г. Чита |
|
4 июня 2020 г. |
Дело N А19-28259/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 2 июня 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 4 июня 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Желтоухова Е.В., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куркиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Иркутская электросетевая компания" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 3 февраля 2020 года по делу N А19-28259/2019,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Иркутская электросетевая компания" (ОГРН 1093850013762, ИНН 3812122706, далее - заявитель, ОАО "ИЭСК", общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о признании незаконным отказа Администрации Хомутовского муниципального образования - Администрации сельского поселения (ОГРН 1053827059560, ИНН 3827020760, далее - администрация) изложенного в письме от 02.10.2019 N 4675-19.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 3 февраля 2020 года по делу N А19-28259/2019 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт считает, что суд первой инстанции не дал надлежащей оценки тому, что основанием для направления заявления о внесении изменений в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры явилось, во-первых, технологическое присоединение потребителей. во-вторых, результаты публичных слушаний администрации.
Приказом Министерства энергетики РФ от 25.11.2014 N 861 утвержден Перечень инвестиционных программ ОАО "ИЭСК" на 2015-2019 годы.
Согласно пункту 2.1.19 данной программы предусмотрено строительство новых линейных объектов для технологического присоединения граждан.
Таким образом, при наличии: утвержденной Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, спроса на энергоресурс, уполномоченный орган обязан внести изменения в данную Программу.
Также апеллянт полагает, что суд первой инстанции пришел неправильному выводу о невозможности внести изменения в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, поскольку проектируемый линейный объект находится за границами населенного пункта - на землях сельскохозяйственных угодий.
Действующее законодательство не содержит запрета по внесению изменений в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, поскольку проектируемый линейный объект находится на землях сельскохозяйственных угодий.
Администрация отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Определением суда от 10.04.2020 года судебное разбирательство отложено на 10 часов 50 минут 2 июня 2020 года.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 04.03.2020, 11.04.2020. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного разбирательства, как и об участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, не заявили.
Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 1 статьи 123 АПК РФ, с учетом обстоятельств дела, позиции участников судопроизводства и условий режима, введенного в субъектах Российской Федерации (Иркутская область и Забайкальский край), суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле, в период действия ограничительных мер, связанных с противодействием распространению новой коронавирусной инфекции.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ОАО "ИЭСК" разработаны проекты планировки и межевания территории, которые направлены в администрацию на их утверждение.
26.03.2019 по результатам проведения публичных слушаний администрация отклонила в том числе проект планировки и межевания территории для строительства линейного объекта "КТП 10/0,4 кВ с ВЛ 0,4 кВ и линейным ответвлением от ВЛ 10 кВ Хомутово-Турская, северо-восточнее поле "Подувал" (CP 1901/16) и направила его на доработку в связи с тем что строительство и размещение линий электропередач в представленном проекте не предусмотрено муниципальной целевой Программой "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Хомутовского муниципального образования на 2013-2020 годы" (далее - Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры) и приведением проекта в соответствие с данной Программой.
20.06.2019 в целях исполнения заключения о проведении публичных слушаний от 26.03.2019 ОАО "ИЭСК" направила в адрес администрации письмо N 06.201.018-14-4.23-1461 о внесении изменений в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
02.10.2019 администрация письмом N 4675-19 сообщила обществу о невозможности внесения изменений в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в связи с тем, что:
- Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры должна включать в себя план развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальный ресурс в соответствии с действующим Генеральным планом Хомутовского муниципального образования, утвержденным решением Думы Хомутовского муниципального образования от 08.11.2013 N 16-79/дсп, который в настоящее время не предусматривает данные мероприятия (т.е. расширение границ населенных пунктов);
- Проекты планировки и межевания территории планируются в зонах сельскохозяйственных угодий, которые являются стратегически важными территориями, и в отношении которых отсутствует специальное законодательство об их охране в целях предотвращения истощения земельных ресурсов при осуществлении застройки.
Заявитель, полагая, что письмом от 02.10.2019 N 4675-19 отказано во внесении изменений в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, а также что данный отказ нарушает его права и законные интересы обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
В обоснование заявленного требования общество ссылается на то, что отказ администрации во внесении изменений в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры препятствует ОАО "ИЭСК" исполнить обязательства по заключенным договорам. Так, например 08.08.2016 межу ОАО "ИЭСК" и гражданином Быковым Н.В. заключен договор N 1901/16-ВЭС, в соответствии с условиями которого, ОАО "ИЭСК" в течение 6 месяцев обязано осуществить технологическое присоединение энергопринимающего устройства гражданина: хозяйственной постройки.
На основании пункта 23 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа - это документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, территориальными схемами в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
В пункте 6.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) определено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Аналогичные полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности предусмотрены пунктом 8 части 1 статьи 8 ГрК РФ.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов" (далее - Постановление N 502) программы разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов на основании генеральных планов поселений, городских округов и включают в себя мероприятия по строительству и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами.
При разработке программы необходимо учитывать показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения, городского округа на основании выданных разрешений на строительство объектов капитального строительства, технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры, планируемых сроков реализации застройки в соответствии с генеральным планом поселения и генеральным планом городского округа (подпункт "а" пункта 5 Постановление N 502).
Согласно пункту 8 Постановления N 502 программа должна включать в себя:
а) паспорт, который содержит сведения по перечню согласно приложению;
б) характеристику существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры (в форме текста);
в) план развития поселения, городского округа, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана;
г) перечень мероприятий и целевых показателей, указанных в пункте 5 настоящих требований;
д) анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой;
е) обосновывающие материалы.
Решением Думы Хомутовского муниципального образования от 21.02.2013 N 07-38/дсп (с изменениями от 23.06.2016) утверждена муниципальная целевая Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Хомутовского муниципального образования на 2013-2023 годы".
Границы Хомутовского муниципального образования определены Генеральным планом Хомутовского муниципального образования, утвержденным решением Думы Хомутовского муниципального образования от 08.11.2013 N 16-79.
В силу статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) все земли по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в том числе на земли сельскохозяйственного назначения, земли поселений.
На основании статьи 77 Земельного кодекса землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
В пункте 1 статьи 84 Земельного кодекса установлен порядок установления или изменения границ населенных пунктов, в том числе утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 указанного закона перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных, в том числе с установлением или изменением черты населенных пунктов.
Как установлено судом и не опровергнуто заявителем, испрашиваемая обществом территория для осуществления технологического присоединения согласно представленной в материалы дела выкопировки из Генерального плана Хомутовского муниципального образования находится за границей населенного пункта, в зоне сельскохозяйственных угодий, не предусматривающей застройку.
В силу Генерального плана расширение границ населенных пунктов также не предусматривается.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что администрацией правомерно указано на невозможность внесения изменений в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает, что заявитель в нарушение статьи 65 АПК РФ не обосновал, в чем выражается нарушение его прав и законных интересов оспариваемым отказом, изложенным в письме 02.10.2019 N 4675-19, и какие нормы закона нарушены администрацией при принятии данного решения.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителей жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 3 февраля 2020 года по делу N А19-28259/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-28259/2019
Истец: ОАО "Иркутская электросетевая компания"
Ответчик: Администрация Хомутовского Муниципального образования- Администрация сельского поселения