город Омск |
|
04 июня 2020 г. |
Дело N А75-21912/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2020 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Лотова А.Н., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бралиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3934/2020) Администрации города Нижневартовска на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.02.2020 по делу N А75-21912/2019 (судья Дроздов А.Н.), принятое по заявлению Администрации города Нижневартовска (ОГРН 1028600965942, ИНН 8603032896, 628602, ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, ул. Таежная, д.24) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ОГРН 1028600512093, ИНН 8601009316, 628002, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 27), третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, - муниципальное казенное учреждение "Управление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления" (628611, ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, ул. Мира, д.54 А), общество с ограниченной ответственностью "Гарант-Зауралье" (ИНН 4501140158, г. Курган, ул. Гоголя, д.92/4), общество с ограниченной ответственностью "РТСтендер" (121151, г. Москва, ул. Набережная Т. Шевченко, д.23 А), "Сервисный центр салона оргтехники "Надежда" (628615, ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, ул. Интернациональная, д.6 Б, пом. 1001) и "Астерит" (620027, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д.36), о признании недействительным решения от 19.08.2019 N086/06/44-ФЗ-1460/2019,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Нижневартовска (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о признании незаконным решения от 19.08.2019 N 086/06/44-ФЗ-1460/2019, принятого Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - УФАС по ХМАО-Югре, заинтересованное лицо, антимонопольный орган).
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.02.2020 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым решением, Администрация обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В обоснование жалобы податель указывает, что лицензия ООО "Гарант-Зауралье", выданная 18.07.2014, в перечне работ и услуг не содержит вида работ "наладка" средств защиты информации, в то время как Постановлением Правительства РФ от 15.06.2016 N 541 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности" (далее - Постановление Правительства РФ от 15.06.2016 N 541) пункт 4 Приложения к Постановлению Правительства РФ N 79 изложен в новой редакции, согласно которому содержащиеся в подпункте "е" пункта 4 Положения перечень работ, услуг, подлежащих лицензированию, был дополнен "наладкой" средств защиты информации.
По мнению Администрации, обязанность ООО "Гарант-Зауралье" переоформить лицензию предусмотрена частью 6.1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ); судом первой инстанции неправомерно анализировались положения статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ в действующей редакции, в то время как должна была анализироваться редакция, действующая по состоянию на дату вступления в силу Постановления Правительства РФ от 15.06.2016 N 541.
Отзыв на жалобу не представлен.
Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 29.07.2019 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0187300001219000358 о проведении электронного аукциона, предметом которого является "74.90.20.140: Услуги (работы) в области защиты информации".
Согласно протоколу N 0187300001219000358/3-282 от 12.08.2019 заявка ООО "Гарант-Зауралье" под номером 105614843 была отклонена на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), по причине несоответствия участника закупки требованиям к наличию у него действующей лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, установленным пунктом 21 Информационной карты (часть II документации об аукционе), а именно в представленной участником закупки составе заявки копии лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации отсутствует вид услуг: наладка средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации) (том 1 л. д. 21-23).
ООО "Гарант-Зауралье", считая решение аукционной комиссии не соответствующим положениям Федерального закона N 44-ФЗ, обратилось с жалобой от 12.08.2019 N 1460-ж в антимонопольный орган.
Уведомлением от 12.08.2019 N 03-СС-6546 УФАС по ХМАО-Югре приостановил заключение контракта (том 1 л. д. 48).
16.08.2019 Администрацией представлены в УФАС по ХМАО-Югре возражения на жалобу ООО "Гарант-Зауралье", в которых, в том числе, указывало, что общество не имеет права осуществлять не указанный у него в лицензии вид деятельности - наладку (том 1 л. д. 51-56).
По результатам рассмотрения жалобы 19.08.2019 УФАС по ХМАО-Югре принял решение N 086/06/44-ФЗ-1460/2019 о признании в действиях заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления", уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации города Нижневартовска, аукционной комиссии нарушения части 7 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ (том 1 л. д. 19-20).
Администрация, не согласившись с принятым решением, обратилась в арбитражный суд. 25.02.2020 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации. Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом частью 1 статьи 12 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе являются аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В статье 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной нормы установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Кроме того, в силу требований части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ деятельность по технической защите конфиденциальной информации подлежит лицензированию.
Как следует из материалов дела, ООО "Гарант-Зауралье" в составе второй части заявки была представлена копия лицензии на "деятельность по технической защите конфиденциальной информации" регистрационный номер 2326 от 18.07.2014 серии КИ 0112 номер 005597. Лицензией обществу предоставлено право осуществления, среди прочего, выполнение таких работ как: "установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации". Срок действия лицензии - бессрочно (том 2 л. д.115).
