г. Киров |
|
05 июня 2020 г. |
Дело N А28-10381/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июня 2020 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Панина Н.В.,
судей Бармина Д.Ю., Чернигиной Т.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Пленкиной К.А.,
при участии в судебном заседании: представителя истца - Кудрявцева А.К., действующего на основании доверенности от 01.07.2019,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда Кировской области от 21.02.2020 по делу N А28-10381/2019,
по иску открытого акционерного общества "Кировские коммунальные системы" (ИНН 4345230965, ОГРН 1084345012454)
к федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН: 7729314745; ОГРН: 1027700430889)
о взыскании 560 409 рублей 93 копеек,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Кировские коммунальные системы" (далее - истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ответчик, Учреждение, заявитель) о взыскании 556 289 рублей 77 копеек задолженности за поставленную с января по март 2019 года холодную воду и принятые стоки, 20 002 рубля 94 копейки пени за период с 11.02.2019 по 18.06.2019.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 21.02.2020 исковые требования Общества удовлетворены.
Учреждение с принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, суд не установил фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения данного дела, в соответствии с подлежащими применению нормами права, дав им ненадлежащую правовую оценку. Ответчик полагает, что взыскание по коммунальной услуге "канализация на СОИ" по объектам: ул. Московская 66; ул. Герцена 79; ул. Московская 62; ул. Московская 64; Октябрьский пр-т 119; Октябрьский пр-т 121, является неправомерным, поскольку конструктивная особенность зданий не предусматривает возможность водоотведения, соответственно начисления платы за отведение сточных вод, в целях содержания общего имущества, не должны производиться. Учреждение аргументирует свою позицию тем, что конструктивная особенность данных МКД не предусматривает возможность водоотведения (отсутствуют специально предусмотренные бытовые помещения, в которых установлены санитарно-технические приборы либо приемники, а также инженерные сети, которые могли бы быть использованы для отвода сточных вод), соответственно услуга по отведению сточных вод в целях содержания общего имущества жильцам этих МКД не оказывалась. Ответчик обращает внимание на акт от 26.08.2019, где комиссия в составе представителей ЖКС N 15 (г. Сарапул) и представителей Общества провели совместный комиссионный осмотр обследования имущества в спорных МКД на предмет возможного (невозможного) потребления коммунальной услуги по отведению сточных вод при содержании общего имущества, по результатам которого установлено, что конструктивные особенности МКД не предусматривают возможность потребления коммунальной услуги по отведению сточных вод при содержании общего имущества.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения; указывает, что доводы ответчика являлись предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанции и правомерно отклонены. Общество полагает, что вода, используемая для целей содержания многоквартирного дома, отводится в централизованную систему водоотведения, что свидетельствует об использовании системы водоотведения в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, при этом само по себе отсутствие мест общего пользования, оборудованных санитарно-техническим приборами либо водоприемниками не может являться основанием для отказа в оплате водоотведения для целей содержания имущества в многоквартирных домах. Истец подчеркивает, что факт использования воды на содержание общего имущества в многоквартирных домах не оспаривался, собственникам помещений в указанных домах производился расчет платы на содержание общего имущества в части использования коммунальных ресурсов горячего и холодного водоснабжения на общедомовые нужды. Общество возражает против доводов Учреждения о невозможности потребления коммунальной услуги по водоотведению ответчиком со ссылкой на акт обследования на предмет наличия (отсутствия) технической возможности потребления коммунального ресурса на содержание общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в управлении ответчика, поскольку не подписаны истцом.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 30.04.2020 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 01.05.2020 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу
Ответчик явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, истец направил в адрес ответчика проект контракта холодного водоснабжения и водоотведения N 41-4645 (далее - контракт, т. 1 л. 11-21), по условиям пункта 1.1 которого Общество (ресурсоснабжающая организация) обязуется подавать через присоединенную водопроводную сеть холодную (питьевую) воду установленного качества в целях обеспечения Учреждением (абонентом) предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги по холодному водоснабжению и потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирных домах, а также принимать сточные воды, отводимые по присоединенной канализационной сети в целях оказания абонентом коммунальных услуг по водоотведению (отведению сточных вод) и содержания общего имущества в многоквартирных домах, а абонент обязуется оплачивать принятую питьевую воду и отведение сточных вод в сроки, порядке и размере, предусмотренных контрактом.
