г. Санкт-Петербург |
|
04 июня 2020 г. |
Дело N А56-96722/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Баженовой Ю.С.,
судей Полубехиной Н.С., Тимухиной И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шахрзаевым М.И.,
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен;
от ответчика: представитель не явился, извещен;
от третьего лица: представитель не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2767/2020) общества с ограниченной ответственностью "Якорь" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.12.2019 по делу N А56-96722/2019, принятое по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Якорь" (196653, Россия, Санкт-Петербург, г. Колпино, ул.Финляндская, д.11, корп.2, стр.1, оф.1, ОГРН: 1187847037730, ИНН: 7817077405)
к Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (188643, Россия, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, г.Всеволожск, Колтушское шоссе, д.138, ОГРН: 1064703000911, ИНН: 4703083640);
третье лицо: Совет депутатов муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (188643, Россия, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, г.Всеволожск, Колтушское шоссе, д.138, оф.226, ОГРН: 1064703000922, ИНН: 4703083657);
о признании недействительным письма и обязании принять решение,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Якорь" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (далее - Ответчик, Администрация):
- о признании недействительным письма Администрации от 16.07.2019 N 10150/1.0-26;
- об обязании Администрации в течение 3 (трех) лет с даты вступления в закону силу решения суда принять решение о необходимости проведения публичных слушаний по вопросу включения земельного участка с кадастровым номером 47:09:0110011:13 в границы населенного пункта дер. Аро, и изменении функциональной зоны земельного участка с кадастровым номером 47:09:0111010:40 с "П-1" на "Д-1".
Определением от 01.09.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, привлечен Совет депутатов муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (далее - Третье лицо, Совет депутатов).
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.12.2019 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и заявленные требования удовлетворить в полном объеме. По мнению подателя жалобы, решение суда ограничивает право заявителя на обращение с заявлением о внесении изменений в действующий Генеральный план.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направило.
Администрация, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направила, представила отзыв на апелляционную жалобу с просьбой отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Третье лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направило, отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав объяснения сторон, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (далее - ЕГРН) Обществу на праве собственности принадлежат следующие земельные участки:
- земельный участок с кадастровым номером 47:09:0111004:5, расположенный по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, с/о деревня Аро, улица Мелиораторов, участок N 2б, право собственности зарегистрировано 23.04.2018;
- земельный участок с кадастровым номером 47:09:0110011:13, расположенный по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, с/о деревня Старая, участок N 11, право собственности зарегистрировано 23.04.2018;
- земельный участок с кадастровым номером 47:09:0110011:104, расположенный по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Колтушское сельское поселение, деревня Аро, улица Мелиораторов, участок N 2-Б, право собственности зарегистрировано 10.12.2018;
- земельный участок с кадастровым номером 47:09:0111010:40, расположенный по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, с/о деревня Аро, улица Мелиораторов, участок N 2-В, право собственности зарегистрировано 23.04.2018.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28.12.2018 N 523 утверждены изменения в Генеральный план муниципального образования "Колтушское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
До принятия указанного постановления границы населенных пунктов в Колтушском сельском поселении Всеволожского муниципального района Ленинградской области не были установлены.
В соответствии с изменениями в Генеральный план муниципального образования "Колтушское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденными постановлением Правительства Ленинградской области от 28.12.2018 N 523, земельный участок с кадастровым номером 47:09:0110011:13 находится в населенном пункте - деревня Старая, а земельные участки с кадастровыми номерами 47:09:0111010:40, 47:09:0111004:5 и 47:09:0110011:104 расположены в населенном пункте - деревня Аро.
При этом, земельный участок с кадастровым номером 47:09:0111010:40 находится в функциональной зоне П-1, остальные указанные участки - в зоне Д-1.
Общество обратилось в Администрацию с заявлением от 25.03.2019 N 25-03, в котором просило внести изменения в Генеральный план муниципального образования "Колтушское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, включив земельный участок с кадастровым номером 47:09:0110011:13 в границы населенного пункта деревня Аро, и изменить функциональную зону земельного участка с кадастровым номером 47:09:0111010:40 с "П-1" на "Д-1".
Письмом от 16.07.2019 N 10150/1.0-15 Администрация сообщила Обществу, что бюджетом Администрации на 2019 год не предусмотрено финансирование работ по внесению изменений в Генеральный план МО "Колтушское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, при этом указав, что его обращение будет рассмотрено при подготовке проекта изменений в генеральный план.