Администрация, отклоняя вторую часть заявки, настаивает на том, что поскольку Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2016 N 541 в Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" внесено изменение и скорректирован перечень работ и услуг, подлежащих лицензированию (подпункт "е" - "установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации" дополнен словом "наладка"), то ООО "Гарант-Зауралье" было обязано переоформить лицензию. Поскольку лицензия не была переоформлена и перечень работ не был скорректирован, аукционная комиссии правомерно отклонила заявку ООО "Гарант-Зауралье".
Судебная коллегия поддерживает выводу суда первой инстанции о неправомерности позиции заявителя, исходя из следующего.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 N 79 (далее - Положение о лицензировании), ФСТЭК России осуществляет лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации.
На основании приказа ФСТЭК России от 18.07.2014 N 245-л и в соответствии с Положением о лицензировании (в действующей на день выдачи лицензии редакции) ООО "Гарант-Зауралье" предоставлена лицензия на деятельность по технической защите конфиденциальной информации на выполнение следующих видов работ и услуг:
а) контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам в: средствах системах информатизации; технических средствах (системах), не обрабатывающих конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается; помещениях со средствами (системами), подлежащими защите; защищаемых помещениях;
б) контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;
в) аттестационные испытания и аттестация на соответствие требованиям по защите информации: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащих защите; защищаемых помещений;
г) проектирование в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащих защите; защищаемых помещений;
д) установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации: технических средств защиты информации; защищенных технических средств обработки информации; технических средств контроля эффективности мер защиты информации; программных (программно-технических) средств защиты информации; защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации; программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации.
Частью 4 статьи 9 Федерального закона N 99-ФЗ установлено, что лицензии действуют бессрочно.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2016 N 541 "О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности" внесены изменения в Положение о лицензировании, в соответствии с которыми: уточнен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности; внесены изменения в лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, и лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, в части требований к уровню квалификации персонала; уточнены требования к содержанию заявления о переоформлении лицензии при намерении лицензиата выполнять новые работы и (или) оказывать новые услуги.
Согласно внесенным изменениям в пункт 4 Положение о лицензировании в рамках лицензируемого вида деятельности могут выполняться, оказываться следующие работы и услуги:
а) услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам: в средствах и системах информатизации; в технических средствах (системах), не обрабатывающих конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается; в помещениях со средствами (системами), подлежащими защите; в помещениях, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров (далее - защищаемые помещения);
б) услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;
в) услуги по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации;
г) работы и услуги по аттестационным испытаниям и аттестации на соответствие требованиям по защите информации: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений;
д) работы и услуги по проектированию в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений;
е) услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно - технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности зашиты информации). Таким образом, перечень работ и услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, дополнен новой услугой по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации (подпункт "в" пункта 4 Положения о лицензировании).
Таким образом, внесены изменения в наименование услуги, указанной в подпункте "е" пункта 4 Положения о лицензировании: наименование услуги дополнено словом "наладка", поскольку при установке, монтаже, испытаниям средств защиты осуществляется наладка этого оборудования; в целях единообразного использования терминологии в области защиты информации слова "контроль защищенности информации" заменены словами "контроль эффективности защиты информации".
Как правомерно указывает податель жалобы, в соответствии с частью 9 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ (в редакции, действующей по состоянию на дату вступления в силу Постановления Правительства РФ от 15.06.2016 N 541) при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Таким образом, расширение перечня оказываемых лицензируемых видов деятельности является исключительно правом держателя лицензии и реализуется при условии наличия у него намерения осуществлять данный дополнительный вид деятельности.
ООО "Гарант-Зауралье" изменения в лицензию не вносились.
Кроме того, из представленной в материалы дела конкурсной документации, а именно из раздела 9 части III "Технические задания", следует, что перечень услуг предусматривает (том 2 л. д. 11):
Обследование, классификация, разработка проектной документации. Обследование МИС:
- анализ размещения объекта и определение границ контролируемой зоны; анализ размещения линий и коммуникаций объектов;
- анализ состояния охраны и пропускного режима;
- анализ организации охранной и пожарной сигнализации;
- определение перечня и объема обрабатываемых данных, определение границ изучение и документирование технологического процесса обработки и хранения защищаемой информации;
- анализ распределения ответственности должностных лиц за выполнение требовании по обеспечению защиты информации и уровня их подготовки;
- анализ существующей организационно-распорядительной и методической документации;
- составление Отчёта о результатах проведенного обследования.
Классификация МИС на основании уровней значимости информации и масштаба системы, определение классов защищенности МИС (для каждой МИС).
Определение уровней защищенности персональных данных, обрабатываемых в МИС (для каждой МИС).
