свидетельствует об отсутствии в действиях комиссии нарушений положений ч. 3 ст. 7, ч.ч. 7, 12 ст. 54.7 указанного Закона. Опубликование протоколов от 26.11.2019 и от 27.11.2019 в форме, используемой учреждением, не лишает участников закупки возможности оценить и сопоставить показатели по каждому критерию оценки заявок и осуществить расчет баллов, присвоенных участникам комиссией учреждения. По мнению учреждения, нарушение его прав выразилось во вменении несоблюдения норм закона, фактически не имевшем места, необоснованном понуждении к совершению юридически значимых действий - пересмотру протоколов от 26.11.2019 N 0818500000819001386-ЭК-2 и от 27.11.2019 N 0818500000819001386-ЭК-З, что, в свою очередь, увеличило срок проведения закупки и, соответственно, снизило её эффективность. Кроме того, на основании п. 4 резолютивной части решения N 1859/2019-КС от 10.12.2019 материалы дела N 023/06/54.7-3023/2019 переданы уполномоченному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении.
Третье лицо Управление ЗАГС Краснодарского края с доводами жалобы согласилось по основаниям, изложенным в отзыве, просило решение отменить.
В судебное заседание представители участвующих в деле лиц, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили. Апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, комиссией УФАС России по Краснодарскому краю в отношении государственного казённого учреждения Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" вынесено решение N 1859/2019-КС и выдано предписание N 504 от 10.12.2019 по делу N 023/06/54.7-3023/2019 о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с которыми в действиях конкурсной комиссии учреждения выявлено нарушение ч. 3 ст. 7, ч.ч. 7, 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Как указано в заявлении, упомянутые ненормативные правовые акты не основаны на законе, нарушают права заявителя, что выразилось во вменении нарушений норм закона, фактически не имевших места, необоснованном понуждении к совершению юридически значимых действий.
Учреждением в интересах заказчика - Управления ЗАГС Краснодарского края, проводился открытый конкурс в электронной форме (далее - конкурс) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) (извещение N 0818500000819001386).
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 15 160 125,68 рублей.
На участие в конкурсе подано 2 заявки: ООО "БИОРГ" (заявка 106212201) и ООО Управляющая компания "ЛИДЕР" (заявка 106220020).
По результатам рассмотрения и оценки первых частей данных заявок, конкурсная комиссия учреждения приняла решение о допуске каждого участника закупки и признании участником конкурса, отразив своё решение в протоколе от 19.11.2019 N 0818500000819001386-ЭК-1.
В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, рассмотрев вторые части заявок, документы и информацию, направленную участниками закупки, конкурсная комиссия учреждения приняла решение об их соответствии документации конкурса.
Осуществив оценку вторых частей заявок участников конкурса в соответствии с критериями, установленными документацией конкурса, комиссия присвоила им баллы по таким критериям (приложение N 1 является неотъемлемой частью протокола) в соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение N 2 является неотъемлемой частью протокола), отразив своё решение в протоколе от 26.11.2019 N 0818500000819001386-ЭК-2.
Заявитель считает, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.11.2019 N 0818500000819001386-ЭК-2 отвечает предъявляемым ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе требованиям, так как содержит полную и достоверную информацию.
При подведении итогов конкурса, с учетом ценовых предложений участников конкурса, на основании оценки заявок на участие в конкурсе (приложение N 1 является неотъемлемой частью протокола) комиссия присвоила каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта, в соответствии с критериями и порядком рассмотрения и оценки заявок (приложение N 2 является неотъемлемой частью протокола), отразив своё решение в протоколе от 27.11.2019 N 0818500000819001386-ЭК-3.
Победителем открытого конкурса в электронной форме признано ООО УК "ЛИДЕР".
Заявитель считает, что протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 27.11.2019 N 0818500000819001386-ЭК-З отвечает предъявляемым ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе требованиям, так как содержит полную и достоверную информацию.
Однако, комиссия УФАС по Краснодарскому краю, в оспариваемом решении, посчитала, что в нарушение требований ч. 3 ст. 7, ч.ч. 7, 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.11.2019 N 0818500000819001386-ЭК-2 и протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 27.11.2019 N 0818500000819001386-ЭК-З не содержат порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
Кроме того, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме не содержит информацию об окончательных ценовых предложениях участников закупки и отсутствие данной информации в протоколах не позволяют участникам закупки оценить и сопоставить показатели по каждому критерию оценки заявок и осуществить расчет баллов, присвоенных участникам закупки.
Однако, как указывает заявитель, Закон о контрактной системе не обязывает уполномоченное учреждение указывать в протоколах, составляемых комиссией в ходе осуществления закупки, более детальную информацию, чем установлено его соответствующим нормами.
По мнению заявителя, совокупность изложенных доводов указывает на то, что информация, предусмотренная Федеральным законом о контрактной системе, отражена в протоколах, составленных в ходе осуществления закупки, полно и достоверно и свидетельствует об отсутствии в действиях комиссии нарушений положений ч. 3 ст. 7, ч.ч. 7, 12 ст. 54.7 указанного Закона.