В соответствии с пунктом 1.4 контракта подача питьевой воды и отведение сточных вод по контракту осуществляется с 01.11.2017.
Объектами водоснабжения и водоотведения по контракту являются МКД г.Кирова, расположенные по адресам: Октябрьский пр-т, 119, 121, 121а, ул. Московская 62, 64, 66, ул. Герцена, 79, ул. Щорса, 63, Студенческий пр-д, 10.
Проект договора подписан ответчиком с протоколом разногласий. Протокол разногласий подписан истцом с протоколом согласования разногласий и протоколом согласования разногласий (т. 1 л. 31), который Учреждением подписан не был.
В отсутствие заключенного в письменной форме договора истец в январе-марте 2019 года (далее также - спорный период) поставил в указанные выше МКД холодную воду и оказал услуги по водоотведению, выставил для оплаты счета-фактуры.
Расчет стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению произведен истцом исходя из тарифов, установленных решением правления Региональной службы по тарифам Кировской области "О тарифах на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для АО "Кировские коммунальные системы" (муниципальное образование "Город Киров)" N 45/126-кс-2016 от 27.11.2015.
В связи с неоплатой услуг Общество направило в адрес Учреждения претензию от 18.04.2019 N 12-700/236 (т. 1, л.д. 73) с просьбой погасить долг в семидневный срок со дня получения претензии.
Неисполнение ответчиком требований, изложенных в претензиях, послужило основанием для обращения истца в Арбитражный суд Кировской области с иском по настоящему делу.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителя истца, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно пункту 1 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Статья 309 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Гражданско-правовые отношения, связанные с поставкой питьевой воды и отведением сточных вод в спорный период регулировались Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении).
Пунктом 2 статьи 13 Закона о водоснабжении установлено, что к договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено данным Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.
В свою очередь на основании пункта 2 статьи 14 Закона о водоснабжении к договору водоотведения применяются положения договора о возмездном оказании услуг, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоотведения.
В соответствии с пунктом 2 Обзора практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 N 14), фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать, в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации, как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы).
В рассматриваемом случае письменный договор водоснабжения и водоотведения не заключен, однако между сторонами сложились фактические договорные отношения по водоснабжению и водоотведению находившихся в управлении Учреждения многоквартирных жилых домов.
Статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу пункта 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно статье 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается ответчиком, что Учреждение является исполнителем, то есть лицом, на которое возложена обязанность по содержанию общего имущества в спорных МКД, а также предоставлению потребителям соответствующих коммунальных услуг.
В силу того, что Общество в спорный период поставляло холодную воду и осуществляло прием сточных вод в отношении управляемых ответчиком многоквартирных домов, к правоотношениям сторон применимы нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правил N 354), Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124).
В силу статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
По смыслу пунктов 42, 43 Правил N 354 расчет платы за коммунальные услуги рассчитываются из фактических объемов потребления, определенных с использованием приборов учета.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 18 Правил N 124 обязательства сторон по снятию и передаче показаний приборов учета и (или) иной информации, используемых для определения объемов поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса, должны быть установлены в договоре ресурсоснабжения; если иное не установлено соглашением сторон, исполнитель предоставляет ресурсоснабжающей организации соответствующую информацию не позднее 26-го числа расчетного месяца.
Судом первой инстанции установлено, что ответчик по электронной почте направил истцу информацию о показаниях приборов учета за январь 2019 года - 25.01.2019, за февраль 2019 года - 26.02.2019, за марта 2019 года - 25.03.2019, то есть без нарушения установленного срока.
После корректировки истцом расчета, объем коммунальных услуг в части индивидуального потребления ответчиком не оспаривается.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, входит в состав платы за содержание жилого помещения.
В пункте 40 Правил N 354 закреплено, что потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно с пунктом 44 Правил N 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
На основании пункта 48 Правил N 354 при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме в случаях, установленных в пункте 40 Правил N 354, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период.
Исходя из подпункта "в" пункта 21 Правил N 124 формула расчета объема коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, предполагает суммирование в том числе объема коммунального ресурса, определенного за расчетный период в жилых и нежилых помещениях по показаниям комнатных приборов учета электрической энергии, индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета (Vп); объема коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых и нежилых помещениях исходя из объемов среднемесячного потребления коммунальной услуги в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг (Vсред); объема коммунального ресурса, определенного за расчетный период в жилых помещениях исходя из норматива потребления коммунальной услуги в случаях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг (Vн); объема коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определенного за расчетный период исходя из соответствующего норматива в случаях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг.