Классификация МИС "Электронный документооборот" как автоматизированной системы, предназначенной для обработки конфиденциальной информации (далее - АС), определение класса защищенности данной АС.
Составление (для каждой МИС) Актов классификации МИС, классификации АС (для МИС "Электронный документооборот"), определения уровней защищенности персональных данных, обрабатываемых в МИС.
Разработка проектной документации (для каждой МИС):
- разработка "Частной модели угроз безопасности" для МИС (определение типов угроз, их актуальности, в том числе, на основе модели нарушителя);
- разработка "Требований по защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в МИС" в соответствии с требуемым классом защищенности МИС и Моделью угроз;
- разработка частного технического задания на создание системы защиты информации, обрабатываемой в МИС;
- разработка технического проекта на систему защиты МИС.
Разработка недостающего набора организационно-распорядительной документации МИС по результатам обследования.
Аттестация МИС по требованиям безопасности информации (для каждой разработка программы и методики аттестационных испытаний информационных систем; проведение аттестационных испытаний информационных систем.
Как было выше сказано, ООО "Гарант-Зауралье" обладает лицензией от 18.07.2014 на деятельность по технической защите конфиденциальной информации на выполнение следующих видов работ и услуг:
а) контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам в: средствах системах информатизации; технических средствах (системах), не обрабатывающих конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается; помещениях со средствами (системами), подлежащими защите; защищаемых помещениях;
б) контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;
в) аттестационные испытания и аттестация на соответствие требованиям по защите информации: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащих защите; защищаемых помещений;
г) проектирование в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащих защите; защищаемых помещений;
д) установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации: технических средств защиты информации; защищенных технических средств обработки информации; технических средств контроля эффективности мер защиты информации; программных (программно-технических) средств защиты информации; защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации; программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации.
Таким образом, виды деятельности, указанные в лицензии ООО "Гарант-Зауралье" позволяются выполнять предусмотренные конкурсной документацией виды работ, перечень услуг не содержит указания на "наладку" средств защиты информации.
В свою очередь, выводы Администрации о том, что общество планирует осуществлять не предусмотренные лицензии работы, являются необоснованными, не подтверждаются материалами дела.
Доводы Администрации о том, что обязанность ООО "Гарант-Зауралье" переоформить лицензию предусмотрена частью 6.1 статьи 22 Федерального закона N 99-ФЗ, отклоняются апелляционным судом по следующим мотивам.
Статья 22 Федерального закона N 99-ФЗ содержит правила вступления закона в силу и переходные положения. Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона N 99-ФЗ лицензирование видов деятельности, не указанных в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращается со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением лицензирования видов деятельности, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Лицензии, предоставленные на виды деятельности, не указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращают действие со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением лицензий, предоставленных на виды деятельности, указанные в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что лицензии на указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют бессрочно.
Предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.
Со дня вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования к медицинской технике и процессам ее производства, монтажа, технического обслуживания, прекращается лицензирование указанных в пункте 17 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона производства и технического обслуживания медицинской техники (часть 5).
В соответствии с частью 6.1 статьи 22 Федерального закона N 99-ФЗ действующие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности.
Следовательно, содержание частью 6.1 статьи 22 Федерального закона N 99-ФЗ обязывает лиц, получивших лицензии на момент вступления в силу данного закона при условии, что лицензии выданы на виды деятельности, наименования которых изменены в настоящем законе, лицензии, не содержат перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности переоформить данные лицензии в порядке, установленном настоящей статьей.
Однако, в рассматриваемом случае ООО "Гарант-Зауралье" получило лицензию на основании приказа ФСТЭК России от 18.07.2014 N 245-л, то есть позже вступления в силу положений Федерального закона N 99-ФЗ, соответственно, установленные частью 6.1 статьи 22 Федерального закона N 99-ФЗ переходные положения применению к нему не подлежат.
Вопреки позиции подателя жалобы, положения Постановления Правительства РФ от 15.06.2016 N 541 не содержат прямого требования о переоформлении действующих лицензий.
Таким образом, лицензия ООО "Гарант-Зауралье" от 18.07.2014 соответствует требования конкурсной документации, часть 6.1 статьи 22 Федерального закона N 99-ФЗ в настоящем случае не применима, статья 18 Федерального закона N 99-ФЗ также не подлежит применению, в силу того, что изменения видов деятельности обществом не допущено.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, отказав в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ не распределяются, в силу освобождения подателя жалобы от уплаты таковой.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Администрации города Нижневартовска оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.02.2020 по делу N А75-21912/2019 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-21912/2019
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ
Третье лицо: ООО " Астерит", ООО " Сервисный центр салона оргтехники " Надежда", МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА", ООО "ГАРАНТ-ЗАУРАЛЬЕ", ООО "РТС-ТЕНДЕР"