г. Саратов |
|
05 июня 2020 г. |
Дело N А06-15563/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июня 2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Землянниковой В.В., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Половниковой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения Астраханской области "Камызякская районная ветеринарная станция"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 26 февраля 2020 года по делу N А06-15563/2019 (судья Бочарникова Г.Н.)
по заявлению Государственного бюджетного учреждения акционерного общества "Камызякская райветстанция" (416340, Астраханская обл., г. Камызяк, ул. Кирова, 3, ОГРН 1043000160730, ИНН 3005007326)
к Министерству экономического развития Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул. Советская, 15, ОГРН 1053000013659, ИНН 3015068230)
о признании незаконным и отмене предписания от 13.11.2019 года N 10-ПП/2019, при участии в судебном заседании:
участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилось Государственное бюджетное учреждение Астраханской области "Камызякская районная ветеринарная станция" (далее - ГБУ АО "Камызякская райветстанция", заявитель) с заявлением к Министерству экономического развития Астраханской области (далее - Министерство, заинтересованное лицо) с заявлением о признании незаконным и отмене предписания от 13.11.2019 года N 10-ПП/2019.
Решением от 26 февраля 2020 года Арбитражный суд Астраханской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
ГБУ АО "Камызякская райветстанция" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Министерство экономического развития Астраханской области считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.
Участники процесса, не явившиеся в судебное заседание, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 17.04.2020, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Участниками процесса ходатайств об отложении судебного заседания, проведении процесса онлайн не заявлено.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением Министерства экономического развития Астраханской области от 18.09.2019 N 1151-р "О проведении плановой документарной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок ГБУ АО "Камызякская райветстанция" Министерством была проведена проверка соблюдения заявителем законодательства о контрактной ситеме в сфере закупок товаров, работ, услуг.
По результатам проведенной проверки были выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в том числе требований части 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, составлен акт проверки N10-ПП/2019.
13 ноября 2019 года Министерством Учреждению было выдано предписание, на основании которого необходимо включить в реестр контрактов, заключенных заказчиками информацию об исполнении договора энергоснабжения от 23.01.2019 N 10784, указанную в пункте 4 акта проверки от 13.11.2019 N 10-1111/2019.
По исполнению вышеуказанного предписания необходимо в срок до 18.12.2019 представить в Министерство информацию об исполнении предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
10 декабря 2019 года в адрес Министерства поступило письмо от Учреждения с копиями приложенных документов, подтверждающих исполнение вышеуказанного предписания.
Полагая, что выданное Министерством предписание не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, Учреждение обратилась в Арбитражный суд Астраханской области с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание выдано Министерством в пределах предоставленных ему полномочий и не нарушает права и законные интересы ГБУ АО "Камызякская райветстанция".
Судебная коллегия пришла к следующим выводам.
По результатам проведенной Министерством проверки установлено следующее.
Согласно информации, представленной заказчиком и размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), Учреждением на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона заключен Договор энергоснабжения от 23.01.2019 N 10784 (далее - Договор).
Как следует из представленных заявителем при проверке документов, в проверяемый период заказчиком были подписаны следующие документы о приемке: 15.04.2019 Документ от 31.03.2019 N 00002956893, 16.05.2019 Документ от 30.04.2019 N 00002998138, 17.06.2019 Документ от 31.05.2019 (на сумму 20880,86 рублей), 16.07.2019 Документ от 30.06.2019 N 00003101933.
Следовательно, по мнению проверяющего органа, информация об исполнении Договора, указанная в пункте 13 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ (документ о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги), должна быть включена заказчиком в реестр контрактов не позднее, соответственно: 19.04.2019, 23.05.2019, 24.06.2019, 23.07.2019.
В этой связи 13.11.2019 Министерством Учреждению было выдано оспариваемое предписание, на основании которого необходимо было включить в реестр контрактов, заключенных заказчиками информацию об исполнении договора энергоснабжения от 23.01.2019 N 10784, указанную в пункте 4 акта проверки от 13.11.2019 N 10-1111/2019.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о законности предписания в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно пункту 1 данного постановления, если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации он может признать такой акт недействительным.
Законом N 44-ФЗ урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 данной статьи, с учетом части 4 указанной статьи осуществляется: федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения: а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок; б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Согласно части 1 статьи 99 Закона N 44-ФЗ в соответствии с названным Законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (часть 2 статьи 99 Закона N 44-ФЗ).
Исполнение контракта в силу части 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и названным Законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с названным Законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (часть 1 статьи 103 Закона N 44-ФЗ).
При этом во исполнение части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ в реестр контрактов включаются в числе прочих сведений: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация об оплате контракта (отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта (пункт 10); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (пункт 13).
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций)
По смыслу пункта 11 Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 (далее - Правила N 1084), информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта, изменения контракта, исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 Правил N 1084 (пункт 12 данных Правил).
При наличии у заказчика документов, подтверждающих в соответствии с условиями контракта возникновение денежного обязательства при частичной поставке товаров, частичном выполнении работ, оказании услуг, или документов, подтверждающих оплату по контракту, заказчик представляет сведения об исполнении по каждому факту возникновения денежного обязательства и его исполнения (о приемке и оплате контракта) в установленном порядке.
Такая информация и документы об исполнении включаются в реестр контрактов не позднее 3 рабочих дней со дня формирования соответствующих документов вне зависимости от того, завершаются или нет при их формировании обязательства сторон по контракту (письмо Минфина России от 06.06.2017 N 09-04-04/35157 "О перечне документов и информации, подлежащей включению в реестр контрактов").
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что заявитель неправомерно не включил в реестр контрактов информацию об исполнении Договора энергоснабжения от 23.01.2019 N 10784, которая должна была быть включена заказчиком в реестр контрактов не позднее, соответственно:19.04.2019, 23.05.2019, 24.06.2019, 23.07.2019.
Довод заявителя, изложенный в апелляционной жалобе о том, что суд неправомерно сослался на Письмом Минэкономразвития России от 23.01.2017 N Д28и-339, поскольку в данном письме указано, что Минэкономразвития России компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов не наделено, отклоняется судебной коллегией в силу следующего.
Нормами Закона N 44-ФЗ, как и Правилами N 1084 предусмотрено, что в реестр контрактов включаются в числе прочих сведений: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), так и документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Следовательно, Учреждением заключен Договор энергоснабжения от 23.01.2019 N 10784, подписаны следующие документы о приемке: 15.04.2019 Документ от 31.03.2019 N 00002956893, 16.05.2019 Документ от 30.04.2019 N 00002998138, 17.06.2019 Документ от 31.05.2019 (на сумму 20880,86 рублей), 16.07.2019 Документ от 30.06.2019 N 00003101933, следовательно, информация об исполнении отдельного этапа Договора, должна была быть включена заказчиком в реестр контрактов не позднее, соответственно:19.04.2019, 23.05.2019, 24.06.2019, 23.07.2019.
При таких обстоятельствах, оспариваемое предписание Министерства является законным и не нарушающим права заявителя.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Апелляционная жалоба Государственного бюджетного учреждения Астраханской области "Камызякская районная ветеринарная станция" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 26 февраля 2020 года по делу N А06-15563/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-15563/2019
Истец: АО ГБУ "Камызякская райветстанция"
Ответчик: Министерство экономического развития Астраханской области