Считая, что указанное письмо является незаконным, нарушает права и законные интересы Общества, поскольку создает препятствия для осуществления предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления, указав, что Общество не воспользовалось правом предоставления предложений на стадии разработки и внесения изменений в Генеральный план сельского поселения, оспариваемое письмо имеет информационный характер и не содержит каких-либо властно-распорядительных предписаний или решений, направленных на установление, изменение и прекращение прав и обязанностей Общества.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы права во взаимосвязи со статьей 201 АПК РФ необходимым условием для удовлетворения такого заявления является установление судом несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения (действия, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлением или изменением границ населенных пунктов является: 1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; 2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).
Согласно части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований.
На основании части 1 статьи 24 ГрК РФ генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такой план, утверждается соответственно представительным органом местного самоуправления поселения.
Статьей 1 Областного закона Ленинградской области от 07.07.2014 N 45-оз "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области" установлено, что утверждение генеральных планов поселений, городских округов, внесение в них изменений отнесены к полномочиям Правительства Ленинградской области.
В силу части 2 статьи 24 ГрК РФ решение о подготовке проекта генерального плана поселения, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план поселения изменений принимаются главой местной администрации поселения.
Согласно части 3 статьи 24 ГрК РФ подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ, содержащей общие положения о документах территориального планирования, и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
В соответствии с частью 10 статьи 24 ГрК РФ заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
Частью 11 статьи 24 ГрК РФ определено, что при подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в порядке, предусмотренном статьями 5.1 и 28 ГрК РФ.
Согласно части 17 статьи 24 ГрК РФ внесение изменений в генеральный план осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения генерального плана, с учетом положений статьи 9 ГрК РФ, содержащей общие положения о документах территориального планирования, и статьи 25 ГРК РФ, регламентирующей особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа.
Общество, являясь собственником земельных участков, расположенных на территории Колтушского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области, и предыдущий правообладатель земельных участков не воспользовались правом представления предложений на стадии разработки и внесения изменений в Генеральный план указанного сельского поселения, впоследствии утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 28.12.2018 N 523.
Из материалов дела следует, что в порядке, установленном ГрК РФ и Положением, решение об отклонении предложений Общества о внесении изменений в Генеральный план муниципального образования "Колтушское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области Администрацией не принималось.
Оспариваемое Обществом письмо не является актом, влекущим правовые последствия, поскольку имеет информационный характер и не содержит каких-либо властно-распорядительных предписаний или решений, направленных на установление, изменение и прекращение прав и обязанностей Общества, а, следовательно, не нарушает права и законные интересы заявителя.
Обществом к апелляционной жалобе приложены дополнительные доказательства: письмо Администрации от 25.09.2019 N 13165/1.0-15 и выписки из протокола заседания комиссии по ПЗЗ от 17.09.2019 N 24/4.3-06.
Дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными (часть 2 статьи 268 АПК РФ).
Как разъяснено в пункте 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" (далее - Постановление N 36), к числу уважительных причин, в частности, относятся: необоснованное отклонение судом первой инстанции ходатайств лиц, участвующих в деле, об истребовании дополнительных доказательств, о назначении экспертизы; принятие судом решения об отказе в удовлетворении иска (заявления) ввиду отсутствия права на иск, пропуска срока исковой давности или срока, установленного частью 4 статьи 198 Кодекса, без рассмотрения по существу заявленных требований; наличие в материалах дела протокола судебного заседания, оспариваемого лицом, участвующим в деле, в части отсутствия в нем сведений о ходатайствах или иных заявлениях, касающихся оценки доказательств.
Представив в суд апелляционной инстанции указанные документы, податель жалобы не обосновал невозможности представления их в суд первой инстанции.
Кроме того, в письме Администрации от 25.09.2019 N 13165/1.0-15 и выписке из протокола заседания комиссии по ПЗЗ от 17.09.2019 N 24/4.3-06 указано на генеральный план МО "Лесколовское сельское поселение" Всеволожского муниципального образования Ленинградской области, тогда как в рамках настоящего спора оспаривается письмо Администрации в отношении генерального плана МО "Колтушское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Таким образом, указанные документы не могут быть приняты судом апелляционной инстанции.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у апелляционного суда отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае ее уплаты в большем размере, чем предусмотрено главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.12.2019 по делу N А56-96722/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Якорь" из федерального бюджета 1 500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.С. Баженова |
Судьи |
Н.С. Полубехина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-96722/2019
Истец: ООО "ЯКОРЬ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