Не согласившись с решением и предписанием, заявитель обратился в суд с заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконным ненормативного акта, действий органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта, действий закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного правового акта, решения и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение ими гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Отношения в сфере закупок, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, урегулированы Федеральным законом от 05.04.2013 No44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе или Закон N 44-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3)заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Согласно статье 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1).
Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определены в статье 24 Закона N 44-ФЗ, согласно которой заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ).
Частью 5 статьи 24 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 названного Закона.
При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Как следует из материалов дела, в Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "Биорг" на действия ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)" (извещение N 0818500000819001386).
ООО "Биорг" обжаловало результаты оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и содержание протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Общество считает, что у ООО УК "Лидер" отсутствует лицензия ФСБ.
По результатам рассмотрения данной жалобы Комиссия Краснодарского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Биорг" обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, ч.ч. 7, 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Оказание услуг по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)" (извещение N 0818500000819001386). Заказчик - Управление ЗАГС Краснодарского края. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 160 125,68 рублей.
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно п. 4 вышеуказанных Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла); предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. В
Разделе 10 "Критерии оценки заявок на участие в закупке и величины их значимостей" конкурсной документации заказчиком установлено, что оценка заявок, окончательных предложений участников закупки, происходит в соответствии с утвержденными Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
1. Критерий "Цена контракта". Лучшим условием исполнения контракта по критерию "Цена контракта" признается предложение участника закупки с наименьшей ценой контракта.
2. Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
На основании ч. 2 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации).
Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно протоколу N 0818500000819001386 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.11.2019 на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 2 заявки участников закупки, обе заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N 0818500000819001386 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.11.2019 г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило две вторые части заявок: ООО УК "Лидер" и ООО "Биорг", которым присвоены баллы:
Наименование критерия |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БИОРГ" |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ЛИДЕР" |
|
Идентификационный номер заявки 106212201 |
Идентификационный номер заявки 106220020 |
||
1 |
Квалификация участников закупки, в точ числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и других работников определенного уровня квалификации (нестоимостной) |
||
С.А. Пятак |
45,00 |
90,00 |
|
И.А. Брехов |
45,00 |
90,00 |
|
В.В. Стадничук |
45,00 |
90,00 |
|
Среднеарифметическая оценка, присваиваемая заявке по критерию, баллов |
45,00 |
90,00 |
|
Рейтинг заявки по критерию оценки (с учетом значимости критерия 40%), баллов |
18,00 |
36,00 |
В соответствии ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:
1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
Согласно протоколу N 0818500000819001386 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 27.11.2019 участникам закупки присвоены баллы: ООО "Биорг" - 66,22; ООО УК "Лидер" - 96,00.
На основании п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085, указанные Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе протокол N 0818500000819001386 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.11.2019 и протокол N 0818500000819001386 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 27.11.2019 не содержат порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
Кроме того, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме не содержит информацию об окончательных ценовых предложениях участников закупки.
Отсутствие данной информации в протоколах не позволяют участникам закупки оценить и сопоставить показатели по каждому критерию оценки заявок и осуществить расчет баллов, присвоенных участникам закупки.
Доказательств, опровергающих данные выводы, заявителем не представлено.
В результате рассмотрения вышеуказанного дела, в действиях Уполномоченного органа - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (отраслевой комиссии) обоснованно признано нарушение ч. 3 ст. 7, ч.ч. 7, 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе. ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
В связи с чем, уполномоченному органу (отраслевой комиссии) ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" выдано предписание N 504 от 10.12.2019 о повторном рассмотрении вторых частей заявок. Вышеуказанное предписание N 504 от 10.12.2019 заказчиком исполнено.
Отраслевой комиссией учреждения протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.11.2019 N 0818500000819001386-ЭК-2 и протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 27.11.2019N 0818500000819001386-ЭК-3 отменены, согласно письму от 26.12.2019 N 149-03-04/19.
Таким образом, вышеуказанное предписание N 504 от 10.12.2019 заказчиком исполнено.
При таких обстоятельствах решение и предписания управления соответствуют обстоятельствам дела и не противоречат закону.
Судом не приняты доводы заявителя, как не основанные на верном толковании норм действующего законодательства, так и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, не свидетельствующие сами по себе о незаконности оспариваемых решения и предписания антимонопольного органа.
Кроме того, суд указал, что заявителем в данном случае не указано каким образом нарушены его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, а также не доказано каким образом избранный заявителем способ защиты приведет к восстановлению его нарушенных прав, учитывая, что предписание на оспариваемое решение антимонопольного органа выполнено, спорные протоколы отменены.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемых решения и предписания управления, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебная коллегия не усматривает оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. В связи с этим доводы апеллянта признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.02.2020 по делу N А32-774/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-774/2020
Истец: ГКУ КК "Дирекция государственнных закупок", государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ, УФАС России по КК
Третье лицо: ООО "Биорг", ООО "РТС-тендер", ООО оператор электронной площадки "РТС-тендер", ООО УК "Лидер", ООО Управляющая компания "Лидер", Управление ЗАГС КК, Управление ЗАГС Краснодарского края