Пунктом 4 Правил N 354 установлено, что потребителю может быть предоставлена коммунальная услуга по водоотведению, то есть отведению сточных вод из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.
В пункте 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) указано, что в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Как следует из подпункта "л" пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил N 354).
Объем водоотведения на цели содержания общего имущества в спорных МКД определен истцом с учетом площади, указанных в технических паспортах МКД, представленных ответчиком.
Из материалов дела следует, что начисление платы за водоотведение на цели содержания общего имущества в спорных МКД производилось истцом на основании нормативов отведения сточных вод, которые утверждены распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 30.05.2017 N 157-р.
Учреждение с данным расчетом не согласно, ссылается на неправомерность начисления Обществом платы за водоотведение на содержание общего имущества по МКД ул. Герцена, д. 79, Октябрьский пр-т, д. 119 и д. 121, ул. Московская, д. 62, д. 64, д. 66 ввиду отсутствия в указанных МКД дополнительных помещений (мест общего пользования), оборудованных санитарно-техническим приборами либо приемниками, а также инженерных сетей, которые могли быть использованы для отвода сточных вод при содержании общего имущества.
Заявитель подчеркивает, что в акте осмотра от 26.08.2019 отражено, что в названных домах "...закрытая система канализации с индивидуальным подключением каждого жилого помещения. В местах общего пользования, в чердачных помещениях, в подвальных помещениях не обнаружены специально предусмотренные бытовые помещения, в которых установлены санитарно-технические приборы либо приемники. Не выявлены инженерные сети, которые могли бы быть использованы для отвода сточных вод при содержании общего имущества. Проектом и техническим паспортом не предусмотрены".
Истцом данный акт не подписан.
Пунктом 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Факт использования холодной и горячей воды на содержание общего имущества МКД ответчиком не оспаривается.
В соответствии с пунктом 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее также - Правила N 306) в редакции, действующей на момент установления нормативов (30.05.2017), нормативом потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме является определяемый в соответствии с настоящими Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг, а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Пунктом 29 Правил N 306 также определено, что нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по каждому виду коммунальных ресурсов включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, электрической энергии во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома), а также объем коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Из вышеприведенных норм Правил N 306 следует, что при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества регулирующий орган учитывает объемы таких ресурсов, необходимые для выполнения нормативно установленного перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения содержания общего имущества.
При этом норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяется путем суммирования нормативов потребления коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (абзац 3 пункта 29 Правил N 306).
Постановлением Правительства от 03.04.2013 N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего состояния общего имущества в многоквартирном доме (далее - Перечень).
В соответствии с пунктами 18, 19 Перечня для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах проводится промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений, очистка и промывка водонапорных баков; испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывка и регулировка систем отопления, промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.
Соответственно, вода, используемая для указанных целей, отводится в централизованную систему водоотведения, что свидетельствует об использовании системы водоотведения для целей содержания общего имущества в МКД.
Таким образом, само по себе отсутствие помещений (мест общего пользования), оборудованных санитарно-техническим приборами либо приемниками не может являться основанием для отказа в оплате водоотведения для целей содержания имущества в многоквартирных домах.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно взыскал задолженность с ответчика в пользу истца в размере 556 289 рублей 289 копеек.
В связи с просрочкой оплаты поставленной воды и услуг по водоотведению истцом заявлено требование о взыскание неустойки за период с 11.02.2019 по 18.06.2019.
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В силу статьи 332 Гражданского кодекса Российской Федерации кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
Факт просрочки исполнения обязательства по своевременной оплате поставленной воды и услуг по водоотведению подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами и не опровергнут заявителем, расчет пени соответствует порядку, предусмотренному частями 6.4 статей 13 и 14 Закона N 416-ФЗ, его арифметическая правильность ответчиком не оспорена.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции в обжалуемой части является законным и обоснованным и не подлежит отмене ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос о распределении судебных расходов по апелляционной жалобе не рассматривается апелляционным судом, поскольку на основании статьи 333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 21.02.2020 по делу N А28-10381/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Н.В. Панин |
Судьи |
Д.Ю. Бармин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-10381/2019
Истец: АО "Кировские коммунальные системы"
Ответчик: ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ, ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны РФ, ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны РФ в лице ЖКС N 15 г. Сарапул
Третье лицо: представитель истца Чистов Александр Анатольевич